Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 01:31
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 3 Продолжение постройки корпуса (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
Теория и практикум. Часть 3 Продолжение постройки корпуса
Boris2005Дата: Четверг, 21.01.2016, 18:57 | Сообщение # 1
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Привет, коллеги и будущие коллеги! Надеюсь, чтовторая категория увеличится после прохождения "курса".
Судя по отсутствию вопросов и критическихзамечаний все перевели выкройки, наклеили и выпилили (уже). И с нетерпением ждут продолжения.
Спешу продолжить. Все время напоминаю, что мырассматриваем вопрос изготовления болванки для выклейки оболочки корпуса из стеклоткани. На сегодня самая применяемая технология для ходовых (и не только) моделей. Преимущества: прочность, легкость, долговечность (ближайшие 25-40 лет гарантирую), свобода размещения внутреннего оборудования и еще целый ряд преимуществ. То, что мы сейчас делаем называется набор корпуса.
Выпиленные шпангоуты надо разместить в пазахДП. Замечание: Мы говорили про выкройку ДП в общем, т.е. которая годится для любых случаев: и для выклейки, и для обшивки рейками корпуса парусного корабля.
Хитрость для выклейки: ДП заготовку необходимо сделать на 40-70 мм выше палубы.
Примите пока так, потом поймете.
Занимаемся размещением. Каждый шпангоут надоразместить в соответствующем пазу, как я уже писал с легким натягом. Когда все размещены, проверяем прямоту ДП (на глазок). Еще не клеим. Берем тоненькую реечку длиной больше общей длины корпуса (5Х10 примерно) и прикладывая к бортам проверяем прилегание к шпангоутам, опять - таки на глазок и если не видим больших провалов можем приступать к монтажу. Если провалы обнаружены - необходимо заменить этот шпангоут. Он не в размере. Это поймете легко. Сразу предупреждаю о жестком контроле 2-х вещей: прямота ДП и перпендикулярность шпангоутов этой самой ДП. Для этого нарезаем энное количество коротеньких брусочков - "сухариков" с ОЧЕНЬ перпендикулярными сторонами и вклеиваем шпангоуты в их персональные пазы по номерам, фиксируя перпендикулярность при помощи 2 или 4-х сухариков к ДП. К сожалению сегодня нет фотографий конкретно с этими сухариками, но как выглядит набор я вам показать смогу.
Смотрите:










На снимке набор корпуса эсминца пр.956 вмасштабе 1/100. Правда начата уже следующая операция - заполнения бортов пенопластом. Но это мы забежали вперед. Итак мы вклеили шпангоуты на свои места. Для постройки корпуса парусника теперь самое время вырезать палубу и прикинуть ее на место: хорошо-ли ей там? Для болванки надо проделать операцию, о которой я сказал "поймете позже". Вырезаем два бруска 20х20-20х40 длиной с корпус, чуть длинее, а затем клеем и шурупами эти бруски закрепляем на ДП на этом самом увеличении вверх и следим, чтобы не было изгиба.





Картинка показывает эти самые бруски на своемместе. Эти бруски не только выправляют все возможные извивы фанеры, набора, ваши грехи, но и понадобится (ой как) в дальнейшей работе. Все. Собрали набор, отравняли, даем высохнуть и продолжаем. Опять-таки технология для болванки.
Ну, и раз на фотографии это попало поясняюследующую операцию:
"Заполнение пространства междушпангоутами". Эта методика дает очень правильные обводы модели, во всяком случае в пределах ваших чертежей. Рекомендую для этого пенопласт марки ПХВ или пенополиуретан марки 60. Оба имеют слегка желтую окраску. Легко режутся,
обтачиваются ,шлифуются. Полиуретан более "сухой", при обработке шкурками дает много пыли. Вклеиваются и тот и другой на клей ПВА. Рекомендую нарЕзать пластины толщиной ~ 20 мм, ширину берете между шпангоутами на ДП, конкретно на каждый "отсек" и вырезаете сразу две и вклеиваете сразу правую и левую, зажимая струбцинами с обоих сторон. Рекомендую начинать от центральных секций в сторону носа и кормы одновременно. Линия борта должна заполняться полностью без просветов. Пенопласт должен немного (~5-10мм)
выходить за контур шпангоута. Необходимо соблюдать две вещи: чтобы пенопластовая вставка не распирала шпангоуты и чтобы струбцины не сжимали шпангоуты до изгиба (пенопласт чтобы не промялся). Все это исказит корпус.
Последняя кормовая и носовая секции заполняются цельными кусками пенопласта.

Все. Работаем.

Статьи публикуются на страницах нашего форума по согласование с автором, который с удовольствием ответит на наши вопросы, даст дополнительные коментарии .
Источник - www.karopka.ru




Сообщение отредактировал КонстантинТ - Суббота, 23.01.2016, 17:13
 
Форум » Вопросы изготовления » Общие вопросы изготовления » Теория и практикум. Часть 3 Продолжение постройки корпуса (Цикл статей Бориса Волконского. Азы, приёмы, технологии.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|