Краспицы
|
|
Yarus | Дата: Четверг, 17.09.2015, 21:13 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вопрос был задан в этой теме с 298 сообщения
Пользуясь случаем сразу приведу сноску на текст с книги Марквардта по определению термина мачта.
Далее...
Цитата Fortres ( ) прости, но ты же сам попросил :" С этого места по подробнее пожалуйста. Что то вы как то не понятно написали... Константин, извините меня пожалуйста, но я пока не нашел факта в подтверждение тому что под марсом на континентальных судах краспицы были изогнутой формы
Если у вас есть фото исторических моделей или исторических чертежей то покажите пожалуйста, буду очень благодарен.
Но одновременно у меня возник вопрос, почему на стеньгах и выше была необходимость делать краспицы изогнутыми в корму?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Пятница, 18.09.2015, 10:39 | Сообщение # 2 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Но одновременно у меня возник вопрос, почему на стеньгах и выше была необходимость делать краспицы изогнутыми в корму? Тут ответ очевиден - потому что стеньга вынесена вперед мачты и при обтяжке стень-вант, путенс-ванты которых крепятся на нижних вантах, могут быть сложности в связи с несоосностью тросов...
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 18.09.2015, 11:03 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) Тут ответ очевиден - потому что стеньга вынесена вперед мачты и при обтяжке стень-вант, путенс-ванты которых крепятся на нижних вантах, могут быть сложности в связи с несоосностью тросов... Как то сложно все...
Допустим я на этом чертеже не вижу никакой соосности.
Можете показать наглядно на каком нибудь чертеже что вы имеете ввиду?
Мне кажется причина их изогнутости в другом и мы уже этот вопрос обсуждали в другой теме.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 06:39 | Сообщение # 4 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Давайте все с начала. Краспицы под марсами и краспицы на стеньгах имеют разное предназначение. Если краспицу на стеньги сделать прямой и поставить ее перед брам-стеньгой, то передняя ванта которая идет на эту краспицу будет перед стеньгой и брам-рей будет скользить не по стеньги, а по ванте. Вот картинку нарисовал "П" - место трения рея об ванту. Изогнутые краспицы отводят ванты в корму и рей скользит по стеньги. По поводу краспиц под марсами: Здесь у краспиц другое назначение. Они не разносят ванты, а поддерживают массивную марсовую площадку. Когда марсы были круглые, с отверстием посередине, краспицы были прямые и у французов и у англичан:
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 06:56 | Сообщение # 5 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Но когда в 18 веке стали делать прямоугольные марсы, французские и английские стали различаться. Англичане оставили отверстие посредине, а французы сместили его вперед (Марквард рис.48,49,50,51 стр.19) и у них стал "провисать" зад. Вот они и стали ставить изогнутые краспицы, а на линкорах даже добавили третью краспицу для поддержания "задницы". Руслан если вы доверяете чертежам Анкре; Грос Вентре:
Моя Аврора Под №7 - краспицы стеньги.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:47 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Краспицы под марсами и краспицы на стеньгах имеют разное предназначение.
Цитата korabel ( ) Изогнутые краспицы отводят ванты в корму и рей скользит по стеньги. Все именно так.
Вячеслав, спасибо за полный ответ и еще с наглядной иллюстрацией :respect:
Цитата korabel ( ) если вы доверяете чертежам Анкре Я доверяю и Анкре и Марквардту... но как говорится доверяй, но проверяй.
Хотелось посмотреть в этой теме больше как понимают конструкцию деталей корабля и почему именно так должно быть, как работают эти детали и их предназначение, цель опровергнуть написанное Марквардтом не стояла, скорее всего это была затравка для размышления.
Хотя можно сделать тоже какой то вывод, нельзя полностью приравнивать все корабли континентального флота, не на всех кораблях был такой сильно выраженный изгиб краспицы под марсом.
Вот допустим французские модели из Musee de la Marine (Collection archeologie navale francaise)
Le Sans Pareil 1757
Краспицы прямые.
Lartesien 1762
Краспицы прямые.
Le Triomphant 1804
Изгиб краспицы не существенный.
Le Friedland 1807
Изгиб краспицы явно выраженный.
La Creole 1827
Краспицы прямые.
Вот как то так получается, поэтому я и попросил показать исторические чертежи, а не чертежи наших современников.
То что были изогнуты краспицы под марсом я не отрицаю.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:48 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) И еще один элемент - салинг. Решил не мудрствовать и использовать салинги производителя. Перенесено с темы http://serikoffshipmodels.com/forum/6-584-6#31755 с 266 сообщения.
Я выждал специально... и так понял что я один только задаю глупые вопросы.
Валерий, откуда такая форма салингов??? Или это производитель тупо содрал с ресторана?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:48 | Сообщение # 8 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Валерий, откуда такая форма салингов??? Руслан, с испанских чертежей. Хотя вижу, что у Марквардта краспицы континентальных судов изогнуты назад.
Я на этот плавучий кабак не смотрю.
Цитата Yarus ( ) Или это производитель тупо содрал с ресторана? Чертежи кстати 1983 года, раньше, чем этот кабак построили. Скорее они с этих чертежей содрали.
А если краспицы у марсов прямые, то почему они не могут быть прямыми и на салингах? Симметрия......
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:48 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Я не о краспицах, откуда перемычки на концах краспиц?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:48 | Сообщение # 10 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Видимо, там, где 3 краспицы перемычка не нужна. А где две, то нужна для того, чтобы три ванты провести. По крайней мере у французов так.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:48 | Сообщение # 11 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) откуда перемычки на концах краспиц? К этой перемычке крепилась третья ванта. Если ставить третью краспицу, то она будет мешать залазить матросам на салинг. Довольно распространенный прием. А вот, краспицы прямые - это неверно. Валера уже ответил, но я еще покажу.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:48 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) А вот, краспицы прямые - это неверно. Вячеслав, прямые краспицы - это континентальный вариант, изогнутые - французский.
А вот откуда взялись эти перемычки?
Ни Марквардт и ни Андерссон о них не пишет?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:49 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| И я неправильно написал, на континентальных они были слегка согнуты назад.
А у Валеры китовые и на реплике они совершенно прямые.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:49 | Сообщение # 14 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Ни Марквардт и ни Андерссон о них не пишет? А Бодрио и Делакруа рисуют. Логичных противоречий не наблюдается. Могло быть и так. Иногда третья краспица мешает.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:49 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Могло быть и так. Возможно... Только интересно почему Марквардт вместе с Андерссоном которые детально изучали исторические модели и чертежи, об этом умолчали???
Почему англичане не использовали эту перемычку? И как вообще эта штука называется тогда???
А на счет логики, мне кажется что краспица выдержит гораздо больше нагрузки чем эта штука и средняя краспица ни чем не мешала морякам.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:49 | Сообщение # 16 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) краспица выдержит гораздо больше нагрузки чем эта штука Думаю, что особой нагрузки краспицы не несли, а выполняли роль растяжки.
А какие страны относились к континентальному фолоту? Я думал, что это просто все европейские страны, в том числе и Франция. А Английская отдельно как островного государства.
Вот теперь, я даже и не знаю, что мне делать с салингами? Вроде как есть испанский чертеж, который уже не вызывает особого доверия (не только по этому), и который противоречит описаниям Марквардта и Андерссона, с другой стороны есть надежная переделанная деталь (салинг) для моего масштаба.....
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:49 | Сообщение # 17 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) К этой перемычке крепилась третья ванта. Если ставить третью краспицу, то она будет мешать залазить матросам на салинг. Довольно распространенный прием. хотелось бы посмотреть на первоисточники...тем более, если это - "довольно распространенный прием"...
Тем более, что при постановке двух брам-вант (по свидетельству Андерсона и Марквардта) и, соответственно, двух краспиц на стень-салинге, впереди мачты между лонга-салингами ставили распорку (вместо третьей краспицы)...Кроме того, большие корабли после 1720 года в любом случае несли три-брамванты. Наконец, разговор о помехе для подъема на салинг не выдерживает критики, ибо моряки, как правило, предпочитали подъем по внешней стороне путенс-вант...
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:49 | Сообщение # 18 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Как вы вы, Константин и Руслан, любите загонять себя в рамки. Получается если какой-то автор про это не писал - значить этого и не было. Получается что французы свои чертежи с потолка срисовали? Простейший пример: Марквардт не пишет как крепились марсы, а французы этот узел даже рисуют. Пользуйтесь всеми данными которые есть, а не только те которые вам нравятся Константин, если читаете Маркврдта, то читайте всего. А он пишет, что в 18 веке брам-ванты не имели вант-путенсов, а были цельные и шли к марсу. И выбленок на них не было, а если и были то короткое время и на высоте 6-7 футов (Марквардт стр. 96)
Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Короче, не могу принять решение Валера если сомневаешься, пользуйся чертежом француза. А то сделаешь три краспицы по английски, а леера и штаги будешь ставить по испански и получишь перегибы и изломы.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:50 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Получается если какой-то автор про это не писал - значить этого и не было. Получается что французы свои чертежи с потолка срисовали? Не знаю... Вячеслав, но почему то французы которые сделали точную копию французского фрегата Гермиона (1779) которым очень сильно гордятся установили на стеньгах по три краспицы... две на бизани.. все как пишет Марквардт и Андерссон.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:50 | Сообщение # 20 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Как вы вы, Константин и Руслан, любите загонять себя в рамки. Получается если какой-то автор про это не писал - значить этого и не было. Получается что французы свои чертежи с потолка срисовали? Вячеслав, не передергивайте ! Я попросил показать или дать ссылки на первоисточники, подтверждающие Ваши слова: "довольно распространенный прием"...
Попросил не в качестве оспаривания, а для собственного интереса - собираю, знаете ли информацию...перечитывать массу литературы нет ни времени, ни возможностей (ограничен тем, что доступно в инете)...потому и стараюсь всякие интересные, неизвестные мне факты вносить в "архивчик"...но по определенным причинам стараюсь иметь подтверждения фактов, что бы ( в случае чего) "отвечать за базар"...
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:50 | Сообщение # 21 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Руслан я не говорил что не было трех краспиц. Вы меня не правильно поняли. Я хотел сказать что были салинги для трех вант с двумя краспицами (с перемычкой). Для чего так делали? Я предположил - для прохода матросов, но вижу что эта версия ошибочна. Дума что это связано с проводкой лееров. На большинстве французских чертежей стоят именно такие. У Шевелева на его 74- пушечнике тоже. Константин я уже много раз говорил об источниках информации по французским парусникам - это монографии и чертежи АНКРЕ.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:50 | Сообщение # 22 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) У Шевелева на его 74- пушечнике тоже. Да, у Шевелева сделано с этой перемычкой, но он конкретно пишет, что делает по чертежам Анкре, чтоб не было лишних вопросов.
Цитата rjnz-rjnz70 ( ) Есть у меня (наверно как и у всех) книга Modeles historiques au musee de la marine - Tome 1 (есть ли еще тома в электронном доступе?) очень люблю ее пересматривать. Я тоже люблю пересматривать эту книгу.
Кстати автор этой книги Jean Boudriot Издательство: Ancre
Там все корабли французике и не на одном нет таких салингов...
Цитата korabel ( ) я не говорил что не было трех краспиц. Я тоже не говорю, что не было с этой перемычкой, просто конструкция сомнительная, только по одной причине - нет подобного примера, кроме чертежей Анкре.
Но а если делали и так и так, то мне кажется лучше сделать из трех краспиц, чтоб было меньше вопросов.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:50 | Сообщение # 23 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) книга Modeles historiques au musee de la marine Я извиняюсь, до этого был занят комп где была эта книга, сейчас пересмотрел, все же есть там такие салинги, поищу еще в инете модели которые там есть, не на всех моделях хорошо видны стеньги.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:50 | Сообщение # 24 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) А с грота вроде вообще не идут леера. А мидель-стаксель-леер?
Руслан три этапа признания: 1. Это - абсурд. 2. В этом что-то есть! 3. Это же очевидно!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:51 | Сообщение # 25 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) 3. Это же очевидно!!! Не совсем так... но в этом что то есть ;)
Вячеслав, я скачал чертежи Анкре, на которые ты ссылаешься в 271 сообщении, они вообще то относятся к кораблю 17 века.
P.S. Ну и скажем так, я не писал что это абсурд, а написал что их конструкция сомнительная и что о таких салингах не упоминает Марквардт и Андерссон.
Я допустим особенности рангоута, такелажа французов и испанцев (короче континентального варианта) вообще не знаю. Всему надо учиться и все надо когда то познавать и не стесняться задавать вопросов...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
korabel | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:51 | Сообщение # 26 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) они вообще то относятся к кораблю 17 века. С "Амбисье" просто вставлять легче. Но они есть на фрегатах 18 века - "Венус", "Милашка Ричард", линкоре "Коммерсант Марселя" и др.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:51 | Сообщение # 27 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Но они есть на фрегатах 18 века - "Венус", "Милашка Ричард", линкоре "Коммерсант Марселя" и др. Венус, еще не видел, Ричард - какого года?
Почему я и прошу чтоб все если что то обосновывают прикрепляли ссылки на материал или сами чертежи...
Допустим на линкоре "Коммерсант Марселя" 1786 года - три краспицы...
https://ru.wikipedia.org/wiki....,_1788)
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:51 | Сообщение # 28 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| В книге я рассмотрел салинг с такой перемычкой только на модели двухдечника Le Triomphant 1804 года
И то здесь совершенно другая конструкция краспиц....
"Амбисье" или там есть его еще второе название, это корабль 1680 года, вроде в описании идет речь что в свое время использовали подлинные чертежи, поверю что корпуса, но рангоут???
А вот скачал чертежи Анкре Le Fleuron 1729 там три краспицы.
Так что как было на Сантисиме, не имея никаких чертежей, остается только гадать...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:51 | Сообщение # 29 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Так что как было на Сантисиме, не имея никаких чертежей, остается только гадать... Руслан, чертежи то есть. И якобы они по документам мадридского (вроде, если не ошибаюсь) морского музея. Но, как мы видим вопросов к этому чертежу больше чем достаточно.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:51 | Сообщение # 30 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) чертежи то есть. И якобы они по документам мадридского (вроде, если не ошибаюсь) морского музея. Но оригинала и из нас никто не видел.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:52 | Сообщение # 31 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Но оригинала и из нас никто не видел. Я имею в виду те, которые доступны в инете - типа воссозданные. Оригиналов нет. Об этом многие писали.
С уважением, Валерий.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:52 | Сообщение # 32 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата rjnz-rjnz70 ( ) типа воссозданные Валера, и я именно это имел ввиду.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:52 | Сообщение # 33 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Я не стану утверждать наверняка, но мне кажется, что появление перемычек для третьей брам-ванты на салингах с двумя краспицами следует рассматривать с позиции введения после 1720 года этой самой третьей брам-ванты... Возможно ( я подчеркиваю) возможно, перемычку стали ставить как временную замену третьей краспицы, что бы не переделывать весь салинг, что могло быть сопряжено с определенными сложностями... Кстати Мондфельд тоже показывает такой салинг,
но как то "подозрительно" - складывается впечатление, что изначально под этим рисунком стояла другая подпись, типа "эволюция стень-салинга". В тексте же Мондфельд говорит только о трех краспицах на салингах стеньг и брам-стеньг.
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:52 | Сообщение # 34 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Валерий, давай перенесу обсуждаемый вопрос, если ты конечно не против, в тему Краспицы
Потому что лично у меня по прежнему есть вопросы.
Цитата Fortres ( ) как временную замену третьей краспицы Возможно... но как же тогда корабль этого года постройки.
Цитата Yarus ( ) Le Triomphant 1804 года
Цитата Fortres ( ) Кстати Мондфельд тоже показывает такой салинг, Да, но он показывает брам-салинги, а мы обсуждаем стень-салинги. Или я что то путаю?
Константин, откуда вы взяли эту картинку? а потом обижаетесь на меня.
Оригинальное изображение с книги Мондфельда.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:52 | Сообщение # 35 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
|
Предисловие переводчика А.Баитова датировано 2011 годом. Скачивалось, кажется на Верфи...Добавлено (10.03.2016, 15:06) ---------------------------------------------
Цитата Yarus ( ) Оригинальное изображение с книги Мондфельда. Кстати, в ОРИГИНАЛЬНОЙ книге Мондфильда подпись под рисунком гласит:
Topmast crosstress, что переводится как "салинг стеньги"
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 19.09.2015, 13:52 | Сообщение # 36 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| ну не знаю тогда что и сказать, тоже перевод Баитова, только эти изображения на 235 странице и перевод 2013 года.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 10.03.2016, 22:01 | Сообщение # 37 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Искал инфу Константину Т, нашел Валере.
http://forum.modelsworld.ru/topic6511start15.html
Добавлено: 16 сен 2010, Чт 10:44 - Санта Анна
ТРИ КРАСПИЦЫ на стеньге.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Четверг, 10.03.2016, 22:42 | Сообщение # 38 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Константину Т тоже может приоодиться тоже испанец и тоже 18 век как и моя Канделария
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Пятница, 11.03.2016, 10:10 | Сообщение # 39 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) ТРИ КРАСПИЦЫ на стеньге. Да, Руслан, причем на всех трех. Спасибо за информацию. На бизани я оставлю так как сделал, опираясь на Маркврдта.
С уважением, Валерий.
|
|
| |