Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке, М 1:290, by IgorSky
|
|
dinozavr | Дата: Пятница, 02.12.2016, 17:14 | Сообщение # 51 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Игорь, книга по флагам тут

|
|
| |
IgorSky | Дата: Среда, 01.03.2017, 16:25 | Сообщение # 52 |
 Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
| Цитата dinozavr (  ) Игорь, книга по флагам тут
Спасибо, Петр! Скачал - поизучаю.
Добавлено (01.03.2017, 13:45) --------------------------------------------- Всем привет! После некоторого перерыва в феврале возобновил работы на "Лене"  Итак, подошла очередь установить леерное ограждение кормы. Я тянул с этим до последнего, имея печальный опыт преждевременной установки лееров перед мостиком.


Добавлено (01.03.2017, 13:47) --------------------------------------------- Затем дошли руки до установки якорей




Добавлено (01.03.2017, 13:49) --------------------------------------------- Далее я установил на место брашпиль и паровую лебедку


Добавлено (01.03.2017, 13:55) --------------------------------------------- Затем были извлечены из коробочки штурвал, переговорные трубы, нактоуз и окончательно установлены на мостике. При изготовлении мостика были мысли натянут штуртросы (поэтому и конструкция штурвальной колонки предусматривала эту возможность), но теперь я понял, что их в общем-то и не особо видно будет, да и оборву, скорее всего, при последующей работе с моделью. Поэтому решил обойтись без них 



Добавлено (01.03.2017, 13:59) --------------------------------------------- Параллельно немного "взволновал" "море" в труднодоступных местах бутылки, до которых раньше не доходили руки и немного усилил "волнистось" в местах пенных гребней.

Добавлено (01.03.2017, 14:03) --------------------------------------------- Потом проложил якорные цепи от палубных клюзов через брашпиль к паровой лебедке. Как я понял, за паровой лебедкой стоит якорный ящик, но понял это слишком поздно... пришлось конец цепи просто бросить около ящика. Вообще я не очень понял, как все происходило с якорной цепью во время снятия с якоря или при постановке на якорь. Т.е. явные пробелы в вопросе "изучения матчасти" 


Добавлено (01.03.2017, 14:13) --------------------------------------------- Ну и, наконец, приступил к финальной сборке на стенде. Сборка велась в той же последовательности, в какой будет производиться потом в бутылке. Начинаем с задней мачты, после установки которой настанет очередь надстройки с трубой и мостика. На этом этапе выявились некоторые "косяки", которые наверняка скажутся при сборке в бутылке, но... что-либо переделывать уже поздно. Хотя, трап все-таки придется отодрать от мостика и приклеить заново, сместив хотя бы на 0,5 мм... иначе точно не смогу потом установить на место 



Добавлено (01.03.2017, 14:55) --------------------------------------------- Фок мачта, вроде как не должна создать особых проблем

Добавлено (01.03.2017, 15:23) --------------------------------------------- Затем устанавливаем шлюпбалки в сборе со шлюпками и приступаем к составлению схемы сборки и маркировке концов такелажа. По шлюпкам обнаружилось, что они висят слишком низко - буду перевешивать








Добавлено (01.03.2017, 15:35) --------------------------------------------- Между делом продолжаю работать над оформлением "моря". Для нанесения "пены" из белой акриловой краски методом "сухой кисти" соорудил на скурю руку еще один инструмент 








Добавлено (01.03.2017, 15:39) --------------------------------------------- Еще две небольшие, но немаловажные детали - кормовой флаг и название судна 

 Добавлено (01.03.2017, 16:22) --------------------------------------------- Еще один важный момент - как вы помните, на палубе я установил некоторое количество рымов для фиксации концов такелажа. Диаметр отверстия в них примерно 0,3 мм, установлены они в довольно неудобных для доступа местах и через некоторые из них будет проходить по два конца. Поэтому я решил попробовать немного облегчить себе будущее и установил во всех рымах временные петли из ниток.






 Добавлено (01.03.2017, 16:24) --------------------------------------------- Затем я перевесил повыше шлюпки и сделал еже один инструментик, который собираюсь использовать для обтягивания вант на мачтах.

 Добавлено (01.03.2017, 16:25) --------------------------------------------- И вот, наконец-то, настал долгожданный и волнующий момент - когда в одной руке находится модель, подготовленная к забутыливанию, а во второй - бутылка и все, что остается - это только вставить первое во второе 



Сообщение отредактировал IgorSky - Среда, 01.03.2017, 15:48 |
|
| |
Beliy | Дата: Среда, 01.03.2017, 23:00 | Сообщение # 53 |
 Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Семь футов! Буду за Вас кулаки держать!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Sadko | Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:33 | Сообщение # 54 |
 Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Цитата IgorSky (  ) и все, что остается - это только вставить первое во второе Ну прям Apple pen paiapple Рen ... это ассоциации ) ... как там говорят гинекологи отдыхают. Процесс для меня волшебный. Респект.
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
IgorSky | Дата: Четверг, 02.03.2017, 11:30 | Сообщение # 55 |
 Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
| Спасибо, Александр и Виталий! На самом деле сейчас я по горячим следам просто описываю процесс, который в воскресенье был завершен, но... не буду забегать вперед, а продолжу описывать все по порядку  Итак, после перемещения верхней части корпуса в бутылку, мне было необходимо насадить ее на две шпильки, потом проверить, что концы ниток нигде не попали между половинками корпуса, потом нанести немного клея между ними, плотно прижать их друг к другу и оставить на какое-то время сохнуть. Ниже фото этапов этого процесса и несколько видом "из-под воды" 





 Добавлено (02.03.2017, 10:05) --------------------------------------------- Дальше наступил черед одного из действительно ответственных этапов - установка задней мачты. Я вставил обе пары вант, закрепленных на корпусе, в соответствующие отверстия в мачте, потихоньку просунул снаряженную мачту в горло бутылки и, набивая свободные концы вант, протянул мачту к месту установки. Затем я вставил нижний конец мачты в предназначенное для него отверстие в палубе. После этого проверил правильно ли прошли снасти такелажа и... На этом месте я решил взять небольшую паузу, чтобы потом на свежую голову еще раз все проверить и только после этого зафиксировать мачту клеем и выполнить проводку, набивку и фиксацию концов такелажа.





 Добавлено (02.03.2017, 10:37) --------------------------------------------- Все-таки, терпение и неспешность - это очень важно!!! На следующий день осмотрел еще раз проводку вант на задней мачте, прежде чем проводить бегучий такелаж и... С одной стороны они оказались перекручены. Даже не понял, как так получилось - ведь вечером все, вроде как, проверил. В общем, пришлось мачту вытащить, перепровести ванты заново. Потом вставить ее обратно. Ну, и провел все концы бегучего такелажа. Временные петли сработали как планировалось. Но, все-таки, не рискнул сразу зафиксировать все клеем. Пусть постоит еще. Не помешает еще раз проверить. 



 Добавлено (02.03.2017, 11:07) --------------------------------------------- Тут очень кстати наступили длинные выходные - отличная возможность для продолжения судостроительных работ! Итак, задняя мачта была установлена на свое место, такелаж натянут, и после очередной проверки правильности проводок, мне оставалось только зафиксировать их клеем и обрезать лишние концы.




 Добавлено (02.03.2017, 11:19) --------------------------------------------- Далее мне было необходимо установить мостик.


 Добавлено (02.03.2017, 11:21) --------------------------------------------- Не смотря на мои опасения, мостик установился почти сразу, но... тут я с ужасом обнаружил повреждения, возникшие или в процессе обрезки нитей такелажа задней мачты или во время установки мостика Итак, был вырван из отверстия в палубе вклеенный в него рым ванты и, видимо, разрезан штаг по "блоку"... В этом состоянии все было оставлено до следующего утра 


 Добавлено (02.03.2017, 11:26) --------------------------------------------- На следующее утро я начал исправление повреждений с вклеивания рыма в отверстие. Для этого на скорую руку соорудил еще один инструментик. Суть операции проста - вставить заточенный кончик инструмента в колечко рыма и вставить его в смазанное клеем отверстие. Немного попрактиковавшись, это получилось сделать 

 Добавлено (02.03.2017, 11:27) --------------------------------------------- Затем подготовил новый штаг и, повесив его сушиться, приступил к повторной установке мостика.






 Добавлено (02.03.2017, 11:30) --------------------------------------------- Затем я заново установил штаг на его место, натянул его и зафиксировал клеем в трех точках крепления.


Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 02.03.2017, 09:58 |
|
| |
dinozavr | Дата: Четверг, 02.03.2017, 11:35 | Сообщение # 56 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Что тут сказать, зрение, терпение и полное отсутствие кривых (дрожащих) рук.

|
|
| |
IgorSky | Дата: Четверг, 02.03.2017, 11:48 | Сообщение # 57 |
 Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
| Цитата dinozavr (  ) Что тут сказать, зрение, терпение и полное отсутствие кривых (дрожащих) рук. Спасибо, Петр! А-ха! Это как раз те качества, над которыми я еще только работаю  По пунктам: Зрение - очки и налобный щиток Терпение - вот каждый раз, когда терпения не хватает, косяки разные и случаются  Руки - да, когда рым на острие насаживал, а потом пихал его в отверстие в палубе, руки старался на что-то опереть поосновательней. Тут важен настрой и чтобы ничто не отвлекало, но таких критичных моментов не так уж много  Добавлено (02.03.2017, 11:45) --------------------------------------------- Итак, теперь можно было приступать к установке передней мачты. Со второго раза мачта встала на место как надо. Затем обычная процедура - протягивание такелажа, проверка, фиксация клеем, обрезка 









 Добавлено (02.03.2017, 11:48) --------------------------------------------- Продолжение процесса








|
|
| |
Profos | Дата: Четверг, 02.03.2017, 20:47 | Сообщение # 58 |
 Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
| Да, уж!! Слов нету! Всегда удивляюсь работой корабли в бутылках. Красота Ну, я сижу и в очках и лупа на них, но такое реально сделать не смогу(( Вода смотрится весьма реалистично.
|
|
| |
IgorSky | Дата: Пятница, 03.03.2017, 11:28 | Сообщение # 59 |
 Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
| Цитата Profos (  ) Да, уж!! Слов нету! Всегда удивляюсь работой корабли в бутылках. Красота Ну, я сижу и в очках и лупа на них, но такое реально сделать не смогу(( Вода смотрится весьма реалистично. Спасибо, Gera! Вода- это мой второй эксперимент с этим составом. На этот раз практически получил то состояние "воды", которое мне требуется для одного из моих текущих проектов, в котором для меня очень важно, чтобы подводная часть композиции была хорошо видна.. Ну, а с остальным... как ни странно, иногда сделать какой-то элемент в маленьком размере проще, чем в большом. Что-то упрощается, что-то просто не видно 
Но я продолжаю свой рассказ. Итак, все концы такелажа передней мачты были проведены, натянуты, зафиксированы клеем и бОльшая часть из них была обрезана. Но я не смог добраться моим обычным инструментом для обрезки нитей до некоторых мест, поэтому пришлось использовать еще один инструмент и способ, который я обычно не применяю по понятным причинам.


 Добавлено (03.03.2017, 10:35) --------------------------------------------- Затем пришел черед еще одного этапа, который вызывал у меня сомнения - установка шлюпбалок со шлюпками. Я начал с правого борта



 Добавлено (03.03.2017, 11:26) --------------------------------------------- Затем таким же образом установил шлюпку левого борта. Как ни странно, установка этих конструкция прошла довольно гладко 



 Добавлено (03.03.2017, 11:28) --------------------------------------------- На этом внутрибутылочные работы можно считать почти законченными (я планирую еще уложить несколько связок сосновых и березовых дров на палубе, но это уже мелочи). Теперь нужно придумать какое-то оформление пробки и конструкцию подставки. А пока несколько общих видов "Лены" в бутылке 







Сообщение отредактировал IgorSky - Пятница, 03.03.2017, 10:33 |
|
| |
dinozavr | Дата: Пятница, 03.03.2017, 12:52 | Сообщение # 60 |
 Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Супер, отличная модель.

|
|
| |
IgorSky | Дата: Пятница, 03.03.2017, 13:10 | Сообщение # 61 |
 Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
| Спасибо, Петр!
|
|
| |
Sadko | Дата: Пятница, 03.03.2017, 18:37 | Сообщение # 62 |
 Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Очень интересный процесс! Снимаю шляпу. Результат просто класс....красиво.
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
IgorSky | Дата: Понедельник, 06.03.2017, 08:57 | Сообщение # 63 |
 Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 9 ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
| Цитата Sadko (  ) Очень интересный процесс! Снимаю шляпу. Результат просто класс....красиво. Спасибо, Виталий!
|
|
| |