Yarus | Дата: Среда, 27.02.2013, 19:26 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| На Victory палубы имели седловатость к центру корабля и само собой были погиби палуб.
Почему поднял эту тему. На оригинале по борту нашел только один шпигат в районе помп, на фото он показан стрелкой, имея седловатось и погибь палуб достаточно ли было всего двух шпигатов для стока воды???
У истоков учения о живучести корабля.
http://militera.lib.ru/tw/tsiporuha_mi/01.html
"Так римский писатель II в. н. э. Атеней упоминал в своем сочинении о том, что уже тогда на кораблях для удаления воды из трюмов использовали изобретенные Архимедом винтовые насосы.
Вращая вручную в наклонной трубе деревянный вал с набитыми на нем по винтовой линии рейками, древние моряки поднимали воду из трюма по канавкам между рейками и отливали ее за борт.
На парусных кораблях XVI — XVII вв. для откачки просочившейся воды устанавливали уже ручные поршневые помпы-качалки. Обычно у грот — и бизань-мачт устраивали четырехугольные шахты, где крепились сами помпы и их приемные трубы. Эти шахты, выходившие на верхнюю палубу, так и называли помповыми шахтами или ящиками.
На больших парусных кораблях около грот-мачты в помповой шахте располагались сразу четыре помпы. Они приводились в действие с помощью деревянного рычага-коромысла, повешенного на грот-мачте на стропе. Если цилиндры помп были изготовлены из меди, то они начищались до блеска, а сами помпы назывались королевскими.
Для тушения пожаров в бою использовались плетеные маты и парусина, смоченная водой. Все это имущество, а также инструменты и материалы для заделки пробоин специально приготовлялись перед боем.
В предшественнике первому русскому морскому уставу «Корабельному строю письме», составленному в 1669 г. для первого русского многомачтового военного корабля «Орел», имелась статья, определявшая порядок борьбы за живучесть корабля в бою: «Когда с каким кораблем в битву придется вступить, тогда корабельному порутчику временами сходить под палубу и там осматривать какие повреждения и как их чинить, и о том корабельщику сообщить, чтоб вовремя нужный способ использовать для починки».
В петровском «Уставе морском», изданном в 1720 г., командиру корабля вменялось в обязанность приказать «заготовить нужные вещи для тушения огня, для пробоин от пушечных ядер и при перебитии мачт и реев, дабы вскоре мог поврежденное исправить».
А вахтенный офицер обязан был «надсматривать о выливании воды из корабля... перед концом всякой вахты, должен послать квартирмейстера к помпе, дабы [14] знал, сколько воды в корабль втекает и когда надобно велеть выливать».
Поддержание исправности корабельных помп входило в обязанность корабельных плотников, как наиболее опытных мастеровых людей. Устав требовал от них: «на море во время штормов... и во время бою осматривать в интрюме <корабельные помещения под верхней палубой> и иметь затычки и клубы сальные с мохом, свинцовые бляхи и деревянные доски в готовности для зачинки пробитых дыр. Также часто слушать, нет ли где шуму водного?.. Он же повинен осматривать и чинить помпы». В бою плотникам придавали конопатчиков, которые под их руководством заделывали пробоины от ядер и щели в разошедшейся деревянной обшивке бортов."
Забор воды с трюма производилась с помощью помпы установленной в районе грот-мачты на гон-деке. На верхних палубах вода стекала к центру и по шпигатным трубам к одному и тому же шпигату.
Чертеж с корабля "12 Апостолов"
Система подачи воды для тушения пожаров и хозяйственных нужд.
Если кто то увидет другие чертежи или фото с устройствами для удаления воды, прошу для общего развития выкладывать здесь
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
dinozavr | Дата: Четверг, 28.02.2013, 10:01 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Немного информации по насосам
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 16:21 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
|
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
dinozavr | Дата: Воскресенье, 12.03.2017, 17:05 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
|
|
|
| |
PrettyVacant | Дата: Понедельник, 07.08.2017, 18:45 | Сообщение # 5 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 16
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Сергей Нестеренко
Страна: Украина
На борту с: 16.09.2014
Статус: Offline
| Плавно подхожу к этапу, когда меня (как Петьку из анекдота) начинает беспокоить вопрос расположения (и количество) шпигатов. Раскинув мозгами (в переносом смысле) пришёл к кое-какому выводу. Сперва замечу, что меня, как и Руслана, тоже несколько озадачило, что на экспонате можно наблюдать только один шпигат на борту, учитывая, что на кораблях поменьше их, как правило, наблюдается в большем количестве. Я, правда, соответствующие фотки с повышенной скрупулёзностью пока не рассматривал, но понадеемся на зрение Руслана, история нас учит, что оно у него ого-го, какое. Для начала обратимся к "классикам", куда уж без них. Товарищ Монфельд в своей Historic ship models на стр. 190 рассказывает. 1. Шпигаты отливных портов были крупнее, чем остальные шпигаты, и ставились рядом с помпами. Поэтому расположение шпигатов отливных портов можно определить по расположению помп и наоборот. 2. В начале 18 в. в Британском флоте появились кетенс-помпы (в сообщении № 3 - нижний рисунок), которые были намного производительнее старых помп из вяза (там же - верхний рисунок). Последние, однако, тоже использовались для набора воды в хозяйственных нуждах. 3. Верхняя часть кетенс-помпы находилась на палубе, где тянули якорный канат. В нашем случае это гандек. Далее очень плавно переходим к тов. Лонгриджу и его Anatomy of Nelson's ships. 4. На гандеке вокруг грот-мачты стояли четыре помпы, которые работали по принципу бесконечной цепи (кетенс-помпы). 5. На мидлдеке возле грот-мачты по левому борту стоит небольшая помпа. Надо понимать, что это "обычная" помпа из вяза, которой собирали воду для хозяйственных нужд. Получается, что для слива воды использовались "только" четыре помпы, которые стояли близко друг к другу. Всё это подтверждается чертежами Herr Hackney. Думаю, логично предположить, что для отлива воды было достаточно по одному отверстию с каждого борта. Но... будет время, я, все-таки, поищу ещё
Сообщение отредактировал PrettyVacant - Понедельник, 07.08.2017, 19:30 |
|
| |
dinozavr | Дата: Четверг, 28.12.2017, 11:15 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
|
|
|
| |