Брашпиль
|
|
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:31 | Сообщение # 1 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Вот как всегда на роботе в свободное время собрал брашпиль, и еще одну будку, как она называться не знаю. Возник вопрос по брашпилю, один конец каната идет в канатный ящик. Это что такое и где он должен быть?

|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:31 | Сообщение # 2 |
 Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Profos (  ) один конец каната идет в канатный ящик. Это что такое и где он должен быть? За Брашпилем, дальше должна идти рустерная решетка, или крышка люка, в ней (в углах) отверстия через которые проходит канат. Цитата Profos (  ) Красивый кораблик, и детальки хорошо сделаны, что удивляет. Вот обзор постройки данной модели: http://forum.modelsworld.ru/topic12238.html
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 3 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Спасибо Саша. В киношной версии не показано куда он идет. Буду что то придумывать. Вот еще вопросик по бушприту. Читал , читал на форумах но до конца не догнал! На бушприте канат то что с наружи якорь держит? Или он где-то стыкуется в трюме а на бушприте минее толстый? Что до подарка, еще не скоро к нему подойду. А пока буду собирать по нему инфу.
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 4 |
 Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Profos (  ) На бушприте канат то что с наружи якорь держит? Чего то не понял? Какое отношение бушприт имеет к якорю?
Добавлено (05.01.2015, 16:53) --------------------------------------------- Цитата Profos (  ) В киношной версии не показано куда он идет. Может как сказал Саша в люк. Но если у вас рядом стоял тамбур для спуска на нижнею палубу (вторую деталь которую вы сделали), то в палубе могло быть просто два клюза (отверстия). Люк конечно было бы правильней, тамбура появились позже. Ну это уже проблема адаптации современного судна к старинному прототипу.
Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 05.01.2015, 18:03 |
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 5 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Ну опечатался, брашпиль! Два клюза сделал спереди, Посмотрел еще фильм там при входе в тамбур решетка есть, она правда короткая, удлинить и туда второй конец каната. Так вопрос открыт! Какой канат на брашпиле?
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 6 |
 Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Нет нигде они не стыковались. Якорный канат (тот что на брашпиле) идет с якоря в канатный ящик. А сам якорь крепился к борту по походному с помощью специальных снастей - пертулиня и рустова. Когда якорь висит по "походному" то якорный канат снимают с брашпиля и он свободно лежит на палубе. Для этого боковые щеки брашпиля делают откидными или съемными. Брашпиль сделан очень хорошо. Но если у вас одна "трещетка", то изнутри на щеке должны быть кипы для прослабленных шлагов якорного каната. Это для того что бы правый и левый якорь можно было выбирать автономно.
Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 05.01.2015, 18:25 |
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 7 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Слава, на сколько я понял это типо этого? В теми Последовательность работы с брашпилем, обсуждался вопрос с канатами. Там есть скрины адмиралтейки где показано что канаты скручивались с более тонкими которые шли на брашпиль. Но это на больших кораблях. Вот и возник вопрос про шлюпы и других малых кораблях это могло быть.
Сообщение отредактировал Profos - Понедельник, 05.01.2015, 19:23 |
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 8 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
|  
 


|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 9 |
 Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Profos (  ) Там есть скрины адмиралтейки где показано что канаты скручивались с более тонкими которые шли на брашпиль. На крупных судах Брашпиль не ставили, там были Шпили и к ним шел тонкий канат кабаляринг, к которому подвязывали якорный канат.Цитата korabel (  ) Но если у вас одна "трещетка", то изнутри на щеке должны быть кипы для прослабленных шлагов якорного каната. Вячеслав, можно об этом по подробней?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 10 |
 Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Beliy (  ) На крупных судах Брашпиль не ставили, Да не ставили. Но кабаляринг могли использовать если боковая щека стояла глухо, то есть была не съёмная.
Цитата Beliy (  ) можно об этом по подробней? Есть брашпили "одно-барабанные" - это когда он вращается весь на оба якоря. На нем одна трещетка (клиновой упор). На таких брашпилях изнутри на щеке ставили специальные уголки (кипы) см. второй рисунок у Константина или просто подвязывали шлаги короткими линьками. Они нужны для прослабления шлагов каната чтобы якорями можно было работать по отдельности (для верпования например). Есть "двух-барабанные". Тогда ставят две "трещетки" и каждый барабан вращается отдельно. Но в тяжелых случаях (выдернуть застрявший якорь) их соединяют специальными шплинтами для увеличения количества работающих на брашпиле матросов.
Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 06.01.2015, 09:00 |
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 11 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Первый вариант понятно, барабан крутиться канат проскакивает. А второй для чего?
|
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 12 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Первый вариант - прослабление якорного каната якоря левого борта для подъема(спуска) якоря правого борта, т.е. для работы брашпилем).
Второй вариант - фиксация якорного каната левого якоря в положении "по-походному"...ведь при брашпиле якорный канат с вертена брашпиля не снимали. Кроме показаного способа фиксации может еще быть вариант подвязывания стопорного троса к боковой стойке брашпиля - битенгу.
Предвосхищая вопрос - а как же якорь опускали, поясняю: - перед отдачей (опусканием) якоря, якорь вывешивали на кат балке на пертулине, якорный канат готовили - прослабляя намотку каната на веретено брашпиля, достаточное количество каната поднимали из канатного ящика, проводили в положение "между брашпилем и клюзом" и укладывали на площадке впереди брашпиля.
При отдании якоря просто отпускали пертулинь, якорь падал в воду и увлекал канат, который свободно "вытекал" через клюз...
на фото видна укладка каната перед спуском якоря.Якорь еще подвешен на гаке кат-талей...в рым якоря заведен пертулинь...видна фиш-балка, которую использовали для вывешивания якоря на кат.


Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 06.01.2015, 09:32 |
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 13 |
 Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Спасибо всем за ответы! Теперь буду знать! А пертулинь когда и как вынимали из рыма якоря?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 14 |
 Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Beliy (  ) А пертулинь когда и как вынимали из рыма якоря? Пертулинь крепят на кнехте, блок кат-талей отводят в сторону и якорь висит на пертулине. По команде "отдать якорь" пертулинь травят с кнехта и якорь свободно падает в воду. А пертулинь свободно висит на своем коренном конце закрепленный на кат-балке.
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 15 |
 Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата korabel (  ) пертулинь свободно висит на своем коренном конце закрепленный на кат-балке. Теперь все ясно! Спасибо!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 16 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Всем спасибо за подсказку. Вот как то так. Или что то добавить?

|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 17 |
 Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres (  ) Второй вариант - фиксация якорного каната левого якоря в положении "по-походному". Мне кажется Константин что вы ошибаетесь. Логичней предположить что это крепление для якорной стоянки (шлаги зафиксированы от возможного проскальзывания). А вот на первой - по "походному", чтобы освободить брашпиль для работы с бегучем такелажем (фалы, шкоты). В море в дали от берега якорный канат вообще отвязывали от якоря и прятали в канатном ящике, а клюзы закрывали пробками.
Добавлено (06.01.2015, 19:28) --------------------------------------------- Цитата Profos (  ) Вот как то так. Или что то добавить? Ну это зависит от того где виртуально находится ваш корабль. На якорной стоянки, в прибрежном (каботажном) плавании или далеко в море?
Добавлено (06.01.2015, 20:39) --------------------------------------------- Константин в своем посте вы правильно описали процесс отдачи якоря для брашпиля. Но это только для глухих брашпилей, но существовали еще брашпили с откидными щеками, где шлаги просто снимали с барабана. Поэтому нужно смотреть чертеж брашпиля: есть ли там на щеке петли для разворота.
Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 06.01.2015, 21:54 |
|
| |
Fortres | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 18 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel (  ) Второй вариант - фиксация якорного каната левого якоря в положении "по-походному".Мне кажется Константин что вы ошибаетесь. Логичней предположить что это крепление для якорной стоянки (шлаги зафиксированы от возможного проскальзывания). А вот на первой - по "походному", чтобы освободить брашпиль для работы с бегучем такелажем (фалы, шкоты). В море в дали от берега якорный канат вообще отвязывали от якоря и прятали в канатном ящике, а клюзы закрывали пробками. Вы абсолютно правы...я потом уже заметил свою "ошибку" - действительно, якорный канат надо фиксировать, когда судно стоит на якоре, иначе канат весь потихоньку вытравится и уйдет в воду вместе с якорем... Хотел исправить, но комп уже заняли...а потом было не до того... Но я подумал, что найдутся люди, которые обязательно подправят мой просчет...так и вышло ! Спасибо !Добавлено (07.01.2015, 17:47) ---------------------------------------------
Цитата korabel (  ) Константин в своем посте вы правильно описали процесс отдачи якоря для брашпиля. Но это только для глухих брашпилей, но существовали еще брашпили с откидными щеками, где шлаги просто снимали с барабана. Поэтому нужно смотреть чертеж брашпиля: есть ли там на щеке петли для разворота. Я искал информацию. об этих самых "разборных" брашпилях, но не нашел...так что ссылочку дайте, если можете... Вообще говоря по брашпилям очень мало информации....Вы не поверите, но процесс отдачи якоря я домысливал сам на основе отрывочных сведений из различных источников... Меня тоже очень смущал главный вопрос - как канат шел за якорем в клюз минуя брашпиль ? Ну не мог же брашпиль крутиться с бешенной скоростью...Значит трос каким-то образом перемещали за брашпиль и якорь тянул уже свободный канат....Вот то фото, что я показал натолкнуло меня на верное решение...

|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 19 |
 Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres (  ) Ну не мог же брашпиль крутиться с бешенной скоростью А он не крутился с бешенной скоростью. Это цепь тяжелей воды и брашпиль притормаживают ленточным тормозом. А канат быстро травится пока якорь не достигнет дна. Но для этого запас каната на глубину якорной стоянки выкладывают перед клюзом (как на вашем фото или на моей модели), а остальную длину (в отношении 3-4 к глубине в зависимости от характера грунта) стравливают в ручную. Канат уже не имеет натяжения и легко травится. Когда вытравят всю длину его крепят на битенге. Потом ждут пока ветер или течение развернут корабль и натянут канат. Вот и всё.
Ну а насчет брашпиля. Я в интернете лузер, но как найду картинку или чертеж, то обязательно вам её покажу.
|
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 20 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| С брашпилям очень интересная история. Посмотрел кучу моделей негде нету одинаковых! Где-то есть похожие но одинаковых нету. Мне так показалось что каждый для себя решает какой у него будет стоять брашпилбь ))
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:35 | Сообщение # 21 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel (  ) Для этого боковые щеки брашпиля делают откидными или съемными. Вячеслав здравствуйте! Вы пока еще не нашли этот вариант, чтоб показать?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

|
|
| |