Ял 4-весельный (Falkonet) 1:72 от Tnax
|
|
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 00:37 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Доброго времени суток. Как-то бродя по просторам интернета, наткнулся на группу в lVK, а там в одной из новостей вот эта фотография (и ещё 4 других)
Планширь крашенный, со слов производителя. Ялик очень понравился, глаза загорелись, я списался с производителем и получил в свои загребущие руки тестовую версию набора (без инструкции, полиграфии). В планах использовать его на Полоцк или на Гавриил
Что внутри
По оценке, порядка 6 лишних реечек от шпангоутов должны остаться в итоге (у Милании порядка 4х). Нижние рейки непонятно пока для чего
Настил неразъёмный, зато есть степс
В наборе есть и подставка, на случай если модель хочется поставить отдельно. Также можно видеть доп. плашечку с исправленной верхней доской - набор доводится активно.
+ стапель и полоска латуни и гвоздики на петли Плашка с шпангоутами-шаблонами из анегри (клеенный их двух пластинок потоньше), всё остальное груша. Причём что очень порадовало - полный массив, ничего склеенного, как у Милании (даже в их обновлённой полностью грушевой 95мм шлюпке)
Дома оказалась нераспечатанная упаковка 75мм миланиевской шлюпки и я решил заодно их сравнить.
Вспышка сильно бахнула, пересветы вышли :(
У Мелании 3 плашки под вёсла, у Фальконета всего 1 (но и ял всего лишь 4х весельный)
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 00:40 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Технология сборки в целом похожа на Миланию, но есть свои нюансы. В процессе видно, что набор не копия, а самостоятельно рассчитанный продукт, пусть и с отталкиванием от первоисточника (как образец или вдохновение). Это подтверждают и косячки Сначала собираем стапель
Примеряем киль и склеиваем его
Далее нужно отмалковать накладки на киль в районе поворотных шпангоутов. Кстати в наборе их две версии и после общения с производителем оказалось, что сейчас они уже изменены и обе мои версии неверны . Так что мои фото и фото серийного набора могут расходиться в деталях.
И наклеиваем, совмещая как по выступу на форштевне (это важно, на него ложится конец подлегарса!), так и по пазу для шпангоута-стапеля 2
На "изгрызенную" накладку по правому борту внимания не обращайте, попутало при малковке <_<
На фото можно видеть расхождение. Ступенька на накладке должна совпадать с пазом в киле
Затем размещаем шпангоуты-стапели. На моей версии ещё нет линий малковки, но я автоматически до 5го цифрами вперед размещал, а дальше в корму уже
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 04.06.2015, 00:48 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Tnax ( ) я списался с производителем и получил в свои загребущие руки тестовую версию набора Прикольно... и сколько обошлось?
Выглядит красиво
А что за фирма Falkonet?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 00:48 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Доклеиваем кормовые шпангоуты
Что скажу по корме: * По задумке производителя нужно аккуратно отмалковать паз под 8-9 шпангоуты, чтобы грушевые рейки заподлицо уходили в пазы. Я об этом узнал после приклейки Мне кажется лёгкая линия гравировки хорошо покажет моделисту, до каких границ ему делать паз. * 10 шангоут явно нужно переделывать. Во-первых клеить грушу на грушу кощунство. Во-вторых, даже после вышлифовки\малковки грушевых шпангоутов там провальчик
Конечно все эти ужасы я отшлифовал, сделав гладко и плавно Заодно я подрезал ширину шпангоутов. Шпангоут-стапень из аннегри 1мм толщины, а грушевая рейка 1.2мм. Имхо производителю стоит резать их уже, пазы меньше. Будет выглядеть значительно лучше и масштабнее!
Снова порадовался прочности подлегарса - с ним первые доски обшивки гулять не будут, как у Милании. И примерил верхнюю доску обшивки.
Кстати после этого кадра был ужас - прищепка схлопнулась, выломав транец с мясом Пришлось снова клеить
Один конец вставляется в паз на форштевне (очень рекомендую сточить на угол кончик), второй зажимается в паз на транце. С формой ещё явно стоит поработать, но немного воды и тепла, как доска ставится на место
Ну и итог - две доски на месте. Опасения, что в носу что-то будет проваливаться, совершенно не оправдались. Доска хорошо заняла своё место
Далее полировка шпангоутов и обшивка ниже подлегарса
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 01:35 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| После этого начинаем примерки палубы и носовой\кормовых решеток. Проявился косячок - оставшиеся части шпангоутов-стапелей немного выступают из-под палубы. Со слов производителя это будет исправлено в финальной версии. Лезвием вычищаем все выступы клея, что будут на виду. Всё под палубой не трогал
Сточил всё лишнее на транце и начал примерку планширя, для чего пришлось сделать паз в 10м шпангоуте. В финальной версии здесь будет думаю всё нормально и ничего стачивать не придётся. У меня так из-за грушевой накладки
и сравнил ялик со шлюпкой от Мелании (по результатам обсуждения на ММ)
Явно же разные наборы
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 01:46 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Прикольно... и сколько обошлось?
Выглядит красиво up
А что за фирма Falkonet? Обошлось по сильно заниженной цене, т.к. набор тестовый (безо всей полиграфии, части комплектации) и производителю было интересно мнение со стороны. В розницу обещают по 600 рублей (а там как продавцы уже накрутят) Фирма новая, услышал про них буквально в апреле. Ял вот уже на финишной прямой, на подходе вельбот
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 04.06.2015, 11:57 | Сообщение # 7 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Макс, тебе надо выдать медаль "Главный Китобой флотилии"
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 15:22 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| рано, ни одного кита ещё не добил
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 04.06.2015, 15:27 | Сообщение # 9 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Tnax ( ) рано, ни одного кита ещё не добил Ты коллекционер недостроев?
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 04.06.2015, 16:16 | Сообщение # 10 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Что-то этот ял больше на гичку смахивает (удлиненный корпус, распашные весла, посадка гребцов в один ряд). А четырехвесельный ял это вот;
Сообщение отредактировал korabel - Четверг, 04.06.2015, 16:18 |
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 18:21 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) Ты коллекционер недостроев? Возможно в данный момент да, но по факту не это моя цель
Цитата korabel ( ) Что-то этот ял больше на гичку смахивает (удлиненный корпус, распашные весла, посадка гребцов в один ряд). Спорить не буду, это нужно у производителя спрашивать, по каким чертежам они модель делали
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Sadko | Дата: Четверг, 04.06.2015, 19:58 | Сообщение # 12 |
Контр-адмирал
Группа: Модераторы
Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз
Репутация: 34 ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
| Макс, как всегда подробно и информативно! Спасибо!
С уважением, Виталий.
Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 04.06.2015, 23:30 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Виталий, я рад что нравится
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 18.06.2015, 00:18 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| В носу тоже нужно подточить подлегарс, чтобы носовая кница (если правильно понял) не висела концами в воздухе.
До подточки
После подточки
Ну и шкурим корпус, пока 80-150 шкуркой
Местами ещё есть следы клея, их буду доводить 220 и более мелкой шкуркой. Ну и как сравнение, что было изначально
Устанавливаем планширь, правда предварительноя я его сточил по толщине, иначе казался толстоват. У фальконета пластинка с килем, подлегарсами толще, нежели у Мелании
Подготавливаем поставку
Кстати из-за моего решения о приклейке финальной прикилевой доски штатное отверстие узко "в корму" - расширил. По инструкции она должна лежать чуть иначе и этого нюанса у вас не будет.
Ну и итог предварительный
Осталось: * приклеить уключины * процарапать имитацию наборности на пере руля * обточить румпель. * сделать петли и навесить перо на шлюпку * шкуркой навести марафет в проблемных местах * обработать вёсла. Кстати тут есть момент, в наборе даны с вальками, а должны быть распашные, т.к. уключины через одну * покрыть тунговым маслом Т.к. у меня в наборе не было мачты, оставлю модель как есть, точить свою не буду, дуббель-шлюпка уже заждалась
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 18.06.2015, 07:29 | Сообщение # 15 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Шлюпка симпатичная, но для начального уровня. Не хватает многих конструктивных элементов. Нет, например брештука и транцевых книц, которые которые соединяют верхнею силовую рамку (привальный брус, планширь) с форштевнем и транцем. Нет дейдвудной кницы, в результате чего нижние пояса обшивки лежат на ахтерштевне, а не упираются в него. Банки ни как не закреплены. Но в связи с массовостью и масштабом на это можно закрыть глаза. Мне лично не нравиться когда корпус шлюпки оставляют цвета дерева. Корпус обязательно нужно или красить или тировать, иначе она рассохнется и про спуске на воду наберется воды.
|
|
| |
Tnax | Дата: Четверг, 18.06.2015, 15:19 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Моделисты
Сообщений: 169
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 6 ±
Имя: Максим
Страна: Российская Федерация
На борту с: 25.03.2014
Статус: Offline
| Транцевые кницы ещё просто не приклеены. Про остальное - передам производителю. Но надо ещё учитывать масштаб - тут итак всё мелкое. Красить точно не буду, т.к. не люблю это дело и не умею хорошо.
Чтоб воду в ступе не толочь... Строим: Палубный бот Святой Гавриил 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+ Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании Тема постройки Альбом в Google+
Мои альбомы Мой блог
|
|
| |