Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 10.08.2025, 04:33
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Брашпиль
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:31 | Сообщение # 1
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Вот как  всегда на роботе в свободное время собрал брашпиль, и еще одну будку, как она называться не знаю. Возник вопрос по брашпилю, один конец каната идет в канатный ящик. Это что такое и где он должен быть?



 
BeliyДата: Четверг, 15.01.2015, 19:31 | Сообщение # 2
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Profos ()
один конец каната идет в канатный ящик. Это что такое и где он должен быть?
За Брашпилем, дальше должна идти рустерная решетка, или крышка люка, в ней (в углах) отверстия через которые проходит канат.
Цитата Profos ()
Красивый кораблик, и детальки хорошо сделаны, что удивляет.
Вот обзор постройки данной модели:   http://forum.modelsworld.ru/topic12238.html


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Спасибо Саша. В киношной версии не показано куда он идет. Буду что то придумывать. Вот еще вопросик по бушприту. Читал , читал на форумах но до конца не догнал! На бушприте канат то что с наружи якорь держит? Или он где-то стыкуется в трюме  а на бушприте минее толстый?
Что до подарка, еще не скоро к нему подойду. А пока буду собирать по нему инфу.


 
korabelДата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Profos ()
На бушприте канат то что с наружи якорь держит?
Чего то не понял? Какое отношение бушприт имеет к якорю?

Добавлено (05.01.2015, 16:53)
---------------------------------------------
Цитата Profos ()
В киношной версии не показано куда он идет.
Может как сказал Саша в люк. Но если у вас рядом стоял тамбур для спуска на нижнею палубу (вторую деталь которую вы сделали), то в палубе могло быть просто два клюза (отверстия).
Люк конечно было бы правильней, тамбура появились позже. Ну это уже проблема адаптации современного судна к старинному прототипу.




Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 05.01.2015, 18:03
 
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 5
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Ну опечатался, брашпиль! angel Два клюза сделал спереди, Посмотрел еще фильм там при входе в тамбур решетка есть, она правда короткая,  удлинить и туда второй конец каната.
Так вопрос открыт! Какой канат на брашпиле?


 
korabelДата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 6
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Нет нигде они не стыковались. Якорный канат (тот что на брашпиле) идет с якоря в канатный ящик. А сам якорь крепился к борту по походному с помощью специальных снастей - пертулиня и рустова.
Когда якорь висит по "походному" то якорный канат снимают с брашпиля и он свободно лежит на палубе. Для этого боковые щеки брашпиля делают откидными или съемными.
Брашпиль сделан очень хорошо. Но если у вас одна "трещетка", то изнутри на щеке должны быть кипы для прослабленных шлагов якорного каната. Это для того что бы правый и левый якорь можно было выбирать автономно.




Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 05.01.2015, 18:25
 
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Слава, на сколько я понял это типо этого?

В теми Последовательность работы с брашпилем, обсуждался вопрос с канатами. Там есть скрины адмиралтейки где показано что канаты скручивались с более тонкими которые шли на брашпиль. Но это на больших кораблях. Вот и возник вопрос про шлюпы и других малых кораблях это могло быть.

Прикрепления: 4705346.jpg (41.3 Kb) · 6492840.jpg (77.3 Kb) · 2918900.jpg (20.1 Kb)




Сообщение отредактировал Profos - Понедельник, 05.01.2015, 19:23
 
FortresДата: Четверг, 15.01.2015, 19:32 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline




 
BeliyДата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 9
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Там есть скрины адмиралтейки где показано что канаты скручивались с более тонкими которые шли на брашпиль.

На крупных судах Брашпиль не ставили, там были Шпили и к ним шел тонкий канат кабаляринг, к которому подвязывали якорный канат.
Цитата korabel ()
Но если у вас одна "трещетка", то изнутри на щеке должны быть кипы для прослабленных шлагов якорного каната.

Вячеслав, можно об этом по подробней?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 10
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
На крупных судах Брашпиль не ставили,
Да не ставили. Но кабаляринг могли использовать если боковая щека стояла глухо, то есть была не съёмная.

Цитата Beliy ()
можно об этом по подробней?
Есть брашпили "одно-барабанные" - это когда он вращается весь на оба якоря. На нем одна трещетка (клиновой упор). На таких брашпилях изнутри на щеке ставили специальные уголки (кипы) см. второй рисунок у Константина или просто подвязывали шлаги короткими линьками. Они нужны для прослабления  шлагов каната чтобы якорями можно было работать по отдельности (для верпования например). Есть "двух-барабанные". Тогда ставят две "трещетки" и каждый барабан вращается отдельно. Но в тяжелых случаях (выдернуть застрявший якорь) их соединяют специальными шплинтами для увеличения количества работающих на брашпиле матросов.




Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 06.01.2015, 09:00
 
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 11
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Первый вариант понятно, барабан крутиться канат проскакивает. А второй для чего? 
Прикрепления: 8825797.jpg (28.1 Kb)


 
FortresДата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 12
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Первый вариант - прослабление якорного каната якоря левого борта для подъема(спуска) якоря правого борта, т.е. для работы брашпилем).

Второй вариант - фиксация якорного каната левого якоря в положении "по-походному"...ведь при брашпиле якорный канат с вертена брашпиля не снимали. Кроме показаного способа фиксации может еще быть вариант подвязывания стопорного троса к боковой стойке брашпиля - битенгу.

Предвосхищая вопрос - а как же якорь опускали, поясняю:
- перед отдачей (опусканием) якоря, якорь вывешивали на кат балке на пертулине, якорный канат готовили - прослабляя намотку каната на веретено брашпиля, достаточное количество каната поднимали из канатного ящика, проводили в положение "между брашпилем и клюзом" и укладывали на площадке впереди брашпиля.

При отдании якоря просто отпускали пертулинь, якорь падал в воду и увлекал канат, который свободно "вытекал" через клюз...

на фото видна укладка каната перед спуском якоря.Якорь еще подвешен на гаке кат-талей...в рым якоря заведен пертулинь...видна фиш-балка, которую использовали для вывешивания якоря на кат.





Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 06.01.2015, 09:32
 
BeliyДата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 13
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Спасибо всем за ответы! Теперь буду знать! yes  А пертулинь когда и как вынимали из рыма якоря?

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Четверг, 15.01.2015, 19:33 | Сообщение # 14
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
А пертулинь когда и как вынимали из рыма якоря?
Пертулинь крепят на кнехте, блок кат-талей отводят в сторону и якорь висит на пертулине. По команде "отдать якорь" пертулинь травят с кнехта и якорь свободно падает в воду. А пертулинь свободно висит на своем коренном конце закрепленный на кат-балке.


 
BeliyДата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 15
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
пертулинь свободно висит на своем коренном конце закрепленный на кат-балке.
Теперь все ясно! Спасибо! biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 16
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Всем спасибо за подсказку. Вот как то так. Или что то добавить?


 
korabelДата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 17
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Второй вариант - фиксация якорного каната левого якоря в положении "по-походному".

Мне кажется Константин что вы ошибаетесь. Логичней предположить что это крепление для якорной стоянки (шлаги зафиксированы от возможного проскальзывания). А вот на первой -  по "походному", чтобы освободить брашпиль для работы с бегучем такелажем (фалы, шкоты). В море в дали от берега якорный канат вообще отвязывали от якоря и прятали в канатном ящике, а клюзы закрывали пробками.


Добавлено (06.01.2015, 19:28)
---------------------------------------------
Цитата Profos ()
Вот как то так. Или что то добавить?
Ну это зависит от того где виртуально находится ваш корабль. На якорной стоянки, в прибрежном (каботажном) плавании или далеко в море? 

Добавлено (06.01.2015, 20:39)
---------------------------------------------
Константин в своем посте вы правильно описали процесс отдачи якоря для брашпиля. Но это только для глухих брашпилей, но существовали еще брашпили с откидными щеками, где шлаги просто снимали с барабана. Поэтому нужно смотреть чертеж брашпиля: есть ли там на щеке петли для разворота.




Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 06.01.2015, 21:54
 
FortresДата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 18
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Второй вариант - фиксация якорного каната левого якоря в положении "по-походному".Мне кажется Константин что вы ошибаетесь. Логичней предположить что это крепление для якорной стоянки (шлаги зафиксированы от возможного проскальзывания). А вот на первой - по "походному", чтобы освободить брашпиль для работы с бегучем такелажем (фалы, шкоты). В море в дали от берега якорный канат вообще отвязывали от якоря и прятали в канатном ящике, а клюзы закрывали пробками.
Вы абсолютно правы...я потом уже заметил свою "ошибку" - действительно, якорный канат надо фиксировать, когда судно стоит на якоре, иначе канат весь потихоньку вытравится и уйдет в воду вместе с якорем...
Хотел исправить, но комп уже заняли...а потом было не до того...
Но я подумал, что найдутся люди, которые обязательно подправят мой просчет...так и вышло !
Спасибо !

Добавлено (07.01.2015, 17:47)
---------------------------------------------

Цитата korabel ()
Константин в своем посте вы правильно описали процесс отдачи якоря для брашпиля. Но это только для глухих брашпилей, но существовали еще брашпили с откидными щеками, где шлаги просто снимали с барабана. Поэтому нужно смотреть чертеж брашпиля: есть ли там на щеке петли для разворота.
Я искал информацию. об этих самых "разборных" брашпилях, но не нашел...так что ссылочку дайте, если можете...
Вообще говоря по брашпилям очень мало информации....Вы не поверите, но процесс отдачи якоря я домысливал сам на основе отрывочных сведений из различных источников...
Меня тоже очень смущал главный вопрос - как канат шел за якорем в клюз минуя брашпиль ? Ну не мог же брашпиль крутиться с бешенной скоростью...Значит трос каким-то образом перемещали за брашпиль и якорь тянул уже свободный канат....Вот то фото, что я показал натолкнуло меня на верное решение...


 
korabelДата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 19
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Ну не мог же брашпиль крутиться с бешенной скоростью
А он не крутился с бешенной скоростью. Это цепь тяжелей воды и брашпиль притормаживают ленточным тормозом. А канат быстро травится пока якорь не достигнет дна. Но для этого запас каната на глубину якорной стоянки выкладывают перед клюзом (как на вашем фото или на моей модели), а остальную длину (в отношении 3-4 к глубине в зависимости от характера грунта) стравливают в ручную. Канат уже не имеет натяжения и легко травится. Когда вытравят всю длину его крепят на битенге. Потом ждут пока ветер или течение развернут корабль и натянут канат. Вот и всё. 

Ну а насчет брашпиля. Я в интернете лузер, но как найду картинку или чертеж, то обязательно вам её покажу.


 
ProfosДата: Четверг, 15.01.2015, 19:34 | Сообщение # 20
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
С брашпилям очень интересная история. Посмотрел кучу моделей негде нету одинаковых! Где-то есть похожие но одинаковых нету. Мне так показалось что каждый для себя решает какой у него будет стоять брашпилбь ))

 
YarusДата: Четверг, 15.01.2015, 19:35 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Для этого боковые щеки брашпиля делают откидными или съемными.

Вячеслав здравствуйте! Вы пока еще не нашли этот вариант, чтоб показать?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|