Ботик Фортуна 1:35 от Tnax ( LSModel)
|
|
Tnax | Дата: Пятница, 25.04.2014, 22:40 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Тема посвящена сборке кита Ботик Фортуна в масштабе 1:35 от питерской фирмы LSModel Для нетерпеливых ссылка на альбом, где выложены фотографии готовой модели.
Размеры готовой модели: длина 210 мм, ширина 70 мм, высота 200 мм.
Особенности, которые увидел я: -нет фанеры, вообще нет. Использованы материалы орех, береза, дуб и кажется сосна для мачты. :D -блоки и юферсы даны на пластинке, нужно вырезать и обработать. Или взять миланиевские подходящего размера -составные шпангоуты, гвоздевание не предусмотрено инструкцией. Но что мешает сделать это самому :) - весь металл дан травлёнкой + проволочка. Тут странно, на пластинку по ощущениям можно вместить две, плотнее скомпоновав. Но зато получаем много запасного материала. Не очень понятно, почему не дать тот же огон как проволоку + 2 пистона, кольца дать обычными колечками (большой размер позволит на месте и запаять и зачернить) - это возможно и дешевле даже. Но тут никто не мешает легко и просто сделать по-своему
Дана хорошая инструкция, причём текст на месте сопровождается картинками (это неудобно при внесении правок, но удобно для чтения). В ней не хватает: -партлиста с размерами. Всё таки не простая лодочка... -чертежей обвязывания блоков, стропления и клетневания. Вобщем как куда и какую веревочку девать :D -некоторые ракурсы "как на модели" лучше заменять схематическими рисунками - так лучше читается -чертежей 1:1. Явно были бы полезны, но возможно не критичны. Пойму по ходу сборки.
Нитки даны двух размеров, 0.5 и 0.15мм. Ничего не скажу про правильность свивки, я пока в этом профан :D
Впечатления от набора приятные, дерево хорошо пахнет, красиво выглядит и в этом масштабе пятнышки дуба и ореха выглядит очень уместно. Что-то в модели от моделей Ждана есть, возможно из-за использования дуба. Деталей немного и в целом модель хороша для начинающих на первый взгляд
Фото "что в коробке"
Коробка небольшая, аккуратная, вес 330гр
Инструкция, отрез перкали (примерно в 2 раза больше нужного), выкройка парусов
Листы обшивки, толщина 1.2мм
Подлегарс, утки, привальный брус и прочее, толщина 1.6мм и верхняя часть планширя, толщина 0.6мм
Шпангоуты составные, толщина пластины 1.6мм. Киль и прочее, толщина 2.6мм
Заготовки весел, внутренние части набора - пластинки толщиной 1.6мм. Травленка - 0.4мм, блоки - толщина 1.6мм. Мачта - 6.5мм
Инструкция
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Beliy | Дата: Суббота, 26.04.2014, 10:37 | Сообщение # 2 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Максим, поздравляю с приобретением! Интересный наборчик и уверен - обзор постройки будет не менее интересным. Ты решил попробовать всех производителей, значит будем прислушиваться к твоему КОМПЕТЕНТНОМУ мнению.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Tnax | Дата: Суббота, 26.04.2014, 14:02 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Ну всех - это слишком ) Просто я покупаю те наборы, которые мне нравятся визуально и технически устраивают.
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Суббота, 03.05.2014, 23:58 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Ну-с, приступим Было решено делать пазы под каждый шпангоут, т.к. это проще всего - я не теряю в толщине киля, не рискую сломать шпангоут, шлифуя его поперёк волокон Что-то типа такого вобщем делаем.
ВАЖНО! Перед операцией вырезания паза на киле или шлифовке паза на шпангоуте всегда проверяйте "войдёт по умолчанию или нет". У меня кормовые становились в пазы без проточек. Производитель указал что разброс толщины киля и соответственно его пластинки может быть от 2.5мм до 2.8мм. У меня паз носовых шпангоутов был 2.3мм (в кормовых выходит до 2.5мм вырастал). :D
Склейка шпангоута состоит в совмещении флора с топтимберсами по риске и по верхней\нижней грани. Для 3 шпангоутов предусмотрена ещё и перемычка - на них кладутся носовая и кормовая палуба
Казалось бы всё просто, но тут появился нюанс, который впоследствии предположительно привёл к проблемам (конечно же остаётся вариант кривых рук или косяка производителя). Нюанс в виде "совмещать или по риске или по краям", я выбрал совмещать по краям. На части шпангоутов совмещение ещё и по рискам при этом происходило, на части только по краям, с отступлением от рисок до 1мм наружу. И получаем знакомую картину
Примеряем на сухую
Склеиваем носовые и кормовые бобышки
С бобышками и их размещением в пазах киля вышел новый нюанс.
Бобышки не шлифовались по высоте, но итогово они меньше паза. Снова пресловутый разброс пластинки видимо.
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Воскресенье, 04.05.2014, 00:14 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Фото изгиба кильсона
Начал вклеивать бобышки под обшивку
Палубы я вообще пока не закреплял. К слову они мне не нравятся, в первую очередь тем, что даже после обшивки здоровые дырки под шпангоуты, края будут очень хорошо видны - имхо можно было резать пазы меньше, протачивать по сути надо только под 2 носовых шпангоута!!!!. Вообще в раскладе планширь-палубы-упоры для банок нужно чётко понимать, что после планширя палубы не вставить никак. После упоров крайние банки не вставить никак при наличии планширя. Без планширя палубы и упоры с банками клеить надо аккуратно, шпангоуты гуляют. Нужно будет на месте уже всё и сразу примерять и клеить :lol:
После приклейки планширя у меня банки с выступами (носовая и кормовая) принципиально не хотели становиться = нужно подрезать
Вообще уже на данном этапе я лично считаю что: -кондуктор решительно избавит от многих проблем гуляющих шпангоутов. Те кто имеют уже набор, могут решить проблему "гнусь куда хочу" вот таким способом
-стоит учитывать кормовой настил и резать штатно его (пластина позволяет) -нужно и можно дополнительно делать поддержку люков в палубах поперечинами, см фото бота из музея выше -нужны линии малковки для крайних шпангоутов или фото правильной малковки в инструкции крупным планом -дорабатывать инструкцию, в неё не все нюансы правильно или подробно расписаны (модель не совсем для новичка пока имхо) -делать часть деталей с запасом по размерам (носовые и кормовые вставки 21+22 и 23+24, носовая и кормовая палубы) -решить по возможности такой сильный разброс толщин пластин. Продолжение следует..
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 00:22 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Малковка Осложняется двумя вещами: -нет примера вменяемого. В инструкции это пара мелких фото и "обработайте вот тут". -шпангоуты не круглые, при малковке нужно учитывать ещё и разные размеры граней на разных шпангоутах
Вобщем отмалковал по ощущениям и приложив рейки (но это как потом оказалось не сильно помогло и пришлось подмалковывать по месту). Кстати на фото видно зря отмалкованную кормовую вставку ) Вообще непонятно, как малковать носовые и кормовые вставки. Как понял логику набора, первая рейка обшивки должна ложиться вгладь под планширь, но на носу\корме обшивка выпячивается. Сточил только переход, не стал делать канавку.
Как всегда на практике вышло "ну делайте же вы целиковые вставки на нос\корму, ну место есть на пластине, а гемору будет меньше у моделиста и не видно это будет под полупалубой" + как это бывает традиционно у меня, плохой контакт к 1-2 шпангоуту в носу местами.
Приклеил накладки на планширь
Зашлифовал на носу
И кстати фиг пойми откуда вышла щель для второй накладки... Заделал, правда не очень удачно (скорее всего вырежу и подобрав под цвет\текстуру, переделаю)
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 00:24 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Упоры для банок
Учтите, что вставить носовую банку после приклейки планширя почти невозможно!!! Я всовывал после подточки, выгибая шпангоуты (там нехватка примерно 3мм для свободного прохода). Кормовая ставится без проблем. Все пазы потребовали подгонки по месту. Центральные не стал клеить, чтобы не мешали зажимам + они не дают ничего для общей жесткости конструкции - первая рейка обшивки и планширь достаточны.
И обшивка Пока без шлифовки, как есть. Дада, клей не зря - промазывал все швы, потом отциклюется Клеил с использованием термоапликатора, торцы реек стачивал на конус, всегда проверяя перед приклейкой качество стыка и как ложится. Изгибал опять же перед приклейкой (предварительно смачивал). Стык с форштевнем выводил сразу, стык с ахтерштевнем пытался на весу - получившиеся микрощели (попробуйте угадать ) заделывал кусочками обшивки - надеюсь после шлифовки будет не видно. Мне тут больше нравится решение на боте Милании - клеим как нужно обшивку, шлифуем паз и ставим киль - идеальная стыковка, нет вставок как класса. Но спасибо всё равно за запас :D Больше всего нервов отнимали традиционно нос и корма, т.к. здесь расчётные изгибы не всегда получались, иногда рейку приходилось жестко гнуть на ребро до 3мм (корма), вплоть до подтачивания изгиба "когда не шло" Думаю так вышло потому, что в носу и в корме планширь-основа сел не до конца (буквально 1-2мм), изнутри видны пазы - но из-за гуляния высоты шпангоута это особо не вышло исправить. Любая ошибка как снежный ком.... надеюсь я не пойму в конце обшивки, что "всё не так надо было" :lol:
тут хорошо видно что ширина грани меньше ширины рейки
Обшивка кстати как и у Милании на дуббель-шлюпке из клеенного в 2 слоя шпона, из-за крутых изгибов иногда начинала косослоить - подклеивал по месту.
Впереди 4 планка и оклейка от киля, надеюсь там сюрпризов не будет
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
Сообщение отредактировал Tnax - Воскресенье, 15.06.2014, 00:25 |
|
| |
|
vladru_71 | Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 08:58 | Сообщение # 9 |
Капитан I ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз
Репутация: 24 ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
| Хорошая лодочка вырисовывается! Вопрос? Тунговое масло в паркетном магазине брал? Мне OSMO понравилось, но надо взять пару оттенков темного - вот думаю Тунговое взять и самое темное OSMO.........
|
|
| |
Tnax | Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 11:15 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Спасибо . Брал на Верфи. OSMO - это смесь масел с присадками для более быстрого высыхания. А так колеровку наверное можно и к обычному маслу добавлять
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
st_inferno | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 07:23 | Сообщение # 11 |
Мичман
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 60
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 8 ±
Имя: Дмитрий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.01.2013
Статус: Offline
| Классный у вас Ботик получился Максим. Хороший и подробный обзор, а заодно не удержался и глянул на конечный результат ;-))))))))))))))
|
|
| |
Tnax | Дата: Понедельник, 16.06.2014, 10:11 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| st_inferno Спасибо, стараюсь, иначе будет обидно потраченного времени и усилий. Обзор потому и подробный, что кит новый, и как оказывается с подводными валунами
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Среда, 09.07.2014, 00:08 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Делаем огон. Опять же берём от травла только размеры, делаем из проволоки, на концы сажаем пистоны, запаиваем, обрезаем. Получаем
Долго и муторно подгоняем по месту крюки для шверцев (которые мне категорически не нравятся, что-то не верится что он висел всего-лишь на веревочной петле). Клеим на клей + гвоздики
Вырезал из латуни 0.2мм оковки для бракетов. На музейном ботике плохо видны они, но есть на чертежах ShipWorks. Брал в размер, но видимо широковато относительно оригинала вышло, что скажете? Пока приклеил только 2 и без гвоздиков, возможно зауживать буду...
Обточил мачту из кривовато вырезанной заготовки, постоянно опасаясь слома. Вообще штатный орех приучает к этому - вечно что-то по краю откалывается Но вроде вышло норм, и даже правильно по чертежам
Бугель сделал их прутка, вышло в размер травла, но выглядит посолиднее :D
Посадил на 2 гвоздика упоры под штаги
Закруглил рею
Стреньгу буду скорее всего переделывать по образцу Барановского буера
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Среда, 09.07.2014, 00:37 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Спаял якорь-кошку, пока без лапок. Если смогу такую мелюзгу сделать, то с ними
Промучившись с родными юферсами, плюнул, достал 7мм и обточил до 6мм, одел в штатный вант-путенс, закрутил и пропаял. Вышло грязновато - но паять с деревяшкой трудно - даже радиатор в виде тисков не спас :roll: Кипы протачивать не буду - нет надфиля-иголки, а другим просто испорчу внешний вид Самодельные вант-путенсы не вышли - ПОС не держит, горелка же сжигает дерево
Блоки видимо буду брать миланиевские, обтачивать родные из ореха не сильно хочется :evil:
Осталось: -доделать утки -оковки бракетов -понаклеивать всё на мачту -доделать реи -веревочки "как вы меня пугаете" + решить, свои мотать или штатные покатят -понять что вообще и куда идёт в бегучем (со стоячим вроде всё понятно - юферсы-ванты и штаги на топ мачты) -паруса -вёсла обточить и покрывать маслом
Пока вот так
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |