Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 00:22
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko  
Форум » На корабельную тематику » Статьи на корабельную тематику » Каррак Henry Grace à Dieu, 1514 г (Ищу информацию)
Каррак Henry Grace à Dieu, 1514 г
VladSFДата: Среда, 21.12.2016, 19:01 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1861
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Знаменитый в узких кругах каррак Henry Grace à Dieu, 1514 г. постройки.
Самое доступное конечно Википедия. Пишут что 2 палубы
<a class="link" href="http://u.to/McKODw" title="http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_Grace_%C3%A0_Dieu" rel="nofollow" target="_blank">http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_Grace_%C3%A0_Dieu



Едва ли  Henry Grace à Dieu, с точки зрения последующих времен, мог считаться даже 2-дечником. Вот состав его вооружения в 1546 г. ( Anthony Roll 1546):
Медные (ship-killers) – против кораблей (21):
4 пушки 64ф 8дм
3 полупушки 32ф 6дм
4 кулеврины 18ф 5дм
2 полукулеврины 9ф 4,25дм
4 сакры 5,25ф 3,25дм
2 фалькона 3ф 2,5дм
2 пушки-перье 24ф камнемета 8дм

Чугунные (Man-killers, murderes) – против личного состава (130):
14 Port-pieces 14 9ф 6дм картечница (каменная картечь)
4 slings 6,5ф 5 дм то же
2 demi-slings 3ф 3,75дм то же
8 fowlers 6ф 5,25дм то же
60 bases 0,5ф, на вертлюгах
2 top pieces на вертлюгах на марсах
40 hailshot pieces вроде наших затынных пищалей – большие аркебузы на треногах

Здесь фото получше



Знаменитый шведский «Марс» 1565 г. имел 173 ствола, но из них едва треть на лафетах, в основном, малых калибров. В ту эпоху главным был абордаж, так что задача артиллерии была при сближении по возможности вывести из строя как можно больше личного состава корабля противника.

Ищу дополнительную информацию.


 
dinozavrДата: Среда, 21.12.2016, 21:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
"Tento Anglický karak z 16. st., byl na svou dobu ohromná loď. Celková délka byla asi 50 m, výtlak 1000 až 1500 tun. V předu byla vysoká nástavba 4 a v zadu dvou bojových palub. Tento velký karak nechal postavit Jindřich VIII, jako odpověď na stavbu skotské lodi Michael z r. 1511. Byla postavena v Woolwich loděnicích mezi léty 1512 a 1514. Byla to první válečná loď, která mněla umístěné děla a palebné prostředky na více palubách nad sebou. Ze začátku byla vyzbrojena 20 a později dokonce 43 velkými novými bronzovými děly a 141 lehkými děly - falkonety. V té době to byla největší a nejmocnější válečná loď v Evropě.
Postupem času na ní proběhlo několik přestaveb vedoucí ke zvýšení ovladatelnosti lodi. Mnoha bitev se neúčastnila, například bitvy u Solenta proti Francouzům v r. 1545, byla to hlavně diplomatická zbraň Jindřicha VIII. Po nástupu na trůn Eduardem VI dostala jeho jméno. Konec této obrovské lodi je nejasný. Jedny prameny uvádí, že shořela r. 1553 ve Woolwich, nebo skončila jako obrovský vrak na břehu Temže. Na konci foto galerie je dobový odrázek této lodi zvané též Velký Hary."

Английский Карак 16 -я ул., В то время огромный корабль. Общая длина составляла около 50 м объем 1000-1500 тонн. Впереди был высокий надстройкой и 4 на задней стороне двух боевых колод. Этот большой Карак был построен Генри VIII, в ответ на строительство шотландского корабля Майкла р. 1511. Он был построен в Вулвиче верфях между годами 1512 и 1514. Это был первый военный корабль , который mněla помещенные пушки и обжиг означает более палуб над ним. С самого начала, вооруженные 20 , а позже даже 43 новых крупных бронзовых пушек и 141 световых пушек - falkonety. В то время это был самый большой и самый мощный военный корабль в Европе.
Со временем это было несколько переходов , чтобы увеличить маневренность судна. Многие сражения не участвовали, например, в битве при Solenta против французов в год. 1545 был главным дипломатическим оружием Генриха VIII. После вступления на престол Эдуарда VI получил свое название. Конец этого огромного корабля неясно. Некоторые источники говорят , что сгорели р. 1553 в Вулвиче, или в конечном итоге , как огромный кораблекрушения на берегу Темзы. Фотогалерея в конце периода отражателей это судно также называют Великим Hary.
тут тоже есть


 
FortresДата: Пятница, 23.12.2016, 19:40 | Сообщение # 3
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Англоязычная Википедия ссылаясь на Edita Lausanne "The Great Age of Sail" пишет, что
"Henry Grace à Dieu" ("Henry Grace of God"),известный также, как "Great Harry",
построенный в 1512 или 1514 году
имел большой бак (forecastle) в 4 палубы высотой и
2-палубную кормовую надстройку (stern castle).
Корабль имел 165 футов (50 метров) в длину и тоннаж 1500 тонн.
Экипаж насчитывал до 1000 человек.

"Great Harry" был одним из первых кораблей, оснащенных пушечными портами. Это позволило вооружить корабль (в 1515 году на верфи в Эри (Erith)) 20 новейшими бронзовыми орудиями.
Вцелом, корабль нес 43 тяжелых орудия и 141 легкое орудие.
Тяжелые орудия располагались на 2 непрерывных орудийных палубах, что позволяет считать "Henry Grace à Dieu" первым английским двухдечным (two-decker) военным кораблем.

Самый большой и самый мощный военный корабль в Европе оказался неудачным. Первые месяцы эксплуатации показали громоздкость корабля.
Кроме того, корабль был неустойчив при волнении, что отрицательно сказывалось на точности артиллерийского огня и, вцелом, на эффективности корабля, как "артиллерийской платформы".

В связи с этим в 1536 году корабль на верфи в Эри реконструировали.
Высота корпуса была уменьшена.
Тоннаж снизился до 1000 тонн.
Общее число орудий уменьшили до 151 ( в т.ч. 21 бронзовое).
Полный экипаж уменьшили до 700-800 человек.

"Great Harry" получил улучшенное и инновационное расположение рангоута и парусного вооружения с четырьмя трех-секционными  мачтами.
Две передние мачты несли прямые паруса (фок, грот, марсели и брамсели).
Две задние мачты несли пять латинских парусов.

Это облегчало работу с парусами и обеспечивало равномерное распостранение силы ветра по всему парусному вооружению.
В результате корабль стал более скоростным и маневренным и эффективнее выполнял развороты.

В боевых действиях "Henry Grace à Dieu" почти не участвовал.
Присутствовал в битве при Солент в 1545, когда затонула "Mary Rose".
В основном использовался как дипломатическое судно, в частности на нем 7 -24 июня 1520 г  Генрих VIII Английский принимал Франциска I Французского во время мирных переговоров, известных как «Поле золотой парчи»(Field of Cloth of Gold) или «Лагерь золотой парчи» (Le Camp du Drap d'Or)

В 1547 году корабль переименовали в честь нового короля Эдуарда VI (Edward VI).

Судьба корабля неизвестна - после 1553 года о нем нет информации (возможно, он сгорел при пожаре в Вулвиче) или просто сгнил на берегу Темзы.

Из реальных изображений корабля известен только рисунок из Энтони Ролл.

Лично мне нравится гравюра Antoine Léon Morel-Fatio  (1810-1871) французского художника-мариниста, куратора военно-морской коллекции Лувра.





Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 23.12.2016, 19:43
 
KvartДата: Суббота, 27.05.2017, 12:58 | Сообщение # 4
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 209
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Юрий
Страна: Украина
На борту с: 22.10.2015
Статус: Offline
есть немного картинок по этой эпохе

https://www.flickr.com/photos/49225014@N05/8268618611/in/photostream/

Добавлено (27.05.2017, 12:58)
---------------------------------------------
Владимир Федорович, вот ещё есть 1:100 в 217 номере "Бумажное моделирование"://papermodeling.net/index.php?route=product/product&product_id=423


Всё работаю, работаю и работаю...



Сообщение отредактировал Kvart - Суббота, 24.12.2016, 22:54
 
VladSFДата: Воскресенье, 28.05.2017, 13:09 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1861
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Спасибо, Юрий!

 
KvartДата: Пятница, 28.07.2017, 15:53 | Сообщение # 6
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 209
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Юрий
Страна: Украина
На борту с: 22.10.2015
Статус: Offline
Сейчас в сети появился для скачивания этот журнал (Бумажное моделирование №217)

Всё работаю, работаю и работаю...

 
Форум » На корабельную тематику » Статьи на корабельную тематику » Каррак Henry Grace à Dieu, 1514 г (Ищу информацию)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|