Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 28.03.2024, 21:10
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Шхуна Полоцк 1:72 by Eudgen (Мастер Корабел)
Шхуна Полоцк 1:72 by Eudgen (Мастер Корабел)
EudgenДата: Среда, 27.05.2015, 12:30 | Сообщение # 1
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги моделисты.

Есть определенный опыт с пластиком, решил попробовать свои силы с деревом. Первой моделью выбрал шхуну Полоцк от Мастер-Корабел. Корабль относительно небольшой, качество набора выше всяческих похвал - нет поведенных деталей, всё сходится "на щелчке". Думаю, что для первой деревянной модели практически идеальный вариант, т.к. на шпангоутах, топтимберсах и прочих деталях лазером нанесена малка.

Ровно неделю назад заложил корабль, под это дело приобрел стапель, правда он оказался великоват для модели, но для будущих подвигов как раз :rolleyes:


На данный момент собрал килевую балку со шпангоутами, бобышки. Везде вывел малку, вроде для первого раза нормально получилось. Топтимберсы и черновая палуба еще не приклеены.
Кондуктор в носу служит для правильной установки топтимберсов. Вокруг
кормового кондуктора будет собираться вся корма.









Скорее всего в будущем будет много вопросов, поэтому надеюсь на вашу помощь.
 
SadkoДата: Среда, 27.05.2015, 12:42 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Здравствуйте, Евгений! (Надеюсь правильно понял из ника). Добро пожаловать на борт! Ждем ваши фотоотчеты и вопросы.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
BeliyДата: Среда, 27.05.2015, 14:56 | Сообщение # 3
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
Здравствуйте, коллеги моделисты.
Здравствуйте Eudgen, начало хорошее, ждем продолжение!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
EudgenДата: Среда, 27.05.2015, 20:09 | Сообщение # 4
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Здравствуйте, Евгений! (Надеюсь правильно понял из ника). Добро пожаловать на борт! Ждем ваши фотоотчеты и вопросы.
Да, меня зовут Женя. Отредактировал профиль, чтобы имя/фамилия отображались.
Спасибо.

Цитата Beliy ()
Здравствуйте Eudgen, начало хорошее, ждем продолжение!

Приобрел масло с твердым воском бесцветное OSMO Hartwachs-Öl Original шелковисто-матовое, такое -

А так же пропитку OSMO Holzprotektor -


Как считаете, имеет ли смысл для бОльшей сохранности покрыть пропиткой и/или маслом внутренние части набора корпуса?
 
sfinxДата: Среда, 27.05.2015, 20:39 | Сообщение # 5
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
С почином! Новые впечатления вам будут гарантированы, а качественный набор - вдвойне позетива прибавит!
На счет пропитки внутренних частей корпуса - дело хозяйское, но я бы такого не делала.
Во первых потом к пропитанномму дереву маслом или воском плохо будут клеиться обшивка и другие детали. А во вторых моделька ведь не будет стоять на сквозняках или мокнуть под дождем, короче никаких жестких воздействий не неё не будет - тогда и вскрывать невидимые части не обязательно!
А вообще я обычно промазываю весь силовой корпус разбавленным ПВА - для надежности и он же выполняет и защитную функцию! Можно пропитать циакрином...


 
BeliyДата: Среда, 27.05.2015, 23:21 | Сообщение # 6
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
Как считаете, имеет ли смысл для бОльшей сохранности покрыть пропиткой и/или маслом внутренние части набора корпуса?

Я полностью согласен с Олей, пропитывать - вообще не имеет смысла, т.к. при сильной влажности любой корабль разбухнет, а при нормальных условиях Вам это итак не понадобится. Некоторые моделисты внутреннюю часть обмазывают жидкой "Эпоксидкой", если шпации не заполняются - возможно это имеет смысл.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
ProfosДата: Четверг, 28.05.2015, 23:32 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Добро пожаловать на борт Евгений. Шхуна up И вопросик! Как с чертежами такелажа? Подробно, или схематично?

 
TnaxДата: Пятница, 29.05.2015, 12:12 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Добро пожаловать!
Хороший наборчик happy


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
EudgenДата: Суббота, 30.05.2015, 15:09 | Сообщение # 9
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Цитата Profos ()
И вопросик! Как с чертежами такелажа? Подробно, или схематично?

Мне пока не с чем сравнивать, поэтому сделал фото.






Сообщение отредактировал Eudgen - Суббота, 30.05.2015, 15:12
 
korabelДата: Воскресенье, 31.05.2015, 06:01 | Сообщение # 10
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Схемы очень хороши. Единственная ошибка, на мой взгляд, на марселях не было булиней - ставить их не было смысла.

 
SadkoДата: Воскресенье, 31.05.2015, 07:57 | Сообщение # 11
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Конечно можно придерживаться четко схемы сборки, но по моему перты утлегаря тоже проведены неправильно. Должны быть от нока утлегаря до эзельгофта.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
ProfosДата: Воскресенье, 31.05.2015, 20:15 | Сообщение # 12
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Спасибо Евгений! Не плохие чертежи, немного темновато получилось. Попробую в инт. их найти.

 
BeliyДата: Понедельник, 01.06.2015, 11:40 | Сообщение # 13
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Должны быть от нока утлегаря до эзельгофта.
Я уже поспорил с Петром по этому поводу, он утверждает что ЭТО правильно, Игорь Акимов говорит обратное... up


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
EudgenДата: Понедельник, 01.06.2015, 12:02 | Сообщение # 14
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Цитата Profos ()
немного темновато получилось
Фотоаппарат всё уводит в розовое. Полумыльница Nikon Coolpix L100. Хотя, когда фотографирую, на экране баланс белого выглядит так, как надо. И кажется, что больше света не требуется, а на фото потом темно.
Всё не соберусь с силами забороть жабу и приобрести какую то более серьезную технику.

По поводу такелажа - я еще толком не разбирался, до него еще далеко.
 
TnaxДата: Вторник, 02.06.2015, 10:33 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Попробую в инт. их найти.
Не найдете )


Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
EudgenДата: Пятница, 05.06.2015, 12:04 | Сообщение # 16
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Мало свободного времени, но стараюсь понемногу продвигаться.
Согнул черновую обшивку фальшборта. В носу планки сильно не сошлись, несмотря на снятую малку, оказались на ~1мм длиннее. Поспешил их укоротить, а когда фанера высохла, то планки оказались короче sad Подскажите, может ли дерево так "гулять" после намокания? (5 мин держал в горячей воде, потом 3 минуты давал подсохнуть)




Подсобрал корму -




Снял биндеры и гвоздики, в носу пришлось пролить всё клеем и потом шлифовать. В результат этот узел не нравится, но утешаю себя тем, что это черновая обшивка и всё закроется чистовой.





Впереди черновая обшивка корпуса.
 
KonstДата: Суббота, 06.06.2015, 10:20 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Провалы сразу надо было бы убирать... подложив под шпангоут прокладку.
Теперь отдирать придется.



Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!
 
BeliyДата: Суббота, 06.06.2015, 10:55 | Сообщение # 18
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
Подскажите, может ли дерево так "гулять" после намокания? (5 мин держал в горячей воде, потом 3 минуты давал подсохнуть)
Еще как может! Полное высыхание не менее 8 часов!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
EudgenДата: Суббота, 06.06.2015, 12:48 | Сообщение # 19
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Цитата Konst ()
Провалы сразу надо было бы убирать...

Облазил сейчас все с линейкой, провалов не видно, есть седловатось и плавный подъём к форштевню. Когда выломаю верхние части топтимберсов, то приложу внутренние планки обшивки, они точно всё покажут.

Цитата Beliy ()
Еще как может! Полное высыхание не менее 8 часов!

Ясно, тогда черновую обшивку попробую гнуть с помощью надсекателя.
 
BeliyДата: Суббота, 06.06.2015, 22:53 | Сообщение # 20
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
Ясно, тогда черновую обшивку попробую гнуть с помощью надсекателя.

Это варварский инструмент! Дерево - оно живое, его уговорить надо! Лучше использовать спирт, когда ОНО пьяное - то податливое, если использовать нашатырь - оно в обмороке - тоже можно делать с ним что захош. Если нагреть утюгом, или паяльником - оно на пляжу растеклося - лепите меня как хотите (но лучше при этом - в пьяном виде)... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Воскресенье, 07.06.2015, 06:13 | Сообщение # 21
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Ну Саша ты блин даешь!!!

 
VladSFДата: Воскресенье, 07.06.2015, 12:11 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Это варварский инструмент! Дерево - оно живое, его уговорить надо! Лучше использовать спирт, когда ОНО пьяное - то податливое, если использовать нашатырь - оно в обмороке - тоже можно делать с ним что захош. Если нагреть утюгом, или паяльником - оно на пляжу растеклося - лепите меня как хотите (но лучше при этом - в пьяном виде)...

Да, Александр, порадовали! Доступнее и популярнее не объяснишь! biggrin


 
KonstДата: Пятница, 12.06.2015, 20:34 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 114
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Константин
Страна: Российская Федерация
На борту с: 04.12.2014
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
оно на пляжу растеклося - лепите меня как хотите (но лучше при этом - в пьяном виде)... biggrin
.... во шалунишка. biggrin


Что сделано-то сделано... Но если есть шанс исправить ошибку - исправь!
 
BeliyДата: Среда, 17.06.2015, 11:40 | Сообщение # 24
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
Установил черновую обшивку корпуса и пошкурил.
Очень аккуратно смотрится!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
sfinxДата: Среда, 17.06.2015, 15:07 | Сообщение # 25
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
Хорошая работа! Самое сложное уже позади! Теперь начнется самое интересное! Чистовая обшивка, потом мелочевка и детализация)))

 
EudgenДата: Среда, 17.06.2015, 18:07 | Сообщение # 26
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Спасибо за поддержку.
Но у меня тут как раз, всё наоборот, не люблю мелочевку и особенно цианоакрилат :)))
Работы по корпусу мне доставили удовольствие, которого мне не доставляло в работе с пластиком.


Сообщение отредактировал Eudgen - Среда, 17.06.2015, 18:11
 
BeliyДата: Среда, 17.06.2015, 22:53 | Сообщение # 27
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
Работы по корпусу мне доставили удовольствие, которого мне не доставляло в работе с пластиком.

Когда распробуете дерево - чувства усилятся.... biggrin


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
TnaxДата: Четверг, 18.06.2015, 00:22 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 6  ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
Обратите внимание на снятие черновой вдоль киля, должно быть почти в ноль на концах - чтобы после чистовой и вклейки киля не было ступеней и проступаний черновой

Чтоб воду в ступе не толочь...
Строим:
Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
Тема постройки
Альбом в Google+

Мои альбомы
Мой блог

 
EudgenДата: Четверг, 02.07.2015, 20:59 | Сообщение # 29
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Подскажите по настилу палубы. Она нарезана лазером из шпона и в инструкции сказано укладывать её так -


Но меня смущает, что между досками останутся перемычки, всё таки их будет видно. Нужно ли отделять каждую доску и укладывать вплотную друг к другу?
 
sfinxДата: Четверг, 02.07.2015, 21:14 | Сообщение # 30
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
А как именно нарезана? Если так как в боте Св.Гавриил - то да действительно так и можно вклеивать целиком. А вот если как на бригантине Феникс - там я увидела места где лазер не дорезал доски настила и они бросаются в глаза! Чисто мое мнение - их хотелось взять и прорезать до конца...
Можете сфотографировать свою палубу?


 
EudgenДата: Четверг, 02.07.2015, 21:30 | Сообщение # 31
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
В процессе транспортировки палуба распалась на три части, поэтому всю не фотал. Даю фрагмент, доски все прорезаны хорошо, но есть именно перемычки, как у деталей в рамке, которые нужно прорезать ножом перед отделением детали.

 
BeliyДата: Четверг, 02.07.2015, 21:45 | Сообщение # 32
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Могу сказать из опыта созерцания модели Виталия, клеить надо целиком, иначе уже не сойдется так как должно быть. После просушки аккуратно прорезать перемычки тонким ножом, желательно соблюсти ширину шва, любое последующее покрытие - затянет эти места и их не будет видно.

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
EudgenДата: Четверг, 02.07.2015, 21:47 | Сообщение # 33
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 12
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Евгений Захаров
Страна: Украина
На борту с: 21.05.2015
Статус: Offline
Да, есть такое опасение, что если уложить доски почти вплотную, то появится зазор между палубой и ватервейсом.
 
BeliyДата: Четверг, 02.07.2015, 23:02 | Сообщение # 34
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Eudgen ()
то появится зазор между палубой и ватервейсом.

И это тоже, но в Вашем случае - на палубе нанесены нагели, их после разделения подогнать к друг другу - будет крайне сложно...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
SadkoДата: Вторник, 07.07.2015, 06:59 | Сообщение # 35
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
На счет перемычек. Мне на соревнованиях сделали серьезное замечание. Их нужно будет аккуратно убрать, если есть  огромное желание. Но скажу по секрету ) ...  я их так и не убирал ) Технологию выше рассказал А. Белов.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Шхуна Полоцк 1:72 by Eudgen (Мастер Корабел)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|