Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 10.05.2024, 10:41
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Перестановка рея Рю (Проводка такелажа)
Перестановка рея Рю
YarusДата: Понедельник, 13.07.2015, 09:38 | Сообщение # 51
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
а ходовой конец был направлен ко вторым талям

Цитата Fortres ()
скорее всего, Хоккель

Наверное, все же, сам Хоккель.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Вторник, 14.07.2015, 12:42 | Сообщение # 52
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
К вопросу о возможности перестановки рю-рея

Фото с реплики английского корабля 17-го века Nonsuch.
Обратите внимание - насеколько высоко расположен над мачтой нижний нок рю-рея.
Обсуждая эту высоту, я не упомянул, что НА МОЙ взгляд, галс-тали (писподы) должны были располагаться так, чтобы не мешать передвижению по палубе...т.е. достаточно высоко над палубой. И фото это подтверждают (хотя, возможно, это частный случай)



 
YarusДата: Вторник, 14.07.2015, 13:16 | Сообщение # 53
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
хотя, возможно, это частный случай

Вы правильно это подметили, на такого типа судах перебросить рей без проблем.

И мы это уже обсудили, что рей перебрасывался.

Но на таких кораблях типа Васа, перебрасывали но с большой затратой времени... необходимо было опустить рей и переставить закрепленный к мачте фал, тем самым уменьшив длину нижней части рю.

Нижний нок рея находился на шканцах, галс-тали крепились за кормовые (последние на гроте) грот-ванты, бизань установлена выше уровня крепления галсов (на второй кормовой надстройке)... дальше думаю объяснять ничего не надо все в школе учили что такое гипотенуза, а что такое катет...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Вторник, 14.07.2015, 16:00 | Сообщение # 54
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
переставить закрепленный к мачте фал, тем самым уменьшив длину нижней части рю.
Тут Вы, пожалуй, ошиблись.
Если речь о перемещении фала по самому рею для изменения длины нижнего плеча - то это вряд ли.Там же стоп-клампы стоят, как раз для для предотвращения такого перемещения.
А по мачте фал вообще не перемещают - он же проходит либо через шкив-гаты со шкивами в теле мачты под салингом (при драйрепном способе подъема рея), либо через шкив гарделя, который подвешивали позади топа мачты между лонга-салингами.
Единственное, что могли сделать с реем, так это по-максимуму обтянуть сам фал (гардель), чтобы поднять рей на максимально возможную высоту.


 
korabelДата: Вторник, 14.07.2015, 17:28 | Сообщение # 55
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Но на таких кораблях типа Васа
А таких кораблях и не парились с переброской рю. Парус имел вспомогательное значение (уменьшал нагрузку на руль на острых курсах) и спокойно справлялся со своей работой на обеих галсах и без переброски.
И вообще можно по гисподам определить перебрасывался рю или нет. На перебрасывающемся гисподы съёмные (с гаками). На фото хорошо видно.




Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 14.07.2015, 17:32
 
YarusДата: Вторник, 14.07.2015, 21:12 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
таких кораблях и не парились с переброской рю

Тоже такого же мнения... Или устанвливали перед выходом в море выбрав курс.

На остальных кораблях где длина позволяла, то перебрасывали...

Цитата Fortres ()
Тут Вы, пожалуй, ошиблись.


Я не утверждаю, как меняли это вопрос другой, вряд ли мы это выясним та и это собственно в судомоделизме не нужно.

Из всего можно сделать уже вывод.

На судах у которых нижний нок рея рю можно легко переставлять при смене гаса, надо по масимуму разводить такелаж от мачты вдоль вант, чтоб такелаж по бокам мачты не мешал работе паруса.

На судах у которых нижний нок был длинный и рей невозможно было перебросить без дополнительных работ, желательно рей рю устанавливать по правую сторону от мачты, такелаж с правой стороны вдоль мачты - убирать.

У Марквардта есть в книге схемы проводки такелажа на палубу с 1700 года, там есть крепление такелажа под мачтой с правой стороны, но мне кажется это не верно... Скажем так, лично я бы на своей модели так не делал...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 14.07.2015, 21:16 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
И вообще можно по гисподам определить

Если можно подробнее, что это?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Среда, 15.07.2015, 10:09 | Сообщение # 58
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
У меня опечатка - писподы или галс-стали

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Перестановка рея Рю (Проводка такелажа)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|