Sadko | Дата: Пятница, 20.09.2013, 00:02 | Сообщение # 101 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
|
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
Сообщение отредактировал Sadko - Пятница, 20.09.2013, 00:08 |
|
| |
Sadko | Дата: Пятница, 20.09.2013, 00:12 | Сообщение # 102 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| ну вот и все.... завтра будет у заказчика
Добавлено (20.09.2013, 00:12) ---------------------------------------------
Цитата (dinozavr) Молодец Виталик!!! Так держать, корабль класс!!! Спасибо! Будем стараться )
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
Cat | Дата: Среда, 09.07.2014, 23:25 | Сообщение # 103 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Виталий, молодец! Отличная работа!
Вставлю и я свои пять копеек: брашпиль на самом деле не был свежим изобретением, а как раз наоборот: он еще старше шпиля, потому что применялся на римских галерах. Выглядел как горизонтальный барабан с собачкой от разматывания и отверстиями для вымбовок-рычагов. Точно такой же барабан применялся на катапультах этих самых римских галер.
Брашпили вы увидите на нао Колумба. Шпиль появился на больших кораблях, где уже не имели значение размеры корабля, появился "простор в плечах", но и тяжести стали немалые. Конечно, шпили появились на военных кораблях, где и тяжести неимоверные, и народу много. На торговых, а это обычно малые корабли, довольствовались компактным "старым-добрым" брашпилем.
Применение брашпиля на бригантине оправдано. И даже целесообразно.
Хороший вопрос задал Руслан про цвет талрепа, обтягивающего юферс вант. Да, и ванты, и юферс, и талреп тировали, потому что эта часть такелажа наиболее подвержена воздействию морской воды, при этом практически неподвижна. Да, ванты в походе подтягивали, как и штаги (у штагов талрепы штаг-крагов тоже тировали), но не вручную, а расслабляли талреп, привязывали к его лопарю крюк тали и тянули на шпиле. То есть, есть тир, нет тира - на работу и на руки матросов это не влияло. Бегучий же такелаж не тируют по причине, что он потеряет подвижность, будет клинить в блоках, увеличится в массе (и цене) и с ним трудно работать (он становится "дубовым", да еще и липким)
Заменить испорченный морской водой бегучий такелаж легче, чем стоячий, поэтому бегучим такелажем жертвовали и не тировали. А вот цвет бегучего - от цвета пеньки мог быть разным, в основном, светло-коричневый. Белый с светло-серый тоже был, в конце 18 века фабрики вовсю производили текстильный такелаж.
История про"Белые талрепы" известно, откуда происхождение имеет: у Виктории в Портсмуте так показано. Ну.... Виктори в море больше не ходить...
На фото: типичный тир на юферсе и талрепе. Тир тоже бывал разного цвета, так что, если моделист покажет ванты, например, коричневыми, никто и слова поперёк сказать не сможет)))))
|
|
| |
Sadko | Дата: Четверг, 10.07.2014, 21:22 | Сообщение # 104 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Игорь, спасибо за оценку! ..да и вообще за отзывчивость. Часто говорю, что не в моде это сегодня, но есть еще таких как ты ) Спасибо!
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
vdovin | Дата: Четверг, 28.01.2016, 17:46 | Сообщение # 105 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 10
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 0 ±
Имя: Вдовин Валерий Александрович
Страна: Российская Федерация
На борту с: 03.03.2015
Статус: Offline
| Осталось совсем немного.
Уважаемый Валерий, фото на нашем сайте необходимо выкладывать на сторонний ресурс.
|
|
| |