Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 14.08.2025, 02:27
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Особенности большого ремонта 1787-88 г.г.
FortresДата: Понедельник, 14.03.2016, 13:16 | Сообщение # 1
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
В ходе подготовки цикла статей по HMS Victory и, соответственно, изучения множества информации по вопросу, встречаются разрозненные сведения об изменениях в конструкции корабля.
Некоторые из этих сведений или упоминания об изменениях можно найти и в той литературе, которой моделисты пользуются постоянно, например в "Анатомии корабля HMS Victory" Дж.МкКея.
Но с учетом того, что некоторые источники недоступны широкому кругу моделистов, а часть из доступных не переведены на русский язык, считаю не лишним выкладывать полезную информацию в данной теме.

- К вопросу "двойной обшивке" корпуса HMS Victory.

Согласно существующей информации в 1780 году (как способ защиты днищ деревянных кораблей от обрастания и древоточцев (шешня, червя-тередо))  на корпус "Виктори" ниже ватерлинии укрепили 3923 медных листа размером 1 на 4 фута общим весом в 17 тонн ("bottom coopered").

--------------------
Кстати, именно древоточцы уничтожили в свое время, знаменитую "Золотую Лань" (Golden Hind) Френсиса Дрейка.
--------------------

К этому времени был найден метод защиты головок болтов от коррозии (контакт железных болтов с медью давал сильную коррозию) - закладка между корпусом и медной обшивкой толстых листов картона (чуть позже, дополнительно, корпус стали покрывать дегтем, картон пропитывать специальным жирным составом на основе дегтя, а медные листы изнутри покрывать свинцовыми белилами на льняном масле).

Об этом процессе, который именутеся "Sheathing" пишет Фалконер в своем William Falconer's Dictionary of the MarineReference Works: http://southseas.nla.gov.au/refs/falc/1175.html

(стоит учесть, что словарь Фалконера вышел в 1780 году, когда меднение было еще в новинку)

SHEATHING, (doublage, Fr.) a sort of casing or covering laid on the outside of a
ship's bottom, to protect the planks from the pernicious effects of the
worms: particularly in hot climates, as between the tropics.

Sheathing either consists of a number of boards or deals of fir, or of sheets of
lead or copper; which last is a very late invention, having been only
experienced on a few of his Majesty's frigates: it seems, however, to
answer the purpose much better than the fir-planks. When the sheathing
is performed with boards, there is a quantity of hair and tar inserted
between the outside of the bottom, and the inner surface of the boards.
------------------------------
ВКЛАДЫВАНИЕ в ножны, (doublage, Fr.) своего рода кожух или покрытие которое укладывают 
на внешней стороне дна корабля, чтобы защитить доски от пагубного эффекта червей:
особенно в условиях жаркого климата, такого как в тропиках.


Вкладывание в ножны выполняется несколькими способами: из пихты, или листов  меди
(последний метод является очень недавним изобретением, будучи только опытным на нескольких
фрегатах его Величества: это выходит, однако, эффективнее, чем обшивные пихтовые
доски). Когда вкладывание в ножны выполняется, между основной обшивкой и "защитой"
закладывают просмоленную паклю.

В перечне работ на HMS Victory во время Большого ремонта (декабрь 1787 - март 1788) упоминается - "sheating repaired", что можно трактовать, как ремонт (переустановку) уже имеющегося "кожуха".



Однако, МкКей употребляет также термины: 1787 - "sheathing repaired"... 1806 "bottom recoopered"... 1857 "cooper sheathing ", что может смутить читателя "Анатомии корабля".
На самом же деле речь идет об одном и том же процессе.

Таким образом, есть основания утверждать, что, по крайней мере, после 1780 года корпус HMS Victory имел "двойную" (если можно так выразиться) обшивку  ниже ватерлинии:  основной дубовый корпус был покрыт  медным листом.
Возможно, до 1780 года подводная часть корпуса корабля также имела "кожух" из рейкой хвойных пород, но это лишь предположение, не имеющее пока подтверждений.

---------------------------
Кстати, не путайте "sheathing" (создание защитной обшивки поверх основной) и "planking" (обшивка корпуса (основная) корабля)
---------------------------

- К вопросу о "переустановке мачт" (masts restepped) и прочее.

Во время того же Большого ремонта (декабрь 1787 - март 1788) была выполнена переустановка всех мачт корабля :  все три мачты были смещены  назад: фок-мачта была перемещена на 2 фута (60см), грот-мачта на 1 фут (30 см), и бизань-мачта на 6 дюймов (15 см).

Об этом сообщает официальный сайт корабля-музея:

In 1787 all three masts were moved slightly aft (towards the back). The
foremast was moved 2 feet (60cm), the main mast 1 foot (30 cm), and
mizzen mast moved 6 inches (15 cm). This would have required a large
amount of work to decks, supports and rigging.

http://www.hms-victory.com/restoration

В это же время подняли мостки шкуфутов, объединив их с палубами бака (форкастеля) и юта(квартердека) в одно целое.

Наконец, произвели покрасочные работы - борта окрасили в горчично-желтый цвет, фальшборта и бархоуты залили черной смолой.
На корме под балконами галерей обновили имя корабля -  VICTORY (появившееся там в 1779 году).




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 16.03.2016, 00:09
 
YarusДата: Понедельник, 14.03.2016, 22:47 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На чертеже 1759 года мачты расположены так же как и на чертеже 1830 года, сравнил по расположению портов.




А вот на чертеже 1788 года, о котором я когда то уже писал, что в это время был увеличен бак... не помню сейчас где.

Так вот здесь видно, фок и грот значительно перемещены в корму.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|