Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 02.05.2024, 16:20
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке, М 1:290, by IgorSky
Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке, М 1:290, by IgorSky
dinozavrДата: Пятница, 02.12.2016, 17:14 | Сообщение # 51
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Игорь, книга по флагам тут

 
IgorSkyДата: Среда, 01.03.2017, 16:25 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Игорь, книга по флагам тут


Спасибо, Петр!
Скачал - поизучаю.

Добавлено (01.03.2017, 13:45)
---------------------------------------------
Всем привет!
После некоторого перерыва в феврале возобновил работы на "Лене" smile
Итак, подошла очередь установить леерное ограждение кормы. Я тянул с этим до последнего, имея печальный опыт преждевременной установки лееров перед мостиком.





Добавлено (01.03.2017, 13:47)
---------------------------------------------
Затем дошли руки до установки якорей









Добавлено (01.03.2017, 13:49)
---------------------------------------------
Далее я установил на место брашпиль и паровую лебедку





Добавлено (01.03.2017, 13:55)
---------------------------------------------
Затем были извлечены из коробочки штурвал, переговорные трубы, нактоуз и окончательно установлены на мостике. При изготовлении мостика были мысли натянут штуртросы (поэтому и конструкция штурвальной колонки предусматривала эту возможность), но теперь я понял, что их в общем-то и не особо видно будет, да и оборву, скорее всего, при последующей работе с моделью. Поэтому решил обойтись без них sad







Добавлено (01.03.2017, 13:59)
---------------------------------------------
Параллельно немного "взволновал" "море" в труднодоступных местах бутылки, до которых раньше не доходили руки и немного усилил "волнистось" в местах пенных гребней.



Добавлено (01.03.2017, 14:03)
---------------------------------------------
Потом проложил якорные цепи от палубных клюзов через брашпиль к паровой лебедке. Как я понял, за паровой лебедкой стоит якорный ящик, но понял это слишком поздно... пришлось конец цепи просто бросить около ящика. Вообще я не очень понял, как все происходило с якорной цепью во время снятия с якоря или при постановке на якорь. Т.е. явные пробелы в вопросе "изучения матчасти" sad




Добавлено (01.03.2017, 14:13)
---------------------------------------------
Ну и, наконец, приступил к финальной сборке на стенде.
Сборка велась в той же последовательности, в какой будет производиться потом в бутылке.
Начинаем с задней мачты, после установки которой настанет очередь надстройки с трубой и мостика. На этом этапе выявились некоторые "косяки", которые наверняка скажутся при сборке в бутылке, но... что-либо переделывать уже поздно. Хотя, трап все-таки придется отодрать от мостика и приклеить заново, сместив хотя бы на 0,5 мм... иначе точно не смогу потом установить на место smile







Добавлено (01.03.2017, 14:55)
---------------------------------------------
Фок мачта, вроде как не должна создать особых проблем



Добавлено (01.03.2017, 15:23)
---------------------------------------------
Затем устанавливаем шлюпбалки в сборе со шлюпками и приступаем к составлению схемы сборки и маркировке концов такелажа.
По шлюпкам обнаружилось, что они висят слишком низко - буду перевешивать

















Добавлено (01.03.2017, 15:35)
---------------------------------------------
Между делом продолжаю работать над оформлением "моря". Для нанесения "пены" из белой акриловой краски методом "сухой кисти" соорудил на скурю руку еще один инструмент smile

















Добавлено (01.03.2017, 15:39)
---------------------------------------------
Еще две небольшие, но немаловажные детали - кормовой флаг и название судна smile



Добавлено (01.03.2017, 16:22)
---------------------------------------------
Еще один важный момент - как вы помните, на палубе я установил некоторое количество рымов для фиксации концов такелажа. Диаметр отверстия в них примерно 0,3 мм, установлены они в довольно неудобных для доступа местах и через некоторые из них будет проходить по два конца. Поэтому я решил попробовать немного облегчить себе будущее и установил во всех рымах временные петли из ниток.













Добавлено (01.03.2017, 16:24)
---------------------------------------------
Затем я перевесил повыше шлюпки и сделал еже один инструментик, который собираюсь использовать для обтягивания вант на мачтах.



Добавлено (01.03.2017, 16:25)
---------------------------------------------
И вот, наконец-то, настал долгожданный и волнующий момент - когда в одной руке находится модель, подготовленная к забутыливанию, а во второй - бутылка и все, что остается - это только вставить первое во второе smile









Сообщение отредактировал IgorSky - Среда, 01.03.2017, 15:48
 
BeliyДата: Среда, 01.03.2017, 23:00 | Сообщение # 53
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Семь футов! Буду за Вас кулаки держать!

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
SadkoДата: Четверг, 02.03.2017, 00:33 | Сообщение # 54
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата IgorSky ()
и все, что остается - это только вставить первое во второе
Ну прям Apple pen paiapple Рen  biggrin  ... это ассоциации ) ... как там говорят гинекологи отдыхают. Процесс для меня волшебный. Респект.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
IgorSkyДата: Четверг, 02.03.2017, 11:30 | Сообщение # 55
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо, Александр и Виталий!
На самом деле сейчас я по горячим следам просто описываю процесс, который в воскресенье был завершен, но... не буду забегать вперед, а продолжу описывать все по порядку smile
Итак, после перемещения верхней части корпуса в бутылку, мне было необходимо насадить ее на две шпильки, потом проверить, что концы ниток нигде не попали между половинками корпуса, потом нанести немного клея между ними, плотно прижать их друг к другу и оставить на какое-то время сохнуть. Ниже фото этапов этого процесса и несколько видом "из-под воды" smile











Добавлено (02.03.2017, 10:05)
---------------------------------------------
Дальше наступил черед одного из действительно ответственных этапов - установка задней мачты. Я вставил обе пары вант, закрепленных на корпусе, в соответствующие отверстия в мачте, потихоньку просунул снаряженную мачту в горло бутылки и, набивая свободные концы вант, протянул мачту к месту установки. Затем я вставил нижний конец мачты в предназначенное для него отверстие в палубе. После этого проверил правильно ли прошли снасти такелажа и... На этом месте я решил взять небольшую паузу, чтобы потом на свежую голову еще раз все проверить и только после этого зафиксировать мачту клеем и выполнить проводку, набивку и фиксацию концов такелажа.











Добавлено (02.03.2017, 10:37)
---------------------------------------------
Все-таки, терпение и неспешность - это очень важно!!! 
На следующий день осмотрел еще раз проводку вант на задней мачте, прежде чем проводить бегучий такелаж и... С одной стороны они оказались перекручены. Даже не понял, как так получилось - ведь вечером все, вроде как, проверил. В общем, пришлось мачту вытащить, перепровести ванты заново. Потом вставить ее обратно. Ну, и провел все концы бегучего такелажа. Временные петли сработали как планировалось. Но, все-таки, не рискнул сразу зафиксировать все клеем.  
Пусть постоит еще. Не помешает еще раз проверить. smile







Добавлено (02.03.2017, 11:07)
---------------------------------------------
Тут очень кстати наступили длинные выходные - отличная возможность для продолжения судостроительных работ!  
Итак, задняя мачта была установлена на свое место, такелаж натянут, и после очередной проверки правильности проводок, мне оставалось только зафиксировать их клеем и обрезать лишние концы.









Добавлено (02.03.2017, 11:19)
---------------------------------------------
Далее мне было необходимо установить мостик.





Добавлено (02.03.2017, 11:21)
---------------------------------------------
Не смотря на мои опасения, мостик установился почти сразу, но... тут я с ужасом обнаружил повреждения, возникшие или в процессе обрезки нитей такелажа задней мачты или во время установки мостика  
Итак, был вырван из отверстия в палубе вклеенный в него рым ванты и, видимо, разрезан штаг по "блоку"... 
В этом состоянии все было оставлено до следующего утра  





Добавлено (02.03.2017, 11:26)
---------------------------------------------
На следующее утро я начал исправление повреждений с вклеивания рыма в отверстие. Для этого на скорую руку соорудил еще один инструментик.
Суть операции проста - вставить заточенный кончик инструмента в колечко рыма и вставить его в смазанное клеем отверстие. Немного попрактиковавшись, это получилось сделать smile



Добавлено (02.03.2017, 11:27)
---------------------------------------------
Затем подготовил новый штаг и, повесив его сушиться, приступил к повторной установке мостика.













Добавлено (02.03.2017, 11:30)
---------------------------------------------
Затем я заново установил штаг на его место, натянул его и зафиксировал клеем в трех точках крепления.







Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 02.03.2017, 09:58
 
dinozavrДата: Четверг, 02.03.2017, 11:35 | Сообщение # 56
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Что тут сказать, зрение, терпение и полное отсутствие кривых (дрожащих) рук. up

 
IgorSkyДата: Четверг, 02.03.2017, 11:48 | Сообщение # 57
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
Что тут сказать, зрение, терпение и полное отсутствие кривых (дрожащих) рук.

Спасибо, Петр!
А-ха! Это как раз те качества, над которыми я еще только работаю smile
По пунктам:
Зрение - очки и налобный щиток
Терпение - вот каждый раз, когда терпения не хватает, косяки разные и случаются sad
Руки - да, когда рым на острие насаживал, а потом пихал его в отверстие в палубе, руки старался на что-то опереть поосновательней. Тут важен настрой и чтобы ничто не отвлекало, но таких критичных моментов не так уж много smile

Добавлено (02.03.2017, 11:45)
---------------------------------------------
Итак, теперь можно было приступать к установке передней мачты. Со второго раза мачта встала на место как надо. Затем обычная процедура - протягивание такелажа, проверка, фиксация клеем, обрезка smile



















Добавлено (02.03.2017, 11:48)
---------------------------------------------
Продолжение процесса

















 
ProfosДата: Четверг, 02.03.2017, 20:47 | Сообщение # 58
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Да, уж!! Слов нету! Всегда удивляюсь работой корабли в бутылках. Красота respect 
Ну, я сижу и в очках и лупа на них, но такое реально сделать не смогу((
Вода смотрится весьма реалистично.


 
IgorSkyДата: Пятница, 03.03.2017, 11:28 | Сообщение # 59
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Да, уж!! Слов нету! Всегда удивляюсь работой корабли в бутылках. Красота  Ну, я сижу и в очках и лупа на них, но такое реально сделать не смогу((
Вода смотрится весьма реалистично.

Спасибо, Gera!
Вода- это мой второй эксперимент с этим составом. На этот раз практически получил то состояние "воды", которое мне требуется для одного из моих текущих проектов, в котором для меня очень важно, чтобы подводная часть композиции была хорошо видна..
Ну, а с остальным... как ни странно, иногда сделать какой-то элемент в маленьком размере проще, чем в большом. Что-то упрощается, что-то просто не видно smile

Но я продолжаю свой рассказ.
Итак, все концы такелажа передней мачты были проведены, натянуты, зафиксированы клеем и бОльшая часть из них была обрезана. Но я не смог добраться моим обычным инструментом для обрезки нитей до некоторых мест, поэтому пришлось использовать еще один инструмент и способ, который я обычно не применяю по понятным причинам.





Добавлено (03.03.2017, 10:35)
---------------------------------------------
Затем пришел черед еще одного этапа, который вызывал у меня сомнения - установка шлюпбалок со шлюпками. 
Я начал с правого борта







Добавлено (03.03.2017, 11:26)
---------------------------------------------
Затем таким же образом установил шлюпку левого борта. Как ни странно, установка этих конструкция прошла довольно гладко smile







Добавлено (03.03.2017, 11:28)
---------------------------------------------
На этом внутрибутылочные работы можно считать почти законченными (я планирую еще уложить несколько связок сосновых и березовых дров на палубе, но это уже мелочи). 
Теперь нужно придумать какое-то оформление пробки и конструкцию подставки. 
А пока несколько общих видов "Лены" в бутылке smile

















Сообщение отредактировал IgorSky - Пятница, 03.03.2017, 10:33
 
dinozavrДата: Пятница, 03.03.2017, 12:52 | Сообщение # 60
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Супер, отличная модель.

 
IgorSkyДата: Пятница, 03.03.2017, 13:10 | Сообщение # 61
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо, Петр! smile

 
SadkoДата: Пятница, 03.03.2017, 18:37 | Сообщение # 62
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Очень интересный процесс! Снимаю шляпу. Результат просто класс....красиво.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
IgorSkyДата: Понедельник, 06.03.2017, 08:57 | Сообщение # 63
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Очень интересный процесс! Снимаю шляпу. Результат просто класс....красиво.
Спасибо, Виталий! smile


 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке, М 1:290, by IgorSky
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|