Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 13:24
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Канонерский йол, масштаб 1:72, КИТ от Мастер Корабел
Канонерский йол, масштаб 1:72, КИТ от Мастер Корабел
VladSFДата: Понедельник, 07.12.2015, 17:07 | Сообщение # 101
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
Ведь в равнобедренном треугольнике гипотенуза больше катетов
Валерий, вообще то гипотенуза в ПРЯМОУГОЛЬНОМ треугольнике.


 
rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 07.12.2015, 17:39 | Сообщение # 102
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Валерий, вообще то гипотенуза в ПРЯМОУГОЛЬНОМ треугольнике.
правильно, его (прямоугольный) имел в виду. Ошибочка вышла wacko


С уважением, Валерий.

 
КонстантинТДата: Понедельник, 07.12.2015, 18:02 | Сообщение # 103
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Пока суть да дело с чертежами, постройка продолжается.... Готовте тапочки и табуретки, начинаю отчёт о проделанной работе.



Добравшись до деталей планширя я, к своему стыду, заметил, что сама плашка имеет не исправимые природные затемнения.  Решением проблемы  выступил "краситель Титаник, гарантирующий радикально чёрный цвет" biggrin , проще говоря - акриловая, водорастворимая, матовая краска. В купе к планширю были окрашены кницы, носовой планширь и торец кормового транца. Некоторые детали можно было и не красить, но для завершения геометрической линии рисунка пришлось.

 

Получилось вот что.
Слегка забежал вперёд , вернусь назад и на некоторых моментах остановлюсь подробнее.

Битенги якорей



Пинцет, нож, надфиль и наждачка - помошники при изготовлении  smile Деталь мелкая, юркая зараза, пришлось использовать пинцет. angry

Ну а теперь, разрешите представить самую сложную (для меня) на этом этапе деталь - кормовой выстрел!



Выстругать из квадратного сечения бруска черенок для лопаты - ЛЕГКО! Но сделать из зубочистки кормовой выстрел, да ещё с несколькими выборками ... Ози Осборн с Рамштайном в группе с Сабатоном , 40 минут вдохновляли меня к совершению этого подвига. Они победили. 



Взяв в качестве цикли трапецевидное лезвие раскроечного ножа постепенно снимаем углы заготовки, превращая  квадрат в восьмигранник сечением чуть более 2 мм. 



При этом постоянно контролируем размеры.



Как только готов восьмигранник , вооружаемся 320 наждачной бумагой  и снимаем грани до состояния 16гранника. При этом не оборачиваем деталь наждачкой, работая таким образом поперёк волокон, а уложив заготовку на плоскую поверхность стираем грани по длине. В итоге выходит то , что можно увидеть на фото выше.
Почему нельзя оборачивать деталь наждачкой? Таким способом её можно запросто сломать, 2 мм как ни как.

Осталось соединить все части выстрела в один узел и установить его на судно.

Находим оковку выстрела, готовим два гвоздя 2 и 3 мм длиной, вооружаемся захватом , в моём случае обратный пинцет, и сверлилкой , оснащенной сверлом 0,5 мм.



С помощью молекулярного клея прикрепляем оковку к битенгу, засверливаем по месту входа гвоздя и вгоняем сам гвоздь.


 
Отгибаем оковку, вклеиваем сам выстрел, загибаем оковку вокруг основания выстрела, клеим и вгоняем второй гвоздь. Всё! Готово! 



Советую обратить внимание, что согласно фотоинструкци, кормовые выстрелы имеют отрицательный угол наклона по отношению к горизонтальной оси судна. Это момент в текстовой инструкции не освещён.



Хотелось бы облегчить жизнь последователям, которые будут строить такие же йолы. Планширь, его кницы и бархоут легче и продуктивнее монтировать в следующей последовательности:
- на планширь клеем рейки;
- на борта клеим первые две малкующиеся кницы и последнюю со стороны кормы;
- клеим сам планширь, после оставшиеся кницы;
- клеим бархоут.
Я лично три раза собирал/рабирал всё это. То планширь толком не ложиться , то бархоут криво клеится, то ещё что-то. В конечном итоге собрал в выше указанной последовательности. Может комк то это поможет сэкономить время и нервы. smile

Предупрежу вопрос о цвете реек на планшире и цвете кормовых выстрелов и бархоута. Всё просто - части выстрелов и бархоута, мать природа окрасила в разные цвета. Пришлось спасать положение морилкой. А для завершенности, так сказать композиции, придётся морить и битинги якорей.

 

Добавлено (07.12.2015, 19:02)
---------------------------------------------
Пока отчитывался о проделанной работе . тут разгораются страсти по гипотенузам с катетами  biggrin

Валерий, меня собственно смутило вот что - все заготовки идут из плашек и есть в зародышевом виде квадратов (или почти квадратами)  но на чертежах мачты показаны как заготовки а рееки, выстрелы и тд как готовые детали (кругляком). Вот я и засомневался. С какой стороны не смотрю на эти рвнобедренные прямоугольные квадратные треугольники, хоть со стороны катетов , хоть с гипотенузы а сомнения берут - а может мачты всё таки квадратные как по чертежу?  wink Подобные чертежи первый раз в руки взял , когда коробку отрыл, вот и решил спросить а правильно ли я понимаю, нет ли ошибки? Смотрел сборки на других форумах у них все мачты круглые, да и по логике вещей мачта квадратной быть не могла...
А вообще хорошо что "за спрос не дают в нос"  biggrin а то мой бы, с моими вопросами был бы уже где то на затылке и причём в обратной проекции  biggrin  

Вообщем спасибо всем откликнувшимся.


 
ZILДата: Понедельник, 07.12.2015, 18:30 | Сообщение # 104
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 31
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Янис
Страна: Российская Федерация
На борту с: 06.12.2015
Статус: Offline
Константин, слежу и беру на вооружение! А теоретически черный цвет планширей, книц и т.п. имеет право быть?
Имею ввиду с точки зрения исторической достоверности.
С уважением, Янис


С уважением, Янис

Сообщение отредактировал ZIL - Понедельник, 07.12.2015, 18:55
 
КонстантинТДата: Понедельник, 07.12.2015, 19:35 | Сообщение # 105
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата ZIL ()
А теоретически черный цвет планширей, книц и т.п. имеет право быть?Имею ввиду с точки зрения исторической достоверности.
Янис, я сам интерисовался этим вопросом. Есть модель из шведского музея, якобы максимально приближенной к первородцам. Но к сожалению нет официального подтверждения этого. Есть реальные суда, построенные шведами по чертежам Чапмана. На всём перечисленном есть и чёрный планширь, банки, палуба поплавка и тд. 








Вот модель о которой я говорил выше (музей в Швеции). Она самая похожая на то судно , которое мы с тобой строим.



Как видно из фото , модификаций йолов была куча и это только шведские. А были ещё русские, строившееся по трофейным образцам и в последствии модифицированные русским корабелом Дуракиным. Только на русском флоте был десяток модификаций в различных флотилиях. 
Я пытался задать некоторые вопросы непосредственно Мастеру Корабелу (изготовителю КИТа) - чьи чертежи легли в основу, тип йола, привязка к флотилии... но в ответ тишина...

Если предположить, что наш КИТ создан и модифицирован по чертежам трофейного (фото шведского музея) то не только планширь, но даже и транец полностью может быть чёрным и именно на данной модели. На момент датировки модели - 1801 год, у России было около 120 йолов, и часть из них была трофейной.
Транец, кстати, практичные шведы, красили в чёрный цвет из-за того что при выстреле на нём оставался нагар и копоть, а чёрного на чёрном как всем известно не видно prof
Я бы лично ваще ничего не красил , но , так сказать, был принуждён  yes
Я собираю сейчас материалы и хочу накрапать статейку про йолы. Янис, если где встретятся фото/рисунки/чертежи/упоминания и тд с удовольствием приму в дар и возьму в соавторы  wink " ... может нас потом даже наградят..."  biggrin


 
ZILДата: Понедельник, 07.12.2015, 19:58 | Сообщение # 106
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 31
Поблагодарили: 1 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Янис
Страна: Российская Федерация
На борту с: 06.12.2015
Статус: Offline
Константин, согласен с тобой полностью! Хороший блог получится! Мне остается лишь штудировать и штудировать литературу!... :D
Кстати, весла в какое положение планируешь ставить?


С уважением, Янис

Сообщение отредактировал ZIL - Понедельник, 07.12.2015, 19:59
 
YarusДата: Понедельник, 07.12.2015, 21:05 | Сообщение # 107
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Лично мне нравится игра цветом, по крайней мере не так как у всех  respect

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Понедельник, 14.12.2015, 12:48 | Сообщение # 108
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Вижу , собирается банда! :-))
И не тебе одному литературу штудировать, я хоть и моряк по образованию и в моря ходил и парусные спортом занимался , но , блин , так "выражаться" как это делают старожилы форума ( " Коллега , почему ваши краспицы топа-грот-салинга-бархоута похожи на кницы? ") ни фига не умею :-)) :-)).
А весла...честно сказать пока еще не думал. Наверное будут лежать на рострах. Как вариант можно и "в распашку". В общем буду думать ближе к окончанию.

Добавлено (14.12.2015, 13:48)
---------------------------------------------
Всем доброго дня! Постройка йола продолжается!



На данном этапе. судно приобрело кормовые выстрелы , гвоздики нашли место в кницах основного планширя, а палуба ощетинилась железом - уключинами, обухами и тд.

Хотел бы остановиться чуть подробнее на гвоздевании книц. Когда клеил планшир и кницы, клял всё на свете и со смехом вспоминал "труды непосильные" при сборке бортов. Сборка планширя , как оказалось позже, была "милостью Божей, но не испытанием"  biggrin . Молотком. понятное дело, в этом месте лупить не стал, а как водиться педантичному судостроителю, принялся сверлить отверстия под гвозди. И вот тут то и началось! Из 12 книц по обеим бортам, при сверлении отвалилось пять штук. Ранее писал , что монтировал их при помощи молекулярного клея (геля) и как следствие низкой впитываемости клея - хрупкое соединение. Пришлось отдирать все 12 книц и клеить их на ПВА Д 3, засверливать и уже потом гвоздить.

Далее принялся "сажать" железо. Коуши и утки встали "как родные" после рассверливания отверстий под них , а вот с уключинами пришлось поколдовать. На ось каждой уключины одевается подкладка. Казалось бы всё просто, но только не в этом месте и не с этими деталями angry . Отверстие в подкладке под гвоздь 0,6 мм ещё более или менее подходящее но вот ось уключины в диаметре от 0,7 до 0,82 туда ну никак не хотела входить. Варианта два - расверливать, или стачивать оси уключин. Но Мастер Криворучко нашёл третий вариант! 



Берём уключины и подкладки под них....



Вооружаемся обычной швейной иглой, зажатой в цанговый патрон и при помощи пинцета (губки пинцета придерживают подкладку по бокам во избежании деформации детали) натягиваем на иглу саму деталь. Предварительно измерив диаметр кончика иглы , определяем насколько глубоко должна войти игла, чтобы получить растяжение отверстие необходимого диаметра.



Всё!Готово! Узел собран, детали сопряжены, изделие готово к монтажу! (Аплодисменты. Бурные аплодисменты. Бурные аплодисметы, преходящие в овации!)  smok

Пришло время мачт...



Естественно заготовки мачт квадратные weep сечением 2,1 мм. Был великий соблазн изготовить мачты из припасённого кругляка 3мм диаметром, но "Это же не наш метод!" 
Ознакомившись с трудом  от Николая  (niko65Изготовление вёсел (советую всем последователям к прочтению - нам ещё 14 вёсел строгать), изготовил похожее приспособление для обтачивания квадрата. Ну, в принципе, дальше всё понятно - превращаем квадрат в восьмиугольник, потом в 16угольник и наждачкой округляем.



 Час и мачта готова. Так же изготавливаем вторую мачту и рееки к ним. Есть одна маленькая хитрость - при протяжке заготовки между лезвиями, независимо от направления волокон в древесине, аккуратнее и качественнее строгаться будет если угол между ножами и заготовкой будет около 45 (+- 5-10) градусов а не 90, какпри горизонтальном протягивании.

Ну вот пока и всё.

Вопрос к знатокам:

Что по вашему мнению, уважаемые Мастера, будет более прилично смотреться на данном масштабе (1:72) простроченные паруса, либо клеевые паруса по технологии Шевелева ?


 
BeliyДата: Вторник, 15.12.2015, 00:23 | Сообщение # 109
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Простроченные, об этом и Дима говорит, но сделать "культурно" в этом масштабе - бо-ольшой труд! Можешь посоветоваться С Виталием Sadko...

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
КонстантинТДата: Среда, 16.12.2015, 17:54 | Сообщение # 110
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Вот с простроченными как раз пока проблема - сам не строчу и знакомых нет с правильным углом заточки рук. Походил по швейкам, все как один увидев что и как надо делать , отказались. Тут вопрос даже не в деньгах с моей стороны, проблема со строчилщиками. Сегодня наклюнулся вариант строчения парусов - результат будет только в понедельник.
Ну а тем временем, готовится запасной вариант - клеевой.
Почитав пост, посмотрев видео Дмитрия Шевелева, реши попрактиковаться в изготовлении клеевых парусов.  

Начал с тонировки ткани, так как все знают что паруса бывают: алые ( как у А. Грина) и грязные (почти как у всех)  biggrin . Ну а для таких же как я, новичков, скажу - паруса в реале далеко не белого цвета и даже не потому что грязные а потому что крашенные. 



Заварил чайку "по скромному"... 



и погрузил туда кусок парусины (перкаль). Минут пять полоскал в горячем чае, после вытащил, отжал (чтобы создать мятость) и высушил феном. Важно отметить тк перкаль или батист являются х/б тканями, при окраске в горячем растворе материал может дать усадку. Существует ещё одна хитрость. Так как в дальнейшем материал будет пропитываться растворённым ПВА, который даст некоторое осветление заготовки, окраску нужно производить на тон/пол тона темнее от желаемого результата на выходе готового паруса.



Далее разводим ПВА. Наливаем приблизительно столовую ложку и постепенно добавляя воду разводим до консистенции жирного молока. Я использовал (по Шевелеву) ПВА Момент Столяр Д2. Именно его советовал Дмитрий, так как сам клей после высыхания имеет желтоватый оттенок. В дальнейшем , при сборке парусов необходимо использовать ту же марку клея в которой вымачивались паруса. 



Отжимаем из заготовки влагу до состояния "не капает", растягиваем и разравниваем. Разравнять необходимо так, чтобы нити ткани шли параллельно друг другу и при этом кусок ткани имел изначальную форму (остался без изменения начальной геометрии). Сушим феном на чистом полиэтилене.
После просушки получаем плотное, но не "деревянное" полотно.



Пришло время утюга. 



Без фанатизма выставляем регулятором утюга температуру между 1 и 2 делением. Разглаживаем с двух сторон. Перкаль, после всех операций будет иметь небольшие, мелкие складки, которые при глажке желательно оставить для придания большей реалистичности.
Всё, заготовка для паруса готова. Можно приступать к раскройке и сборке.

Но я к раскройке и сборке не приступил, решил "вкусненькое" оставить на потом. Ну а чтобы не терять драгоценное время, решил покрыть маслом сам корапь.  



Вот результат покрытия йола смесью тунгового и льняного масла с добавлением скипидара. масло на носилось на поверхность 5 и 2 мм кистями, в несколько проходов до момента, когда состав переставал впитываться в древесину, остатки масла удалялись простой бумажной салфеткой. Так как некоторые детали моего йола были выкрашены чёрной, акриловой, водорастворимой краской, создающей водооталкивающую плёнку, маслом они не обрабатывались. Предварительный тест "краска+ масло" показал, что масло таки впитывается в краску, но ооооочень долго и после высыхания идеально матовая поверхность приобретает не нужный глянцевый блеск. Наверное, точнее будет сказать полуглянцевый.
Широкой кистью масло наносилось на большие участки, токая (2 мм) использовалась в труднодоступных местах и места соприкосновения крашенных и "чистых" элементов.
Для последователей, не имевших опыта работы с маслом, хочу отметить, что благодаря гигроскопичности древесины и высокому проникающему эффекту масла, нужно быть несколько осторожным в тех местах Которые не планируются к покрытию. К таким местам маслом необходимо подходить очень аккуратно и в несколько заходов.

Фото было сделано через 12 часов после нанесения масла. К сожалению плохо видно, но палуба с одного борта почему то стала светлее чем с другого. После ошкуривания и нанаесения одинакового количества масла она имела равномерную тонировку. Интересно, это просто эффект впитывания/высыхания масла или какая то ошибка с моей стороны? Сколько раз рекомендуется наносить масло на модель? Достаточно одного "жирного прохода"?

Добавлено (16.12.2015, 18:54)
---------------------------------------------
Чуть не забыл! 
На днях собираюсь начать такелажные работы. Как на утках и тому подобных штуках крепить такелаж? Красивая обвязка, это понятно, а так чтобы не развязалось/размоталось? Незаметно капелькой молекулярного клея?
И можно как то подтонировать нити? Смысл не просто изменить цвет/оттенок нити а как то более контрастно выделить саму навивку.
Есть ли смысл обрабатывать нити клеем, для придания им вида натянутости, или просто натягивать?
Что скажут Умельцы/Рукодельцы?


 
ledzep59Дата: Среда, 16.12.2015, 19:19 | Сообщение # 111
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline


Константин думаю это поможет. Бухту можешь формировать вообще отдельно. Сами петли ходвого конца смело фиксируй циакрином. Только прикинь в какой момент и в каком месте.
  Тонировка нитей особых проблем не вызывает. Все зависит от материала нити. Под него и краситель. Можно и ПВА подтонировать сначала. Но как по мне с ПВА на такелаж вряд ли стоит применять. Как его разбавить - только экспериментальным путем. У меня немецкий ПВА. Очень густой. В продаже более жидкий. Момент - уже иной состав. Но все равно легкий блеск останется. Возможны варианты матового лака Хамбролл либо Тесторс либо Тамийя. Это для пластикового моделизма. Жиденько развел и кистью. Тонируется лак без проблем. Растворитель - обычный 646. Я к примеру готовые модели задувал жидко разведенным лаком в который добавлял черную краску. Все цвета становятся слегка приглушенными и поверхность живого матового оттенка. Со временем микропоры забивает микропыль и эффекет становится вообще натурный. Даже после мойки моделди эффект сохраняется. Но на парусниках есть ряд элементов с блеском. Ну тогда маски. Либо принципиально иную технологию применять.

Добавлено (16.12.2015, 20:19)
---------------------------------------------
И я чуть не забыл...Балдею от твоего отчета о постройке. Предельно ясно, лаконично и все по делу. Да и работа хороша. Не зря Оззик помогает в купе с сотоварищи !!!!!


Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Среда, 16.12.2015, 19:33 | Сообщение # 112
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь, спасибо! Моделизм для меня дело новое, не изученное - буду пробовать! В моём складе Мастера Криворучко есть 4 варианта ПВА : отечественный (СССР, даже не спрашивайте откуда взял  smile ) , родной украинский, Момент Столяр Д2 и польский на основа ПВА. Так что есть чем и над чем провести эксперимент. Мне тут один народный умелец подсказал - разбавленный ПВА добавить чуток опилок, полученных после 600 наждачки при ошкуривании любой твёрдой древесины. Правда я сомневаюсь что это сработает, но думаю попробовать стоит.

 
ProfosДата: Среда, 16.12.2015, 19:45 | Сообщение # 113
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Ну вот! Заиграла модель  up Совсем другое дело. Масло дает свой эффект.
Цитата КонстантинТ ()
Сколько раз рекомендуется наносить масло на модель?

 Здесь много вариантов. Все завесит от дерева, я например покрываю 2-3 раза. Первый раз даю впитаться потом тампоном протираю, жду 20-30 минут и покрываю второй раз. Если дерево рыхлое то и третий раз прохожу.
С такелажим решай сам какой тебе нравиться, темный, светлый, белый,коричневый, и т.д. А вот крутить бухты и канаты которые лежат естественно на палубе! Эта еще та песня) Сам мучаюсь, чего только не пробовал. И все равно как-то не естественно получается.


 
ledzep59Дата: Среда, 16.12.2015, 21:08 | Сообщение # 114
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин есть и такой вариант. Втирать в светлый такелаж графит от мягкого карандаша. Лупануть его наждачкой сначала. Втереть пыль графитовую и протереть по новой даже пальцами. Пыль забивается в волокна и особенно в нитевую свивку. Светлый цвет слегка притемниться и главное свивка станет более профильней смотреться. Такие штучки часто вытворяют бронемоделисты, когда делают тросы танковые из толстых искусственных нитей. После графита правда тонируют модельными красками стального оттенка с добавкой черного. А уж потом наносят ржавчину где необходимо. Ну уже в нынешние времена тросы стали делать металлическими. На эту тему - старение и придание поверхностям реального вида есть журналы Weathering. Крайне полезная Гадость в любом виде моделизма. На разрезе на мэйн-деке с старил стволы таким макаром. Сделал их более ржавоватыми ибо все-таки вода там чаще их поливает. Если надо - скину в почту. Вроде как они у меня в переводе на русский. И еще посмотри технологии на СкейлМоделс. Там этого хватает.

Your Time Is Gonna Come

 
VladSFДата: Среда, 16.12.2015, 21:16 | Сообщение # 115
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Константин, варианты на выбор

 

 

 


 
dinozavrДата: Среда, 16.12.2015, 21:56 | Сообщение # 116
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
как то подтонировать нити?




 
КонстантинТДата: Среда, 16.12.2015, 22:22 | Сообщение # 117
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Ё маё! Мужики , что бы я без вас делал! Пытаюсь обнять не обьятное, но катострофически не хватает времени на поиски и усвоение информации! СПАСИБО ВСЕМ за помощь! Хотелось бы быть и вам полезным , но пока я могу только в ваших темах написать "Вау! Крутяк! " ВообщеМ , подлизался biggrin
Игорь , я как воспитанный человек biggrin , не могу отказаться от твоего предложения! Поэтому шли на мыло Трактат по извазюкиванию biggrin Буду признателен!
Гера , я как бывший мореход, могу сказать точно идеально скрученные бухты бывают только на УПС (учебного производственных судах) где муштруют курсантов. Видел на Ютубе ролик о сборке пластиковой модели буксира. В этом ролике бухту сначала намотали на шаблон а потом сняв, покрутили между пальцев , слегка оправили и получилась вполне реальная бухточка "проводника" ( проводник - канат меньшего сечения от швартового конца, использующийся для подачи швартового на борт судна). Может это поможет?
Владимир, спасибо за материал! Вижу с такелажем я "буду иметь себе гембель" biggrin

Добавлено (16.12.2015, 23:22)
---------------------------------------------
Гер Питер , данкешон! (как говорил Меньшиков Петру 1) biggrin Вот! То о чем я говорил! angry не хватает времени на усвоение информации happy Я смотрел это видео, но покраску и тонировку канатов пропустил...


 
dinozavrДата: Четверг, 17.12.2015, 02:00 | Сообщение # 118
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Костя, вот почитай Натуральный оттенок такелажа

 
ledzep59Дата: Четверг, 17.12.2015, 08:24 | Сообщение # 119
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин скинь в личку свой мэйл. Я отправлю обещанное.
  Кстати затронул ты тонкую тему. Мне тоже вообще непонятно наличие скрученных бухт на палубах. особенно бухты талей орудий. На флоте все должно быть принайтовлено. Да и как носились матросы между этих бухт ????? Была полемика на эту тему. Вообщем это очередной стереотип. Если делаешь модель с открытыми портами то и у орудий должен быть весь инвентарь. Это ситуация перед боем. Если порты закрыты - найтовь орудия в походное положение. и оставляй минимальный комплект инвентаря. Такие моменты в моделизме повсюду. К примеру в авиации - сделал человек Мессер с открытм капотом. А под ним ржавый двигатель. Это у немцев ???? Да и в авиации ???? Немцы до конца войны танки мыли и всегда на броне висело ведро !!!!! А следить за чистотой моторов у них даже в технических регламентах было прописано. Да и не только у них. В Красной Армии все было как сейчас. Посмотри на чистоту авто на улицах. Один к одному ! На танках делают ржавые выхлопы. Так при запуске мотора эти трубы выхлопные улетят к противнику при такой степени проржавления. Чего уж проще посмотреть на выхлопную трубу авто и сделать также. Стереотип !!!! Посмотри фактурность поверхности работ Ждана да и других Мастеров. Очень помогает.


Your Time Is Gonna Come

 
korabelДата: Четверг, 17.12.2015, 09:54 | Сообщение # 120
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Я все жизнь мотал эти бухточки, на яхтах канаты, на работе электрокабель. Со временем намотка доходит до автоматизма и бухты получаются как на картинке.
Цитата КонстантинТ ()
Вижу с такелажем я "буду иметь себе гембель"
Та что там того такелажа на йоле.


 
КонстантинТДата: Воскресенье, 27.12.2015, 17:13 | Сообщение # 121
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Пётр, спасибо за ссылку. Отправился изучать матбазу  smile
Цитата korabel29258Я все жизнь мотал эти бухточки, на яхтах канаты, на работе электрокабель. Со временем намотка доходит до автоматизма и бухты получаются как на картинке.
Вячеслав, вот как раз на картинке они и впрямь как настоящие - шлаги в лёгком беспорядке и не идеально одинаковые. Я на некоторых моделях видел ну просто машинную намотку и смотрится это не то что бы не натурально а даже как то исскуственнее исскутвенного. А что до автоматизма , то работая на рыбопромысловых судах , видел как смертельно пьяный , засыпающий , но при этом крепко стоящий боцман койлал выброску - шлаг к шлагу! хоть рулеткой меряй! Опыт и мастерство, доведённое до автоматизма , не пропьёшь  biggrin
Цитата korabel ()
Та что там того такелажа на йоле.
Да там этим верёвок! biggrin Первая модель с такелажем...ну а точнее ваще первая модель. Но рученьки уже чешутся - не заморачиваясь всякими тонировками канатов , броситься плести такелажную паутину! smile

Добавлено (23.12.2015, 12:30)
---------------------------------------------
Приветствую всех на верфи мастера Криворучко!  biggrin

Такелажные работы продолжаются, уже обвязана пушка , но о ней чуть позже...
Сейчас столкнулся с не понимаем того, как собрать один момент на вантах


Знаний пока не хватает, так что пока назову выделенное красным овалом талрепом ванты (кстати какое правильное название?)



По задумке производителя, коуш всажен в планширь и к нему вяжется готовая ванта. Как красиво "оформить" это дело? Склеивать каждый виток? Концы каната потом куда? Завести и вклеить внутри? Вроде как не по феньшую... 
Вообщем, что посоветуют Мастера?

Добавлено (23.12.2015, 12:40)
---------------------------------------------

Цитата КонстантинТ ()
назову выделенное красным овалом талрепом ванты (кстати какое правильное название?)
Похоже, что называлось эта деталь - Швиц-сарвень (или я ошибся?)

Добавлено (27.12.2015, 18:13)
---------------------------------------------
А деталь снасти , о которой я спрашивал таки да, называется Талреп ванта. Хотя Швиц-сарвень было как то более круто biggrin
Принялся за такелаж... Это что то!
Купил пацан конструктор и думал - Дааа, самое сложное это реечки-палочки склеить, а ниточками кораблик за вечер обвяжу!
Ну да это не про меня  biggrin Нитки - явно не моё! Но с тяжёлым скрипом идёт освоение азов работы....

Обвязываем орудие.

 
 
Для начала изготавливаем безеля. На иглу или сверло диаметром 0,3-04 мм наматываем из набора 0,2 мм. Витки промазываем клеем, даём ему застыть и аккуратно стягиваем с  иглы. В дальнейшем . получившуюся "трубочку" режем на модельном коврике при помощи острого ножа (желательно самого тонкого) на части необходимой длины. 



Лезем в закрома супруги и тырим простой но очень полезный инструмент - Нитковдеватель. Выглядит он не так круто , как звучит его название  biggrin
Одеваем на него заранее подготовленный бензель , продеваем заготовку такелажной снасти.



Продёргиваем сквозь бензель нить.



После бензеля на нить одеваем блок с гаком.



Через уже находящийся на нити бензель снова продеваем нитковдеватель и заводим в бензель второй конец нити.



Чпок! И получилась первая половина орудийной тали! Затягиваем петельку, крепим её молекулярным клеем на нити.



После схватывания клея , отрезаем оставшийся хвостик, месть обреза обрабатываем микроскопической каплей молекулярного клея.  



При помощи "взятого во временное пользование" нитковдевателя одеваем второй блок.





После изготовления второй снасти , крепим орудие.  smile


 
ledzep59Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 19:56 | Сообщение # 122
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин - хитер Братушка ! Хитер ! У Супруг много чего надо тырить ! А идея хороша - то ! Просто и технологично. И самое главное можно по месту такие заготовки одевать !

Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Воскресенье, 27.12.2015, 20:25 | Сообщение # 123
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь! Во дела! Я похоже стал автором новой методики! А как я страдал! Как страдал! Не хотели нитки ни как бензеля лезть!
Могу сказать точно - в бензель 0,27 мм такая штука пролазит точно, меньше не пробовал. Единственный момент - для диаметров мене 0,5 мм необходимо сжимать кончик конусообразной проволочной петель.
Я думал что этой штукой многие пользуются.


 
VladSFДата: Воскресенье, 27.12.2015, 22:11 | Сообщение # 124
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Я думал что этой штукой многие пользуются.
Естественно.


 
КонстантинТДата: Воскресенье, 27.12.2015, 22:16 | Сообщение # 125
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Так что , Владимир, лавры новатор передовых методов и технологий мне не светят? sad

 
ProfosДата: Воскресенье, 27.12.2015, 22:37 | Сообщение # 126
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
А я вот возьму на заметку! Не видел раньше. Константин вот что-то канатик не айссс! Синтетика слишком бросается в глаза, и скрутка очень странная.

 
VladSFДата: Воскресенье, 27.12.2015, 23:04 | Сообщение # 127
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Так что , Владимир, лавры новатор передовых методов и технологий мне не светят?
К сожалению, должен заметить, нет. Не только на других, но и на нашем форуме, это было продемонстрировано не один раз.
А вообще, всегда хорошо, что новое оказывается хорошо забытим старым способом или приемом. А первая, кто показала на нашем форуме  ЭТО СВЕРХ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ   biggrin biggrin biggrin , была Оля. Уж если у кого. то то у неё в хозяйстве этого добра куча.


 
КонстантинТДата: Воскресенье, 27.12.2015, 23:24 | Сообщение # 128
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
О! Первый тапочек прилел! biggrin Гера, скрутка на утке? Та которая странная.Первый блин , как говориться всегда комом. Это я из личной практики взял. Подобная скрутка позволяет на практике травить по малу и тормозить когда надо "кончик, находящийся под нагрузкой. Понимаю , что не к месту это оказалось , буду перевязывать обычной нижней восьмёркой со стоппетлёй. Но это же первая модель! Так руки чесались!
Канатик мне самому не нравится. Кроме всего прочего , в него ещё металлическая нить в плетеная , это так и надо или правильные из чистой синтетики? Хотя после воска эти нитки смотряться естественнее. Тут мне адрес зёмы, канатних дел мастера, подкинули, к нему пойду.

Добавлено (28.12.2015, 00:24)
---------------------------------------------

Цитата VladSF ()
К сожалению, должен заметить, нет.

Жаль конечно, а я уже дырочку под маленький орден приготовил , прийдеться заштопать китель biggrin
Но как выяснилось , не я один все темы форума не проштудировал smile А гутермановские нитки с металлическим вплетением как мои или нет?


 
korabelДата: Понедельник, 28.12.2015, 00:31 | Сообщение # 129
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Константин - проще, быстрее и правильней делать бензели так как они делались на самом деле.

И нитки для такелажа, если всерьез хотите заняться судомоделизмом, нужно делать самому. Хороший такелаж из фабричных ниток не сделаешь. Спешка в этом деле не к чему.
Насчет талрепов. Коренной конец его крепится к огону ванты, выше коуша. Так он не потеряется, когда мачту убирают. Затем ванту обтягивают 3-4 шлагами, а конец привязывают к бугелю на планшире. Свободный конец подвешивают рядом бухточкой или прячут между шлагами талрепа.
Швиц-сарвень - это строп который стягивает ванты с двух бортов под марсами



 
ProfosДата: Понедельник, 28.12.2015, 11:19 | Сообщение # 130
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Согласен с Вячеславом надо делать все правильно! Но есть и но! При твоем масштабе эти петельки просто не видно, ну если только с лупой разглядывать)
А вот с такелажем советую помучиться, 50% парусников смотрится засечет веревочек, канатов. Да и практика не помешает к постройки следующей модели.
Нашел блок твоего масштаба, может вот так попробуешь? За 5 минут можно все сделать. Обмазал канатик клеим обкрутил и все готово) А вот канатики которые ты использовал ну точно не катят, попробуй сам скрутить.



 
КонстантинТДата: Понедельник, 28.12.2015, 11:38 | Сообщение # 131
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Обмазал канатик клеим обкрутил и все готово)
А тут ещё и клей оказывается нужен? Я их "сухую" пытался курутить - чуть с ума не сошел! Либо не получалось ваще, либо жуть какая то выходила! Как до меня не дошло что клей использовать надо! Спасибо, Герман, за подсказку! На фото , я так понимаю, при навивке бензеля использовались две пришепки? Клей ПВАподобный или молекулярный?

Добавлено (28.12.2015, 12:38)
---------------------------------------------
Герман, Вячеслав, спасибо за помощь! 
Нити буду менять однозначно.

Цитата korabel ()
И нитки для такелажа, если всерьез хотите заняться судомоделизмом, нужно делать самому.
Я конечно "за!" Но это первая модель и надеюсь что не последняя. Тросомотки естественно не имею, но желание приобрести есть. Было бы немного странно , собирая превую модель иметь весь арсенал личного инструмента. А раз пока нет, пойду к Садко ?
Цитата Profos ()
А вот с такелажем советую помучиться
Не мучатся, а упражняться biggrin . Практики набраться, а то у меня плааанов....


 
ProfosДата: Понедельник, 28.12.2015, 11:49 | Сообщение # 132
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Пользуюсь ПВА но советую купить  .ЦИАНОКРИЛАТНЫЙ  он за пару секунд склеит. Я вот мучаюсь с ПВА аллергия от других. Нашел правда без запаха, ох не дешевый, и то респиратор одеваю. Насчет прищепки это как как тебе удобней делай.

 
korabelДата: Понедельник, 28.12.2015, 13:21 | Сообщение # 133
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
У меня тоже нет тросомота. Мотаю дрелью: http://parus.ucoz.lv/forum/4-221-12

 
ledzep59Дата: Среда, 30.12.2015, 19:13 | Сообщение # 134
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 7  ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
Константин Т с тросомотом проблем то и нет. А вот с бензелями в твоем масштабе мало кто делает в реалиях. В основном на циакрине. А кто скажет ???? Ну это как - моя машина масла вообще не жрет. Ага ! За 10000 ни разу не доливал. Ага-Ага ! Через год - слухай а где капремонт двигла сделать задешево ????? Может это у меня такая инфа....Ежели надо будет тросомот - пиши в личку или на мэйл. А вот насчет поупражняться это абсолютно верно ! Но лучше для начала сделать пробные варианты на самом крупном масштабе, который сам себе придумаешь. Да попросту крути эти бензеля на сапожных нитках. быстро словишь алгоритм и сам придумаешь как делать для себя любимого похоже на правду и удобнее под свои руки.

Your Time Is Gonna Come

 
КонстантинТДата: Понедельник, 04.01.2016, 11:19 | Сообщение # 135
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Игорь , сябр ( так кажется говорят в БССР) smile спасибо за предложение! Я обязательно им воспользуюсь , но только чуть позже. Пока не нашел нормальных канатов - "тренируюсь на кошках" biggrin . Сам узел - ерунда , с мореходки около десятка помню. Но масштаб этого узла! ВообщеМ развиваю навыки мелкой моторики biggrin А бензеля на циакрине - это как я делал на игле? Или ещё какой секретный способ?

Добавлено (04.01.2016, 12:19)
---------------------------------------------
Всех с наступившим Новым годом!
Нашёл вот такие нитки



нить от CoCre, до обработки воском



после обработки воском. Не не лучший вариант, можно вместо воска ПВА обработать, думаю что будет лучше. Что скажете, лучше они предыдущих? Использовать эти или искать другие?


 
ProfosДата: Понедельник, 04.01.2016, 21:28 | Сообщение # 136
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Чегойто не очень (Воск дело тонкое! Кто-то пользуется кто-то нет! Я волосатость просто обжигаю. ПВА можно использовать если нужна жесткость нити.  Нитки похожи на канаты не разу не встречал, ну мож плохо искал.)
Наверно все скажут тебе пробуй крутить сам! 
Вот посмотри здесь.   https://www.youtube.com/watch?v=a8-pQr_MO3E
Все простое гениальное.


 
korabelДата: Понедельник, 04.01.2016, 22:00 | Сообщение # 137
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Profos ()
Вот посмотри здесь.   https://www.youtube.com/watch?v=a8-pQr_MO3E
Не получиться. Нужно в прядях с начало создать напряжение, а потом его снять, наматывая сам канат. Тем более у него повив не в ту сторону.


 
rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 04.01.2016, 22:41 | Сообщение # 138
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Константин, лучше просака (тросомота) ни чего нет. То есть нет таких ниток в продаже. которые бы соответствовали навивки каната. В принципе его изготовить нет ни каких проблем. самое главное подобрать (найти) шестерни. В инете много информации как его сделать. А мотать тросы одно удовольствие. Я сначала хотел его сделать сам. Шестерни присмотрел в приспособлении для замазки текста - такое приспособление с подающей лентой в ней две шестерни. Посмотри на сайте у Доманова (мастерская Алексея Доманова) - там и без чертежа все понятно, и интрукция по использованию есть и видео. Пока цена была адекватна - успел купить просак. Лень было делать. А вот клетневалку точно сам буду делать.

С уважением, Валерий.

 
ProfosДата: Понедельник, 04.01.2016, 23:05 | Сообщение # 139
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 630
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Gera Kalinin
Страна: Российская Федерация
На борту с: 08.09.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Не получиться. Нужно в прядях с начало создать напряжение, а потом его снять, наматывая сам канат. Тем более у него повив не в ту сторону.
Шуруповерт крутиться в разные стороны. Натяжения можно создать придерживая направляющею бобинку. Он показал что можно мотать от дрели, а можно и с другого конца.


 
КонстантинТДата: Вторник, 05.01.2016, 00:21 | Сообщение # 140
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Дааа... совсем дела плохи. А последняя нить это был "канат" от CoCre, знакомый собирал Баунти из партворка и подарил катушку из своих остатков. А что скажете , можно ли будет приспособить их в наше дело при условии доработки?
Ну а тросомот таки в ближайшее время пополнит инструментарий, потому что заразился я кораблями не на шутку. А пока пойду к канатных дел мастеру - Виталию Садко.
Тут назрел вопрос. Имею две мачты , каждая из мачт имеет четыре ванты , натягивающиеся тросовым талрепом. Как правильно набивать ванты, парами с каждого борта или крест на крест? Чуть подсказывает что крестом, так вроде логичнее и технически правильнее.
Валерий, Гера, Вячеслав, спасибо за то что не оставляете тему без внимания!


 
korabelДата: Вторник, 05.01.2016, 06:30 | Сообщение # 141
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
На судах со съёмными мачтами (йол, шлюпки) сначала носовыми вантами регулируют вертикаль по отношению к ДП. Затем кормовыми наклон для центровки. 
Не берите нитки для такелажа льняные (слишком лохматые) или хлопок (не эластичные и со временем стоячий такелаж провиснет). Лучше всего - полиэстер.


 
КонстантинТДата: Вторник, 05.01.2016, 18:52 | Сообщение # 142
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Вячеслав, спасибо! значит будем действовать по науке а не по логике.

 
YarusДата: Вторник, 05.01.2016, 20:42 | Сообщение # 143
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
То есть нет таких ниток в продаже. которые бы соответствовали навивки каната.

Валерий, не совсем так, об этом писал Виталий (Садко).

Цитата Sadko ()
3. Нить Guttermann Scala 240 и 360 - это тончайшая, как волос моно нить (практически не имеет напряжения скрутки) раскручивать ее не нужно - это готовая каболка. Заряжая в одну стренгу любое количество нитей, вы их можете свивать что влево, что вправо. А вот, свив правый трос, его можно свить соответственно только в трос левой свивки и наоборот. Навивал тросы от 0.18 до 0,8 мм, а кабели до 2 мм. В одной стренге бывало присутствовало до 12-18 нитей. Большинство нитей, выпускаемых промышленностью, действительно имеют предварительную правую скрутку и напряжение (хотя и такие нити можно свить не ракручивая при предварительном натяжении), поэтому и говорим о моно нитях ,как о лучших в нашем деле.
 
Цитата rjnz-rjnz70 ()
лучше просака (тросомота) ни чего нет.

Не помню кто у нас на форуме и в какой ветке искать, но помнится был опыт плетения канатов с помощью модельного коврика и довольно таки хорошего качества...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Вторник, 05.01.2016, 21:21 | Сообщение # 144
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
опыт плетения канатов с помощью модельного коврика


Руслан ты ничего не напутал?


 
КонстантинТДата: Вторник, 05.01.2016, 21:26 | Сообщение # 145
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Вот и я думаю - Может он как скатерть самобранка? Хочу канаты 0.45 , черные, по 35 см нарезанные... smile

 
YarusДата: Вторник, 05.01.2016, 21:37 | Сообщение # 146
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата dinozavr ()
ты ничего не напутал?


Петр, совершенно ничего, помню кто то нас этим сильно удивил, а кто найти не могу, многих убрали в архив, что тоже оказывается не совсем гуд.

Может быть если кто то вспомнит и найдет, буду даже очень признателен...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Вторник, 05.01.2016, 21:43 | Сообщение # 147
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Руслан, может коврик использовался как маховик ? ТЕ вместо дрели. Мне такая идея в голову приходила , но не оформилась , дрель имею.

 
YarusДата: Вторник, 05.01.2016, 21:51 | Сообщение # 148
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Нашел... в третьем архиве http://serikoffshipmodels.com/forum/15-120-1



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Вторник, 05.01.2016, 22:11 | Сообщение # 149
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Смотрю с мобильника и ни как в толк не возьму как это работает. Куда "по щучьему велению! " говорить?

 
YarusДата: Вторник, 05.01.2016, 22:21 | Сообщение # 150
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, принцип все той же тележки, только от натяжения коврика.... wink



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры WoodenKit (из наборов) » Канонерский йол, масштаб 1:72, КИТ от Мастер Корабел
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|