КонстантинТ | Дата: Среда, 19.10.2016, 18:29 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Добравшись в переработке КИТа до изготовления палубы, озадачился вопросом погиби палубы - какая должна быть, как расчитывается и изготавливается. Покопав интернет по кусочкам собрав во едино найденную информацию, решил собрать в одном теие. Более подробно о погиби и методах расчётов и построений читаем Погибь палубы. Расчёты и построения.
На серьезных моделях палуба формируется на изогнутых бимсах путём непосредственной укладки доски или собранной на тонкой подложке. Юолее универсальный вариант, подходящий как для профессиональных моделей , так и для модернизации КИТов - это изготовление подложки из фанеры необходимой толщины с последующим приданием ей необходимой покатости. Не углубляясь в теорию. приведённую выше по ссылке, и позволяя себе некоторые вольности по части расчётов и вычислений (КИТ переделываем, не адмиралтейку строим) примем погибь будущей палубы за 1,2мм. Подыскиваем необходимый материал, в нашем случае фанера. Подложка палубы, предлагаемая набором КИТа, имеет толщину 3 мм, следовательно толщина вновь изготовленной по краям должна быть соответственно 3мм во избежании дальнейших не состыковок деталей. За максимальную высоту параболы , образующей погибь, мы приняли 1,2мм, следовательно в толщина листа заготовки должна быть не менее 3мм+1,2мм=4,2мм. По скольку фанеры с такой толщиной в природе не существует выбираем ближайшую толщину - 5мм. Можно взять толще или тоньше, одако этим увеличиваем затраты труда и времени - в одном случае больше строгаем, в другом клеим более тонкую фанеру в бутерброд и опять строгаем.... А оно нам надо? Существуют несколько способов вывести параболу на плоски заготовки. В зависимости от избранного понадобится тот или иной инструмент и кое какие навыки. Способ первый - строгаем рубанком. Нужен нормальный рубанок с прецинзионной настройкой, хорошим ножом, подходящим размером башмака и , на конец, навыки обращения с этим инструментом и правильно стоящие руки. Не подходит? не наш случай? Ну тогда в качестве второго способа можно воспользоваться шлифмашиной. Штука по проще, но шумная и пыльная. Нет такого дивайса? или жена сквозь гул шлифовалки пообещала устроить пожар на вашей верфи? Ну тогда остановимся на третьем, не требующем ни особых инструментов, и особых навыков - наждачная бумага. Приятное шуршание в спокойной обстановке, периодическая уборка опилок и не быстрый съём материала позволять наслаждаясь и контролируя процесс, можно не слишком быстро изготовить подложку палубы.
Тереть куском наждачки будут дилетанты, мы изготовим "сухарь" - прямоугольный брусок древесины, на который при помощи двустороннего скотча приклеена наждачка разной зернистости.
Одна широкая и одна узкая сторона оклеены наждачкой с крупным абразивом 60 или 80, оставшиеся стороны более мелкой - 100-120. Первая необходима для чернового снятия, вторая - для доводки и корректировки. Наждачку лучше брать на матерчатой основе, так как она более износоустойчивая.
Поскольку толщина заготовки несколько толще исходного размера, а фанера многослойная, после промеров видим необходимость слущит верхний слой шпона, убрав таким образом 1мм толщины и в конечном итоге получив заготовку толщиной 4,2 мм. Забыл отметить - при более точном замере тощины фанеры , обнаружилось, что вместо заявленныз 5мм имеем 5,2мм. Как видим, пришлось прибегнуть к применению стамески.
В конечном итоге должно получить вот такую заготовку. Советую обратить внимание на то, что снят продольный слой шпона и на стартовой поверхности оставлен поперечный. Сделано не случайно. В моём случае фанера оказалось НУ ОООООЧЕНЬ жесткой, а перепендикулярное истирание твёрдых волокон проходит гораздо быстрее, нежели продрольное.
Заготовку можно не крепить, а можно прикрепить к дополнительной поверхности (толстой фанере или доске) при помощи деревянных зубочисток. Делается это следующим образом - в заготовке и доп поверхности сверлится десяток отверстий под разными углами, в которые забиваются зубочистки. Можно посадить на клей. Прикрепленную заготовку удобнее обрабатывать рубанком или шлифмашиной. В нашем случае можно обойтись и без крепления. Отмечаем центральную продольную ось заготовки, с торцов , при помощи шаблона, наносим необходимую ранее вычисленную параболу. Стачивание начинаем с краю, приблизительно обрабатывая две трети за проход. Проход необходимо делать с одинаковым усилием по всей длине заготовки. Направление "от центра к краю" лучше не использовать. При продольном стачивании заготовка с обрабатывается раномерно, без перепадов. Периодически с помощью шаблона проверяем ход работы, штангелем контролируем толщину краёв.
Можно изготовить шаблоны и контршаблоны из картона ватмана и тд, но если есть возможность, лучше стать обладателем такого инструмента - частенько он может пригодиться при постройке модели. Выдвинутая игла шаблона указывает на верхнюю точку нашей кривой. Стирание слоев фанеры может служить подсказкой в работе, указывая на её скорость и качество. Но особо на этот показатель ориентироваться не стоит, промеры шаблоном и штангельциркулем куда надежнее. По логике в фанере слой должен иметь одинаковую толщину по всей площади и цельность. Но на практике оказывается, что и выщеблены в слоях имеются да и слой может быть разной толщины компенсированный клеем. Вот так случилос в нашем случае - и полости вскрылись и по краю истираемого слоя видно , что при равномерном утоньшении, линия которая теоритически должна быть прямой, напоминает траекторию возвращения из пивной после хороших поседелок. Предрекая возможный скептецизм, скажу - за вечер мне удалось полностью от "фанеры" до готовой детали завершить работу
Трещина!?!? Надо удалить! В дальнейшем при приклеивании палубного настила можно в нее угодить. Устраняем...Готовим по старинному рецепту, пришедшему к нам от дедов и переданный нам отцами и пьяненьким трудовиком в школе, клеевую шпатлёвку - ПВА+опилки от этой же фанеры. ПВА смешиваем с опилками, при этом опилок приблизительно в три раза больше чем клея. Будет жиже, придётся замазывать два раза.
Зашпатлевали, лишнее срезали и процекливали при помощи цикли или лезвия от обычного канцелярского ножа. Осталось выверить и подогнать в сечении нашу заготовку. Вот тут в дело вступает более мелкая шкурка, которая одновременно и подгоняет к размеру и подшлифовыет деталь. Можно конечно и крупной наждачкой , но она не даёт права на ошибку - чуть перетер, зазевался, получил "яму" на плоскости или свалил край.... Ну вот наверное и всё.....
|
|
| |
Kvart | Дата: Четверг, 20.10.2016, 21:52 | Сообщение # 2 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 209
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Юрий
Страна: Украина
На борту с: 22.10.2015
Статус: Offline
| О, интересный метод. У меня в запасниках лежит патворк "Баунти", там палуба тоже, по-моему, плоская. Так я нет нет, да и подумываю о том, как буду её переделывать в будущем.
Всё работаю, работаю и работаю...
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 10:32 | Сообщение # 3 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Всем привет.Пара слов из моей практики.Бимсы я делал без выпуклости.Прямыми.После выравнивания набора на бимсы по диаметралке накладывается рейка высотой в необходимую выпуклость.К оконечностям сводится наждачкой к минимуму-1-1,5мм.Затем накладывается подложка из фанеры 1-1.5 мм.Такая толщина позволяет сделать плавную кривизну и по седловатости и по бимсам.Разумеется края подложки надо затягивать на места прилегания.Ну а затем накладка палубной доски близко к реальности.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 21.10.2016, 11:06 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Борис Давидович, добрый день! Я тоже так считаю, что если в наборе совершенно ровная палуба, и появилось желание сделать погибь и седловатость, то проще изобразить скажем так условные бимсы на этой палубе от производителя. А по верх этих бимсов уже можно спокойно укладывать палубу.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 12:30 | Сообщение # 5 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Да,и стрела погиби как правило небольшая. На моделях это от 2 до 5 мм в зависимости от масштаба.Подложку можно к этой самой рейке крепить и на мелких шурпчиках,и на гвоздиках-шпильках.И если шпангоуты достаточно толстые/5 мм и более/ то также и края подложки .А если там еще и стрингер бортовой положен то вообще без проблем.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Пятница, 21.10.2016, 12:32 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Хороший способ у Бориса Давидовича и Руслана! к тому же таким способом можно сформировать и седловатость изменяя высоту накладок. У кого есть еще варианты?
|
|
| |