Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Суббота, 20.04.2024, 12:17
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Канонерский йол, масштаб 1:72, КИТ от Мастер Корабел
Канонерский йол, масштаб 1:72, КИТ от Мастер Корабел
КонстантинТДата: Понедельник, 09.11.2015, 15:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Сбылось!Наконец то я нашёл то, что давно нашёл! Абсурдно звучит ? Но это именно так!
Лет 15 назад наткнулся на КИТ деревянного парусника и так как с детства любил
собирать подобные вещи . загорелся идеей постройки. Но , к великому сожалению,
продавец набора меня быстро остудил, рассказав о том что в результате сборки я
получу только "коробку с мачтами". Такелажа, пушек, парусов и тд,
всего этого в наборе нет и откуда это брать ему не известно. Помыкавшись с
месяц я уяснил для себя, что единственными на тот момент способами, найденными
мной, были либо самостоятельное изготовление всего не достающего, либо покупать
у "самодельщиков". Ни к первому варианту, ни к второму я не был
готов. В первом случае было отсутствие технической базы, во втором - денег. Вот
так, ещё не родившись умерло увлечение. Но к счастью несколько месяцев назад я
наткнулся на видео , в котором собирали Чёрную жемчужину. Ринувшись в
бескрайние просторы интернета я нашёл то что давно нашёл - мир деревянных
моделей!

И так, начну! Первая серьёзная попытка постройкипарусной единицы! Канонерский Йол, масштаб 1:72, Мастер корабел! (фанфары,
аплодисменты, восторженный рокот публики   :D
  )

Итак,
КИТ поставляется в очень плотной, красочно и качкственно оформленной коробке


 
При открытии коробки находим : Чертежи; Фотоинструкцию и Детальную инструкцию по сборке (с подробным перечнем и маркировкой деталей, выкройками парусов).
Инструкция , на мой взгляд новичка, достаточно подробная, хорошо проработанная , с по-шаговым указанием выполнения операций. Думаю, что даже не посвящённый человек с лёгкостью сможет понять последовательность и правила сборки. Единственный не оговорённый момент в инструкции - это изготовление парусов. Для меня , чайника, ваще не понять как их изготовить. Но благо есть интернет и форумы, откуда и была почерпнута теоритическая часть этого вопроса.



Деревянная сборная часть состоит из трёх пластин разнородного шпона, фанерной и одной, состоящей из двух деталей пластины ДВП. Всего пять пластин.
Пластина ДВП заслуживает особого внимания. Сам материал очень качественный, но есть один момент - на поверхность пластины нанесена лазерная разметка. При удалении вырезаемой детали есть шанс сколоть часть детали от края до линии разметки, поэтому советую быть осторожным (я у себя умудрился сколоть). Всё упаковано в полиэтилен. 



Далее в комплекте находим :
Ткань (перкаль) для парусов (лежит не упакованная на дне коробки);
Латунную проволоку (лежит не упакованная на дне коробки);
Три мотка полиэфирных нитей различного диаметра (упакованные в пакет с зипером, содержащим зубочистку, пушку и юферсы);
Пушка (на мой взгляд очень качественная, с чернением)
Пакет готовых юферсов. 



Так же в комплект входит пакет с пластинами фототравления.

Вот собственно и весь КИТ, осталось приступить к постройке  yes


 
BeliyДата: Понедельник, 09.11.2015, 23:11 | Сообщение # 2
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Поздравляю с приобретением, в полку сумасшедших - прибыло! Желаю получить истинное удовольствие от постройки! hello

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
КонстантинТДата: Вторник, 10.11.2015, 10:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Beliy, Спасибо! Кто командир полка?  biggrin

 
YarusДата: Вторник, 10.11.2015, 12:56 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
В смысле..., кто самый сумасшедший???  biggrin

Вообще то у нас на форуме строят корабли а не модели береговой охраны... а так вкратце  докладываю обстановку: сейчас во флоте идет реформирование, денег платить не хотят, поэтому идет повальное сокращение "кадров" т.е. фото.

Шутка.

Добро пожаловать на борт и удачной постройки... Желательно не затягивать, чтоб не попасть в архив ВМФ  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Вторник, 10.11.2015, 13:43 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1859
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Приветствую нового участника! Добро пожаловать на борт форума!

 
КонстантинТДата: Вторник, 10.11.2015, 14:28 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Yarus, Спасибо за наставление, доклад принят к сведению  biggrin
Приступил к постройке....
Как писал ранее . столкнулся с проблемой скола края ДВП на детали палубы 



Это, конечно, не смертельно, но и приятного в этом мало. Всем последователям советую более аккуратно извлекать детали из пластины. 



Вылечил каплей ПВА



Составные элементы первого пункта сборки корпуса. "Покурив интернет" решил не снимать малки, а сделать это уже на собранном остове корпуса. Почему так? Мне кажется, что когда всё будет собрано, будет возможность более точно снять малки (хотя, может быть, это и не самый быстрый и лёгкий способ). 



Установлена первая палуба, выровнены шпангоуты. До склеивания узла, все элементы устанавливались "в сухую" для проверки. Установка "в сухую" показала что всё становится ОЧЕНЬ плотно и при разборке легко повредить мелкие или хрупкие элементы.



Следующий шаг - установка чистовой палубы. Вот тут вылез сюрприз. Из абсолютно ровной плашки была извлечена деталь, которая тут же изогнулась. С чего бы это? Воды рядом не было, соседние детали из этой же плашки имеют небольшие (0,5-1 мм) деформации. Вопрос остался открытым.... 



Клеить в таком виде побоялся - толщина детали около 2мм. Решил исправить ситуацию намочив деталь водой и высушить при помощи тёплого утюга.
Выправив и высушив деталь столкнулся с тем, что она изменилась в ширине в большую сторону. Решил дать досохнуть на чуть тёплой батарее. ширина стала меньше но исходный размер не вернулся, пришлось стачивать около 0,5 мм и только потом вклеивать.
Хотелось бы узнать у корифеев кораблестроения насколько часто возникают такие ситуации и всё ли правильно я сделал в случае выравнивания искривления детали?


 
ledzep59Дата: Вторник, 10.11.2015, 16:16 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Ну и поздравляю Константин с началом ! Занятная лодка ! И целиком и полностью присоединяюсь к Александру (Beliy) ! В Полку Сумасшедших прибыло ! Давай Crazy твори святое !!!!! Да и в помощь тебе Ozzy Osbourne  с настольной песенкой для работы - I*m Going Insane !!!!!! Если не слышал - Рекомендую ! Для работы - то, что Черт прописал !!!! Удачи во всем и везения ! Красота прибежит сама !

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Вторник, 10.11.2015, 16:22 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
В Полку Сумасшедших прибыло

Игорь, это поправка на мою шутку? 

Так в каждой шутке есть доля правды... В полку ВМФ не будет такого звания как у вас под аватаром... Так что не в полку - это однозначно  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Вторник, 10.11.2015, 16:38 | Сообщение # 9
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Полк - по морскому - "экипаж"

 
КонстантинТДата: Вторник, 10.11.2015, 18:47 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
ledzep59korabel, спасибо за тёплый приём!
ledzep59, вижу, коллега, любите рок  v Я к старине Ози и дедушкам из Металлики добавляю хор по моложе - Сабатон, тоже бодрит и настраивает на трудовые модельные подвиги.
    Если не все согласны с формулировкой "в полку..." есть предложение изменить ударение  smile получится - " в пОлку ..." что есть удобоваримо для данного общества и несколько метафорически для оно же ( модель, полка...)  biggrin

Пока не добрался до продолжения строительства, возник новый вопрос - как оживить судно? Как это делаете вы? Хотелось бы на палубу закинуть какие-нибудь предметы , как то бочки, канаты, вёдра , ядра и тд. Банки гребцов на оригинале являлись рундуками, может сделать один-два открывающимися/открытыми и загрузить в них что либо? Как идея? Не противоречит феншую моделизма? Что скажете, какие есть идеи?


 
ledzep59Дата: Вторник, 10.11.2015, 20:09 | Сообщение # 11
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин спасибо за наводку ! Надо будет просмотреть руководящие партийные материалы. Это я о Сабатоне ! На музыке 60 и 70 вырос и иного особо не потребляю.
По вопросу оживления - ну мое малое мнение таково. Главное определить как должна выглядеть модель. Либо максимально реально либо выставочно. Если реально - то в морской тематике не особо и должно быть накиданых предметов и вещей на палубе или палубах. Все принайтовлено и все лаконично. Лишнее мешает жить и работать. К примеру - у меня лично странное ощущение от бухт канатов у орудий. Но люди так делают. А вот сделать нечто открывающееся и закрывающееся, да еще и с начинкой ?! Вот это здорово !!!!! Думаю народ выскажет свое мнение и легче будет сделать выбор. Во всяком случае с бытовыми вещами моделей не очень много. Буквально единицы. Но в этом случае необходимо и все поверхности делать максимально фактурными без Гламура !


Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Вторник, 10.11.2015, 22:16 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, не обижайтесь с приходом нового моделиста на форум мы всегда оживляемся и порой спорим, так что это даже хорошо, что поначалу вы увидите кто наблюдает за вашей постройкой.  wink

Ну и немного не по теме, точнее совсем не по теме  biggrin  

Цитата korabel ()
Полк - по морскому - "экипаж"

Вячеслав.... Корабль - это своего рода отдельное подразделение, почему отдельное, потому что каждое отдельное подразделение имеет свой флаг.

Ваше сравнение можно отнести только к началу 19 века.

В царском флоте экипаж входил в состав бригады и приравнивался к полку сухопутных сил

Заметьте приравнивался, но не являлся таковым в названии...

А если взять все тоже Трафальгарское сражение, то там увидим другое

Нельсон построил свои корабли в две колонны (в англоязычной литературе часто можно встретить термин «дивизион»)

Дивизион - это меньше чем в бригаде или полку...

Но обратно же не об этом в морской терминологии нет подразделения из кораблей называемым - полк.

А то что Константин подметил, что модели на пОлку, вот этом вполне согласен.

Кстати по поводу Ози, я тоже его фанат 



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ProfosДата: Вторник, 10.11.2015, 22:23 | Сообщение # 13
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Добро пожаловать на борт!  Хороший выбор модели. Весьма редкий на всех форумах. Удачи в постройки.
Я хоть и тоже вырос на роке 60-70. А вот Саботан зацепил, что не характерно для метала у них текста интересны.


 
ledzep59Дата: Вторник, 10.11.2015, 22:54 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин спасибо за Саботан ! Хоть и напоминает гитарными рифами Рамштайн, но клипы и тексты классные ! Ну и попал ты по полной ! Попробуй только схалтурить с моделью под такое сопровождение ???!!!! А скол аккуратно иголочкой подклеивается без проблем и следов ...Герман ! Приятное открытие о 60 и 70-х !!!! Виват !!!!

Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Среда, 11.11.2015, 12:46 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Константин, не обижайтесь с приходом нового моделиста на форум мы всегда оживляемся и порой спорим, так что это даже хорошо, что поначалу вы увидите кто наблюдает за вашей постройкой.
 Как сказал уважаемы Паниковский " А ты кто такой!?!?"  angry Шучу. Не вижу причин и поводов для обиды. Скажу больше - мне даже нравится такая форма общения/обсуждения! Полиставши несколько форумов по данной тематике, почерпнул много полезного в области модедизма, но читать было откровенно скучно. Сухое, серое общение ботаников.... А тууууут biggrin ! Пока обсуждали постройку кое что узнали о друг друге, выяснилось что кроме одного общего увлечения есть ещё и общие пристрастия (музыка). Так что всё в порядке, шутки юмора понимаю и смеюсь по ключевому слову smile
Цитата Profos ()
А вот Саботан зацепил
   Рад что поделился чем то интересным!

Цитата ledzep59 ()
Попробуй только схалтурить с моделью под такое сопровождение ???!!!!
После таких слов , понимаю , что у меня не много вариантов:
1) Всё сделать красиво и аккуратно;
2) Удалить личную информацию и данные со всех интернетресурсов, отрезать кабель интернета, выкинуть роутер и сменить мобильный телефон на дисковый и будь что будет.
Склоняюсь к первому  smile

Вчера до йола не добрался, но зато кое что почерпнул из трудовых будней и устройстве быта на судне (жаль источник не сохранил).

Данное судно имело крайне ограниченный район плавания и жёсткие ограничения эксплуатации по погодным условиям. Исходя из этого строился быт и служба. Вещи , не относящиеся к службе находились под строгим запретом. Камбуза или места приготовления пищи не существовало как такового,  ограниченный запас пищи и воды хранился в банках гребцов , одновременно являющимися рундуками и был по типу сухих пайков. В ближайших к орудию 2х рундуках, хранились боеприпасы для орудия и фальконетов. Количество фальконетов на йоле старались соблюдать кратным 2 , те либо 2 либо 4.
Основным способом движения судна была гребля, паруса использовали только как дополнительный "двигатель" и способ управления и передвижения в боевых условиях.
Одним из интересных фактов о йолах, является то, что большая часть судов не имела личных имён. Исключение составляли суда Черномроского флота, входящие в Дунайскую гребную флотилию (большая часть судов была именована).


 
ledzep59Дата: Среда, 11.11.2015, 17:13 | Сообщение # 16
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин вот в твоем ответе и лежит основа деталировки. Исходя из масштабных размеров - работы тебе будет ой-йо-ей !!!!!
  А вот по вопросу 2 - обрати внимание на местопроживания коллег. Думаю - найдут по любому ! Надеюсь в Киеве на очередном конкурсе !!!! Удачи еще раз !!!! С инфы ты грамотно начинаешь постройку !!!


Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Четверг, 12.11.2015, 12:34 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Всем привет! Появился часок-другой свободного времени, и стройка продолжилась. 
И так, собран остов. Пошаговость инструкции строго соблюдена, но вот способы слегка изменены. О чём это я? К примеру, производитель рекомендует сборку носового узла данного набора производить "на колене" и пока не высох клей быстренько позиционировать на деке палубы. Я пошёл , как мне показалось, более результативным способом. Как видно из фото , узел содержит большое количество мелких сопрягаемых деталей, которые в сырой склейке достаточно неудобно монтировать на палубе, поэтому я собрал всё на палубе и только потом занялся точной установкой. Это добавляет некоторых телодвижений, но оно того стоит.  
Прошу не ругать меня если я вдруг стал Капитан Очевидность.







Последняя деталь, дополнительный шпангоут, в носовом узле. Намерено  монтировал последней и только после установки всей конструкции. Хотелось бы предостеречь последователей - если правильно собрать носовой узел, спозиционировать его на месте,необходимо дать высохнуть клею и только потом вклеивать дополнительный шпангоут. связано этот с тем, что все детали достаточно плотно собираются в сухую, но при этом имеют легкие люфты. После установки на штатное место и центривования, если тут же устанавливать данный шпангоут , нарушается вся центровка. Подгонка шпангоута минимальной обработкой шкуркой. При склейке всего узла особое внимание уделить излишкам клея.



Установку шпангоутов , вклеиваемых в главную палубу, тоже немного переиначил. Производитель рекомендует быстренько вклеить всё в палубу и пока не высох клей при помощи килевых рамок и боковых стенок банок. Я схитрил, вырезал и вклеил первый и последний шпангоут, на сухую установил для центровки килевые рамки и борта рундуков и потом неспешаааа вырезал, подгонял и устанавливал остальные детали. Результат тот же, нервов меньше.  














Кормовой узел собирался по такому же принципу.


 
ledzep59Дата: Четверг, 12.11.2015, 13:14 | Сообщение # 18
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Приветствую Капитана Неожиданность (слегка переиначил Очевидность в философском смысле слова)  !!!! Ну и действительно ! А почему бы и нет ???? С малковкой кажется немого будет проблемка...Как то с Паном Анджейем списывались по такому вопросу. Логика есть !!!! Но не для любого корабля...Начало продуманно !....

Your Time Is Gonna Come

 
YarusДата: Четверг, 12.11.2015, 13:29 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
С малковкой кажется немого будет проблемка...

Игорь, там не может быть проблем, все обозначено линиями сколько и где надо снимать, главное только все плотно склеить чтоб линии проходили через нужные точки соединения.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Четверг, 12.11.2015, 15:52 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата ledzep59 ()
С малковкой кажется немого будет проблемка
С моим опытом судить трудно, но как мне показалось проблем быть не должно, так как лазером нанесены линии для малкования (Yarus, - старый корабел всё знает!), остов склеен так, что для разборки его теперь только взрывать надо,  да и не много там снимать, однако. Мне лично показалось что на мелких деталях, по-одиночке это будет , как бы точнее сказать ... не совсем удобно. Плюс - вся разметка есть, и она хорошо доступна, большую деталь (остов) удобнее держать в руках ну и доступность мест для малкования, ну и сопряжение , как мне кажется, будет при таком случае лучше.  Я перед постройкой посмотрел/почитал кое какие материалы и в них было вскользь упомянута малковка такого же йола. Автор поста предлагал такой же способ как лучшую альтернативу традиционному. Сдув пыль со своего серого вещества, потренировавшись "на кошках" решил попробовать сделать так. Теперь дело за практикой  smile
Малковку, думаю, сделать на 99% а оставшуюся часть буду подгонять при обшивке, так сказать , по месту. Что по этому поводу думают уважаемые наблюдатели, зрители и сочувствующие?

Добавлено (12.11.2015, 16:52)
---------------------------------------------
Тут ещё один вопрос назрел.
Всё ближе и ближе подбираюсь к обшивке рундуков. Хотя до них ещё далековато, но как гласит мудрая пословица корабелов - Готовь сани летом, а наполнение рундука до начала обшивки корпуса. Как писал выше, хочу попробовать сделать открывающиеся рундуки и наполнить их , как минимум, боеприпасами. Не нашёл ответа на вопрос _ Как хранились пушечные ядра?. Видел, читал - деревянная плита с ячейками и в них ядра и гранаты это был, так сказать, боекомплект для начала боя. Как мне поступить в моём случае? Сделать такую же (наверное пару штук) плиту или сделать простой ящик и уложить в него ядра, а потом всё это в рундук? Что по вашему мнению , коллеги, будет более правдоподобно?
И ещё одно - бочонки с порохом. Тут как бы всё понятно, кроме одного - для такого масштаба , 1:72, бочку просто выстругать из массива, или более эстетично склеить из досок?


 
YarusДата: Четверг, 12.11.2015, 22:36 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Yarus, - старый корабел всё знает!

Константин, не совсем так, во первых к корабелу меня отнести нельзя, я еще не сделал ни одной модели и не совсем старый ))) мы с тобой одногодки...

но вот с малковкой я знаком очень хорошо, пыли было очень много)))



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 12.11.2015, 22:39 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Всё ближе и ближе подбираюсь к обшивке рундуков.

Почему именно рундук? С устройством йола я не знаком и где хранился боекомплект не знаю, но все же откуда инфа?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Пятница, 13.11.2015, 14:17 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Yarus, Не открою Асерику если скажу , что на востоке мудрых людей называют аксакалами , что Подрозумевается как старый и мудрый. Поэтому под "старым" я имел ввиду мудрого ))).
А почему нельзя назвать Корабелом? На форуме в числе уважаемых людей, корабельної тематикой интерисуетесь , Виктори ПО ЧЕРТЕЖАМ строите , так почему не Корабел? (ну в глобальном смысле почти Корабел ) Короче , я за корабела :-))).
По поводу устройства йола... Информации крайне , просто крайне мало. В основном это краткое описание, история создания , применение и перечисление в привязке к флотам и флотилиям Российской империи. Рыскав по интернету, еще до покупки КИТа, я на российском форуме (забыл название и ни как не могу теперь вспомнитЬ или отыскать) набрел на пост , в котором вскользь поднялась тема. Автор поста приложил фотку музейной модели и технический рисунок с кратким описанием , взятым из музея. Вот от туда и инфа о содержании и быте. Я , наверное , чуть позже постараюсь собрать и обобщить имеющуюся информацию по данному судну в маленькую статью , которую хотел бы выложить на наш форум.
П.С. Логически, исходя из размеров и осадки в 0,8 метра , что либо хранить на судне, можно было только в рундуках , расположены к банках гребцов. Хранение боекомплекта в банках, ближайших к орудия тоже вполне логично и подтверждено непроверенным источником.
Мне интересно мнение форумчан по вопросу моей идеи о наполнении рундуков , что лично вы об этом думаете?

Добавлено (13.11.2015, 15:09)
---------------------------------------------
Рундук - морск. ящик, ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, который используется для хранения личных вещей экипажа (команды), как сиденье и как место для отдыха (сна) Викисловарь.
Исходя из этого , на конанерском йоле банка гребца = рундук.
(Блин , я такой умный, что самому страшно) :-)))

Добавлено (13.11.2015, 15:17)
---------------------------------------------
Yarus, По поводу малковки. ...
Я , кажется на Верфь на Столе , читал, что один из моделистов , при таком объёме работы, для грубой обработки , применял бормашину с наждачной насадкой. Может поможет и вам? (Надеюсь , что не стал Капитаном Очевидность :-))) )


 
YarusДата: Пятница, 13.11.2015, 14:30 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
чуть позже постараюсь собрать и обобщить имеющуюся информацию по данному судну в маленькую статью , которую хотел бы выложить на наш форум.

С большим удовольствием почитаем.

Цитата КонстантинТ ()
Мне интересно мнение форумчан по вопросу моей идеи о наполнении рундуков , что лично вы об этом думаете?

Сложный вопрос, ранее не встречал, чтоб хранили ядра возле орудия в рундуках, все больше как то встречался вариант с треугольником, как допустим здесь. Но вообще выстраивали пирамиду и вверх...



Цитата КонстантинТ ()
Может поможет и вам?

Константин, спасибо, у меня обводы уже сделаны давно и корпус готов к обшивке...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 13.11.2015, 14:44 | Сообщение # 25
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Что то наподобие как на этом макете...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 13.11.2015, 15:10 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ну а вообще то у этого судна есть трюм и довольно таки вместительный, где можно хранить порох и те же ядра, какая та часть должна быть рядом с орудием, а за остальным пожалуйста через люк в носовой части.



та и банки на йоле специфические... 



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 13.11.2015, 15:26 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Ага... понятен принцип банок... 

Посмотрите эту тему https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=70&t=70900



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Пятница, 13.11.2015, 15:51 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Yarus, Я тоже видел/читал о таком способе хранения боекомплекта. Будучи в Одесском Морском музее, как то разговорился с эксурсоводом на похожую тему (было это ещё при союзе, когда экскурсоводы были настоящими) . Он рассказал, что боеприпасы хранились возле орудия в патрульном или боевом плавании. В походом положении орудия были либо готовы к единичному выстрелу либо вовсе разряжены порох находился в специальных помещениях и подносился в случае необходимость обслугой а ядра, как правило находились в специальных конструкциях неподолеку от пушки. Читая о корабельной артилерии я не нашел четкого определения места хранения ядер - всё расплывчато в отличии от места хранения пороха.
Что же касается йола я пока не нашел ни чего , чтобы указывало на расположение боеприпасов в ходе боя. Тут остается вариант треугольника / короба с ячейками или в виду малогабаритности судна прямая подача из места хранения.... и поскольку есть инфа о месте хранения и она наиболее реалистичная , решил использовать её.
Вопрос мой , по своей сути звучит как "делать или нет?". С одной стороны - это модель, историческая копия определенного типа судна и о доппредметах в таком случае речи быть не может. С другой стороны - многие моделисты таким образом "оживляют" модели. Но тогда модель становится не репликой а экспонатом с художественной подоплёкой. Оба варианта имеют право на жизнь. Но в глобальном смысле вопроса я имел в виду имеет ли право и смысл существовали предметов наполнения в реплике? Это первый и пока решающий вопрос. А что что и каким образом положить в рундук , это уже вытекающий вопрос , который мне тоже хочется обсудить с форумом.
По ходу дела . Кроме треугольника/пирамиды, существовали ящики с ячейками под уменьшенный диаметр от ядра. В таком ящике могло быть несколько полок с ядрами. Вот такие ящики постоянно могли храниться возле орудия.

Добавлено (13.11.2015, 16:51)
---------------------------------------------
Yarus, спасибо за наводку! Обязательно поработаю эту ссылку! Только не наши это йолы (одно, трех или ваще без матч ) российские были модификацией, как мой.


 
FortresДата: Пятница, 13.11.2015, 15:54 | Сообщение # 29
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Здравствуйте, тезка !

Что касается хранения ядер в рундуках, то подозреваю, что они там лежали "насыпом": если делать в ящике какое-либо подобие секционных держателей, то объем его полезный уменьшится...Опять же, что есть ядро? Чугунный шар...в лучшем случае, наполненный взрывчаткой, которая без фитиля - безопасна.
На палубы - в гранатницы (доски с гнездами. треугольные и квадратные "оградки", ящики) ядра подавались перед началом боя ( и в течение баталии).Кроме ядер к орудию выставлялись ( для боя) фитили, угли горячие или фонарь, емкость с зарядными картузами (мешочки с порохом) ведро с водой, банники и т.д.

Что касается сборки Вашего кита вообще, то вот http://forum.master-korabel.com/index.p....obukhof

Кроме того, вот видео материалы по сборке кита - тут и в последующих сериях - очень подробный рассказ и ответы на многие Ваши вопросы ( в том числе, касательно изъятия деталей из рамок после лазерной резки)  https://www.youtube.com/watch?v=7I7IR0WFDgE

Настоятельно рекомендую.


 
YarusДата: Пятница, 13.11.2015, 15:58 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, возможно и ящик, по крайней мере по обе стороны возле орудия что то наподобие начерчено на чертеже выше.

Цитата КонстантинТ ()
существовали ящики с ячейками под уменьшенный диаметр от ядра.

Что значит уменьшенный? пушка вроде бы одна.

Вот в трюме видны ядра.

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66515.html



Кстати у Мастер Корабела очень странная конструкция банок, я не пойму как они сдвигались, но и для того чтоб там сидеть... слишком низковаты...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Понедельник, 16.11.2015, 18:40 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Fortres, тёзка! Спасибо за инфу по ядрам!
Ссылки , которые вы указали я уже посещал и до сих пор туда заглядываю по прохождении этапов своей постройки. Но всё равно хочу поблагодарить за оказанное внимание. Кстати , по поводу видео по зборке КИТа у меня просто море восторга! Человек потратил достаточно много времени на свою видеоработу . Исчерпавающе осветил азы постройки , при чем в формате "для чайников" . Нет слов - молодчина. В ходе просмотра я перенесся в детство - вот такой же был преподователь в кружке "Умелые руки"! Все разжовывал каждому мальчишке , успевал помочь/проконтролировать/посоветовать каждому , этот наверное такой же - умелый и добрый кружковец.
Цитата Yarus ()
Что значит уменьшенный?

Я имел в виду гранатницу , которую упоминал Fortres , просто не знал как она называется и запутал вас своим объяснением. Я хотел сказать , что диаметр ячейки был несколько меньшим диаметра ядра :-))).
У Мастер Корабела российская версия йола .Но наряду с такими во флоте были копии зарубежных аналогов , некоторые имели больше вооружения.

Добавлено (16.11.2015, 19:40)
---------------------------------------------
Всем читающим, наблюдающим, советующим и сочувствующим привет!
Выходные не прошли даром - постройка продолжается, хотя не так быстро как хотелось бы!
Вот что удалось сделать за истекшие дни....
        Подобрался я к пункту малковки. Как писал выше, эту операцию решил проводить на полностью собранном остове. Как показал личный опыт, такой вариант оказался (как мне показалось) достаточно качественным по результату но достаточно медленным. Основная и самая сложная часть малковки приходиться на носовой узел

 
        Вот тут конечно надо было снять малки процентов на 50-70, а уж потом всё собирать. Если бы был выбран такой путь, то весь процесс малковки остова занял бы примерно на треть меньше времени. Хотя с другой стороны, при малковке с нуля легче добиться максимально результата ( и это сугубо моё мнение).
Но что сделано, то сделано...



В этом наборе инструмента отсутствует надфиль, сечением полукруг/плоскость, почему то остался за кадром  huh

 





Как по мне - результат очень даже не плох для новичка  yes Малковка выполнена на 95-99 процентов. 



       Конечно же не обошлось без небольших сколов. Но Мастер Криворучка , используя старинный секретный рецепт шпатлёвки , передаваемый из поколения в поколение и состоящий из ПВА Д3 и опилок, ликвидировал данные огрехи.
Малковка остальных шпангоутов и кормовых обводов прошла легко и отдельного упоминания вряд ли достойна.

За тем был собран на половину и установлен пушечный лафет

 

       Деталь, лежащая на недостроенном лафете, по ходу инструкции предполагала установку на данном этапе, но так как в неё должна быть вклеена латунная утка, которая по задумке строителя должна быть подвержена чернению, не готова, данная операция отложена "на потом".



    Вот тут и раскрылась тайна присутствия зубочистки в наборе  hands На фото, перпендикулярно стоящее остову бревно, не что иное как та самая зубочиста, используемая для центровки крепления мачты. В инструкции сказано - отцентруйте положение детали такой то при помощи детали Z3 (если не изменяет память) имеющей конусные заострённые концы. НО! так как все видели подобные зубочистки и все помнят её конусы, достаточно длинные. Так вот при центровке конус из-за недостаточного погружения в отверстие пятки мачты болтается и соответственно ни о какой центровке  речи быть не может. Кроме того, сама зубочиста крайне туго входит входит в отверстие детали. Я вылечил это обрезанием 2/3 конуса и снятием пары сотых диаметра зубочистки наждачкой. 

Пришло время вклеивать чистовые палубы  







     На этом этапе , прошу не обращать внимание на якобы существующие щели и пятна клея на палубах. Якобы щели на оригинале это просто игра теней и тёмных торцов деталей, на оригинале всё собрано очень плотно (заслуга создателей КИТа а не строителя). Пятна в действительности существуют, но они мало заметны и не есть клей, а подпал древесины, образовавщийся скорее в ходе изготовления детали.

        Вот собственно и вся работа проделанная по сборке.

       Предвидя вопрос о способе чернения латунных деталей, скажу, что буду пробовать рецепт, вычитанный на Верфь на Столе. Более того, вся химия для чернения уже приготовлена, осталось только смешать конечные ингредиенты и пробно зачернить какую-нибудь латуняшку. Тут собственно назрел вопрос к администрации форума - могу ли я выложить в отдельной теме рецепт приготовления препарата для чернения латуни и  результаты его применения, естественно с указанием источника? Будет ли данная тема, лежать, так сказать, в правовом поле форума?


 
VladSFДата: Понедельник, 16.11.2015, 18:48 | Сообщение # 32
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1859
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Тут собственно назрел вопрос к администрации форума - могу ли я выложить в отдельной теме рецепт приготовления препарата для чернения латуни и  результаты его применения, естественно с указанием источника? Будет ли данная тема, лежать, так сказать, в правовом поле форума?

Такая тема на форуме есть.

http://serikoffshipmodels.com/forum/17-135-1

Можете добавить , если что-то новое.


 
КонстантинТДата: Среда, 18.11.2015, 16:32 | Сообщение # 33
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
VladSF, спасибо за ответ.
Как буду готов на 100%, дополню тему.

Добавлено (18.11.2015, 17:32)
---------------------------------------------
И так! Уважаемые корабелы, постройка продолжается! 
     Добрался до обшивки бортов. Делаю следующим образом - клею к торцам шпангоутов и к торцам самих реек. Вот тут есть вопрос. А надо ли при таком масштабе и такой плотности шпангоутов, при толщине рейки 0,6 мм проклеивать торцы? Что скажут опытные корабелы? Для меня этот вопрос остался открытым - судя по форумам и учебным материалам 50/50.



Мне не нравиться как первая рейка, граничащая с палубой, стыкуется со следующей... дело в том, что согласно инструкции у этой рейки лицевая сторона есть сторона реза, остальные рейки имеют за лицевую сторону изнаночную (обратную) сторону. Именно поэтому шов между ними выглядит хуже чем остальные.  Наверное , лучше было бы клеить все рейки стороной реза..... 









Постепенно подбираясь к моменту ошкуривания бортов и палубы, заранее спрошу - какими номерами наждачки пользоваться ? Рейка -шпон анегри 0,6 мм. На данный момент в арсенале имею 200, 240, 400, 600 соновы материя и бумага в качестве абразива стекло. Как я представляю себе этот процесс: 1. 240-для выравнивания 2. 400 - для непосредственного ошкуривания и 600 - для полировки под покрытие. Я прав? "Курил" интернет но точного ответа не нашёл (смущает, даже пугает, меня толщина шпона).
Для покрытия есть два варианта - акриловый, водорастворимый, прозрачный лак и жидкость на основе тунгового масла (уже обкатанный ранее вариант на шпонах и дереве). 
Подозреваю, что степень обработки соответствено разнится  под тип покрытия.


 
BeliyДата: Среда, 18.11.2015, 23:57 | Сообщение # 34
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Для меня этот вопрос остался открытым -

Чем больше приклеено - тем меньше сюрпризов... К 0,6 надо подходить сразу с 400 (600 не советую, будет выглядеть стеклянно, лучше скотч-брайт), будет время подумать шо делаешь, покрывать надо тем чем понравится, на эти вопросы ответят пробники... Удачи!


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
VladSFДата: Четверг, 19.11.2015, 14:13 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1859
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
(смущает, даже пугает, меня толщина шпона
Нормальная толщина. Постоянно использую шпон 0,5 и останавливаюсь на наждачке 400.


 
КонстантинТДата: Четверг, 19.11.2015, 14:55 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
BeliyVladSF, привыкший к кувалде, бисера боится biggrin  я со шпоном дело имел, но не с таким тонким, потому и боюсь испортить.  Почитал , спросил у опытных людей , теперь можно не бояться  biggrin
VladSF, а с какого номера начинаете?


 
VladSFДата: Четверг, 19.11.2015, 18:56 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1859
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
VladSF, а с какого номера начинаете?
Всё зависит от качества обклейки. "Васу" начинал 300, а потом 400.


 
КонстантинТДата: Пятница, 20.11.2015, 15:18 | Сообщение # 38
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
VladSF, спасибо.

Добавлено (20.11.2015, 16:18)
---------------------------------------------
Тем временем постройка продолжается...

Закончена обшивка бортов.





И вот тут вылез не приятный сюрприз  sad angry



В инструкции сказано, что первую планку, прилегающую торцом к палубе, надо клеить чуток выше палубы, что и было сделано. Планка была приклеена примерно на 0,2-0,3 мм выше палубы и как раз этих же десятых  не хватило для стыковки с пазом киля. При этом стык с пазами форштевня и ахтерштевня вышел идеально. Как такое могло получиться? Производитель утверждает, что последняя планка дана с запасом. Ну и где же этот запас? А нет его! И это с учётом того, что планки клеились по плоскостям и в стык. Т.Е. с учётом "запасом от производителя" и клея между планками выход в паз киля должен ОГО-ГО!    
Ну что же , придётся как это исправлять. Наверное после установки киля буду пробовать воткнуть туда полоску шпона торцом...
Ваше мнение, господа читатели, что посоветуете?


 
YarusДата: Пятница, 20.11.2015, 15:29 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Не совсем понял сути проблемы...

но как вариант можно наклеить по боками киля шпон и сделать сужение к низу.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Пятница, 20.11.2015, 15:53 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Yarus, спасибо, тоже вариант.
Я наверное "в серцах" путано объяснил ( я так старался а получилось как всегда smile ). Проблема  в том. что планки чистовой обшивки бортов должны были выйти своими краями в паз для установки киля. На деле "не дотянулись" до края паза на 0,2 мм и 0,3 мм с правого и левого борта соответственно.    



Вот она, печаль...

Но , собственно, это не смертельно и поправимо, но немножко обидно.


 
YarusДата: Воскресенье, 22.11.2015, 16:52 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, каким клеем пользуетесь?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 22.11.2015, 23:40 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Yarus, Artelit, водостойкий , для древесины, тип D3.
Есть вариант - клей дает усадки шпона. Но этот вариант можно откинуть , так как клеил этим клем шпоном темного ореха (подкорная часть) рамку для фото. "Стык в стык" усадки не дал. Обычный ПВА садиться больше. Как мне кажется, что это проблема/ошибка расчёта высоты борта от производителя . Если брать в расчет= "выступ над палубою + клеевой шов между досками" то должно было что то остастаться для выхода в паз. Тем более , что производитель писал "последняя планка дана с запасом"... Реальный выступ над палубой был меньше чем 0,2-0,3 мм .
Если есть еще версии , прошу подсказать. Может проблема во мне? Не хотелось бы повторять на это на следующих моделях.
А по большому счету , это ерунда - есть выходы и достаточно удачные. Самые простые из них это либо дополнитьить набор борта , либо как вы предлагали оклеить киль.
Я - начинающий, и поэтому несколько зациклены на подобных мелочах.
Глядя на то , что обзоров по сборке этой модели мало , мне хочеться предупредить ошибки и разочарования тех , кто будет собирать её после меня. Может быть для более опытных моделистов это вообще не достойно внимания , но чайника может разочеровать.


 
korabelДата: Понедельник, 23.11.2015, 09:50 | Сообщение # 43
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Если есть еще версии , прошу подсказать
Более правильней клеить штевни и киль до обшивки.


 
КонстантинТДата: Понедельник, 23.11.2015, 11:00 | Сообщение # 44
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
korabel, дык инструкция сказала - Костя , закончишь клеить борта , вклеишь штевни и киль...
Прошу прощения за любопытство - аватарка сделана на Дамен Шипс ярд Океан?


 
korabelДата: Понедельник, 23.11.2015, 12:34 | Сообщение # 45
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
аватарка сделана на Дамен Шипс ярд Океан?
Рядом, через забор. МСП Ника-Терра. Работаю здесь.  А что бывали в этих краях? Я тоже когда-то, когда было сильное обледенение (1988 г.), был в Ильичевске. Доковались на ССПЛ "Алагез".


 
YarusДата: Понедельник, 23.11.2015, 13:11 | Сообщение # 46
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, по поводу клея я задал вопрос с другой целью, на фото видно следы его не обшивке, после шлифовки он интересно оставляет следы, если да то при покрытии лаком или маслом возможны пятна, хотя если он на основе ПВА то скорее всего нет...

Здесь мне кажется все в основном пользуются клеем "Момент-столяр"


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Понедельник, 23.11.2015, 13:43 | Сообщение # 47
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
korabel, лет пять тому назад , раз в месяц на протяжении года, работал в качестве сюрвейера на отгрузке деталей башен ветрогенираторов , которые изготавливал Океан. Суда швартовали на "набережной" и оттуда как раз открывался вид на вашу аватарку :-)).
Товарищи Мастера, заканчиваю шкурить борта , нужен совет опытных. Хочу в качестве покрытия для модели использовать тунговое масло , работ по сборке ещё ой как много , стоит ли на данном этапе нанести однослойные покрытие на борта? Боюсь , что придальнейшей сборке "залапать" ошкуренные борта . Как ни крути а отпечатки , пусть даже от чистых рук , могут остаться на не покрытом шпоне.

Добавлено (23.11.2015, 14:43)
---------------------------------------------
Yarus, прелесть Artelit в том , что он даже в не застывшем состоянии легко снимается с древесины , если сразу снимать. Ну а если что то осталось/забылось потом практически без усилий ликвидируется. Забыл сказать , он на основе ПВА , как и Момент столяр.


 
YarusДата: Понедельник, 23.11.2015, 13:48 | Сообщение # 48
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
он на основе ПВА

да, я прочитал уже до этого его состав...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 23.11.2015, 14:27 | Сообщение # 49
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1859
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
стоит ли на данном этапе нанести однослойные покрытие на борта? Боюсь , что придальнейшей сборке "залапать" ошкуренные борта . Как ни крути а отпечатки , пусть даже от чистых рук , могут остаться на не покрытом шпоне.
Константин, не знаю будут ли у Вас ещё детали на бортах.  Если да, то на промасленый шпон будет проблематично надежно приклеить деталь.
Проще прикрыть шпон хотя бы малярным скочем или ещё чем-то.


 
YarusДата: Понедельник, 23.11.2015, 16:07 | Сообщение # 50
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Здесь все сошлось. Тоже клеили от борта.

Цитата КонстантинТ ()
Планка была приклеена примерно на 0,2-0,3 мм выше палубы

Только вот планку выше палубы не клеили...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Канонерский йол, масштаб 1:72, КИТ от Мастер Корабел
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|