Цитата Fortres (
)
"...В нактоузе стояли два рулевых компаса (с каждого бока), т.к. рулевой мог находиться с любой стороны штурвала. ..
Я об этом уже пишу вторую неделю. Руслан, а какая разница в открытом океане в вождении военного и гражданского судна? Почему там должно быть два рулевых, а там один? Почему на моей "Авроре" два нактоуза, хоть он торгаш.
Цитата Yarus (
)
Они выполняли приказы по компасу, а не крути вправо или влево... Или Ой много взяли - крути назад...
Для рулевого существуют команды "возьми на 1...8 румбов вправо, влево" "отдерживай" "так держать" "держи курс на ориентир такой-то" и т. д. Любые маневры вблизи берега, в бою делаются по пеленгам. Даже существует сигнальные флаги для управления эскадрой, где даются направления в румбах (всем лечь на два румба вправо - например), а не курс по компасу. И рулевому дается команда по ориентиру. Ни кто не прокладывает курсы по компасу когда судно идет вдоль берега или заходит в порт. Это лишено смысла. Поэтому и существуют рулевые посты на несколько человек в основном для управления в бою.
Цитата Yarus (
)
Почему должно быть 4 рулевых, потому что изменять курс на таком корабле очень тяжело и один рулевой однозначно с этой задачей не справится.
С чего вы это взяли? Парусным судном можно управлять даже без руля. Еще раз повторю - хорошо отцентрированным парусным судном на полных курсах управлять довольно легко. Сложно на руле когда судно идет бейдвиндом и приходится лавировать. Но никто в дальнее плавание в океан против ветра не пойдет. Судно выходит из порта, ложится на заданный курс и может неделями идти этим курсом. Один человек легко справится, что на военном, что на торгаше. Тут главное следить за направлением ветра и вовремя брасопить реи. Когда доходишь до точки изменения курса, команда свистается на верх, брасопятся рей и судно ложится на другой курс. Не путай Руслан перемену курса (это разовый маневр) и поддержание заданного курса (это основная работа рулевого).