Fortres | Дата: Понедельник, 14.03.2016, 13:16 | Сообщение # 1 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| В ходе подготовки цикла статей по HMS Victory и, соответственно, изучения множества информации по вопросу, встречаются разрозненные сведения об изменениях в конструкции корабля. Некоторые из этих сведений или упоминания об изменениях можно найти и в той литературе, которой моделисты пользуются постоянно, например в "Анатомии корабля HMS Victory" Дж.МкКея. Но с учетом того, что некоторые источники недоступны широкому кругу моделистов, а часть из доступных не переведены на русский язык, считаю не лишним выкладывать полезную информацию в данной теме.
- К вопросу "двойной обшивке" корпуса HMS Victory.
Согласно существующей информации в 1780 году (как способ защиты днищ деревянных кораблей от обрастания и древоточцев (шешня, червя-тередо)) на корпус "Виктори" ниже ватерлинии укрепили 3923 медных листа размером 1 на 4 фута общим весом в 17 тонн ("bottom coopered").
-------------------- Кстати, именно древоточцы уничтожили в свое время, знаменитую "Золотую Лань" (Golden Hind) Френсиса Дрейка. --------------------
К этому времени был найден метод защиты головок болтов от коррозии (контакт железных болтов с медью давал сильную коррозию) - закладка между корпусом и медной обшивкой толстых листов картона (чуть позже, дополнительно, корпус стали покрывать дегтем, картон пропитывать специальным жирным составом на основе дегтя, а медные листы изнутри покрывать свинцовыми белилами на льняном масле).
Об этом процессе, который именутеся "Sheathing" пишет Фалконер в своем William Falconer's Dictionary of the MarineReference Works: http://southseas.nla.gov.au/refs/falc/1175.html
(стоит учесть, что словарь Фалконера вышел в 1780 году, когда меднение было еще в новинку)
SHEATHING, (doublage, Fr.) a sort of casing or covering laid on the outside of a ship's bottom, to protect the planks from the pernicious effects of the worms: particularly in hot climates, as between the tropics.
Sheathing either consists of a number of boards or deals of fir, or of sheets of lead or copper; which last is a very late invention, having been only experienced on a few of his Majesty's frigates: it seems, however, to answer the purpose much better than the fir-planks. When the sheathing is performed with boards, there is a quantity of hair and tar inserted between the outside of the bottom, and the inner surface of the boards. ------------------------------ ВКЛАДЫВАНИЕ в ножны, (doublage, Fr.) своего рода кожух или покрытие которое укладывают на внешней стороне дна корабля, чтобы защитить доски от пагубного эффекта червей: особенно в условиях жаркого климата, такого как в тропиках.
Вкладывание в ножны выполняется несколькими способами: из пихты, или листов меди (последний метод является очень недавним изобретением, будучи только опытным на нескольких фрегатах его Величества: это выходит, однако, эффективнее, чем обшивные пихтовые доски). Когда вкладывание в ножны выполняется, между основной обшивкой и "защитой" закладывают просмоленную паклю.
В перечне работ на HMS Victory во время Большого ремонта (декабрь 1787 - март 1788) упоминается - "sheating repaired", что можно трактовать, как ремонт (переустановку) уже имеющегося "кожуха".
Однако, МкКей употребляет также термины: 1787 - "sheathing repaired"... 1806 "bottom recoopered"... 1857 "cooper sheathing ", что может смутить читателя "Анатомии корабля". На самом же деле речь идет об одном и том же процессе.
Таким образом, есть основания утверждать, что, по крайней мере, после 1780 года корпус HMS Victory имел "двойную" (если можно так выразиться) обшивку ниже ватерлинии: основной дубовый корпус был покрыт медным листом. Возможно, до 1780 года подводная часть корпуса корабля также имела "кожух" из рейкой хвойных пород, но это лишь предположение, не имеющее пока подтверждений.
--------------------------- Кстати, не путайте "sheathing" (создание защитной обшивки поверх основной) и "planking" (обшивка корпуса (основная) корабля) ---------------------------
- К вопросу о "переустановке мачт" (masts restepped) и прочее.
Во время того же Большого ремонта (декабрь 1787 - март 1788) была выполнена переустановка всех мачт корабля : все три мачты были смещены назад: фок-мачта была перемещена на 2 фута (60см), грот-мачта на 1 фут (30 см), и бизань-мачта на 6 дюймов (15 см).
Об этом сообщает официальный сайт корабля-музея:
In 1787 all three masts were moved slightly aft (towards the back). The foremast was moved 2 feet (60cm), the main mast 1 foot (30 cm), and mizzen mast moved 6 inches (15 cm). This would have required a large amount of work to decks, supports and rigging.
http://www.hms-victory.com/restoration
В это же время подняли мостки шкуфутов, объединив их с палубами бака (форкастеля) и юта(квартердека) в одно целое.
Наконец, произвели покрасочные работы - борта окрасили в горчично-желтый цвет, фальшборта и бархоуты залили черной смолой. На корме под балконами галерей обновили имя корабля - VICTORY (появившееся там в 1779 году).
Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 16.03.2016, 00:09 |
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 14.03.2016, 22:47 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| На чертеже 1759 года мачты расположены так же как и на чертеже 1830 года, сравнил по расположению портов.
А вот на чертеже 1788 года, о котором я когда то уже писал, что в это время был увеличен бак... не помню сейчас где.
Так вот здесь видно, фок и грот значительно перемещены в корму.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |