Обзор постройки деревянной модели корабля - брига "Меркурий" (ч.1)
Итак... корпус.
Без лишних слов, скажу, что постройка
корабля началась за долго до начала создания этого обзора... Потому
некоторые моменты визуально посмотреть не будет возможности. Но о них я
вкратце расскажу.
В частности о черновой обшивке. Она была сделана из бальзы, обычным способом (на киль* /нажать на слово, чтоб посмотреть значение в словаре/ были установлены шпангоуты,
сверху их соединяла пластина черновой палубы, а полосками бальзы,
толщиной в 1 мм и шириной в 4 мм был обшит корпус.). По шаблону были
изготовлены борта, в которых, предварительно, были сделаны порта для
пушек и отверстия под весла. Последние были сделаны по-больше, с целью
дальнейшей центровкой квадратных туннелей.
Черновой слой обшивки я покрыл
шпаклевкой и после шкурки корпус был без визуально-незаметных изъянов,
которые могли бы испортить чистовую обшивку. Вид конечно не очень, (как
у стены на стройке), но свои плюсы есть. Один из них - это жесткость
конструкции. /Обшивка в местах, где она прилегает к шпангоутам -
неподвижна, а вот между ними (шпангоутами) - прогибается! И получается
так, что после шкурки профиль обшивки волнистый, т.к. древесина, что
прогибалась, - не шкурилась и после возврата в обычное состояние -
выпирала.
Палуба... Ее я покрывал
двухмиллиметровыми полосками древесины, название которой я не знаю...
но постараюсь узнать. (Был у меня шпон, цвет подходил, толщина тоже.
Его я и порезал, и устелил чистовую палубу.) Подробно о ней я
расскажу во второй части обзора. Ну а в этой, будет идти речь о
внутренней стороне борта.
Для хорошего контраста я использовал темный орех. (рейки 1 х 4 мм)
Для точного положения боковых стенок
пушечных портов верхняя рейка приклеена беспрерывно. После установки
стенок она будет урезаться по профилю портов.
Что собственно было и сделано...
Без малого, почти оба борта с
внутренней стороны готовы. После установки упомянутых боковых стенок
(они сейчас сильно выпирают, что будет ошкуриваться вместе с другими
элементами), остается только: карниз, пару реечек на бак, верхние
стенки и отверстия для весел.
Последние сделаны умышленно крупнее.
Зачем? Далее будет понятно. А пока - первое фото "сравнение", в
данном случае фокусировки!
Возвращаемся к отверстиям под весла.
Для них были сделаны вот такие вот
квадратные тоннели (из 4-х пластинок бальзы, склеенных между собой так,
чтобы волокна шли не вдоль, а поперек; для того, чтоб при ошкуривании
не было рваных краев).
Затем каждый такой кусочек приклеивался в проекцию отверстия (4х4 мм) в обшивке.
После чего все элементы, что выступали,
ошкуривались по профилю борта. И только после этого можно было
приступать к обшивке наружной стороны.
И если честно, то это оказалось одним
из самых сложных этапов. Т.к. рейку из липы нужно было изгибать не
только по плоскости, но и по ребру; что, как Вы понимаете, не очень
легко.
Одним словом была заложена первая
наружная рейка (ну и как пример - немного борта)... Теперь так же, в
том же духе до КВЛ (ниже липа сменится на красное дерево, но принцип
останется).
Первый этап - уровень до линии покраски...
... второй - уровень после линии
покраски. Словами тяжело объяснить, где именно эти линии находятся,
потому лучше дальше это просто увидеть.
На этом липа заканчивается и ниже в игру вступает красное дерево (3-й и замыкающий уровень).
1/3 ...
... 2/3 и завершенная работа над обшивкой.
С виду корпус почти готов, но! Это
только с виду. Впереди еще достаточно работы. Прежде всего - это
предварительное ошкуривание...
Обшивка до и после этого этапа.
(Красное дерево заметно стало светлее. Но оно вернет былую яркость после нанесения прозрачного матового лака).
И завершающее звено обшивки: /слева на право/ княвдигед , форштевень, киль и ахтерштевень.
Небольшая осечка чуть не произошла с
отверстиями под якорные канаты. Они должны располагаться на уровень
ниже, т.е. оси тоннелей, что получились, должны быть направлены вниз.
Хвала, что вовремя заметил, и изъян будет в будущем полностью скрыт под
элементом декора и краской.
Ну а пока, не учитывая того, что все еще впереди - результат уже радует.
И на этом радостной ноте разрешите
завершить первую часть, и пригласить Вас на следующую, в которой будет
идти речь о корме и декоре...
Продолжение постройки будет вестись на форуме данного сайта
http://serikoffshipmodels.com/forum/4-283-1