Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 21:13
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » VASA каким был этот корабль? (Все что связано с историей этого корабля)
VASA каким был этот корабль?
VladSFДата: Среда, 06.08.2014, 22:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Строю модель корабля Васа, все что связано с ним, а именно история постройки, чертежи, подъем корабля со дна, каким он был на момент подъема, история реконструкции, все что вы знаете об этом корабле за все наши участники форума будут вам благодарны.

В помощь есть ссылка на тему Корабль-музей "Васа" это часть информации об этом корабле на нашем форуме.

Трапы... перенесено с обзора The Royal Warship Vasa 1628 1:75 by VladSF (Billing boats)


 
FortresДата: Среда, 06.08.2014, 22:28 | Сообщение # 2
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
вот только на оригинале 6, а не 5 ступенек...и потом, поднявшись по трапу вы натыкаетесь на релинг !?...на оригинале, вроде бы, там проход...

И еще вопрос - не высоковато ли у вас расположена кофель-нагель планка на фальшборте верхней палубы ?Все таки нагели были порядка 30 см длины...на вашем корабле их придется выбивать становясь на плечи соседу...




Сообщение отредактировал Fortres - Воскресенье, 03.08.2014, 21:34
 
VladSFДата: Среда, 06.08.2014, 22:28 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
потом, поднявшись по трапу вы натыкаетесь на релинг !?...на оригинале, вроде бы, там проход... И еще вопрос - не высоковато ли у вас расположена кофель-нагель планка на фальшборте верхней палубы ?Все таки нагели были порядка 30 см длины...на вашем корабле их придется выбивать становясь на плечи соседу...

Константин, Вы просто не в курсе вида палубы сверху. Трапы устанавливаются как бы в полулюк и при подъеме по трапу релинг остается за спиной.



Кофель-нагель от палубы 12мм, в пересчете на масштаб - 75см. Так, что на плечи залазить не надо.
Сколько было ступенек не знает никто, Ни один палубный трап не был найден. То, что Вы видете на фотах музея - реставрация.


 
sfinxДата: Среда, 06.08.2014, 22:28 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Оригинальная конструкция!
Наворотили же конструкторы на этом корабле! 
Вот теперь и мучайся моделистам))))
А трапы зачетные! respect


 
FortresДата: Среда, 06.08.2014, 22:28 | Сообщение # 5
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Приветствую, Влад !
Я нисколечко не критикую Вашу работу...я просто анализирую ее...свежим взглядом со стороны...

Если изучить иллюстрацию 44 на странице 53 в книге Ландстрема, то можно видеть размерения основных элементов корпуса корабля,рассчитанные для Гота Арк,построенного в 1631 году Альбрехтом ван Вельденом.Размеры эти, как указыает Ландстрем, применимы и к Вазе.
Позиции 7,8, 9 - дают нам высоту меж-палубных расстояний с учетом толщины бимсов и палубного настила:
Для  ловер дека - 6 футов 2 дюйма (примерно 1,85 м);
Для орлоп дека - 7 футов 4 дюйма(2.2 м);
для верхней палубы - 8 футов(2,4 м);

Из этого можно сделать вывод, что расчет велся с учетом среднего роста матроса - 1,6 м.(кстати,такую же расчетную высоту приводит Ф.Йорберг для Голден Хинада в книге Хоккеля "Чертежи судов 16-17 века").

Касательно трапов старинных судов в инете информация скудная.Но из того, что я смог найти: угол наклона к горизонту для трапа - 65 - 70 градусов; ширина между тетивами (боковыми стойками) - около 0,5 м; расстояние между ступеньками - 0,25-0,31 м ...
Расстояние между ступеньками примерно соответвствует расстоянию между выбленками вант (13 дюймов = 0,33 м), что можно предположить логически, исходя из того, что дельные вещи и оборудование корабля расчитывалось с учетом неких "стандартов",делающих работу матроса более комфортной.

Анализ эскизов от Ландстрема показывает, что высота арочного входа в кормовую надстройку - около 2 метров, а высота трапа рядом - порядка 1,8 м.
Так что - 6 ступеней - вполне оправданное количество.

Что касается высоты нагель-планки - согласен...анализ сечений из книги показывает - высота ее расположения даже выше, указанной вами : 0,9 - 1,0 м...что в принципе, соответствует принятым "стандартам" - около 3 футов.




Вот только релингов на кормовой надстройке у Ландстрема я так и не нашел.Хотя ваша идея с прохождением "под релингом" - оригинальна !


 
VladSFДата: Среда, 06.08.2014, 22:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вот только релингов на кормовой надстройке у Ландстрема я так и не нашел.

Привет, Константин! Спасибо за аналититескую информацию.
Проходы под релингом мне растолковал датчанин. Так, что идея не моя.

По трапам. Вот поднятая Васа. Нет не то что трапов, нет даже палубного настила. Все что можно было снять до подъема во избежание повреждения и потери - снято.



А вот Васа в музее. Уже с настилом и трапами из 6-ти ступенек.


А у Ландстрема в книге 5-ь ступенек


А на 118 странице, у него же, уже 4-е ступеньки.


Так, что сойдемся на среднеарифметическом количестве.

Многие палубные элементы не сохранились. Вот и хошь верь рестовраторам, хошь нет.

И ещё раз за аналитику размеров спасибо.


 
YarusДата: Среда, 06.08.2014, 22:29 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Вот поднятая Васа. Нет не то что трапов, нет даже палубного настила.

Когда поднимали Васу, предварительно под водой сняли все элементы кормовой части, носовую часть для того чтоб не растерять все по дороге и сняли верхнюю палубу чтоб облегчить подъем судна. Практически все детали на Васе родные включая декор и трапы, новодельные части отличаются цветом.

Владимир Федорович, сделайте фото борта изнутри где расположена планка и все вопросы будут исчерпаны, но мне кажется что Константин прав, вы выше ее подняли, она должна идти сразу над портом, а у вас там присутствует еще солидное расстояние.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Среда, 06.08.2014, 22:29 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Когда поднимали Васу, предварительно под водой сняли все элементы кормовой части, носовую часть для того чтоб не растерять все по дороге и сняли верхнюю палубу чтоб облегчить подъем судна. Практически все детали на Васе родные включая декор и трапы, новодельные части отличаются цветом.

Руслан, я не знаю на основании какого источника информации Вы указываете на демонтаж отдельных элементов. Укажите источник информации.

   Ландстрем пишет: "Работы по подьему корпуса и отдельных разбросаных по дну элементов шла на протяжении с 1957 по 1967г. Всего было поднято 34 000 отдельных образцов, из которых примерно 14 000 являлись элементами конструкции."
Никакого упоминания про демонтаж элементов для облегчения подьема в книге нет.  А вот с палубными элементами была большая заморочка.  Постепенно оказалось, что плотники, которые были привлечены к восстановлению, сами становились настоящими экспертами.   "Методом проб и ошибок, без предубеждений недостоверного знания, они складывали палубный пазл. сопоставляя отвертия и пазы" (стр. 47)
Для восстановления Васы реставраторы взяли за основу французское судно  "Le Grand Saint Louis". В мае 1957г в номере "Tidskrift I Sjovasndet" Георгом Хафстрёмом была опубликована статья о гибели "Васы", в которой он ссылается на архивные протоколы допроса Аренда Дегрота.

"А затем спросили Арена Дегрота, почему конструктивно корабль бвл столь плохо оснащен. Он ответил, что он делал корабль согласно спецификации, которая была прописана в его контракте с Его Величеством. которая повторяла спецификацию французского корабля, который Его Величество видел стрящимся  в Голландии для герцога Гиза."

А посему Ландстрем  пишет: " Корабль будет восстановлен настолько, насколько это будет возможно. Однако, множество загадок останутся неразгадаными. Хотя остается право реставраторов на комбинацию предположений и воображений для приближения к истине".

Так, что не всё так просто с этим кораблем. И нельзя точно утверждать - вот это оригинал, а вот это нет.




Сообщение отредактировал VladSF - Понедельник, 04.08.2014, 14:46
 
FortresДата: Среда, 06.08.2014, 22:29 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Руслан, по нагель планке я согласился...если смотреть фото с оригинала из 329 сообщения Влада, то заметно, что она идет на уровне пятой от палубы ступеньки...

 
YarusДата: Среда, 06.08.2014, 22:29 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
"Методом проб и ошибок, без предубеждений недостоверного знания, они складывали палубный пазл. сопоставляя отвертия и пазы" (стр. 47)

Владимир Федорович, но ведь и не где не написано что не было демонтажа.

Работы велись под водой в течении десяти лет и увы детально об этом нигде не написано.

Делаю такие выводы только по одной причине - червь точильщик отсутствует в Балтийском море, содержание соли слишком низкое, поэтому затонувшие деревянные корабли могут сохраняться в течении сотен лет.

Палуба сама по себе пропасть никуда не могла, тем более что нижние остались целыми удерживая вес орудий, не исключаю конечно что корма и носовая часть могли быть разрушены якорями за все эти года, но все же большая часть деталей оригинальна - 23 минута фильма.

http://rutube.ru/video....=624104


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Среда, 06.08.2014, 22:29 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Владимир Федорович, но ведь и не где не написано что не было демонтажа.


Работы велись под водой в течении десяти лет и увы детально об этом нигде не написано.

Ну, это Вы, батенька, загнули. Как раз ход археологических работ на дне (ежегодные отчёты) регулярно публиковались в "Verscheyde Svenska schipen en Gesichien" (два слова написаны с ошибками, нет на клаве шведских литер). А то, что у нас ни на одном форуме никто не вникал в подробности истории "Васы", то это факт. Брали КИТа от Окре и вперед по интрукции с песней. Ведь можно записатся в эл.библиотеку академии наук Швеции и пользоваться некоторыми документами (правда только теми, что на англицком. На шведском - не копенгаген).


 
YarusДата: Среда, 06.08.2014, 22:30 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата RoganovRoman ()
Ну, это Вы, батенька, загнули. Как раз ход археологических работ на дне (ежегодные отчёты) регулярно публиковались в "Verscheyde Svenska schipen en Gesichien"

Не спорю, я об этом корабле знаю поверхностно, есть на форуме тема если вы знаете больше добавьте там свои познания.

Я пока остаюсь при своем мнении хоть это и был пазл, но на собранной корме


есть пару деталей которые отличаются по цвету после обработкой старой древесины полиэтиленгликолем, собрать такой корабль без единого чертежа считаю не возможным, поэтому если у вас есть ссылки на эти ежегодные отчеты, то прошу с ними поделиться в выше указанной теме, не знаю как другим, но мне очень интересно.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
RoganovRomanДата: Среда, 06.08.2014, 22:30 | Сообщение # 13
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 62
Поблагодарили: 3 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Roman Roganov
Страна: Российская Федерация
На борту с: 20.02.2013
Статус: Offline
Руслан, залп бортовых пушек ни при чем. Я вовсе не его имел в виду. Изначально корабль должен был иметь две пушечные палубы,  но король лично добавил в проект еще одну. Вес пушек на ней нарушил остойчивость корабля, от порыва ветра корабль сильно накренило, вода хлынула в открытые артиллерийские порты, оверкиль...... По-моему это общеизвестные факты.

На стапеле: H.M.A.V. "Bounty" (самопил на базе кита Amati)
Мои статьи: изготовление шлюпок, штурвала, пушек для этой модели

 
YarusДата: Среда, 06.08.2014, 22:30 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата RoganovRoman ()
Я вовсе не его имел в виду

Все понял.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Среда, 06.08.2014, 22:30 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата RoganovRoman ()
Руслан, залп бортовых пушек ни при чем. Я вовсе не его имел в виду. Изначально корабль должен был иметь две пушечные палубы,  но король лично добавил в проект еще одну. Вес пушек на ней нарушил остойчивость корабля, от порыва ветра корабль сильно накренило, вода хлынула в открытые артиллерийские порты, оверкиль...... По-моему это общеизвестные факты.

О причине катастрофы.
Залп пушек - это нонсенс. Роман отчасти прав. Но лишняя палуба - это только одна из причин. Вторая причина - (протоколы следственной комисси) - балласта было загружено на 100 ластов больше, чем хотел адмирал Флеминг. Из-за этого пушечные порты были не больше чем на 3 1\2 футов от воды вместо проектных 5-и.
Капитан Сёфринг так ответил 11 августа 1628 на заседании Государственного Трибунала:
"Когда пошли на юг, корабль стал клевать носом. Корабль не захотел поворачивать оверштаг и не слушался руля. Затем корабль пошел вперед, а затем небольшой порыв ветра привел к тому, что корабль несколько раз накренился и выпрямился. Когда проплывали около Тегельвикена, он отдал приказ протравить марса-шкот, но было поздно, корабль зачерпнул воды через орудийные порты."

Согласно условиям контракта. двудечная "Васа" должа была иметь киль в 64 локтя и ширину в 17 локтей, с отношением длины к ширине 4,65:1.
В реальности вместо киля в 40,2м. Васа имеет килевой брус не больше 38,34м. С такими отклонениями от проекта добавлять третью орудийную палубу на почти готовый корпус было неразумно. Хейн Якобсон изложил свои сомнения Аренту де Гиру, но оба не посмелились возражать королевскому решению.

И ещё один фактор - высокая корма перегруженная позолочеными фигурами. Совокупность этих основных и других факторов привело к трагедии.

Современные методы моделирования, проведенные Куртом Боргенстамом, показали, что "Васа" была обречена. Было расчитано, что она не могла крениться больше чем на 10 градусов, и что на ней нельзя было ставить паруса при ветре больше 4-х метров в секунду (3 балла по бофортовской шкале) без риска перевернуться.
Прикрепления: 2083725.jpg (9.5 Kb)


 
CatДата: Четверг, 07.08.2014, 18:10 | Сообщение # 16
Матрос
Группа:
Заблокированные

Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 17  ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
Друзья, давайте уточним.

"Ландсрем  пишет, что на нижней батарейной палубе стояли  только пустые лафеты. И только три орудия были подняты вместе с кораблем."

- разгадка проста: в течении долгого времени орудия с погибшего Васа поднимались королевскими водолазами. Если не ошибаюсь, первые пушки начали доставать с погибшего корабля чуть ли не на следующий день после катастрофы. Орудия цену имели немалую, буквально на вес золота.

-----
Ну, а то, что Васа был действительно частично разобран специально для поднятия, обусловлено тем, что корабль поднимали на тросах. Палуба, пушечные порты (крышки) были демонтированы для выравнивания давления воды при подъёме, иначе корабль бы просто развалился. Руслени, корма, мелочёвка были сняты во избежание разрушений тросами и давлением. Вспомним так же, что многий металл на корабле съела ржа, и корпус корабля стал подобен скорлупке яйца. Поднимали в 2 этапа, разницей в 2 года, и эти два года специалисты занимались укреплением корпуса.

...а потом Васу собирали, собирали, собирали... И неплохо так собрали, если смотреть на фото "до" и фото "после" biggrin




Сообщение отредактировал Cat - Пятница, 08.08.2014, 11:02
 
Schkiper32Дата: Среда, 08.04.2015, 10:15 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
Всех приветствую и предлагаю обсудить вопрос.Как правильно сделать шпигаты на "Васе".Люди делают по разному .....Заподлицо  с обшивкой....................


Выступающие от обшивки...................


в жизни вот так................


Склоняюсь ко второму варианту .Выступающему над обшивкой.Предпологаю что на реальной "ВАСЕ" выступающие детали утрачены .Иначе получается что вода будет литься НА  БОРТ ,а НЕ ЗА БОРТ.Какие будут мнения?


Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил



Сообщение отредактировал Schkiper32 - Среда, 08.04.2015, 10:21
 
YarusДата: Среда, 08.04.2015, 11:56 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Schkiper32 ()
в жизни вот так................

Михаил, делай как на оригинале. Ничего там не утрачено, нет только брезента или какая там ткань использовалась незнаю, может быть кожа...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Пятница, 10.04.2015, 17:41 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Schkiper32 ()
Склоняюсь ко второму варианту .Выступающему над обшивкой.Предпологаю что на реальной "ВАСЕ" выступающие детали утрачены .Иначе получается что вода будет литься НА  БОРТ ,а НЕ ЗА БОРТ.Какие будут мнения?

Михаил, вот фото оригинального корпуса с другого ракурса. Шпигат выступает, ничего не утрачено.


И форма его практически совпадает с четежом, который привел Руслан.


 
Schkiper32Дата: Суббота, 11.04.2015, 13:58 | Сообщение # 20
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
Спасибо ,Федорович!Значит должны чуть выступать .....................

Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
YarusДата: Суббота, 11.04.2015, 15:27 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
вот фото оригинального корпуса с другого ракурса. Шпигат выступает, ничего не утрачено.

Тогда вставлю свои очередные пять копеек, по моим наблюдениям ниже гондека слив вровень с обшивкой, выше уже идет удлинение шпигата и это можно понять... из-за уклона борта.... лить воду на бархоут чтоб потом она попала в порт нет смысла...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 11.04.2015, 17:49 | Сообщение # 22
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Тут вот на Верфи некто Schkiper тоже строящий Васу интересовался таким же вопросом.
И ему объяснили, что
деревянные шпигатные коробки (scupper box), выступающие за обшивку борта, являются изобретением голландцев (а мы помним, что Васу строили именно голландцы), и что этим изобретением не брезговали и другие страны-производители кораблей.
Выступ за пределы борта исследователи увязывают не столько с необходимостью предотвращения попадания воды на внешнюю поверхность борта (что является нонсенсом для объекта, плывущего по воде), сколько с необходимостью перекрытия дренажного канала от попадания через него забортной воды внутрь судна. Голландцы не придумали ничего лучше, как надевать на выступающую часть шпигата специальный трубчатый чехол (то ли из кожи, то ли из просмоленной парусины).
"... на старинных кораблях, если верить Де Вельде, на сливы шпигатов надевались кожанные чехлы - рукава.
На нижних палубах заметно.
Такой рукав и обшивку сберегал (весьма сомнительно, повторю), и, главное,служил, как обратный клапан: при шторме вода с палубы стекала, а вот
набежавшая волна сама собою захлопывала кожаный рукав, закрывая себе путь в шпигат."
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=12665&hilit=%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B&start=195

На приведенной схеме показано устройство такого шпигата (заметьте, "шпигатная коробка" вставлена в круглое отверстие в борту и уплотнена по периметру)


Вот подобная конструкция на фрагменте Мери Роуз, поднятом с морского дна. Обращают на себя внимание лимберные отверстия ( limber hole) в кницах борта, служащее для свободного перемещения воды вдоль ватервейса к наиболее низкому месту.




Хотя на современных репликах (голландская "Батавия") можно встретить и такое вот "прочтение" выступающих над поверхностью борта "шпигатных коробок" (обратите внимание на металлические желобки на шпигатах верхней палубы).




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 11.04.2015, 18:14
 
Schkiper32Дата: Суббота, 11.04.2015, 18:31 | Сообщение # 23
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
Константин ,на верфи по моему вопросу к единому мнению не пришли .Поэтому я решил поднять вопрос  на нашем форуме.За информацию  большое спасибо ,но только на фото "ВАСА" отверствия  не круглые... В 75 м масштабе насколько должны выступать ?

Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
FortresДата: Суббота, 11.04.2015, 21:04 | Сообщение # 24
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Schkiper32 ()
В 75 м масштабе насколько должны выступать ?
Если взять за основу фото с Батавии, то нижние шпигаты выступают на высоту примерно равную толщине бархоута.
Согласно О.Курти - бархоут выступал над остальной обшивкой примерно на 1 фут - 2,54 см.
Считаем в 75 масштабе... получаем 0,03 мм.

Могу добавить, что на Мари Роуз "шпигатная коробка" имела сечение 6 на 8 сантиметров, а овальное отверстие было просверлено в ней под углом 15 градусов. "Чулок" на шпигате имел длину 0,5-0,61 метра.


 
Schkiper32Дата: Суббота, 11.04.2015, 22:10 | Сообщение # 25
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
Спасибо Константин!В книге про "ВАСУ" есть такое изображение .............


это правильно будет?


Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
FortresДата: Воскресенье, 12.04.2015, 10:41 | Сообщение # 26
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Почему бы - нет ?
Но лучше бы проконсультироваться с Владимиром - он у нас главный, кто в теме по Васе...


 
VladSFДата: Четверг, 07.05.2015, 17:58 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
С конструкцией шпигатов всё более-менее ясно. Но есть второй вопрос - количество и место установки.

Смотрим. что пишет Мондфельд:


Согласно чертежу "Васы" из книги Хоккера шпигаты располагались так:


Т.Е в районе мидель-шпангоута слева и справа относительно пушечных портов.

В книге "Der Hollandische Zweidecker von 1660-1670" шпигаты на голландце распологаются по оси пушечных портов


Возможно, это не столь важно.

По количеству - везде втсретил  комбинацию 3 - 3 и 4 - 3.


И Александ на своей модели тоже показал  количество  4-3.


Михаил, ваше мнение?


 
Schkiper32Дата: Четверг, 07.05.2015, 22:04 | Сообщение # 28
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 416
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 12  ±
Имя: Михаил
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2013
Статус: Offline
Федорович ,даже не знаю что сказать .Если только по фото смотреть.У Ландстрема есть реконструкция в книге наверное так и надо делать .По крайней мере сам планирую сделать так же.

Нет таких крепостей.................С самыми наилучшими пожеланиями Михаил

 
VladSFДата: Пятница, 08.05.2015, 12:44 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Schkiper32 ()
У Ландстрема есть реконструкция в книге наверное так и надо делать .

Михаил, расположение 4-х верхних шпигатов на фото из книги Ландстрема совпадает с моделью немца из Гамбурга Александра.Только привязать их надо по нижнему бархоуту, как показано на фото оригинала в сообщении №21. Иначе, как правильно отметил Руслан, вода будет литься на бархоут.  Чтоб не заморачиваться, отверстия буду делать круглыми. А нижние три спишем также у немца. Я настроился на такой вариант.




Сообщение отредактировал VladSF - Пятница, 08.05.2015, 13:34
 
KonstДата: Понедельник, 11.05.2015, 18:48 | Сообщение # 30
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Михаил, вот фото оригинального корпуса с другого ракурса. Шпигат выступает, ничего не утрачено.

Сдается, это единственный на этом корабле ВЫСТУПАЮЩИЙ (правый борт). Учитывая, что остальные имеют квадратную форму, данный шпигат вызывает не понятные сомнения... К тому же на небольшом расстоянии от близ расположенного что-то перепад между ними большеват. Отмечу, что в теории, относительно к какую сторону поднимается уровень палубы, ВЫСТУПАЮЩИЙ окажется значительно под ней, а скорее под потолком ниже расположенной. ВЫСТУПАЮЩИЙ - шпигат ли? Лично по мне - это для некого каната!






Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!

Сообщение отредактировал Konst - Понедельник, 11.05.2015, 19:16
 
VladSFДата: Понедельник, 11.05.2015, 19:34 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Konst ()
Учитывая, что остальные имеют квадратную форму, данный шпигат вызывает не понятные сомнения...

Вот из-за этих сомнений пока не приступаю к их установке. Озадачил шведа Нильсона, ждем-с...


 
KonstДата: Понедельник, 11.05.2015, 19:59 | Сообщение # 32
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Левый борт.
Отмеченный - симметричный ВЫСТУПАЮЩЕМУ на правом борту.
Заметьте он тоже ниже остальных в ряду! Но не выступает!


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!

Сообщение отредактировал Konst - Понедельник, 11.05.2015, 20:04
 
VladSFДата: Понедельник, 22.05.2017, 15:46 | Сообщение # 33
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1860
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Попалась вот такая открытка (не модель)



И в качестве ликбеза комментарий Фреда Хоккера:

Было по меньшей мере пять кораблей под названием Vasa / Wasa / Вассан в шведском флоте, а также пару вооруженных транспортов.
   "Наш"Vasa (1628г)является № 3.
   Был корабль 1570года под названием «Gyllene Васа» (Golden Vasa), о котором я многого не знаю ,  он упоминается лишь несколько раз.
   Был корабль Васа построенный в 1599 году и был он на службе , пока не сгорел и затонул в 1623 году Его иногда называют Rikswasa (Royal Vasa), его сильно испорченный остов был
найден в 1963 году ( до сих пор его части можно купить на шведском эквиваленте Ebay), что нарушает законодательство 1967 года , которое защищает исторические затонувшие в водах Швеции корабли.
   После того, как наша Vasa затонула в 1628 году, не удивительно , что флот  не использовал
сноваэто имя в течение 150 лет.
   60-пушечный корабль Wasa, Фредрика Хенрика, показанный на почтовой карточке выше, был назван благодаря возрожденному интересу к династии Васа Густава III. 
Он отслужил  долгую карьеру и был передан (продан?)  в XIX веке Восточно - Индийскую кампанию, а потом был выкуплен флотом. Он был затоплен в качестве волнолома после 1819г.
   И, наконец,броненосный крейсер класса Аран был назван Васа в 1902 году, служил, пока не был списан в начале Второй мировой войны.

   Модель на открытке является одной из нескольких моделей Васа Чепмена в наших коллекциях.

Фред


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » VASA каким был этот корабль? (Все что связано с историей этого корабля)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|