Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 04:34
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 1 Введение в тему. (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 1 Введение в тему.
Boris2005Дата: Четверг, 21.01.2016, 18:33 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Шикарный цикл статей от признанного Мастера, члена нашего форума , Бориса Давыдовича Волконского.
В статьях подробно освещены многие вопросы, дающие исчерпывающие ответы как новичкам так и имеющим опыт построения моделей.
Статьи публикуются на страницах нашего форума по согласование с автором, который с удовольствием ответит на наши вопросы, даст дополнительные коментарии .
Источник - www.karopka.ru

Начинать всегда нелегко. Во-первых, у окружающих сразу возникает куча вопросов. А на них надо отвечать. Отвечаю: почему судомоделизм? Один из корифеев Всесоюзного (еще!) моделизма сказал: "судомоделизм - элита всего моделизма". Это не стремление выделиться, это констатация факта. Модели кораблей очень сложны. И очень КРАСИВЫ. Вот это, конечно, субъективно. Для кого-то самолеты (танки, автомобили, космические корабли - нужное подставить) красивее, но общее мнение о кораблях - сложнейшие и красивейшие творения человека.
Теперь по моделизму конкретно: все технологии судомоделизма применяются во всех видах моделизма. С некоторой конкретизацией, конечно, для каждого вида. Я почему-то уверен, что наши материалы будут интересны не только судомоделистам. Сам в своей практике часто пользовался технологиями авиа-, авто-, ракето- и других моделизмов. Всю жизнь внимательно смотрю вокруг.
Среди обитателей сайта много тех, кто предпочитает пользоваться китами (наборами) моделей. Они могут сказать: "зачем нам все эти теории?" Открыл коробку, открыл инструкцию, собрал, покрасил и нечего нам загружать теорию и прочие глупости. Я за это время слеплю еще пару броненосцев. И возразить ему нечего за исключением того, что это броненосец как таковой, а не конкретный "Орел" или "Слава". Поэтому не сочтите за труд, прочитайте, а потом скажите: "плавали-знаем".
Итак, теория. Корабль начинается с корпуса, а корпус - "сложная трехмерная конструкция" и от правильности его изготовления зависит, как эта модель будет ходить или хотя бы выглядеть. Существует специальный вид корабельных чертежей: "теоретический чертеж", который состоит из трех чертежей: БОК, КОРПУС и ПОЛУШИРОТА. Для начинающего это собрание кривых линий (а иногда их еще и совмещают в одну картинку), но стоит понять получение этих кривых и все становится понятным. Корпус корабля режется тремя главными плоскостями, перпендикулярными друг другу. Первая, вертикальная от носа до кормы по центру корпуса называется "диаметральная плоскость". Обозначается ДП (так и называем). Она нам дает вид БОК. Вторая тоже вертикальная режет корпус пополам в геометрической середине, иногда в самом широком месте, и называется "мидель-шпангоут". Дает нам вид КОРПУС. Третья горизонтальная опять от носа до кормы по линии воды называется "теоретическая ватерлиния", обозначается ГВЛ. Дает вид ПОЛУШИРОТА. По простому- вид сверху.
А вот теперь параллельно мидель-шпангоуту делается еще ряд разрезов, и кривые линии фиксируются на чертеже. Справа от ДП носовые шпангоуты, слева - кормовые. Для модели расстояния между шпангоутами выбираются одинаковые. В носу и корме, где форма корпуса сложнее, расстояния берутся вдвое меньше. Вот сборный чертеж шпангоутов и называется КОРПУС.
Параллельные разрезы вдоль ДП дают кривые линии называемые "батоксы". Эти кривые собираются на чертеже БОК.
И параллельно ГВЛ проходят плоскости режущие корпус горизонтально и дают нам набор ватерлиний. Самая верхняя чаще всего совпадает с линией палубы (у современных кораблей). У старинных парусников борта заваливались внутрь, поэтому линия палубы дается отдельно. Батоксы и ватерлинии нужны для проверки правильности обводов.
Все эти умствования необходимы для постройки корабля от нуля. СКРЕТЧ называется. В пластиковых наборах корпуса готовые, но даже самые лучшие из них нуждаются в доработке. Литье пластмассы искажает обводы прототипа. А вот как их доработать поможет теоретический чертеж. Обточка по 3-4 шаблонам дает приличные результаты.
Ну а постройка от нуля (от чертежа) требует начинать с выпиливания шпангоутов и диаметральной плоскости. Неважно, что вы собрались строить - старинный парусник или ракетный крейсер. А теперь переходим к технологии изготовления набора корпуса.




Сообщение отредактировал КонстантинТ - Суббота, 23.01.2016, 17:12
 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 1 Введение в тему. (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|