Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 10:47
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Брасопить реи
Брасопить реи
АПАГОГАДата: Суббота, 11.07.2015, 17:37 | Сообщение # 1
Матрос
Группа:
Пользователи

Сообщений: 6
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Вывод по теме
Страна: Украина
На борту с: 25.11.2016
Статус: Offline
John H. Harland Seamanship in the Age of Sail



Поворот нижнего рея ограничивается упором рея в штаг и в передние ванты. Поворот можно увеличить ослаблением тросового бейфута (ракс-бугеля), наклоняя подветренное плечо рея внизу и оттягивая верхушки вант.

* В первом сообщении изложен кратко вывод по сути обсуждаемого вопроса в этой теме. Если есть замечания по сделанному выводу или дополнения пишите пожалуйста об этом в конце темы или можете обратится к администрации сайта в личной переписке.

Заранее благодарим Вас за участие.

АДМИНИСТРАЦИЯ
 
FortresДата: Суббота, 18.07.2015, 21:00 | Сообщение # 51
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Как раз - здесь он затянут полностью. Из всего вами сказанного - можно сделать вывод: если бейфут распускаемый - его можно регулировать по желанию капитана, если глухой - он устанавливался с неким провисом ( с каким мы никогда не узнаем) достаточным для брасопки.
Абсолютно верно !

Добавлено (18.07.2015, 20:00)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Если у вас бейфут в расслабленном состоянии при брасопке может удержать рей от сползания по ванте вдоль его оси, то я просто делаю вывод что вы не умеете мыслить объемно... извините за откровенность
Ну, как говорится - сами напросились...не обессудьте !

Для начала поясните вот это : "...бейфут в расслабленном состоянии при брасопке может удержать рей от сползания по ванте вдоль его оси..."?!?

Куда и зачем у Вас "сползает рей по ванте" и вдоль чьей (его) оси ?

При брасоплении (а не брасопке), насолько мне известно, рей поворачиают в горизонтальной плоскости на определенный угол от его так называемого "правильного" положения,при котором он перпендикулярен оси судна.
При этом рей висит на фале (фалах) драйрепа или гарделя...а в ряде случаев и на борге.
Эти снасти крепят за центр рея.
Для придания рею горизонтального положения используются топенанты.
Поворот рея выполняют путем тяги браса с определенного борта и вытравливания браса на противоположном борту.
При этом (при брасоплении) одновременно работают топенантами не позволяя рею "клюнуть рукой",т.е. отклониться от горизонтального положения.

Многовековой практикой наработаны наиболее эффективные углы поворота рея, которые зависят не от прихоти капитана, а от встречного ветра - бейдевинда, под которым корабль вынужден идти. И угол этот не превышает 35 градусов.
Но нигде не говорится, что рей обязательно поворачивают на максимальный угол, укладывая его на ванты. Это частный случай при движении в полный бейдевинд, когда ветер дует с носа под углом больше 67 градусов.
 И распускание бейфута позволяет, в этом случае, как раз уменьшить давление рея на ванты, по-скольку рей отходит от мачты на некоторое расстояние.

Иными словами, если бейфут распускаемый, то его распускают НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, если вдруг придется брасопить реи на максимальный угол.

Только и всего!
Не является бейфут такой уж ключевой снастью в процессе брасопления реев.
Мы уже не раз обращались у Сарычеву, который пишет: "если бейфуты тросовые, перед брасоплением их следует раздернуть"...Как галстук, который перед снятием также раздергивают (ослабляют).
Плюс к этому, уже не раз сказано - тросовые бейфуты нижних реев КАК ПРАВИЛО были распускаемыми.
Что касается бейфутов марса, а паче брамса -реев, то там обходились и нераспускаемыми бейфутами, по-скольку верхние реи при брасоплении не поворачивали на максимальный угол.

А "сползать" рей может только в одном случае - при попускании или обрыве фала !


 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 21:08 | Сообщение # 52
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Не хочу что бы меня забанили, как Константина.

Причем здесь это  wacko

Константин знает за что у него был бан и знает вся администрация, никто против наложения бана за нарушение правил форума не был.

А здесь просто диалог, я пробую доказать свою точку зрения, а Вы не хотите доказать свою, но при этом пишете что так было, а почему так было непонятно.

Мое мнение, что при подобном диалоге, если кто то выдвигает свои предположения, то оппонент должен полностью обосновать свои возражения по этому вопросу.

А если оппонент это сделать, т.е доказать (обосновать), не может, то лучше вовсе ничего не писать...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 21:13 | Сообщение # 53
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Для начала поясните вот это : "...бейфут в расслабленном состоянии при брасопке может удержать рей от сползания по ванте вдоль его оси..."?!? Куда и зачем у Вас "сползает рей по ванте" и вдоль чьей (его) оси ?

Константин, а это только еще раз подтверждает, что вы невнимательно читаете посты собеседников.

Вопрос ни ко мне, Вячеславу это задавайте...

Цитата korabel ()
А бейфут и нужен в первую очередь на курсе бейдвинд. Он удерживает рей от смещения назад вдоль своей оси. Для того и клампы на реи.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Суббота, 18.07.2015, 21:17 | Сообщение # 54
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Оттуда, чтоб вы хотя бы на этот угол повернули мачты и ответили на все эти вопросы:

Цитата Yarus ()
Зачем ослаблять ванты, когда проще одним движением ослабить ракс-бугель?

А кто говорил, что ванты ослабляют ?
У Харланда показаны оттяжки вант...

 
Цитата Yarus ()
Смотрите, я поставил сравнительно близко к мачте преграду, Вы сможете повернуть рей?
Цитата Yarus ()
Если вы считаете что были "нераспускаемые" ракс-бугели или бейфуты, то покажите пожалуйста схематично как такой ракс-бугель может дать возможность брасопить рей на 45о???

Никогда не брасопили реи на 45 градусов !
Повторяю, максимальный угол брасопления рея  - 35 градусов, что соответствует полному бейдевинду, наступающему после 67,5 градусов

 
Цитата Yarus ()
Вот вся свобода, а теперь представьте на сколько бейфут или ракс-бугель будет провисать за мачтой когда рея будет перпендикулярна ДП и зачем тогда он вообще нужен???

Что бы при наполнении паруса рей не улетел вместе с ним.
Точно также, как борг является вспомогательной снастью для фала (дополнительным подвесом).
Бейфут можно, в принципе, считать таким же "боргом", но действующим при наполнении паруса.


Цитата Yarus ()
Теперь нарисуйте ракс-бугель который позволяет брасопить рей на 45о, укажите как он должен "свободно" свисать на полном курсе. И самое главное, объясните предназначение ракс-клотов, ведь они начнут работать только при максимальном повороте рея?

Ракс-клоты должны (по замыслу конструкторов) обеспечивать более свободное перемещение тросов ркас-бугеля вокруг и вдоль мачты, препятствуя их перетирани. Пластины между клотами  "слизы" ставили, чтобы они не клинили между собой. Клоты, кстати, периодически меняли по мере истирания.
Фактически, ракс-бугель - это бейфут, помещенный в подшипник качения.


Цитата Yarus ()
Почему на Виктори стоит обычный регулируемый бейфут?

Потому что поставили
 
Цитата Yarus ()
Покажите на этом рисунке как обвязан рей бейфутом? А этот фрагмент он нарисовал увеличенным и должен в точности показать обвязку...

Тут Петерсон показывает обвязку нераспускаемого ракса, когда концы ракс троса несколько раз оборачивали вокруг рея и мачты проводя по канавкам на наружных торцах слизов.
 
Цитата Yarus ()
Кроме этого вы так и не ответили на вопрос как в таком затянутом состоянии можно повернуть рей?

Этот вопрос  -  к Петерсону.


 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 21:18 | Сообщение # 55
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
а не брасопке


Константин и это замечание не в мой адрес, Все вопросы к Самойлову


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 21:29 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
А кто говорил, что ванты ослабляют ?

Снова вопрос ни ко мне, а к Вячеславу.

Цитата korabel ()
Еще я заметил, что на многих французах передние нижние ванты набивают не юферсами, а блоками.

Цитата korabel ()
ослаблялись нижнии ванты


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 21:43 | Сообщение # 57
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Никогда не брасопили реи на 45 градусов !
Повторяю, максимальный угол брасопления рея  - 35 градусов, что соответствует полному бейдевинду, наступающему после 67,5 градусов


Это еще раз подчеркивает непонимание Вами данного вопроса...

90о  - это когда рея перпендикулярна ДП.
30-35о - это максимальный угол брасопки к ДП

а 45 это когда рея повернута гораздо меньше чем 35о , та и выбранный мной для примера угол, если вам он не нравится, снова вопрос не ко мне, а Вячеславу.

Цитата korabel ()
На практике - при угле атаки на ветер 60 градусов реи ставили на 45-50 градусов относительно ДП.


Цитата Yarus ()
— Нижняя рея (фока-рей, грота-рей) кладутся на штаги и ванты, т. е. разворачиваются под углом, близким к диаметральной плоскости. Практически этот угол составляет 30—35 градусов для крупных парусных судов.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Суббота, 18.07.2015, 21:57 | Сообщение # 58
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Ослабление вант наступало не путем ослабления толрепа намеряно, а в результате сминания первой ванты при повороте рея. Это со слов опытных моделистов. Т.е. рей наваливался при макс поворотах. И как объяснили.. это норм практика при макс. поворотах рея.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 21:59 | Сообщение # 59
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, из всего написанного Вами я сделал вывод, что вы не внимательно читаете сообщения и не пытаетесь вникнуть в точку зрения собеседника из-за этого и идет постоянное недопонимание и растягивание обсуждаемого вопроса.

Допустим вот здесь вы полностью поддержали мою точку зрения:

Цитата Fortres ()
И распускание бейфута позволяет, в этом случае, как раз уменьшить давление рея на ванты, по-скольку рей отходит от мачты на некоторое расстояние.

А вот здесь вы поддержали Александра

Цитата Beliy ()
если бейфут распускаемый - его можно регулировать по желанию капитана

И сразу же возразили

Цитата Fortres ()
наиболее эффективные углы поворота рея, которые зависят не от прихоти капитана, а от встречного ветра

Теперь представляете как иногда тяжело уловить мысль о чем вы пишите???

Но все равно есть прогресс, вы хоть попытались ответить на вопросы:

Осталось еще чтоб на некоторые из них вы ответили графически, чтоб было наглядно о чем вы пишите... Только не пишите что Вы этого делать не умеете, я прекрасно знаю ваши способности.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Суббота, 18.07.2015, 22:01 | Сообщение # 60
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Цитата Beliy ()Как раз - здесь он затянут полностью. Из всего вами сказанного - можно сделать вывод: если бейфут распускаемый - его можно регулировать по желанию капитана, если глухой - он устанавливался с неким провисом ( с каким мы никогда не узнаем) достаточным для брасопки.
Абсолютно верно !

Этого по моему достаточно ... о чем еще спор ? ).... остались только нюансы


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Суббота, 18.07.2015, 23:25 | Сообщение # 61
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Ослабление вант наступало не путем ослабления толрепа намеряно, а в результате сминания первой ванты при повороте рея.


Согласен.

И еще, скажем так, маленькая подсказка - когда мог использоваться нерегулируемый ракс-бугель, это при расположение первой ванты, когда она находится не на одной линии с мачтой, а дальше к корме, что естественно позволяет сделать большим угол бросопки рея.

Как в этом случае.


Или чтоб ничего не выдумывать, возьмем в пример корабль-историю "Васа"



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 19.07.2015, 00:32 | Сообщение # 62
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Завтра уезжаю на дня 3-4 отдохнуть.

Еще пару комментариев к написанному.

Цитата Fortres ()
Не является бейфут такой уж ключевой снастью в процессе брасопления реев. Мы уже не раз обращались у Сарычеву, который пишет: "если бейфуты тросовые, перед брасоплением их следует раздернуть"...Как галстук, который перед снятием также раздергивают (ослабляют).
Плюс к этому, уже не раз сказано - тросовые бейфуты нижних реев КАК ПРАВИЛО были распускаемыми.

Согласен, но особенно с последним не хочет согласится Вячеслав.

Цитата Sadko ()
остались только нюансы

Возможно без меня это получится сделать  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Воскресенье, 19.07.2015, 06:51 | Сообщение # 63
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Но если бан мне не грозит, то отвечу. На чертежах некоторых французских кораблей первая нижняя ванта набивается не юферсом, а блоком. Для каких целей? Думаю что для ослабления, что бы подтянуть рей ближе к ДП и идти круче к ветру. Или для предохранения ванты от перетирания реем.  Тем более подветренные ванты на бейдвинде не рабочие и нагрузки не несут.



Добавлено (19.07.2015, 05:39)
---------------------------------------------
На "Польке" Шевелева


Добавлено (19.07.2015, 05:51)
---------------------------------------------
Цитата Yarus ()
Согласен, но особенно с последним не хочет согласится Вячеслав.
Не передергивай Руслан. Константин писал, "как правило", а Ренинг и Пари утверждали, что на английских судах до введения тросовых бейфутов (1760) были и не распускаемые. И у меня нет основания им не верить.
Я уже третий раз об этом пишу. Когда вы будете внимательно читать?




Сообщение отредактировал korabel - Воскресенье, 19.07.2015, 06:53
 
FortresДата: Воскресенье, 19.07.2015, 09:11 | Сообщение # 64
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Виталий, вопрос к Вам - внесите таки ясность про "45 градусов"

 
SadkoДата: Воскресенье, 19.07.2015, 09:38 | Сообщение # 65
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Виталий, вопрос к Вам - внесите таки ясность про "45 градусов"

Попробую узнать у старших по званию )...


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
FortresДата: Воскресенье, 19.07.2015, 15:30 | Сообщение # 66
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Ох, я извиняюсь !
Конечно же вопрос по 45 градусам не к Виталию, а Вячеславу !

Хотя, если признаться честно, я, тоже, несколько "загнул" в этом вопросе!  

Конечно же, рей можно повернуть на любой угол !
Вплоть до 90 градусов...
Но речь шла о брасоплении и я намертво ухватился за  "наиболее эффективный угол брасопки реев" (по Сырычеву)

Кстати, приношу извинение Руслану за "наезд" по поводу терминологии в сообщении 51 - термин "брасопка" таки имеет место !

Так вот, 35 градусов - это не максимальный, наиболее эффективный угол поворота реев.


 
SadkoДата: Воскресенье, 19.07.2015, 15:56 | Сообщение # 67
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Получилась очередная интересная тема. Руслан, Константин, Вячеслав...спасибо огромное за новое исследование.  book Только огромная просьба в спорах и обсуждениях не переходите на личности ... что-то вроде" вы не понимаете , вы не читаете, вы не видите " Да вы такой и такой. Будьте более толерантными. Общее дело делаем. Больше позитива  друг к другу. Ничего не стоит использовать другие выражения, которые не задевают личное и не повышает градус общения.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
FortresДата: Воскресенье, 19.07.2015, 16:42 | Сообщение # 68
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Проблема данного...диспута...а скорее "сказки про белого бычка", в том, что мы в который раз выдергиваем случайный вопрос из другого разговора (напомню, все началось при обсуждении проводки такелажа рю-рея на модели Сан Фелиппе Грига) и пытаемся создавать некую законченную теорию вокруг частного нюанса...А потом удивляемся - сколько "ошибок" в литературе от известных исследователей !
По факту же, просто мы не в полной мере владеем знаниями по устройству парусного корабля и пытаемся, порой, собственное представление выдавать за истину.

О чем разговор в данной теме ?
Начав с вопроса об "угле поворота грота-рея при лавировании судна", мы уперлись в конструкцию ракс-бугеля (тросового бейфута) и обнаружили, что и Марквардт, и Андерсон, и Петерсон в этом "не разобрались" и "вешают лапшу" моделистам в своих книгах.

Но может быть надо было, для начала, более глубоко ознакомиться с вопросами устройства такелажа и управления кораблем, а не делать скоропалительные выводы ?!

Если говорить о такелаже 17-18 веков, то надо иметь в виду, что в указанный период такелаж пребывал в "стадии формирования".
Мондфельд указывает, что в течение 16-17 веков такелажа "было невероятно много, намного больше, чем необходимо на корабле". Шла эпоха Возрождения, возникали и развивались новые технологии...Всяческие новые снасти (изобретенные или подсмотренные у соседа) тут же внедрялись в практику (только вант ставили до 16 пар на мачту). И только в 17 веке "эти обескураживающие канатные джунгли были вырублены под предводительством Голландии, Англии и Франции...". 18 век стал "веком совершенствования такелажа"...
Так что, нет ничего удивительного в том, что такая снасть, как бейфут, имела огромное количество "разночтений" в рассматриваемый период..Каждый флот ( и порою, каждый корабль) практиковал свои формы и способы крепления реев к мачтам...
И рассмотрение различными авторами различных видов одной и той же снасти не является признаком некомпетентности исследователей, а напротив, свидетельствует о широте вопроса.
Нельзя бейфут, или иную другую снасть рассматривать как "таблицу умножения", как незыблемую догму, сложившуюся однажды и навсегда.

Почитайте того же Мондфельда:
"...В древние времена и в начале Средних веков ракс-бугель состоял из толстого тросового стропа, который удерживал рей у мачты. Деревянные шарики (ракс-клоты) стали ставить на ракс-бугель с 13го века, чтобы он мог скользить вверх и вниз по мачте как можно легче при подъеме и опускании. Вскоре ракс-бугели стали обтягивать талями, которые шли вниз на палубу, так что ракс-бугель можно было прослабить при поднятии рея...
...В 18 веке на нижних реях перестали использовать ракс-бугели. И стали использовать двойные тросовые бейфуты...которые вели на марс на континентальных судах и на палубу - на английских...
...Марса-реи вплоть до первой половины 19 века почти всегда оснащали ракс-бугелями без талей (нераспускаемыми)...
...Брам и бом-брам реи до конца 17 века иногда оснащали ракс-бугелями без слизов, а позднее, до середины 19 века - тросовыми бейфутами..."

Что касается брасопки реев, то этот процесс также нельзя сводить к углу поворота рея и распусканию бейфута.
Практически, реи постоянно поворачивают (брасопят) для поддержания хода корабля.
Если попытаться провести аналогию парусника с автомобилем, то брасопка рей соответствует работе педалью "газа" (акселератора)...Тогда как распускание бейфута можно сравнить с отключением стояночного тормоза...


 
BeliyДата: Понедельник, 20.07.2015, 14:53 | Сообщение # 69
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
На чертежах некоторых французских кораблей первая нижняя ванта набивается не юферсом, а блоком.
Это вряд-ли, нигде не встречал подобного описания. На модели Шевелева - блоки стоят за осью мачты, ближе к носу (думаю на Вашем чертеже - тоже), а первая ванта должна стоять не ближе к носу - чем центр мачты....
Цитата Sadko ()
а в результате сминания первой ванты при повороте рея.
Откуда инфа Витала? Может тогда и вторую ванту клетневали - чтоб рей и ее не перетер? wink


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
SadkoДата: Понедельник, 20.07.2015, 16:29 | Сообщение # 70
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Откуда инфа Витала? Может тогда и вторую ванту клетневали - чтоб рей и ее не перетер

Выше 
Цитата Sadko ()
Ослабление вант наступало не путем ослабления толрепа намеряно, а в результате сминания первой ванты при повороте рея. Это со слов опытных моделистов. Т.е. рей наваливался при макс поворотах. И как объяснили.. это норм практика при макс. поворотах рея.

Обоснования в литературе спец. не искал...поверил на слово от двух авторитетных моделистов не смотря на градус общения на ДР ) Мне показалось что не врут )


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Понедельник, 20.07.2015, 17:33 | Сообщение # 71
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Это вряд-ли, нигде не встречал подобного описания
Саша, если не встречал это не значить, что не было.
Фото французского брига из музея:


Редко, но встречается.  Я видел на чертежах "польки", "толстом брюхе" и "лебеде".


 
BeliyДата: Понедельник, 20.07.2015, 20:18 | Сообщение # 72
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Саша, если не встречал это не значить, что не было.

Именно поэтому - я не утверждаю, а просто сомневаюсь!
Цитата korabel ()
Фото французского брига из музея:

Я давно перестал верить "музейным моделям". Конкретно в этом фото меня все равно смущает хлипкость первой (самой нагруженной) ванты (двойной, а не тройной талреп этому подтверждение). Так-же смущает размер обуха якоря, на гроте у бригов - первая и последняя ванта клетневались, здесь я вообще клетня не увидел. Да и что вообще делает якорь возле грот-вант - тоже из не понято! Если не сложно - покажите всю модель, может найдем ответы на вопросы?
Цитата Sadko ()
поверил на слово от двух авторитетных моделистов не смотря на градус общения на ДР )
Ага! Значит тепЕрь надо провести их допрос с пристрастием! biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Понедельник, 20.07.2015, 20:22 | Сообщение # 73
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Ослабление вант наступало не путем ослабления толрепа намеряно, а в результате сминания первой ванты

Насколько я понимаю - в данном случае рей - это стрела, а ванта - тетива которую натягивает рей, так о каком ослаблении талрепа может идти речь?


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Понедельник, 20.07.2015, 21:06 | Сообщение # 74
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Конкретно в этом фото меня все равно смущает хлипкость первой (самой нагруженной) ванты
Довольно спорное утверждение. Во первых ванты по толщине одинаковые. во вторых основную нагрузку на судах с прямым вооружением несут кормовые ванты, а на курсе бейдвинд - штаг. Посмотрите на сколько меньше вант у судов с косым парусным вооружением (шхуны, бригантины)

Цитата Beliy ()
Да и что вообще делает якорь возле грот-вант - тоже из не понято!
А почему бы и нет, если короткие руслени и четыре якоря. 
Цитата Beliy ()
На модели Шевелева - блоки стоят за осью мачты, ближе к носу (думаю на Вашем чертеже - тоже), а первая ванта должна стоять не ближе к носу - чем центр мачты....
Это не так. Вот тот же узел, вид сверху.



Цитата Beliy ()
ванта - тетива которую натягивает рей, так о каком ослаблении талрепа может идти речь?

У тебя есть друзья яхтсмены. Спросите у них как провисают подветренные ванты на бейдвинде, по этом на яхтах они стальные и обтягиваются винтовым талрепом. Что уже тогда говорить растительных тросах старинных парусников. Тетива - это наветренные ванты. А рей ложится на подветренные.
Справка: Наветренный борт (ванты) - это борт от куда дует ветер. Подветренный - куда.
Цитата Beliy ()
Если не сложно - покажите всю модель, может найдем ответы на вопросы?
У меня нет фото всей модели, только фрагменты. А у чертежа слишком большой размер.


 
BeliyДата: Понедельник, 20.07.2015, 21:32 | Сообщение # 75
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
а на курсе бейдвинд - штаг.

Мне кажется все-же ванты.
Цитата korabel ()
Посмотрите на сколько меньше вант у судов с косым парусным вооружением (шхуны, бригантины)

Я думаю - тут дело в количестве рангоута и парусов - которые они удерживают.
Цитата korabel ()
А почему бы и нет, если короткие руслени и четыре якоря.
 
А Вы видели бриги с четырьмя якорями?
Цитата korabel ()
Это не так. Вот тот же узел, вид сверху.

Теперь вижу! Надо с этим более детально разбираться!
Цитата korabel ()
Спросите у них как провисают подветренные ванты на бейдвинде,

Чего спрашивать,я и сам видел, но провис не на столько велик - чтоб предоставить такую свободу рею.
Цитата korabel ()
Наветренный борт (ванты) - это борт от куда дует ветер. Подветренный - куда.
Спасибо, я знаю! biggrin
Теперь осталось мне при постановке такелажа - поиграться с ним, попробовать все галсы (у меня нет блоков на первой ванте, зато ВСЕ ванты клетневанные), там посмотрим как это все работало... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Вторник, 21.07.2015, 07:16 | Сообщение # 76
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Мне кажется все-же ванты.
Зачем тогда штаги?

Цитата Beliy ()
тут дело в количестве рангоута и парусов - которые они удерживают.
Не в количестве, а в метраже.

Цитата Beliy ()
А Вы видели бриги с четырьмя якорями?
Ну, а почему бы и нет? В монографии АNCRE брига "Le Cygne" на стр. 72 прямо говорится что бриг нес четыре якоря (1100, 950, 750, 350 кг).

Цитата Beliy ()
но провис не на столько велик - чтоб предоставить такую свободу рею.
Не забывай, что это стальной такелаж, который почти не растягивается.




Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 21.07.2015, 07:24
 
SadkoДата: Вторник, 21.07.2015, 07:18 | Сообщение # 77
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Насколько я понимаю - в данном случае рей - это стрела, а ванта - тетива которую натягивает рей, так о каком ослаблении талрепа может идти речь?

Прослабление последующих... как мне объяснили...


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Вторник, 21.07.2015, 07:23 | Сообщение # 78
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
По поводу угла поворота реи. На виде сверху чертежа судна проведи прямую от галс-клампа до мачты  и замеряйте угол с ДП - это и будет максимальный угол поворота реи на бейдвинде.

 
BeliyДата: Вторник, 21.07.2015, 22:29 | Сообщение # 79
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Зачем тогда штаги?

При носовом ветре, к примеру - на якорной стоянке...
Цитата korabel ()
Не в количестве, а в метраже.

Я имел ввиду и количество стеньг, с ними и количество рей...
Цитата korabel ()
Ну, а почему бы и нет? В монографии АNCRE брига "Le Cygne" на стр. 72 прямо говорится что бриг нес четыре якоря (1100, 950, 750, 350 кг).

Все может быть, но я не встречал ни одной такой модели, тем более - с якорем на грот-реуслене...
Цитата korabel ()
Не забывай, что это стальной такелаж, который почти не растягивается.

Согласен, но тогда - это не удачный пример...
Цитата korabel ()
На виде сверху чертежа судна проведи прямую от галс-клампа до мачты  и замеряйте угол с ДП - это и будет максимальный угол поворота реи на бейдвинде.

У меня линия на гроте поворачивает на 75 град. ... wacko


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Понедельник, 27.07.2015, 12:43 | Сообщение # 80
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Уезжал на 3-4 дня, получилось на неделю 

Цитата korabel ()
замеряйте угол с ДП - это и будет максимальный угол поворота реи на бейдвинде.

Все правильно - именно так  



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 10.12.2016, 19:31 | Сообщение # 81
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Поворот рея, ослаблен ракс-бугель, подветренное плечо рея практически полностью лежит на вантах.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Брасопить реи
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|