Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 23:59
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по San Felipe
Вопросы по San Felipe
Григ5435Дата: Понедельник, 09.09.2013, 14:18 | Сообщение # 51
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 367
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 13.12.2012
Статус: Offline
Согласен что не везде на моделях чётко прописаны опоры ригелей, а их аш 4 штуки. И все они крепятся нижним концом к носовой палубе, которая в свою очередь опирается на носовые опоры под палубой. На нескольких снимках опоры ригелей действительно висят в воздухе, особенно самые крайние к носовой части форштевня и я это воспринимаю ошибкой самой конструкции ригелей и отсутствием кривизны ( приподнятости, изогнутости передней части палубы. ) Заметив это с самого начала я приподнял конец носовой палубы немного в верх для соединения всех опор ригелей к носовой палубе. А дальше посмотрим как себя поведёт китайское лить к сопряжению с носовой палубой.




вот здесь немного изогнул носовую палубу.
 
FortresДата: Понедельник, 09.09.2013, 16:56 | Сообщение # 52
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Дело в том, что изготовление "литого заборчика" - удачная находка для производителя и несчастье для моделиста.

Я уже встречался с этим на своей Виктори.

Эту деталь надо гнуть...примерно так



Участок НИЖЕ ЛИНИИ "А" - это как раз вот те "носовые опоры под палубой" (шпильки...костыли)

Да вот отливка, чаще всего, не гнется... или ломается при попытке изгиба...

На моей Вике производитель (Мамоли) предполагал вот такие ригели/шпангоуты гальюна



При попытке гнутия данной детали, она начала ломаться...Пришлось поломать ее основательно и на базе кусочков сочинить вот такую конструкцию



 
YarusДата: Понедельник, 09.09.2013, 17:35 | Сообщение # 53
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres
ты таки, не очень внимательно читал.

Константин, я действительно не все читал, я обратил внимание на последнее фото и что к нему было написано.

Вот посмотрите на примере Le Soleil royail, тоже двухэтажная переборка, верхний регель сильно изогнут и опускается до уровня решетки гальюна.




Вот видео с san felipe верхний регель как положено доходит до шпангоутов, а не весит в воздухе





на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 09.09.2013, 22:32 | Сообщение # 54
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Искал информацию по Nuestra Senora de la Concepcion, наткнулся на эту статью http://korablikov.net/skarbi-....pcion-2 и что то не пойму это галеон или нет?

Цитата (Fortres)
Это присуще галионам, а Филипп - ЛИНЕЙНЫЙ корабль.

Так давайте разберемся, это линейный корабль или галеон?

Я так же написал 

Цитата (Yarus)
San Felipe это не галеон


Но скорее всего ошибся...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Вторник, 10.09.2013, 13:07 | Сообщение # 55
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
вот на предпоследнем фото - то, что я имел ввиду...
Посмотрите на шпангоуты...просто ракурс неудачный...


 
YarusДата: Пятница, 13.09.2013, 00:34 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres
вот на предпоследнем фото - то, что я имел ввиду...

Согласен, как раз то, что доктор прописал :)



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
СтасДата: Среда, 18.09.2013, 20:13 | Сообщение # 57
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 369
Поблагодарили: 5 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Станислав Кушнир
Страна: Российская Федерация
На борту с: 29.03.2013
Статус: Offline
Что можете сказать по Испанской корабельной артиллерии для этого корабля? Какие лафеты ближе, английские или континентальные?

Глаза бояться, а....караван идет вперед. Мой альбом Prince 1670 ,http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=127625

 
YarusДата: Среда, 18.09.2013, 20:18 | Сообщение # 58
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Только не английские они тогда только начали отходить от использования сухопутных пушек, где то видел образцы испанских в те времена если найду брошу фото.

Пока эта статья http://www.shipmodeling.ru/content/news/detail.php?ID=47255


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ЭдДата: Воскресенье, 22.09.2013, 12:21 | Сообщение # 59
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Я думаю, уважаемые участники форума хорошо знают, что «110-пуш. San Felipe 1690» – выдумка 20 века; материалов в сети на эту тему достаточно. За основу был взят чертеж Royal Louis 1692 г.; правда, недавно Леминёр, наиболее авторитетный специалист по флоту Людовика XIV, пришел к выводу, что оба чертежа Royal Louis 1692 г., с легендой на датском, составленные для принца Георга, супруга королевы Анны и хранящиеся в Копенгагене, не соответствуют сведениям во французских архивах.

Испанское кораблестроение в конце 17 в. находилось в полном упадке, в 1680 г. 8 ЛК было даже заказано в Голландии; в 1682 г. было заказано в Испании три «капитаны», в т.ч. два ЛК – по 96 орудий. Один из них был закончен как 90-94-пуш. 3-дечник, но со слабым вооружением (N.S. de la Concepcion y las Animas), 2-й - Santisima Trinidad – как длинный 76-80-пуш. 2-дечник, его проектировал Хастаньета и он же им командовал в 1701 г. в Кадисе в составе французской эскадры Эстре (там же был и Concepcion).

Что касается Real Felipe 114 1732, он был построен после смерти Хастаньеты (в 1728 г.), когда испанское кораблестроение возглавил Сиприано Аутран (совместно с французом Ж.П. Буайе); они внесли ряд изменений в «пропорции» Хастаньеты, любителя длинных и трудных в постройке кораблей. Испанское кораблестроение в это время находилось под сильным французским влиянием, был принят французский фунт для артиллерии, пушки закупались во Франции; скорее всего, образцом для  Real Felipe послужил французский Foudroyant.110 1724 г., возможно, повлиявший и на нашу «Императрицу Анну» 1737 г. (по данным Демерлиака, тоннаж 2400 т, водоизмещение – 3700 т, тонны французские=2000 франц. фунтов==980 кг), по размерам он близок к Royal Louis но его  чертежи не сохранились.


 
FortresДата: Воскресенье, 22.09.2013, 22:13 | Сообщение # 60
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Эд)
Я думаю, уважаемые участники форума хорошо знают, что «110-пуш. San Felipe 1690» – выдумка 20 века; материалов в сети на эту тему достаточно.
Не поленитесь - глянуть мой пост 50 в этой же теме...Колумб Вы наш ! biggrin


 
ЭдДата: Понедельник, 23.09.2013, 11:05 | Сообщение # 61
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
Колумб Вы наш


Ваш юмор неуместен.

Разумеется, я смотрел этот пост. И я всегда стремлюсь написать что-то новое.

Вы как-то неуверенно об этом пишите. Давно доказано, что этот корабль – придуманный, на основе чертежей Royal Louis 1692 г., на тот период – самого большого в мире военного корабля, после того, как эти чертежи опубликовал Эдмон Пари, хотя моли быть добавлены и какие-то испанские черты (более поздние)

Что касается Real Felipe 1732 г., то следует учесть, что в эпоху Бурбонов кораблестроение в Испании было под сильным французским влиянием (до 1750-х гг.), так что этот корабль, возможно, очень близок к Foudroyant 1724 г. Кстати, водоизмещение Real Felipe не 1965 т, как Вы взяли у  испанцев, а близкое к Foudroyant – 3700 т.


 
ГригДата: Четверг, 14.11.2013, 16:04 | Сообщение # 62
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Рассматривая палубные настройки обратил внимание на тот факт, что отсутствуют палубные помпы - возможно они находятся на нижних палубах. Но так же не узрел установку штурвала. По массе корабля возможно должен стоять спаренный штурвал - так нет его ни в чертежах ни на многих фотках.

 
ЭдДата: Суббота, 16.11.2013, 09:50 | Сообщение # 63
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
В английском флоте первое упоминание об установке штурвала относится к 1703 г., и лишь в 1710 г. он был на большинстве английских кораблей (B. Lavery, The Ship of the Line, v. 2, p. 116-118)..
Поскольку идея фэнтези San Felipe взята с реального Royal Louis (1692), очевидно,он должен был бы иметь tiller (румпель) место штурвала (см. также P. Goodwin, The Construction and  Fitting of the English Man of War 1650-1850, p. 134-136).


 
ГригДата: Понедельник, 18.11.2013, 13:45 | Сообщение # 64
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
Эдуард - но счёт штурвала было бы понятно, но румпель ????? Вот картинка - это румпель?


 
YarusДата: Понедельник, 18.11.2013, 14:03 | Сообщение # 65
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Григорий, смотрите на примере Васы.
Вот это румпель.


Только на больших кораблях он назывался не румпелем, а колдершто́к.

О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), Часть Вторая, Глава XIII «Якоря, малые плавучие средства и рули», раздел «Рули», страницы 339—400 (во втором издании)
Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ГригДата: Понедельник, 18.11.2013, 17:08 | Сообщение # 66
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
да уж, да уж - такой  махиной управлять кольдерштоком, по сути палкой хоть и не маленькой. На Батисте  я кольдершток  делал и скажу , что движения на поворот руля от него ну очень не эффективные и ограниченные. Да и подумать не мог, что такое изобретение 17 века стояло на Филиппе.




 
ЭдДата: Понедельник, 18.11.2013, 18:17 | Сообщение # 67
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Цитата Григ
румпель

Пардон, оговорился, tiller - кольдершток, конечно.


 
FortresДата: Среда, 20.11.2013, 20:51 | Сообщение # 68
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Румпель. пацаны, читающие Курти, это брус, соединяющий колдершток (вертикальную дубину, коею рулевой рулит) с головой руля - кубическим набалдашником на рудерписе (балере) -переднем брусе пера руля.



Можно и без Курти разобраться :D

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Руль(см. Судостроение). — На деревянных судах Р. обыкновенно делается составным (фиг. 1): из длинного бруса (называемого рудерписом), входящего в корпус судна через отверстие, называемое гельмпортом; к рудерпису прикрепляются деревянные брусья, составляющие перо руля; к верхней части рудерписа (голове руля) прикреплен румпель (рычаг для поворота руля). Р. наваливается на ахтерштевень на петлях,
причем для того, чтобы он не уклонялся далее определенных пределов
(30—40° по каждую сторону диаметральной плоскости), на руле или штевне
делаются стопора из кусков углового железа. Для большей крепости
головная часть Р. у деревянных судов делается вся металлическая, перо же
оставляется деревянным.




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 20.11.2013, 21:00
 
korabelДата: Среда, 20.11.2013, 22:29 | Сообщение # 69
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Ну раз мы решили что Филипп ближе к французам, тогда рулевое устройство французкого линкора конца 17 века.




 
ProfosДата: Пятница, 22.11.2013, 23:27 | Сообщение # 70
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Здравствуйте! Мучился тут с с масштабами и метражом так до конца и не разберусь( Какой длины вообще должен быть Филлип? И как считать по килю, или от бушприта до кормы. Понятно что Филлип собирательный образ, но такого класса корабли должны быть приблизительно одинаковы.
Вот есть чертеж голлеона указано 52мет. решил распечатать его 1-40 А когда распечатал чуть не упал что получилось! Хоть садись в него и греби)
И какой длины хоть приблизительно были голлеоны?


 
YarusДата: Суббота, 23.11.2013, 00:11 | Сообщение # 71
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Вот есть чертеж голлеона указано 52мет. решил распечатать его 1-40

Герман, а почему 1:40, а не 1:50.

Цитата Profos ()
И как считать по килю, или от бушприта до кормы.

Такого класса корабли обычно измеряли по гондеку.
В вашем масштабе 52м должно быть 104см.

Многие источники указывают, что водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ЭдДата: Суббота, 23.11.2013, 12:45 | Сообщение # 72
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Поскольку San Felipe (1690 или 1693) был скопирован с реального Royal Louis (1692), имеет смысл привести его размеры (во франц. футах=325 мм):

Длина – 176 футов, по килю – 147, ширина – 48, глубина интрюма – 23, осадка – нос-корма – 21-26. Когда его замеряли в 1720 г., он оказался на фут длиннее.

Его схемы есть в Lemineur, Les vaisseaux du roi-soleil (есть в сети).


 
YarusДата: Суббота, 23.11.2013, 13:35 | Сообщение # 73
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Эд ()
Поскольку San Felipe (1690 или 1693) был скопирован с реального Royal Louis (1692)

Эдуард, откуда эта информация??? В этой ссылке такого нет http://www.modelships.de/San_Fel....ity.htm


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 23.11.2013, 16:23 | Сообщение # 74
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Royal Louis (1692)
Вообще то что то общее есть...



Тогда понятно почему на Филлипе французкая форма шпангоутов гальюна и регелей...

вот сборка модели



чертеж Роял Луи


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ProfosДата: Суббота, 23.11.2013, 22:02 | Сообщение # 75
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Было два корабля "Ройаль Луи" Один имел длину длину 63,6м другой 56,4м. Вот откуда берут размер не нашел. Может по килю может по кондеку. А если у нас Филлип размер дан по килю то он получается 45-46м. Мне казался что такие корабли намного больше)

 
YarusДата: Суббота, 23.11.2013, 23:08 | Сообщение # 76
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вообщето их было по больше :)

* "Ройал Луи" (1668)
* "Ройал Луи" (1692)
* "Ройал Луи" (1743)
* "Ройал Луи" (1758)
* "Ройал Луи" (1780)
* "Imperial" (1811) два раза был переименован в "Ройал Луи"

Цитата Profos ()
Один имел длину длину 63,6м другой 56,4м.


Это я так понял вы про 1692 и 1780 судя по размерам

Виктори по гондеку 57м. тоже как бы не маленький.

Выше ссылка на чертеж по нему видно что 63,6м это самая большая длина корпуса по дальним точкам.



А вот «Ройаль Луи» (“Royal Louis”, Франция, 1780г.) Длина – 56,4 м. скорее всего уже меряли по гондеку так же как и HMS Victory.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ЭдДата: Воскресенье, 24.11.2013, 14:30 | Сообщение # 77
Редактор
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 18
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Эдуард Созаев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.09.2013
Статус: Offline
Эдуард, откуда эта информация?
 
Я ее нашел в сети в 2008 г., но текст с тех пор был изменен (испанскими патриотами?), в том плане, что, дескать, прообразом были испанские же 3-дечники, но это неверно: N.S. de la Concepcion (1690) - слабый и небольшой корабль  с 18, 12 и 8ф на деках; Real Felipe (1732) - скопирован с Foudroyant (1724), который в свою очередь был ситстершип Royal Louis (1692). Вот первоначальный текст этой ссылки:
 
Historic authenticity of the Spanish SAN FELIPE of 1690


The SAN FELIPE is one of the most favoured ships among the ship model builders. The model is elegant, very beautifully designed, and makes a decorative piece of art to be displayed at home or in the office.

Doubts on San Felipe's historic authenticity I have heard voiced or seen many times, mainly in forums on ship history and ship modelling. There was the contribution of Toni Alvarez Silva of April 1999 in some forum, who went three times to the Naval Museum in Madrid. He could not get any information from them whether the San Felipe existed or not, but was told that the Real Felipe (launched 1732 in Guarnizo, see below) was the first Spanish ship of the line with three decks. He also contacted Mantua and Artesania Latina and asked them about their model kits of the San Felipe, without getting convincing responses.

Short contributions in forums are one thing - a comprehensive treatise by a historian is better. In March 2007 Thomas Feige published such a treatise in a German journal on ship building history and modelling (Thomas Feige, "Der spanische Dreidecker SAN FELIPE von 1690 - Phantasie oder Wirklichkeit", Das Logbuch, Arbeitskreis Historischer Schiffbau e.V., Heft 2007-1, in German).

According to Thomas Feige, the San Felipe model is based on reconstruction drawings published by the Italian Vincenzo Lusci in 1966 who referred to some 19th century Spanish historian. Lusci described the ship as a first rate with 104 - 110 cannon that was launched in La Coruna in 1690 and was lost in 1705 after a battle with 35 English ships. In 1993 Panart/Mantua made a model ship kit based on Lusci's plans which was bought by many model ship makers.

The three San Felipe ship models (1, 2, 3) in this webpage were most probably made from the Panart/Mantua kit.


Thomas Feige outlined in his treatise that this ship did not exist in the Spanish navy at that time. Spain could not have afforded to build such an expensive ship in the 1690s, and there was no proven historic evidence. In addition, there was no major engagement of an English and Spanish fleet in 1705 that involved such a large number of ships.
Only after 1732 when the Real Felipe was launched in Guarnizo did Spain have a three-decker in her navy service that was built in Spain.
It seems that Vincenzo Lusci did not do his homework when simply referring to the 19th century historian.


To me it looks as if Lusci reconstructed the San Felipe by referring to French prototypes in ship building. France and England were more advanced in naval architecture at that time. The French three-decker Royal Louis that was launched in Toulon in April 1692 looks quite similar in hull and rigging, except for the round stern gallery. This San Felipe model shows the type of ship that was built in France at the end of the 17th century. It may well have been an example that the Spanish ship builders would have liked to copy.

Documentation on the Royal Louis of 1692: Of that French ship there are some fine drawings, published by Amiral Paris in 1871 (Amiral Paris, "Souvenirs de la marine. Collections de plans ou dessins de navires et de bateaux anciens ou modernes", 1871.  Reprint by: Editions des 4 Seigneurs, Grenoble 1975, see my link list).
There is also more recent literature on the Royal Louis of 1692, giving drawings on hull and rigging that are slightly different from those of Amiral Paris: J. Boudriot, "Les Royal Louis", Neptunia No. 112, p. 9 - 16, 1973 (in French), and Johann Groebner, "Der franzoesische Dreidecker im 17. Jahrhundert", Das Logbuch, Heft 1996-1 p. 4 und Heft 1996-2, p. 83 (in German).
I show here six drawings of the Royal Louis of 1692, taken from the publication of Amiral Paris. If you click on a drawing you will get that drawing in high resolution. I did not take flatbed scans of the drawings but simply photographed them. So the drawings are slightly distorted by the rounding of the book's pages.
Please take your time to compare the drawings with the many photos of the three San Felipe models. You will find many similarities in hull and rigging, except for the round stern galleries (the maker of model No. 2 did put much effort in sails and rigging, but made a mistake when giving the ship a copper sheathing. That was introduced only in the second half of the 18th century). Vincenzo Lusci seems to have followed the documentation of contemporary French naval archtecture in his reconstruction of the San Felipe. He seems to have used many of their ship building elements.


My conclusion: The Spanish three-decker San Felipe of 1690 most probably did not exist. But there might well have been some Spanish ship builder who wanted to launch such a ship, using established technology from France. The Panart/Mantua model shows the state of ship building and naval architecture of the end of the 17th century in Europe, as good as a model kit of that size can do.

 

My question to you: As Amiral Paris' book of 1871 is published prior to 1 January 1922, it is public domain and I am free to include some of his drawings of the Royal Louis in my webpage. So I believe, at least, if I take the well documented US copyright policy as a guide.
(see:  http://www.rootsweb.com/~bwo/bwocwp.html )
However, I took the drawings from a 1975 reprint of Editions des 4 Seigneurs in Grenoble, France. I tried to contact that company, but it is not listed in French telephone directory any more and seems to no longer exist in France. As I want to be on the safe side when quoting Amiral Paris' works: Do you have their present address or do you know whether the French copyright policy is similar to the US policy on this subject?


Dr. Michael Czytko, Kuehlstr. 31, D-45659 Recklinghausen, Germany
Tel.  +49 2361 59757 (Monday - Friday only in the evening after 7 p.m.;  Saturday, Sunday also during the day), Fax  +49 2361 29729


 
ProfosДата: Пятница, 29.11.2013, 16:43 | Сообщение # 78
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Здравствуйте. Дошло дело до мачт, и натолкнулся вот на такой вопрос. Какие из этих Эзельгофы должны быть на Филлипе. На чертеже плоский, а у многих с горбом) У Курти написано что с горбом у старинных, а плоские позднее.



 
FortresДата: Пятница, 29.11.2013, 16:58 | Сообщение # 79
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Profos ()
У Курти написано что с горбом у старинных, а плоские позднее.
 Горбатый эзельгофт - континентальный(французский, немецкий,голландский).
Кирпичеобразный - английский...



В нидерландах с середины 18-го века стали практиковать английский тип эзельгофта, что повлияло на судостроение других стран.К 1798 году только французы сохранили верность горбатому эзельгофту (eselshaupt - с немецкого - "ослиная голова").




Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 29.11.2013, 16:59
 
Prizrak6485Дата: Суббота, 21.01.2017, 13:53 | Сообщение # 80
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Вячеслав
Страна: Российская Федерация
На борту с: 21.01.2017
Статус: Offline
Цитата Fortres9194" ...SAN FELIPE - собирательный образ четырех кораблей, существовавших у испанцев в 1690 году. Это : Нуэстра Senora - де - ла - Консепсьон де-лас - Y Animas . 1688 г. линейный корабль ; САН КАРЛОС ; линейный корабль ; САН - ХУАН ;. И четвертый линейный корабль -- РЕАЛ ФЕЛИПЕ . Корабль был назван в честь Филиппа v Испанского. Он был построен Ciprian Autran и Педро Бойер на верфи Гуарнисо в Сантандер."  

В купленной мной недавно Испанской книге "Navíos de la Real Armada 1700 - 1860" говорится, что то настоящий San Felipe был 80 пушечным, и двух дечным. даже чертежи там есть. А тот корабль который сейчас называют San Felipe, это на самом деле есть Real Felipe. Но он же имел второе имя San Felipe el Real и чертежей на него не существует, только рисунки (Real Felipe también llamado San Felipe el Real, que seria el 2 de este nombre para no confundir con el de S. Feliu de 1716)  Может быть тот San Felipe который мы строим и собирательный образ хотя у [font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Roboto, Open Sans, Helvetica Neue, sans-serif]Nuestra Senora de la Concepción судя по моделям совсем другой декор.[/font]
 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Вопросы по San Felipe
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|