Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 20:59
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры PartWork (с журналов) » HMS Victory, 1:84, от Б_БЭН (DeAgostini)
HMS Victory, 1:84, от Б_БЭН (DeAgostini)
Б_БЭНДата: Понедельник, 01.07.2013, 09:02 | Сообщение # 1
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Позвольте представиться - Евгений.
Начинал с модели "Торпедного катера" (не сохранился) и пластиковой крашеной "Бригантины"

Бригантина пережила "спуск на воду" - в качестве балласта в трюме цементный раствор.
Сейчас из материалов "Диагостини" собираю судно отдаленно напоминающее "Виктори" (без кормы). Полную модель некуда поставить - великовата. Идею отчекрыжить корму "подсказал" составной настил гондека. Так же пришлось сдвинуть вперед на два шпангоута грот-мачту.
Готовый фрагмент предполагаю установить в застекленной тумбе под ТВ. Корма якобы теряется в клубах порохового дыма (т.с. предметный и художественный планы).





Прикрепления: 7001665.jpg (92.6 Kb) · 8534337.jpg (106.7 Kb) · 7451930.jpg (90.9 Kb)




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Понедельник, 01.07.2013, 17:01
 
YarusДата: Понедельник, 01.07.2013, 14:03 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений,     

Отдельно корму можно было сделать еще, что то вроде этого разреза

Прикрепления: 3926107.gif (45.8 Kb) · 7506611.gif (2.8 Kb) · 7685589.gif (7.8 Kb) · 9350084.gif (2.2 Kb) · 8672714.gif (15.3 Kb) · 4003082.gif (47.9 Kb) · 0197309.jpg (113.4 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
МЫШДата: Понедельник, 01.07.2013, 14:53 | Сообщение # 3
Матрос
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 46
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Михаил Мостовой
Страна: Российская Федерация
На борту с: 03.03.2013
Статус: Offline
С прибытием, Человек-Часы! hello hands Удачной постройки!

 
SadkoДата: Понедельник, 01.07.2013, 15:11 | Сообщение # 4
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Уэлкам он борд  smile . Оригинальное решение. Будет еще интереснее на форуме )

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Б_БЭНДата: Понедельник, 01.07.2013, 16:33 | Сообщение # 5
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline

Цитата (Yarus)
Отдельно корму можно было сделать еще, что то вроде этого разреза
 Ух ты!  Такая корма сама произведение искусства! smile




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Понедельник, 01.07.2013, 17:19
 
YarusДата: Понедельник, 01.07.2013, 17:43 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Так стоит тогда подумать, зачем лишние детали выбрасывать, а можно еще сделать так, как вариант, чтоб посередине раздвигалось http://serikoff.ucoz.ru/forum/3-192-1 (здесь только балкон, ну сама идея)

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Вторник, 02.07.2013, 10:48 | Сообщение # 7
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Так стоит тогда подумать, зачем лишние детали выбрасывать
Дык, я их не выбрасываю - просто лишнее не покупаю.
А идея сказочная, спасибо! Вот только реализовывать ее поздновато. Разве, что некое подобие соорудить...  Надо покумекать.


 
FortresДата: Вторник, 02.07.2013, 11:50 | Сообщение # 8
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Б_БЭН)
Корма якобы теряется в клубах порохового дыма (т.с. предметный и художественный планы).
иным словом - ДИОРАМА

Вот только отдельные элементы корпуса ( нагельные планки и нагели, планшири, перила ограждений, рустеры у Вас сильно переразмерены ( балясины - опоры перил,у Вас большего диаметра чем стволы орудий...а уж по высоте - в человеческий рост...хотя в натуре выглядят так...


Заметьте, ограждение высотой достигает пояс/грудь человека среднего роста, т.е. порядка 3 футов (90 см)...также как и расстояние от пертов до рея ...это продиктовано тем, что бы при необходимости человек мог свободно перегнуться через перила (рей)


Кофель-нагельные планки и бетенги также делались такой высоты, что бы на них можно было удобно накладывать тросы снастей (а нагели вообще работал так - его просто выдергивали из гнезда и намотанный на него трос распускался...попробуйте выдернуть штырь длиной не менее 30 см из гнезда, находящегося на уровне Вашей груди или выше..._
Прикрепления: 2634789.jpg (166.5 Kb) · 9014868.jpg (89.3 Kb)


 
Б_БЭНДата: Вторник, 02.07.2013, 12:00 | Сообщение # 9
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
сильно переразмерены
Вот именно с этого и началось моё неверие в Диагостини. Я то был уверен... Ан нет... Поэтому и делаю не модель, а нечто "издаля напоминающее" с минимальными затратами.


 
FortresДата: Вторник, 02.07.2013, 12:03 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
понятно biggrin

 
Б_БЭНДата: Пятница, 05.07.2013, 15:13 | Сообщение # 11
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Пользуясь паузой в сборке корпуса, из остатков реек 2*5мм, соорудил грот-рей и грот-марса-рей. Вышло, думаю, не хуже, чем из материалов Диагостини. Осталось состряпать лисель-спирты, спаять из латуни под них крепление и на двух очередных выпусках (№64, №65) можно съэкономить. happy
"С возрастом желание заработать сменяется желанием съэкономить".




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Пятница, 05.07.2013, 17:27
 
SadkoДата: Пятница, 05.07.2013, 20:07 | Сообщение # 12
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
не в обиду  ) ...говорят рей

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
FortresДата: Суббота, 06.07.2013, 14:21 | Сообщение # 13
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Б_БЭН)
Пользуясь паузой в сборке корпуса, из остатков реек 2*5мм, соорудил грот-рей и грот-марса-рей. Вышло, думаю, не хуже, чем из материалов Диагостини. Осталось состряпать лисель-спирты, спаять из латуни под них крепление и на двух очередных выпусках (№64, №65) можно съэкономить. happy"С возрастом желание заработать сменяется желанием съэкономить".
хочу вас огорчить - ДэА подает абсолютно похабные реи, далекие от реального рангоута, как земля от колхоза....

В натуре, реи выглядят примерно так



А вообще, рекомендую скачать Марквардта "Рангоут и такелаж судов 18 века"...Для строителей Виктори, это одна из настольных книг
Прикрепления: 9863099.jpg (64.7 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 06.07.2013, 14:31
 
Б_БЭНДата: Понедельник, 08.07.2013, 09:11 | Сообщение # 14
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
ДэА подает абсолютно похабные реи, далекие от реального рангоута
Да плюс еще я добавлю свои корявые ручонки...
Если мне удастся довести сей "проект" до конца (как я его задумал), то это уже будет моей маленькой победой над собой. За бОльшим не гонюсь. Главное, чтоб руки не опустились и желание не пропало.  :)

Добавлено (08.07.2013, 09:11)
---------------------------------------------
Цитата (Sadko)
говорят рей
Спасибо за подсказку! Действительно, как-то корявенько вышло. Жаль, не могу исправить.




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Понедельник, 08.07.2013, 09:22
 
YarusДата: Понедельник, 08.07.2013, 18:13 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Б_БЭН)
Жаль, не могу исправить.

Евгений, исправлять можно - EDIT

Прикрепления: 4500530.jpg (36.2 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Пятница, 12.07.2013, 11:39 | Сообщение # 16
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
Евгений, исправлять можно
Неа! Только последнее сообщение - в предущих этой кнопки уже нет.

Добавлено (10.07.2013, 08:17)
---------------------------------------------
Цитата (Fortres)
рекомендую скачать Марквардта "Рангоут и такелаж судов 18 века"
Спасибо! Скачал, изучаю.  smile
У меня тоже есть полезная книжонка из серии "Знай и умей" "От дракара до крейсера", а вот кнопы я учился вязать по этой http://www.twirpx.com/file/229883/




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Пятница, 12.07.2013, 11:47
 
FortresДата: Понедельник, 19.08.2013, 12:04 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Последние картинки, добавленные Вами, малоинформативны...они не только содержат массу вопросов по проводимым снастям, но и подают в крайне упрощенной и, как следствие, далекой от достоверности форме детали рангоута, в частности мачты, стеньги, эзельгофты...



 
FortresДата: Вторник, 20.08.2013, 15:33 | Сообщение # 18
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вы используете не слишком удачные картинки от ДэА.
Я уже рекомендовал...и повторюсь - гораздо более информативны сборочные инструкции китов от Jotika и от Mamoli 1:90, которые есть в сети...
Марсы салинги мачт несут массу различных блоков и коушей, предназначенных для проводки и обтяжки снастей такелажа мачт, реев и парусов.
Зачастую, на моделях часть блоков не показывают (к примеру, когда модель без парусов), что бы не загромождать модель.
Кроме того, на эзельгофтах имеется ряд рымов, к которым крепят дополнительные тали при их исользовании (например при обтяжке такелажа стеньг или реев), а в обычном состоянии рым пустует...
Вот, пока, расклада блоков по марсам





Кстати, обратите внимание, что блоки для проводки горденей крепятся непосредственно под площадкой марса, а не на шкентелях, как показывает ДэА

Прикрепления: 1008203.jpg (50.6 Kb) · 0978771.jpg (59.3 Kb) · 7588976.jpg (101.7 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 20.08.2013, 15:39
 
YarusДата: Среда, 28.08.2013, 01:49 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений, я переместил по твоей просьбе сообщение Константина, для возможности внести изменения в твоей теме. Но я соглашусь с Константином по поводу замечаний, в ДеА слишком много ошибок и упрощений чтоб их "картинки" приводить в пример, хотелось бы увидеть работу над темой в совершенстве, чтоб ей в дальнейшем смогли пользоваться другие моделисты и при этом не повторяли ошибок данного патворка.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Среда, 28.08.2013, 08:54 | Сообщение # 20
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
хотелось бы увидеть работу над темой в совершенстве
Для того чтобы раскрыть тему в совершенстве надо полностью отказаться от DeA и делать модель с нуля. Я перед собой такую цель не ставлю. С меня будет вполне достаточно завершить то, начало чего положено  набором DeA.
Как видно из фоток выше, моя "модель" и без  недочетов DeA далека от "исторической правды".
Тему "Подготовка к работе с такелажем" я создавал  для того, чтобы собрать по крупицам необходимый материал, в рамках  DeA, для успешного завершения работы над моделью (рекомендации DeA явно для этого недостаточны). Повторюсь, что за основу, всё-таки, я вынужден использовать базу  DeA.

Добавлено (28.08.2013, 08:54)
---------------------------------------------
Цитата (Yarus)
в ДеА слишком много ошибок и упрощений чтоб их "картинки" приводить в пример,
А я таких примеров и не привожу. Схемы DeA я использую не в качестве примера, а в качестве вопросов к коллегам следующих тем же путем, что и я. Надеюсь отмеченные ошибки и неточности DeA кому-то пригодятся.

З.Ы. Вот, в качестве примера использования иллюстраций DeA. Выложил вопрос:"Чтобы это могло быть?"



Получил исчерпывающий ответ от "malder75":
Цитата
...это стень-вынтреп, к рангоуту он отношения не имеет, зато имеет отношение к бегучему такелажу стеньг. Служили для подъема и спуска стеньг. Эта операция так же проводилась, например, во время сильного шторма, чтобы мачты не сломались. Стень-вынтреп требовался только чтобы приподнять стеньгу и вынуть шлагтов, после этого стеньга успешно опускалась опять таки удерживаясь вынтрепом вниз и принайтовывалась к мачте.




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Среда, 28.08.2013, 11:46
 
FortresДата: Среда, 28.08.2013, 12:41 | Сообщение # 21
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Б_БЭН : З.Ы. Вот, в качестве примера использования иллюстраций DeA. Выложил вопрос:"Чтобы это могло быть?"

Вот, кстати, о такелаже - вынтрепы, как правило, являлясь "временными" снастями, т.е. заводились только для выполнения подъема стеньг.
У ДэА, между прочим, вынтреп заведен не корректно !
Коренной конец вынтрепа (троса) имел гак, который зацепляли за один из рымов на эзельгофте...затем ходовой конец вынтрепа проводили через специальный шкив-гат со шкивом в пятке стеньги и через напрвляющий блок с гаком, который подвешивали на второй рым эзельгофта...далее ходовой конец вынтрепа спускали на палубу и тянули для поднятия стеньги...после подъема стеньги, последняя фиксировалась от опускания специальным опорным брусом - шлагтовом, вставлявшимся в прорезь в пятке стеньги и
опиравшимся на лонга-салинги...после этого стеньгу обтягивали стоячим такелажем, а вынтрепы снимали...



те же рымы на эзельгофте использовали также для заводки других снастей, к примеру - рей-талей при обтяжке такелажа реев.
Прикрепления: 0781960.jpg (17.7 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 28.08.2013, 12:43
 
Б_БЭНДата: Среда, 28.08.2013, 15:22 | Сообщение # 22
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Константин, а как же опускание стеньг, как защита от поломки в сильный шторм?




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Среда, 28.08.2013, 15:32
 
korabelДата: Четверг, 29.08.2013, 06:32 | Сообщение # 23
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
рей-талей при обтяжке такелажа реев.
Рей-тали использовали для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Шлюпку например поднимали грузовыми талями, а за борт ее выводили рей талями. 
См. Курти, Марквард.


 
FortresДата: Четверг, 29.08.2013, 08:25 | Сообщение # 24
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вчера пол-дня глючил сайт и я не мог своевременно вносить коррективы в свои посты и отвечать на вопросы...

Что касается замечания КОРАБЕЛА, то я пожалуй, не совсем корректно назвал снасть, которую имел в виду.
Иногда, кроме блоков стень вынтрепа к передним обухам(рымам) эзельгофта подвешивали дополнительные хват-тали для поднятия деталей рангоута или обтяжки некоторых снастей...
Тот же Марквардт упоминает о двух-блочной схеме проводки топенанта, прии которой топенант крепили коренным концом на ноке рея и проводили через блок на эзельгофте-блок на рее-блок на обухе эзельгофта и вниз к палубе...Позднеее эту схему модернизировали, введя вместо двух блоков на эзельгофте лонг-такель-блок.
Опять же марквардт приводит вариант проводки тросового бейфута нижних реев через тали, подвешенные на обухах эзельгофта...


Но так или иначе, стень-вынтрепы (о которых речь) в английском флоте для корабельного вооружения (Lees J. The Masting and Rigging of English Ships of War 1625-1860) на бизани во
все времена закладывался только на время подъема/спуска стеньги. На фок и
грот мачтах стень-вынтреп несли постоянно до ~ 1800 г. После 1800 г.
только во время подъема/спуска стеньг.

Вот, кстати, уникальное фото подъема стеньги на Виктори...Правда ребята схимичели, закрепив коренной конец вынтрепа прямо к лонга-салингу и проведя ходовой коенц через обух эзельгофта без блока )я отчертил вынтреп красным)



Но так или иначе - на нынешней Виктори стень-вынтрепы не заведены и к обухам ничего не подвешено

Прикрепления: 5288204.jpg (14.5 Kb) · 5112405.jpg (33.0 Kb) · 5937454.jpg (96.5 Kb)


 
Б_БЭНДата: Четверг, 29.08.2013, 08:44 | Сообщение # 25
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
на нынешней Виктори
Мне важно разобраться в назначении рекомендованых DeA блоков, чтобы знать заранее (не дожидаясь соответствующих выпусков) что надо монтировать, а что можно и пропустить. Я не гонюсь за историческим соответствием, но и не хочу, чтобы на "модели" были лишние (незадействованые) детали.
Спасибо за помощь!


 
FortresДата: Четверг, 29.08.2013, 19:34 | Сообщение # 26
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
С одной стороны, на моделях ряд снастей(в частности, стень-вынтрепы) не показывают, что бы не загромождать модель.
С другой стороны, ряд обухо и блоков и на натуральных кораблях не постоянно "заняты" снастями...
С третьей стороны (возвращаясь к первой) на многих моделях определенные снасти ставят только при определенном позиционировании модели...например, если модель строят без парусов, то зачастую не ставят, к примеру, блоки и не проводят булини, фалы кливеров, стакселей и т.п....а иногда не показывают и кливер-леера (ежели кливер ставится на леере, а не на шкоте)...Редко ставят такелаж лисель-спиритов...
Так что, вы мыслите в нужном направлении - следует с одной стороны - знать мат-часть, а с другой стороны - определиться - что именно нужно показать, а что можно и не показывать.


 
Б_БЭНДата: Пятница, 30.08.2013, 10:58 | Сообщение # 27
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
знать мат-часть
Именно к этому и стремлюсь, чтоб не ощущать себя "слепым котенком" и не выполнять тупо то, что рекомендует DeA.
Странно, что ни у Маркварди, ни у Петерссона, ни у Глотова не нашел упоминаний о столь важном узле (вынтреп) для подьема и демонтажа стеньг. Подъемных кранов то тогда еще не было. Может недоглядел?

З.Ы. Впрочем, у  Маркварди в словаре нашел. Оказывается, "вынтреп" это сильно искаженное от "windreep". smile




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Пятница, 30.08.2013, 12:55
 
FortresДата: Суббота, 31.08.2013, 10:01 | Сообщение # 28
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вот навскидку две цитаты...Первая из Марквардта (стр.22) вторая из Курти (глава "Составные части мачт")



 
Б_БЭНДата: Понедельник, 02.09.2013, 13:04 | Сообщение # 29
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Настал черёд эферсов.
DeA  рекомендует сперва сделать набор русленя юферсами, а потом уже крепить руслень на место.
Гораздо удобней сперва приклеить и укрепить руслень на место, набрать и установить юферсы, а затем уже заклеить их планкой 1*3 мм. В последнюю очередь закрепить концы цепей гвоздями на бархоуте.
Для юферсов вант грот-мачты (их 11 шт. с одной стороны): 
  • Проволока 0,5 мм.
  • Кончик отогнут на 19 мм.
  • Обогнуть юферс и сделать 3 витка вокруг отогнутого кончика.
  • Отрезать остальную проволоку. Конец обжать пинцетом.
  • По первой метке на утконосах (5 мм) сделать отгиб.
  • По второй метке (3 мм) сделать еще отгиб и 3 витка. Конец обжать пинцетом.
  • Изготовить звенья цепи по месту.
  • Собрать и запаять стыки звеньев.
  • Вклеить юферсы на руслень.


















Сообщение отредактировал Б_БЭН - Понедельник, 02.09.2013, 13:49
 
YarusДата: Понедельник, 02.09.2013, 15:07 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ой-ёё-ойййёёёё-ой-ой-оййййййййй-оё-оёё-ойй wacko

Неужели деа так предлагает делать обвивку проволокой



Прикрепления: 0300882.gif (12.9 Kb) · 6826792.jpg (77.7 Kb) · 8838533.jpg (93.0 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Понедельник, 02.09.2013, 16:16 | Сообщение # 31
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Руслан, "витая" часть крепления прячется в руслене и закрывается планкой 1*3 - на виду остается только "обвод" и "ушко".


В варианте DeA еще рекомендуется распиливать пазы в русленях.   wink
Другое дело, что пазы вырезаны под прямым углом, а надо бы с наклоном и чем дальше от мачты, тем больше наклон. Об этом у DeA ни слова при наборе юферсов.




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Понедельник, 02.09.2013, 16:37
 
FortresДата: Понедельник, 02.09.2013, 16:49 | Сообщение # 32
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Это как раз тот случай, когда знание теории помогает верному моделированию узла.

Юферсы являются (по сути) вариацией трехшкивного блока (но без шкивов), предназначенной для обтяжки одних из наиболее мощных тросов стоячего такелажа - вант.
Ванты, в свою очередь, прежде всего являются бакштагами для мачт и стеньг (иными словами, оттягивают мачту (стеньгу) к бортам, обеспчивая ей поперечную (относительно оси корабля) устойчивость. Кроме того, ванты используют для подъема на мачты (для этого между вантами вяжут ступени - выбленки).

Именно потому, что ванты испытывают постоянную сильную нагрузку, узел их обтяжки крепят особым усиленным способом - металлическими обухами.
По-сему, юферс помещают в кованную обойму-оковку с петлей в нижней части для крепления вант-путенса.
Имитация оковки юферса по методу ДэА не совсем корректна, по-скольку
-во-первых, при наматывании проволоки на основную ее нить не верно показывает устройство оковки (не видно ее петлеобразной формы);
-во-вторых, юферс должен быть плотно обтянут проволокой, иначе его вырвет из оковки при обтяжке вант;
-в-третьих, оковка юферса и вант-путенс ковались из черного металла и окрашивались в черный цвет.

Рассмотрим теперь суть - вант-путенс.

Юферсы с помощью русленей "разносили от бортов с таким рассчетом, что бы ванты после обтяжки не терлись о планширь.

По-этому, как правило, на модели сначала устанавливают (временно) мачты и руслени с юферсами и вантами и производят экспериментальную обтяжку вант, что бы верно рассчитать ширину русленей.

В связи с тем, что юферсы фактически не крепятся на русленях (они помещаются в пазы на передней части русленя, а потом прикрываются планкой - реельсом и имеют свободное перемещение в гнездах русленя), крепеж их осуществляют к борту при помощи вант-путенсов.
Пазы прорезывают ровно, без наклонов.



Вант-путенс представляет собой многозвеньевую конструкцию из кованного железного прута.
Непосредственное крепление к борту осуществляется путенс-планкой, которую ставят на металлические болты.Верхней проушиной путенс планка прижимает к борту пятку подпятникового звена. Крепежный узел соединяется с оковкой юферса связующим звеном, продетым через нижнюю проушину оковки юферса и верхнюю проушину подпятникового звена.



Исходя из сказанного, более корректным было бы изготовления деталей вант-путенсов путем гибки и пайки с последующим чернением по приведенному эскизу.
Если же остановиться на варианте от ДэА, то следует более тщательно выполнить огибание юферса (причем. уже зачерненной проволокой) рассчитать число поперечных навивок так, что бы они полностью скрывались в пазу русленя.
Прикрепления: 0264958.jpg (43.4 Kb) · 0547786.jpg (28.9 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 02.09.2013, 16:53
 
FortresДата: Понедельник, 02.09.2013, 17:06 | Сообщение # 33
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
еще немного инфы



на фото: руслень фок-мачты левого борта... видны металлические кницы русленя...Малые юферсы установлены без путенс-планок.


 Малый руслень ("фордунная скамейка") бизань мачты правого борта


Вид на руслень бизань-мачты левого борта сверху.
Прикрепления: 8751149.jpg (45.3 Kb) · 2829487.jpg (151.6 Kb) · 2658101.jpg (155.8 Kb)


 
Б_БЭНДата: Понедельник, 02.09.2013, 17:28 | Сообщение # 34
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
что бы верно рассчитать ширину русленей.
- Вряд ли я стану переделывать руслени, если идущие в комплекте чем-то не подойдут.
- "Связующие" и "поднятникловые" звенья у меня выходят одной длины (так вроде как технологичней в модели). Всё остальное - как на иллюстрации.  Повторять в точности не берусь - уж больно мелкие детали в масштабе. 
А у DeA еще пахабней это выглядит - зазоры между стыками звеньев. wink



Добавлено (02.09.2013, 17:28)
---------------------------------------------
Цитата (Fortres)
Пазы прорезывают ровно, без наклонов.
Вот спасибо! Очень не хотелось дорабатывать руслени. А вант-путенсы тоже перпендикулярно русленям располагать? А то я часто встречаю на иллюстрациях, что они располагаются параллельно вантам, а ванты под разными углами...




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Понедельник, 02.09.2013, 17:35
 
dinozavrДата: Понедельник, 02.09.2013, 17:49 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
http://www.goldenhind.ru/calc_0.php - on-line калькулятор для расчета рангоута 



Первоисточник - http://forum.modelsworld.ru/topic6569start45.html
Прикрепления: 9197735.jpg (77.7 Kb)


 
YarusДата: Понедельник, 02.09.2013, 17:57 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Петр, ну ты же знаешь куда такие полезности надо помещать - http://serikoff.ucoz.ru/forum/5-134-1

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Понедельник, 02.09.2013, 17:58 | Сообщение # 37
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата (Б_БЭН)
А вант-путенсы тоже перпендикулярно русленям располагать?



это фрагмент "ноэлевского" чертежа 1:100...найдите в сети и скачайте...

Элементарная логика и сопромат - направление действия сил лучше располагать на одной прямой...вант-путенсы будут испытывать меньшие нагрузки, являясь продолжением вант...
Паз в руслене обеспечивает некоторую свободу оковке юферса и после обтяжки она сама занимает нужное положение....
Прикрепления: 2848912.jpg (42.9 Kb)


 
YarusДата: Понедельник, 02.09.2013, 18:06 | Сообщение # 38
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений, все равно я бы не накручивал, аккуратно изогнуть и спаять в месте где будет закрыт реельсом, тем более на музейной виктори оковка юферса идет не в притык к русленю, а задает именно тот параллельный вантам наклон.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Четверг, 05.09.2013, 08:33 | Сообщение # 39
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Константин, Руслан, спасибо! Надо эту мысль подумать...

Добавлено (05.09.2013, 08:33)
---------------------------------------------
И вот чо вышло. Медь со временем потемнеет  - и красить ненадо.







Сообщение отредактировал Б_БЭН - Четверг, 05.09.2013, 08:53
 
СерыйДата: Четверг, 05.09.2013, 10:32 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 114
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Сергей Половнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.10.2010
Статус: Offline
Можно было обжечь медяшку и после спаять.

 
Б_БЭНДата: Четверг, 05.09.2013, 10:38 | Сообщение # 41
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Серый)
Можно было обжечь медяшку и после спаять.
Дык, место пайки зачищать надо, а это уже ювелирная работа - не для моего зрения, однако.


 
YarusДата: Четверг, 05.09.2013, 13:19 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата (Б_БЭН)
а это уже ювелирная работа - не для моего зрения

Евгений, это уже небо и земля по сравнению с тем, что было. Кстати, хорошая идея с формочкой respect


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Четверг, 05.09.2013, 13:51 | Сообщение # 43
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
идея с формочкой
Дык, рук не хватает. А так пальцем придавил и всё.  smile


 
FortresДата: Четверг, 05.09.2013, 13:57 | Сообщение # 44
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
А вот интересно, если юферс с огоном поместить в какой-нибудь чернящий состав для меди = с деревом что будет ?
Хотя, в принципе, все это можно красить черным смело... юферсы то на Виктори черные...


 
Б_БЭНДата: Четверг, 05.09.2013, 14:53 | Сообщение # 45
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Fortres)
можно красить черным смело
Стараюсь избежать краску где это возможно. Максимум морилки. Под краской не видно - дерево это или штампованный пластик. Да и аккуратно покрасить у меня не выйдет...




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Четверг, 05.09.2013, 14:54
 
YarusДата: Четверг, 05.09.2013, 15:44 | Сообщение # 46
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Евгений, юферс можно покрыть морилкой сейчас, а порыть чернилкой после того как будет покрыт лаком корпус, как это делает 

Цитата (romanserf)
я спокойно черню жидкостью для чернения прямо на корпусе кисточкой

здесь почитай http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=69&p=297991#p297991


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Четверг, 05.09.2013, 15:53 | Сообщение # 47
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
как будет покрыт лаком
Может это и кромола, с точки зрения моделистов, а может не знаю, о чем говорю, но я надеюсь сохранить своё "изделие" в нынешнем виде без лака.  Да поможет мне Создатель! smile
Ну нехочу я делать лащеную "конфетку". Я делаю ДЕТСКУЮ ИГРУШКУ - теплую, доступную, приятную наощупь. Которую в любой момент можно подремонтировать, не заботясь о слое лака.
И пусть она не совпадает с оригиналом - мне главное с головой окунуться в культуру (целый пласт) парусного судостроения, почувствовать себя плотником в артели Петра Великого.




Сообщение отредактировал Б_БЭН - Четверг, 05.09.2013, 16:01
 
YarusДата: Четверг, 05.09.2013, 16:04 | Сообщение # 48
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну можно все равно попробовать, покрыть жидкостью для чернения на пробнике, может все нормально и получится, а покрывать надо хотя бы маслом, чтоб защитить дерево, от влажности, солнца и многих других факторов от которых будет страдать модель.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Б_БЭНДата: Четверг, 05.09.2013, 16:10 | Сообщение # 49
Мичман
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 54
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Евгений Ковальчук
Страна: Украина
На борту с: 26.06.2013
Статус: Offline
Цитата (Yarus)
чтоб защитить дерево
Больше всего я боюсь вездесущей пыли, но от неё будет застекленный "сундук". Кстати, на лаке, краске, масле пыль узумительно видна, а вот на голом дереве... Слегка продул и всё!

Добавлено (05.09.2013, 16:10)
---------------------------------------------

Цитата (Б_БЭН)
покрыть жидкостью для чернения на пробнике
Даже капли спирто-канифоли, при пайке, оставили следы на чистой древесине.


 
FortresДата: Четверг, 05.09.2013, 21:09 | Сообщение # 50
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Кстати, не факт, что медная проволока почернеет со временем... она может и противно позеленеть...

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры PartWork (с журналов) » HMS Victory, 1:84, от Б_БЭН (DeAgostini)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|