La Candelaria Bomb Ketch, 1782, масштаб 1:85 (CoCre)
|
|
КонстантинТ | Дата: Четверг, 08.03.2018, 12:00 | Сообщение # 301 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Почитал об истории гайки и болта. Оказалось, что гайка , как таковая появилась гораздо позже чем болт. Как более или менее массовое явление гайка появилась в 18 веке, болт и винт же начали свою историю ещё в древнем мире Ранее , равно как и в начале 18 века болт и гайка производились вручную и зачастую гайка походила только к тому болту в паре с которым она была произведена. Шестигранник на как основа гайки и головки болта массово стали появляться в конце 18 века, ранее вместо него чаще использовался квадрат в виду его простоты производства. Так что думаю , что вполне возможно вместо шестигранника использовать гайку квадратного сечения, тем более такой вид гаек до сих пор используется в технике. Но тем не менее интерес к способу самостоятельного изготовления гаек необходимого размера остался. На данный момент есть одна идея как имитировать гайку, позже выложу , наверное отдельной темой.
|
|
| |
rjnz-rjnz70 | Дата: Пятница, 09.03.2018, 20:06 | Сообщение # 302 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Коллеги есть вопрос - как изготовить гайки размером 1-2 мм? Нужна повторяемость и простота изготовления. Есть наработки или идеи? Костя, привет! Все намного проще. Есть такая фирма Master Club изготавливает заклепки, болты, гайки .... можно любой размер подобрать. Используется в моделизме БТТ. http://www.ruscale.ru/category/zaklepkiboltygajki-135/offset30/
С уважением, Валерий.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 13:58 | Сообщение # 303 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Валерий , привет! Спасибо за наводку. Для данного случая решил использовать квадратные гайки.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Вторник, 03.04.2018, 15:34 | Сообщение # 304 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Всем привет!
Переделывать или делать что либо новое уже стало традицией при постройке этого КИТа. Не минула эта участь и тяжелые орудия корабля.
Для начала необходимо было привести в порядок сами мортиры. В комплекте шли точёные орудия, которые так и просились подравняться и полирнуться. Для этого случая из палочки для мороженного была изготовлена оправка , диаметром чуть более калибра ствола. Далее в ход пошла наждачная бумага.
Для окончательной доводки использовался войлочный круг с пастой гойи (кажется так правильно, ну а если я вдруг ошибся в названии, думаю меня поправят ).
Вот такой вот вид на данный момент имеют оба орудия Немного обьяснений... О самом корабле практически нет упоминаний , за исключением того что он принимал участие в одном из многочисленных Гибралтарских конфликтов в ходе которого с него были сняты мортиры для ведения сухопутных боев. Как все мы знаем , что нередко корабельные орудия перекочевывали на берег для ведения боевых действий и после возвращались обратно. Я решил взять на себя смелость произвести на свет некое универсальное орудие, которое можно было бы с успехом использовать как на корабле , так и в сухопутных боях. Именно этим и объясняется такая конструкция лафетов с применением подьёмной тали и фиксирующего клина. А почему бы и нет? Пращуры , наверное были бы мне благодарны за это Кроме того, ведь нам доподлинно не известно как выглядели эти орудия именно на этом корабле, который несколько раз переходил из рук в руки от испанцев к британцам.
А во это - подготовка элемента амортизирующего демпфера устанавливаемого под основание мортир в пушечной яме - кусков каната. Из отрезков каната в несколько слоёв, уложенных крест на крест формировался своеобразный амортизатор, гасящий громадную и разрушающую отдачу орудия. Часть амортизатора укладывалась в торец плиты лафета, предохраняя заднюю стенку пушечной ямы от разрушения.
Ну и самом собой - как же удержаться от примерки? Ни как! Ну и результат , как видите на лицо.
Что получилось - судить Вам. Хорошо, плохо, правильно или нет - я с удовольствием выслушаю всё
|
|
| |
VladSF | Дата: Вторник, 03.04.2018, 17:03 | Сообщение # 305 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1855
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Цитата КонстантинТ ( ) Что получилось - судить Вам. Хорошо, плохо, правильно или нет - я с удовольствием выслушаю всё Костя, из приведенного набора выбираю ХОРОШО!
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Вторник, 03.04.2018, 17:54 | Сообщение # 306 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Спасибо, Владимир! Потихоньку подбираюсь к чистовой обшивке корпуса ну и как следствие возникли несколько вопросов...
1) Производитель КИТа предлагает обшивать корпус рейками 5мм, следовательно, вся обшивка кратна 5. Мне не очень нравится эта ширина, да и к тому же руки чешутся попробовать обшить более деликатно , что ли. В масштаб хорошо укладывается ширина 4 мм, но вот какая штука - при длине борта в 110 мм и ширине рейки в 4мм получается 27 целых реек и одна рейка 2 мм. 2мм соответствует половине ширины доски, что в принципе конструктивно я считаю возможным (исходя из правила зауживания бортовых досок - минимальная ширина не должна быть менее половины от нормальной). Вот теперь и сам вопрос - в действительности могла ли такая доска (пловина от стандартной ширины) быть уложена непосредственно первой от киля? Есть вариант спрятать эту доску под бархоутом, но не уверен что у меня это получиться красиво. 2) Нос корабля тупой с выраженными скулами. Практически со сто процентной уверенностью считаю , что без потеряеев там не обойтись. Вопрос- может ли потеряй располагаться непосредственно на скуловом изгибе? Или же есть какое-то правило, следуя которому потеряй должен быть вынесен в нос или корму от точки максимального изгиба? Если бы я строил настоящий корабль то потеряии бы задвигал в корму, так как считаю это ослабленным элементом... Хотя если бы я действительно строил настоящий корабль в далеком 18 веке, подозреваю что по велению заказчика, моё бренное тело давным давно было бы нанизано на кол
|
|
| |
Kvart | Дата: Среда, 04.04.2018, 21:25 | Сообщение # 307 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 209
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Юрий
Страна: Украина
На борту с: 22.10.2015
Статус: Offline
| Привет, а верёвка из набора?
Всё работаю, работаю и работаю...
|
|
| |
dinozavr | Дата: Четверг, 05.04.2018, 13:11 | Сообщение # 308 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Отлично Костя! У всех озарение на зиму, а у тебя весной проснулся азарт (шутка).
Костя по поводу обшивки, а такой вариант не расматривал 2 рейки по 5 мм, остальные 25 по 4 мм, по моему возле киля 2 рейки по 5 мм будет не так заметно как 2 мм.
По обшивке почитай статья статья 1
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 05.04.2018, 15:17 | Сообщение # 309 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Про обшивку Петр правильно говорит. Зашивай сверху до киля. Когда останется 3-4 пояса, ширину не зашитого участка раздели на количество поясов и узнаешь нужную ширину доски. Так делают на реальных судах. Про потеряи. Доски в нос зауживают и когда ширина заужения меньше половины номинальной ширины вставляют потеряй. Бомбарды получились классно, вот только лафеты слишком сувенирно-светлые.
|
|
| |
КонстантинТ | Дата: Четверг, 05.04.2018, 15:52 | Сообщение # 310 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
| Всем привет! Веревки, Юра, это ,так сказать, первая попытка самостоятельного изготовления. В самом наборе - лохматые нитки, которые были отданы дочке для рукоделия Петро, у меня как у мартовского кота азарт на весну проснулся Уже так руки чесались , что наплевал на все жизненные неурядицы и в ущерб сну взялся за стройку. И как оказалось - я не прогадал, и постройка с места сдвинулась и проблемы вроде не такие яркие стали . Спасибо за статьи, особенно английский вариант. Он почему-то оказался , на удивление, более понятным. Вячеслав, спасибо за совет , подтвердивший идею Петра. Благодаря вам двоим " пазл"' наконец то сложился А касаемо лафетов я тоже вижу эту сувенирность. Они только с конвейера сошли , позже уберу белый налет, оставшийся после чернения и высокохудожественно загажу лафеты, вдохну в них жизнь, так сказать
|
|
| |
vladru_71 | Дата: Четверг, 05.04.2018, 19:36 | Сообщение # 311 |
Капитан I ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз
Репутация: 24 ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
| Привет Константин ! Пушки зачетные у тебя !!! Из них тоже можно не по детски бабахнуть......
|
|
| |