Нактоуз, компас
|
|
Sadko | Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 20:33 | Сообщение # 51 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Руслан, пытался прочесть и углубиться, но скажу как есть.... если тема не интересна, так и погружаться не очень хочется... извините братцы мне интереснее смотреть кто как делает модели или доп. опции к инструменту.. Когда придет время поковырять теорию, согласно постройки...тогда и нырну.... нет сил читать такие длинные посты ( Я только за... пусть будут диспуты... но они нужны только тем кто в них заинтересован. Из них, на основе доказательной базы, на сайте можно оставлять хорошую компиляцию к дальнейшему применению нашим читателям.
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
Fortres | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 08:20 | Сообщение # 52 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| 3.B.Levery "Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815"
"...В нактоузе стояли два рулевых компаса (с каждого бока), т.к. рулевой мог находиться с любой стороны штурвала. .."
Какие еще нужны Вам аргументы, что бы "предположение" стало истиной ?
|
|
| |
korabel | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:20 | Сообщение # 53 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) "...В нактоузе стояли два рулевых компаса (с каждого бока), т.к. рулевой мог находиться с любой стороны штурвала. .. Я об этом уже пишу вторую неделю. Руслан, а какая разница в открытом океане в вождении военного и гражданского судна? Почему там должно быть два рулевых, а там один? Почему на моей "Авроре" два нактоуза, хоть он торгаш. Цитата Yarus ( ) Они выполняли приказы по компасу, а не крути вправо или влево... Или Ой много взяли - крути назад... Для рулевого существуют команды "возьми на 1...8 румбов вправо, влево" "отдерживай" "так держать" "держи курс на ориентир такой-то" и т. д. Любые маневры вблизи берега, в бою делаются по пеленгам. Даже существует сигнальные флаги для управления эскадрой, где даются направления в румбах (всем лечь на два румба вправо - например), а не курс по компасу. И рулевому дается команда по ориентиру. Ни кто не прокладывает курсы по компасу когда судно идет вдоль берега или заходит в порт. Это лишено смысла. Поэтому и существуют рулевые посты на несколько человек в основном для управления в бою.
Цитата Yarus ( ) Почему должно быть 4 рулевых, потому что изменять курс на таком корабле очень тяжело и один рулевой однозначно с этой задачей не справится. С чего вы это взяли? Парусным судном можно управлять даже без руля. Еще раз повторю - хорошо отцентрированным парусным судном на полных курсах управлять довольно легко. Сложно на руле когда судно идет бейдвиндом и приходится лавировать. Но никто в дальнее плавание в океан против ветра не пойдет. Судно выходит из порта, ложится на заданный курс и может неделями идти этим курсом. Один человек легко справится, что на военном, что на торгаше. Тут главное следить за направлением ветра и вовремя брасопить реи. Когда доходишь до точки изменения курса, команда свистается на верх, брасопятся рей и судно ложится на другой курс. Не путай Руслан перемену курса (это разовый маневр) и поддержание заданного курса (это основная работа рулевого).
Сообщение отредактировал korabel - Понедельник, 22.06.2015, 17:32 |
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 20:51 | Сообщение # 54 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) С чего вы это взяли? Парусным судном можно управлять даже без руля. У Вас есть знакомые которые управляли парусниками 17-18 века.
Цитата korabel ( ) Почему на моей "Авроре" два нактоуза, хоть он торгаш. А кто об этом может с уверенностью сказать??? На чертежах того времени расположение нактоузов не рисовали...
Цитата korabel ( ) где даются направления в румбах (всем лечь на два румба вправо - например), а не курс по компасу. Что то я здесь вас совсем не понял
Что бы "лечь на два румба вправо" надо посмотреть именно на компас...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%EC%E1
Короче, я так понял у нас уже идет спор ради спора, я в такой дискуссии не участвую...
Вячеслав, каждый остался при своем мнении, Вы меня не убедили, я Вас тоже.
По крайней мере эта проблема (сколько матросов-рулевых смотрело на компас) для судомоделизма не интересна...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 21:39 | Сообщение # 55 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Что бы "лечь на два румба вправо" надо посмотреть именно на компас... Не обязательно. Любой рулевой знает что восемь румбов это 90 градусов. Значить два румба - это половинка половинки, то есть 22,5 градуса. Если идти по степи и сказать; поверни на 45 градусов (четыре румба), что будешь по компасу пеленг отбивать. Цитата Yarus ( ) У Вас есть знакомые которые управляли парусниками 17-18 века. Законы физики действовали и двести лет назад. Цитата Yarus ( ) А кто об этом может с уверенностью сказать??? На чертежах того времени расположение нактоузов не рисовали... Ж. Бодрио. Он изучал дневники и эскизы члена команды этого парусника. Фото страниц этого дневника есть в монографии к чертежам. Вот теперь можно и закончить дискуссию.
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 21:52 | Сообщение # 56 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) B.Levery "Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815" Книга 1988 года издания для меня не истина...
Цитата korabel ( ) что будешь по компасу пеленг отбивать Да, буду... только причем здесь слово "пеленг" тоже не пойму
А про законы физики Вам Игорь писал в 25 сообщении
Цитата korabel ( ) Вот теперь можно и закончить дискуссию. Я очень рад.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 22:54 | Сообщение # 57 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Фото страниц этого дневника есть в монографии к чертежам. Последнее... Ради принципа, покажите именно эту страницу и вопрос хотя бы по Вашей "Авроре" будет исчерпан...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 28.07.2015, 21:28 | Сообщение # 58 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Евгений greenstone показал скрин документа, жаль только не написал с какого источника эта информация, потому что может возникнуть вопрос к какому типу кораблей это больше относится... но все же данная инфа больше на стороне версии Вячеслава.
Цитата korabel ( ) Рулевой всегда находится на наветренном борту.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |