Спасибо, Александр и Виталий!
На самом деле сейчас я по горячим следам просто описываю процесс, который в воскресенье был завершен, но... не буду забегать вперед, а продолжу описывать все по порядку
Итак, после перемещения верхней части корпуса в бутылку, мне было необходимо насадить ее на две шпильки, потом проверить, что концы ниток нигде не попали между половинками корпуса, потом нанести немного клея между ними, плотно прижать их друг к другу и оставить на какое-то время сохнуть. Ниже фото этапов этого процесса и несколько видом "из-под воды"
Добавлено (02.03.2017, 10:05)
---------------------------------------------
Дальше наступил черед одного из действительно ответственных этапов - установка задней мачты. Я вставил обе пары вант, закрепленных на корпусе, в соответствующие отверстия в мачте, потихоньку просунул снаряженную мачту в горло бутылки и, набивая свободные концы вант, протянул мачту к месту установки. Затем я вставил нижний конец мачты в предназначенное для него отверстие в палубе. После этого проверил правильно ли прошли снасти такелажа и... На этом месте я решил взять небольшую паузу, чтобы потом на свежую голову еще раз все проверить и только после этого зафиксировать мачту клеем и выполнить проводку, набивку и фиксацию концов такелажа.
Добавлено (02.03.2017, 10:37)
---------------------------------------------
Все-таки, терпение и неспешность - это очень важно!!!
На следующий день осмотрел еще раз проводку вант на задней мачте, прежде чем проводить бегучий такелаж и... С одной стороны они оказались перекручены. Даже не понял, как так получилось - ведь вечером все, вроде как, проверил. В общем, пришлось мачту вытащить, перепровести ванты заново. Потом вставить ее обратно. Ну, и провел все концы бегучего такелажа. Временные петли сработали как планировалось. Но, все-таки, не рискнул сразу зафиксировать все клеем.
Пусть постоит еще. Не помешает еще раз проверить.
Добавлено (02.03.2017, 11:07)
---------------------------------------------
Тут очень кстати наступили длинные выходные - отличная возможность для продолжения судостроительных работ!
Итак, задняя мачта была установлена на свое место, такелаж натянут, и после очередной проверки правильности проводок, мне оставалось только зафиксировать их клеем и обрезать лишние концы.
Добавлено (02.03.2017, 11:19)
---------------------------------------------
Далее мне было необходимо установить мостик.
Добавлено (02.03.2017, 11:21)
---------------------------------------------
Не смотря на мои опасения, мостик установился почти сразу, но... тут я с ужасом обнаружил повреждения, возникшие или в процессе обрезки нитей такелажа задней мачты или во время установки мостика
Итак, был вырван из отверстия в палубе вклеенный в него рым ванты и, видимо, разрезан штаг по "блоку"...
В этом состоянии все было оставлено до следующего утра
Добавлено (02.03.2017, 11:26)
---------------------------------------------
На следующее утро я начал исправление повреждений с вклеивания рыма в отверстие. Для этого на скорую руку соорудил еще один инструментик.
Суть операции проста - вставить заточенный кончик инструмента в колечко рыма и вставить его в смазанное клеем отверстие. Немного попрактиковавшись, это получилось сделать
Добавлено (02.03.2017, 11:27)
---------------------------------------------
Затем подготовил новый штаг и, повесив его сушиться, приступил к повторной установке мостика.
Добавлено (02.03.2017, 11:30)
---------------------------------------------
Затем я заново установил штаг на его место, натянул его и зафиксировал клеем в трех точках крепления.