Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 04.07.2025, 02:33
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Sadko, korabel  
Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке, М 1:290, by IgorSky
dinozavrДата: Пятница, 02.12.2016, 17:14 | Сообщение # 51
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Игорь, книга по флагам тут

 
IgorSkyДата: Среда, 01.03.2017, 16:25 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Игорь, книга по флагам тут


Спасибо, Петр!
Скачал - поизучаю.

Добавлено (01.03.2017, 13:45)
---------------------------------------------
Всем привет!
После некоторого перерыва в феврале возобновил работы на "Лене" smile
Итак, подошла очередь установить леерное ограждение кормы. Я тянул с этим до последнего, имея печальный опыт преждевременной установки лееров перед мостиком.





Добавлено (01.03.2017, 13:47)
---------------------------------------------
Затем дошли руки до установки якорей









Добавлено (01.03.2017, 13:49)
---------------------------------------------
Далее я установил на место брашпиль и паровую лебедку





Добавлено (01.03.2017, 13:55)
---------------------------------------------
Затем были извлечены из коробочки штурвал, переговорные трубы, нактоуз и окончательно установлены на мостике. При изготовлении мостика были мысли натянут штуртросы (поэтому и конструкция штурвальной колонки предусматривала эту возможность), но теперь я понял, что их в общем-то и не особо видно будет, да и оборву, скорее всего, при последующей работе с моделью. Поэтому решил обойтись без них sad







Добавлено (01.03.2017, 13:59)
---------------------------------------------
Параллельно немного "взволновал" "море" в труднодоступных местах бутылки, до которых раньше не доходили руки и немного усилил "волнистось" в местах пенных гребней.



Добавлено (01.03.2017, 14:03)
---------------------------------------------
Потом проложил якорные цепи от палубных клюзов через брашпиль к паровой лебедке. Как я понял, за паровой лебедкой стоит якорный ящик, но понял это слишком поздно... пришлось конец цепи просто бросить около ящика. Вообще я не очень понял, как все происходило с якорной цепью во время снятия с якоря или при постановке на якорь. Т.е. явные пробелы в вопросе "изучения матчасти" sad




Добавлено (01.03.2017, 14:13)
---------------------------------------------
Ну и, наконец, приступил к финальной сборке на стенде.
Сборка велась в той же последовательности, в какой будет производиться потом в бутылке.
Начинаем с задней мачты, после установки которой настанет очередь надстройки с трубой и мостика. На этом этапе выявились некоторые "косяки", которые наверняка скажутся при сборке в бутылке, но... что-либо переделывать уже поздно. Хотя, трап все-таки придется отодрать от мостика и приклеить заново, сместив хотя бы на 0,5 мм... иначе точно не смогу потом установить на место smile







Добавлено (01.03.2017, 14:55)
---------------------------------------------
Фок мачта, вроде как не должна создать особых проблем



Добавлено (01.03.2017, 15:23)
---------------------------------------------
Затем устанавливаем шлюпбалки в сборе со шлюпками и приступаем к составлению схемы сборки и маркировке концов такелажа.
По шлюпкам обнаружилось, что они висят слишком низко - буду перевешивать

















Добавлено (01.03.2017, 15:35)
---------------------------------------------
Между делом продолжаю работать над оформлением "моря". Для нанесения "пены" из белой акриловой краски методом "сухой кисти" соорудил на скурю руку еще один инструмент smile

















Добавлено (01.03.2017, 15:39)
---------------------------------------------
Еще две небольшие, но немаловажные детали - кормовой флаг и название судна smile



Добавлено (01.03.2017, 16:22)
---------------------------------------------
Еще один важный момент - как вы помните, на палубе я установил некоторое количество рымов для фиксации концов такелажа. Диаметр отверстия в них примерно 0,3 мм, установлены они в довольно неудобных для доступа местах и через некоторые из них будет проходить по два конца. Поэтому я решил попробовать немного облегчить себе будущее и установил во всех рымах временные петли из ниток.













Добавлено (01.03.2017, 16:24)
---------------------------------------------
Затем я перевесил повыше шлюпки и сделал еже один инструментик, который собираюсь использовать для обтягивания вант на мачтах.



Добавлено (01.03.2017, 16:25)
---------------------------------------------
И вот, наконец-то, настал долгожданный и волнующий момент - когда в одной руке находится модель, подготовленная к забутыливанию, а во второй - бутылка и все, что остается - это только вставить первое во второе smile









Сообщение отредактировал IgorSky - Среда, 01.03.2017, 15:48
 
BeliyДата: Среда, 01.03.2017, 23:00 | Сообщение # 53
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Семь футов! Буду за Вас кулаки держать!

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
SadkoДата: Четверг, 02.03.2017, 00:33 | Сообщение # 54
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата IgorSky ()
и все, что остается - это только вставить первое во второе
Ну прям Apple pen paiapple Рen  biggrin  ... это ассоциации ) ... как там говорят гинекологи отдыхают. Процесс для меня волшебный. Респект.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
IgorSkyДата: Четверг, 02.03.2017, 11:30 | Сообщение # 55
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо, Александр и Виталий!
На самом деле сейчас я по горячим следам просто описываю процесс, который в воскресенье был завершен, но... не буду забегать вперед, а продолжу описывать все по порядку smile
Итак, после перемещения верхней части корпуса в бутылку, мне было необходимо насадить ее на две шпильки, потом проверить, что концы ниток нигде не попали между половинками корпуса, потом нанести немного клея между ними, плотно прижать их друг к другу и оставить на какое-то время сохнуть. Ниже фото этапов этого процесса и несколько видом "из-под воды" smile











Добавлено (02.03.2017, 10:05)
---------------------------------------------
Дальше наступил черед одного из действительно ответственных этапов - установка задней мачты. Я вставил обе пары вант, закрепленных на корпусе, в соответствующие отверстия в мачте, потихоньку просунул снаряженную мачту в горло бутылки и, набивая свободные концы вант, протянул мачту к месту установки. Затем я вставил нижний конец мачты в предназначенное для него отверстие в палубе. После этого проверил правильно ли прошли снасти такелажа и... На этом месте я решил взять небольшую паузу, чтобы потом на свежую голову еще раз все проверить и только после этого зафиксировать мачту клеем и выполнить проводку, набивку и фиксацию концов такелажа.











Добавлено (02.03.2017, 10:37)
---------------------------------------------
Все-таки, терпение и неспешность - это очень важно!!! 
На следующий день осмотрел еще раз проводку вант на задней мачте, прежде чем проводить бегучий такелаж и... С одной стороны они оказались перекручены. Даже не понял, как так получилось - ведь вечером все, вроде как, проверил. В общем, пришлось мачту вытащить, перепровести ванты заново. Потом вставить ее обратно. Ну, и провел все концы бегучего такелажа. Временные петли сработали как планировалось. Но, все-таки, не рискнул сразу зафиксировать все клеем.  
Пусть постоит еще. Не помешает еще раз проверить. smile







Добавлено (02.03.2017, 11:07)
---------------------------------------------
Тут очень кстати наступили длинные выходные - отличная возможность для продолжения судостроительных работ!  
Итак, задняя мачта была установлена на свое место, такелаж натянут, и после очередной проверки правильности проводок, мне оставалось только зафиксировать их клеем и обрезать лишние концы.









Добавлено (02.03.2017, 11:19)
---------------------------------------------
Далее мне было необходимо установить мостик.





Добавлено (02.03.2017, 11:21)
---------------------------------------------
Не смотря на мои опасения, мостик установился почти сразу, но... тут я с ужасом обнаружил повреждения, возникшие или в процессе обрезки нитей такелажа задней мачты или во время установки мостика  
Итак, был вырван из отверстия в палубе вклеенный в него рым ванты и, видимо, разрезан штаг по "блоку"... 
В этом состоянии все было оставлено до следующего утра  





Добавлено (02.03.2017, 11:26)
---------------------------------------------
На следующее утро я начал исправление повреждений с вклеивания рыма в отверстие. Для этого на скорую руку соорудил еще один инструментик.
Суть операции проста - вставить заточенный кончик инструмента в колечко рыма и вставить его в смазанное клеем отверстие. Немного попрактиковавшись, это получилось сделать smile



Добавлено (02.03.2017, 11:27)
---------------------------------------------
Затем подготовил новый штаг и, повесив его сушиться, приступил к повторной установке мостика.













Добавлено (02.03.2017, 11:30)
---------------------------------------------
Затем я заново установил штаг на его место, натянул его и зафиксировал клеем в трех точках крепления.







Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 02.03.2017, 09:58
 
dinozavrДата: Четверг, 02.03.2017, 11:35 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Что тут сказать, зрение, терпение и полное отсутствие кривых (дрожащих) рук. up

 
IgorSkyДата: Четверг, 02.03.2017, 11:48 | Сообщение # 57
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Что тут сказать, зрение, терпение и полное отсутствие кривых (дрожащих) рук.

Спасибо, Петр!
А-ха! Это как раз те качества, над которыми я еще только работаю smile
По пунктам:
Зрение - очки и налобный щиток
Терпение - вот каждый раз, когда терпения не хватает, косяки разные и случаются sad
Руки - да, когда рым на острие насаживал, а потом пихал его в отверстие в палубе, руки старался на что-то опереть поосновательней. Тут важен настрой и чтобы ничто не отвлекало, но таких критичных моментов не так уж много smile

Добавлено (02.03.2017, 11:45)
---------------------------------------------
Итак, теперь можно было приступать к установке передней мачты. Со второго раза мачта встала на место как надо. Затем обычная процедура - протягивание такелажа, проверка, фиксация клеем, обрезка smile



















Добавлено (02.03.2017, 11:48)
---------------------------------------------
Продолжение процесса

















 
ProfosДата: Четверг, 02.03.2017, 20:47 | Сообщение # 58
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Да, уж!! Слов нету! Всегда удивляюсь работой корабли в бутылках. Красота respect 
Ну, я сижу и в очках и лупа на них, но такое реально сделать не смогу((
Вода смотрится весьма реалистично.


 
IgorSkyДата: Пятница, 03.03.2017, 11:28 | Сообщение # 59
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Да, уж!! Слов нету! Всегда удивляюсь работой корабли в бутылках. Красота  Ну, я сижу и в очках и лупа на них, но такое реально сделать не смогу((
Вода смотрится весьма реалистично.

Спасибо, Gera!
Вода- это мой второй эксперимент с этим составом. На этот раз практически получил то состояние "воды", которое мне требуется для одного из моих текущих проектов, в котором для меня очень важно, чтобы подводная часть композиции была хорошо видна..
Ну, а с остальным... как ни странно, иногда сделать какой-то элемент в маленьком размере проще, чем в большом. Что-то упрощается, что-то просто не видно smile

Но я продолжаю свой рассказ.
Итак, все концы такелажа передней мачты были проведены, натянуты, зафиксированы клеем и бОльшая часть из них была обрезана. Но я не смог добраться моим обычным инструментом для обрезки нитей до некоторых мест, поэтому пришлось использовать еще один инструмент и способ, который я обычно не применяю по понятным причинам.





Добавлено (03.03.2017, 10:35)
---------------------------------------------
Затем пришел черед еще одного этапа, который вызывал у меня сомнения - установка шлюпбалок со шлюпками. 
Я начал с правого борта







Добавлено (03.03.2017, 11:26)
---------------------------------------------
Затем таким же образом установил шлюпку левого борта. Как ни странно, установка этих конструкция прошла довольно гладко smile







Добавлено (03.03.2017, 11:28)
---------------------------------------------
На этом внутрибутылочные работы можно считать почти законченными (я планирую еще уложить несколько связок сосновых и березовых дров на палубе, но это уже мелочи). 
Теперь нужно придумать какое-то оформление пробки и конструкцию подставки. 
А пока несколько общих видов "Лены" в бутылке smile

















Сообщение отредактировал IgorSky - Пятница, 03.03.2017, 10:33
 
dinozavrДата: Пятница, 03.03.2017, 12:52 | Сообщение # 60
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Супер, отличная модель.

 
IgorSkyДата: Пятница, 03.03.2017, 13:10 | Сообщение # 61
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо, Петр! smile

 
SadkoДата: Пятница, 03.03.2017, 18:37 | Сообщение # 62
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Очень интересный процесс! Снимаю шляпу. Результат просто класс....красиво.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
IgorSkyДата: Понедельник, 06.03.2017, 08:57 | Сообщение # 63
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Очень интересный процесс! Снимаю шляпу. Результат просто класс....красиво.
Спасибо, Виталий! smile


 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|