Цитата korabel (
)
таких кораблях и не парились с переброской рю
Тоже такого же мнения... Или устанвливали перед выходом в море выбрав курс.
На остальных кораблях где длина позволяла, то перебрасывали...
Цитата Fortres (
)
Тут Вы, пожалуй, ошиблись.
Я не утверждаю, как меняли это вопрос другой, вряд ли мы это выясним та и это собственно в судомоделизме не нужно.
Из всего можно сделать уже вывод.
На судах у которых нижний нок рея рю можно легко переставлять при смене гаса, надо по масимуму разводить такелаж от мачты вдоль вант, чтоб такелаж по бокам мачты не мешал работе паруса.
На судах у которых нижний нок был длинный и рей невозможно было перебросить без дополнительных работ, желательно рей рю устанавливать по правую сторону от мачты, такелаж с правой стороны вдоль мачты - убирать.
У Марквардта есть в книге схемы проводки такелажа на палубу с 1700 года, там есть крепление такелажа под мачтой с правой стороны, но мне кажется это не верно... Скажем так, лично я бы на своей модели так не делал...