Yarus | Дата: Пятница, 04.03.2016, 11:41 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| В 1688 году царь Петр I нашёл в Измайлово ботик. Сам Пётр описал это событие так:
«Случилось нам (в мае 1688 г.) быть в Измайлове, на льняном дворе и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей дому деда Никиты Ивановича Романова, между которыми увидел я судно иностранное, спросил Франца (Тиммермана), что это за судно? Он сказал, что то бот английский. Я спросил: где его употребляют? Он сказал, что при кораблях — для езды и возки. Я паки спросил: какое преимущество имеет пред нашими судами (понеже видел его образом и крепостью лучше наших)? Он мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветру; которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно».
Снимок с собственноручной записки ГОСУДАРЯ ПЕТРА ВЕЛИКАГО о находке ботика и перых плаваниях его величества
Источник
http://www.peters1boat.ru/history_00/zapiska_petra/zapiska_petra.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 04.03.2016, 11:51 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
|
Днём рождения Балтийского флота считается 7 (18) мая 1703 года. Ибо в этот день произошла первая русская морская победа. Точнее говоря, первая победа Петра I на море, над морскими судами противника. Что и отображено на гравюре. А что на ней отображено?
Отображено на ней взятие русскими войсками двух шведских кораблей в устье Невы. Гравюра А. Клосса по рисунку Л. Ф. Лагорио, 1891 год. Шведы – 10-пушечный бот «Гедан» (что значит «Щука») и 8-пушечная шнява «Астрильд» (что значит «Звезда») толклись на реке в двух милях от моря. Было это возле городка Ниеншанц, который русские уже взяли. Но шведы не боялись русских – ведь у них не было кораблей. Однако Пётр, молодой и горячий, рассердился, собрал, сколько мог, лодок, посадил в них бойцов и по другому рукаву Невы стал спускаться к бару – узкому и неудобному месту, без навигационных знаков, зато с многочисленными отмелями. Тут шведы не то чтобы испугались, но решили отойти в море, к основным силам флота. Пошли они вниз, а тут поднялся противный ветер, погнал их к русским… Наши напали, и пушки шведам не помогли. Оба корабля были захвачены. В детских книжках 1940-50 годов я читал, что Пётр сам ворвался на один из шведских кораблей с гранатою, чуть не впереди всех. Кстати, огромный мужичина в центре композиции на гравюре, с занесённой не то в ударе, не то в броске рукой, этот мужичина в тех книжках как раз трактовался как царь. Интересно, что имел в виду художник...Думаю, ближе к правде свидетельство, что Пётр взошёл на борт сразу после взятия. Обласкал командира, голландца Карла фон Вердена (почему «фон» – не знаю, так везде пишут) и – вот ведь обаяние! – уговорил его перейти на русскую службу! Верден дослужился до капитана I ранга, командовал многими кораблями вплоть до линейных и вообще стал одним из самых любимых капитанов русского царя. Вот же жизнь была своеобразная! Пётр, как известно, страстно любил море. Понятно, насколько окрылила его эта победа. Он был так счастлив, так горд, что учредил в честь этого боя медаль с замечательной надписью: «Небываемое бывает».
А оба корабля под своими названиями стали первыми кораблями русского Балтийского флота. В те времена такие страны, как Швеция, Дания, Польша и пр. были солидными игроками на мировой арене, Балтийское море было объектом стратегических баталий. Да что говорить, все знают, что Московская Русь стала Российской империей, когда получила выход к этому морю.
Источник
http://vremena.takie.org/news....-19-284
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 04.03.2016, 12:06 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ботик "Св.Николай" глазами художников
Бот Петра Великого гравюра, Зубов И.Ф., 1722 г. с изм.
Встреча кораблей Балтийского флота с ботиком Петра 1 художник Пен С.В.
Торжественный вход в Неву ботика во время празднования Ништадского мира художник, Всеволожский С.Д.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 04.03.2016, 12:36 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Чертежи
http://www.peters1boat.ru/cherspe....and.htm
http://www.peters1boat.ru/cherspe....rom.htm
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 04.03.2016, 12:45 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| СТРОИТЕЛЬСТВО РЕПЛИКИ Ботик Петра I "Св.Николай"
...Желание строить лодку возникает как маленькая тучка на безоблачном небе . В конце концов она закрывает собой все небо , и вы больше не можете думать о чем-то другом... Артур Рансом
http://www.peters1boat.ru/stroitel.htm
http://www.peters1boat.ru/stroite....20.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
VladSF | Дата: Пятница, 04.03.2016, 13:40 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1861
Поблагодарили: 35 раз
Репутация: 37 ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
| Руслан, отличная темка! И рыться не надо по другим форумам.
|
|
| |
dinozavr | Дата: Пятница, 04.03.2016, 13:59 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Дополнение к чертежам
|
|
| |
dinozavr | Дата: Вторник, 08.03.2016, 14:10 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Ботик «Фортуна»
http://korpakov.ru/modeling/botik/b-botik1997.pdf
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 08.03.2016, 14:19 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата dinozavr ( ) Ботик «Фортуна»
Во многих странах мира существует обычай сохранять старые корабли и суда как на- циональные реликвии. В России начало этой благородной традиции положил Указ Петра I переславским воеводам от 7 февраля 1722 г., в котором говорилось: «Надлежит вам беречи остатки кораблей, яхт и галеры а буде опустите, то взыскано будет на вас и потомках ва- ших, яко пренебрегших сей Указ». По существу, это был первый в России закон об охране памятников истории. Но мысль о необходимости сохранения для потомков первых кораблей и судов русского военного флота возникла у Петра I значительно раньше.
Но УВЫ как выясняется ничего не сохранили
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 22.03.2016, 13:53 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
|
http://www.varyag.onego.ru/newsss/43/#photo
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |