Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 20.05.2024, 01:54
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Нактоуз, компас
Нактоуз, компас
SadkoДата: Воскресенье, 21.06.2015, 20:33 | Сообщение # 51
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Руслан, пытался прочесть и углубиться, но скажу как есть.... если тема не интересна, так и погружаться не очень хочется... извините братцы мне интереснее смотреть кто как делает модели или доп. опции к инструменту.. Когда придет время поковырять теорию, согласно постройки...тогда и нырну.... нет сил читать такие длинные посты (  Я только за... пусть будут диспуты... но они нужны только тем кто в них заинтересован. Из них, на основе доказательной базы, на сайте можно оставлять хорошую компиляцию к дальнейшему применению нашим читателям.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
FortresДата: Понедельник, 22.06.2015, 08:20 | Сообщение # 52
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
3.B.Levery "Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815"

"...В нактоузе стояли два рулевых компаса (с каждого бока), т.к. рулевой мог находиться с любой стороны штурвала. .."

Какие еще нужны Вам аргументы, что бы "предположение" стало истиной ?


 
korabelДата: Понедельник, 22.06.2015, 17:20 | Сообщение # 53
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
"...В нактоузе стояли два рулевых компаса (с каждого бока), т.к. рулевой мог находиться с любой стороны штурвала. ..
Я об этом уже пишу вторую неделю. Руслан, а какая разница в открытом океане в вождении военного и гражданского судна? Почему там должно быть два рулевых, а там один? Почему на моей "Авроре" два нактоуза, хоть он торгаш.
Цитата Yarus ()
Они выполняли приказы по компасу, а не крути вправо или влево... Или Ой много взяли - крути назад...
Для рулевого существуют команды "возьми на 1...8 румбов вправо, влево" "отдерживай" "так держать" "держи курс на ориентир такой-то" и т. д. Любые маневры вблизи берега, в бою делаются по пеленгам. Даже существует сигнальные флаги для управления эскадрой, где даются направления в румбах (всем лечь на два румба вправо - например), а не курс по компасу. И рулевому дается команда по ориентиру. Ни кто не прокладывает курсы по компасу когда судно идет вдоль берега или заходит в порт. Это лишено смысла. Поэтому и существуют рулевые посты на несколько человек в основном для управления в бою.

Цитата Yarus ()
Почему должно быть 4 рулевых, потому что изменять курс на таком корабле очень тяжело и один рулевой однозначно с этой задачей не справится.
С чего вы это взяли? Парусным судном можно управлять даже без руля. Еще раз повторю -  хорошо отцентрированным парусным судном на полных курсах управлять довольно легко. Сложно на руле когда судно идет бейдвиндом и приходится лавировать. Но никто в дальнее плавание в океан против ветра не пойдет. Судно выходит из порта, ложится на заданный курс и может неделями идти этим курсом. Один человек легко справится, что на военном, что на торгаше. Тут главное следить за направлением ветра и вовремя брасопить реи. Когда доходишь до точки изменения курса, команда свистается на верх, брасопятся рей и судно ложится на другой курс. Не путай Руслан перемену курса (это разовый маневр) и поддержание заданного курса (это основная работа рулевого).




Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 22.06.2015, 17:32
 
YarusДата: Понедельник, 22.06.2015, 20:51 | Сообщение # 54
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
С чего вы это взяли? Парусным судном можно управлять даже без руля.

У Вас есть знакомые которые управляли парусниками 17-18 века.

Цитата korabel ()
Почему на моей "Авроре" два нактоуза, хоть он торгаш.

А кто об этом может с уверенностью сказать??? На чертежах того времени расположение нактоузов не рисовали...

Цитата korabel ()
где даются направления в румбах (всем лечь на два румба вправо - например), а не курс по компасу.

Что то я здесь вас совсем не понял  wacko

Что бы "лечь на два румба вправо" надо посмотреть именно на компас...



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%EC%E1

Короче, я так понял у нас уже идет спор ради спора, я в такой дискуссии не участвую...

Вячеслав, каждый остался при своем мнении, Вы меня не убедили, я Вас тоже.

По крайней мере эта проблема (сколько матросов-рулевых смотрело на компас) для судомоделизма не интересна...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Понедельник, 22.06.2015, 21:39 | Сообщение # 55
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Что бы "лечь на два румба вправо" надо посмотреть именно на компас...
Не обязательно. Любой рулевой знает что восемь румбов это 90 градусов. Значить два румба - это половинка половинки, то есть 22,5 градуса. Если идти по степи и сказать; поверни на 45 градусов (четыре румба), что будешь по компасу пеленг отбивать. 
Цитата Yarus ()
У Вас есть знакомые которые управляли парусниками 17-18 века.
Законы физики действовали и двести лет назад.
Цитата Yarus ()
А кто об этом может с уверенностью сказать??? На чертежах того времени расположение нактоузов не рисовали...
Ж. Бодрио. Он изучал дневники и эскизы члена команды этого парусника. Фото страниц этого дневника есть в монографии к чертежам. 
Вот теперь можно и закончить дискуссию.


 
YarusДата: Понедельник, 22.06.2015, 21:52 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
B.Levery "Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815"

Книга 1988 года издания для меня не истина...

Цитата korabel ()
что будешь по компасу пеленг отбивать

Да, буду... только причем здесь слово "пеленг" тоже не пойму  wacko

А про законы физики Вам Игорь писал в 25 сообщении

Цитата korabel ()
Вот теперь можно и закончить дискуссию.

Я очень рад.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 22.06.2015, 22:54 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Фото страниц этого дневника есть в монографии к чертежам.
 
Последнее... Ради принципа, покажите именно эту страницу и вопрос хотя бы по Вашей "Авроре" будет исчерпан...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 28.07.2015, 21:28 | Сообщение # 58
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений greenstone показал скрин документа, жаль только не написал с какого источника эта информация, потому что может возникнуть вопрос к какому типу кораблей это больше относится... но все же данная инфа больше на стороне версии Вячеслава.

Цитата korabel ()
Рулевой всегда находится на наветренном борту.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Нактоуз, компас
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|