Обзоры моих моделей



Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 21:34
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости" | RSS
Приветствую Вас Матрос
Меню сайта
Главная О сайте Ф О Р У М >>> Обзор HMS Victory Обзоры Друзей Обзоры Построек - часть 2 - часть 3 Каталог Моделей - часть 2 - Выставки и конкурсы - Видео Каталог Статей: - чертежи - анатомия Мои Работы Обратная связь Гостевая книга Мы вКонтакте Наш баннер
Serikoff Ship Models
Наш опрос
– Как долго Вы занимаетесь судомоделизмом, что строите и чего уже достигли?
Всего ответов: 804
Мини-чат

Главная » Статьи » Обзор постройки линкора Victory

Обзор постройки линкора Victory _часть 6. Чистовая обшивка I

Обзор постройки линкора Victory _часть 6. Чистовая обшивка I

08.11.2010

Не могу не нарадоваться и не сообщить Вам, что наконец-то сегодня я получил посылку с материалом на корабль, а точнее - дару.
В ожиданиях, я просчитал количество реек, которое понадобится для обшивки.  Забегая наперед, хочу уточнить, что ниже КВЛ только 2см будет покрыто дару. Все остальное - береза (думал вначале липой обшить, но береза тверже, потому выбрал ее). Так как ниже ватерлинии будет медная обшивка, я счел расточительством использовать не очень дешевого материал (дару), чтоб потом со скрипом в душе его перекрыть медью.
И в результате расчетов, в сумме понадобиться 210 реек дару и 120 березы. Длина реек зажата в размер плашек, и составляет 400 и 500 мм соответственно. Естественно, что это количество всего на 10% больше  и заготавливаться будет существенно тоже больше.
Надеюсь материал будет благосклонен к моим рукам и действиям, и сломанных реек  будет очень мало.  На готове циркулярка, утюг, чайник, клей...   ну и конечно же модель.


09.11.2010

Сегодня полдня подготавливал заготовки для распилки уже непосредственно реек. Т.е.,
как показано на картинке, с монолита напилил рейки толщина которых будет шириной реечек для обшивки.
В общей сложности 36 штук. Параллельно нарезал и из березу (подсчитать сложно т.к. брусья разные, одним словом с учетом, что в результате будет 120 реечек по 50 см.)
Не удержался, чтоб не сфоткать весь арсенал.

*Кликнуть левой кнопкой мыши по изображению - открыть в новой вкладке

Где 1 - плашки дару, с которых  сегодня и распиливал рейки (эти плашки для рангоута),
2 - заготовки (дару), над которыми сегодня трудился (с них как и говорил будут распилены реечки),
3 - розовая груша на реи и дельные вещи на палубе,
4 - темный орех для лафетов,
5 - красное дерево для внутреннего декора (двери и т.д.),
6 - самшит (но уж цвет мне не очень нравится, этот материал под вопросом),
7 - береза для обшивки под медью.
И может быть на фото материала кажется маловато (а не хватает только древесины на палубу), но по расчетам это даже с запасом, и должно хватить.

N.B. Как вариант 2, рассматривается такой: мачты, бушприт - дару; стеньги, брам-стеньги, гик, гафель, утлегарь, бом-утлегарь, лафеты - груша; реи - дару черненная матовой краской. Одним словом, пока еще все в процессе обдумывания!

19.11.2010

Пока небольшая заминка с инструментами (в ремонте шкурилка, и нужно отфрезеровать втулку для диска на циркулярке), решил заняться форштевнем.
Давно забытая заготовка из 5,5 мм фанеры, в свое время которая была отпилена от килевой рамы, вступила в дело. С миллиметровых реек были сделаны прямоугольные окошка для протягивания стоячего такелажа и выгнута по форме рейка.


Вместе с едва заметными 0,5 мм рейками, сверху,  все было склеено воедино и ошкурено.

Затем шпоном 0,5 мм были сформированы бока форштевня. И после высыхания клея вся деталь была приклеена к корпусу. В будущем она полностью будет красится в черный цвет, а ниже КВЛ обшиваться медью.


Общая толщина составляет 6,5 мм. Киль будет обшиваться таким же принципом, но уже после чистовой обшивки.


28.02.2011

    Ура, товарищи.   Я вновь здесь.   После долгого отсутствия по разным причинам, я снова принялся за работу. И первым делом, сегодня, нарезал реечек для обшивки корпуса ниже бархоутов.  Напомню, ниже упомянутых бархоутов до КВЛ и частично (2 см.)  ниже КВЛ будут покрывать корпус рейки из дару. Еще ниже всего этого до киля - будут рейки из березы.  Т.к. вся эта площадь будет скрыта под медной обшивкой я счел расточительством использовать дорогостоящее дару.   Плюс, начал именно с этой части да бы не совершить ошибок  в верхней, где уже не будет дерево покрываться краской или медью, и где нужна будет вся точности и четкость исполнения.   Очень рад, что переделанная минициркулярка "Умелые руки" не подвела меня после апгрейда (была заменена втулка под "Проксоновский" диск  и вклеена деревянная вставка, после пропила которой, щель с огромной - превратилась в как раз для этого диска)...



и реечки получились желаемого качества и толщины.


Теперь впереди обшивка... долгожданная... чистовая.


01.03.2011

    И так двигаемся дальше.  Перед чистовой обшивкой осталось сделать только одну деталь. Над ней как раз сегодня я трудился.    Целиком из дару выпиливать весьма сложно идеально ровно (твердое дерево), потому сделал основу из липы и наклеил с рабочих сторон тонкие листы дару. (слева и в центре - оклеена одна плоскость, справа - три рабочих. внутренней стороной  деталь будет фиксироваться к корпусу)



Что собственно я и сделал. Затем обшил нижнюю часть килевой рамы и наклеил рейки в которые потом будет упираться чистовая обшивка.


Ну и... (спустя год и 5 мес)... я наконец-то взялся за чистовую обшивку.  Подготовил рейки: сузил их к 3 мм с одной стороны, утюгом сделал изгиб по плоскости и...


... по очереди при помощи все того же утюга "приварил" рейки на ПВА*.
 * метод приваривания и изгиба реек хорошо описан здесь >>>



Успел приклеить только 8 реек, но впечатлений море. Во-первых советую делать обшивку одновременно с двух сторон, поясами, а не упорствовать сначала с одной стороны, а потом с обратной. Так вы сможете контролировать симметричность поясов, и рисунок в итоге будет как зеркальный. Во-вторых тщательно подгоняйте рейки (выгибайте, обрезайте) иначе во время приклейки очень будете ругаться=)  В-третьих - подкачайтесь!  2,5 кг вертеть в руках несколько часов напролет скажется на Ваших руках.

N.B. напоследок  хотел бы уточнить, что так как я буду покрывать днище медью, для удобства и быстроты исполнения, рейки ниже КВЛ будут ложится не по анатомии, чтоб сократить время на подгонку, профилировку и изгиб реек. Потому фотоотчет  этой области будет нести ознакомительный характер, в основном - результат.  Детальный фотоотчет будет вестись при изготовлении той части, что будет выше КВЛ, там все будет проистекать по всем правилам корабельного фен-шуя=)
И еще. ПВА замечательно клеит рейки к шпаклевке. На пробнике пробовал оторвать - с корнями!


01.03.2011

    Медленно но уверенно продвигаемся дальше. Времени было не много, пока что сделал обшивку ниже бархоутов по уровень (с напуском) в 2 см ниже КВЛ. Эти 2 см в будущем будут обшиваться медью, но для лучшего ошкуривания я опустил дару. Вся остальная часть (подводная) будет обшиваться березовыми рейками, так как я уже говорил, что нет разницы, какой материал будет под медью.



В передней части только 4 рейки будут выше медной обшивки. Потому утончение идет равномерно с 4-х до 3-х мм. Все остальные  рейки будут спрятаны под медью, их я просто изгибал сначала по ребру, потом по плоскости и фиксировал.


В подкормовой части задача была максимально симметрично приклеить рейки с 2-хсантимметровым запасом ниже КВЛ.


После окончания обшивки, естественно, всё будет зашкуриваться и до покраски (черным матовым) покрываться несколькими слоями льняного масла. Но до этого еще пока далеко.



08.05.2011

    Давненько я уже не наведывался, все дела-дела.  Но хоть и медленно, но работа постепенно продвигается... Фото делать не стал, делаю днище. ничего особенного... и еще буквально 3 хороших присеста и будет готово.  Для наглядности, все пространство ниже реек дару (на фото сверху), будет обшито.   Лето - у меня сезон малопродуктивен, все свободное время уходит на отдых на природе и даче, но с первыми осенними похолоданиями работа в разы зашевелится... 

17.05.2011

    Ура, товарищи!   Наконец-то я закончил чистовую обшивку ниже бархоутов!   На это ушло 15 рабочих дней и 220 реек (различной длины 1-50см).  Модель теперь весит 2,600 г. и на ней теперь ровно 1600 деталей (совпало ж так).  Фото выложу позже, хочу немного предварительно ошкурить днище.     Все это было, своего рода, тренировкой (т.к. под медью некоторые ошибочки можно скрыть), теперь очередь за обшивкой бортов палуб.

23.05.2011

    Пару часов работы
и результаты уже были на лицо.  Сделал несколько снимков в коллекцию. 
Во избежанию попадания пыли внутрь корпуса предварительно закрыл все отверстия малярным скотчем и полиэтиленом.



 Еще остались некоторые неровности, но и они будут убраны когда будет окончательная шкурка всего корпуса.





24.05.2011

    Работа потихоньку продвигается и уже с одной стороны полностью готова подоснова под бархоуты. Выполнял я ее из липы, т.к. жесткость под бархоутами из дару не очень важна (т.е. уточню, эта подоснова из липы - так сказать черновая обшивка, которая идет параллельно с чистовой
и на которую после шкурки поверх будут клеится замки бархоутов  ---===---  ).   Именно поэтому в местах, где липа должна была подходить к портам я заменил ее на вставки из дару, чтобы избежать липовых торцов в рамах портов.



02.06.2011

    Сегодня наконец-то закончил подоснову под бархоуты и с другой стороны.  На этом и хочу закончить эту часть обзора.
1 700 деталей на борту, уже некий вид приобрелся внешне, что не может не радовать... идем дальше!  Ну а то, что получилось на сегодняшний день - уже в след части...

Часть_7_>>>






Категория: Обзор постройки линкора Victory | Добавил: serikoff (08.11.2010)
Просмотров: 22652 | Комментарии: 62 | Рейтинг: 5.0/20
Всего комментариев: 62« 1 2 3 »
26 aekorolev  
Поделитесь плиз ссылочкой где вы покупали дару - облазил все что можно - нигде не встретился.

27 serikoff  
На верфи на столе.. но уже там к сожалению по моим данным ее нет(( последние забрал.. при чем заказывал больше т.к. много брака (трещин, пятен и т.д.) но можешь попробывать

ps заходи через регистрацию, я тебя добавил в группу друзья, че ж ты как не свой tongue


29 aekorolev  
Я кумьер две плашки взял на верфи - тоже оказались не айс - видно партия тоже к концу подходит. У меня вопрос-мысль по поводу черных полос на бортах - понятно что обшивка идет не так как покраска, красить не хочется. Что если не распилил пока дару попробовать сделать так - взять например полоску черного граба или эбена, сложить вместе с дару. Придать бутерброду необходимую погибь, после этого склеить граб с дару сохраняя погибь. Срезать поперечниый слой и уже из этакого слоя сделать рейки для обшивки. получится двухцветная рейка без покраски. Трудность будет правда в подгонке на место.

30 serikoff  
поверь мне на слово!!! пока в теории оно все кажется прикольно, но при этом практика показывает средний палец и бьет в пах biggrin
я тоже думал о такой идее, но она уж очень нереальная в исполнении sad
ты попробуй хотя би просто правильно обшить и поймешь happy
да и красить - не трагедия, главно чтоб матовость обеспечить, чтоб не блестело и будет шик tongue

24 Серый  
Приятно что оценил smile но в основном вдохновение черпал глядя на твои труды biggrin Ну и о сотрудничестве поговорить буду очень рад... biggrin

25 serikoff  
Пройдут праздники, сумотоха и все такое, по-подробнее поговорим. Конечно заценил=)

22 aekorolev  
Меня к себе в компанию возьмете ? :-) Еще не склеивал - пока только подгонка и выравнивание деталей по месту идет. http://foto.mail.ru/list/a.e.korolev/2/3.html

Приклеил только держатели (сделал их правда чуть по другому - в квадратных прямоугольниках резьбу внутри нарезал под шпильку.
http://foto.mail.ru/list/a.e.korolev/_myphoto/4.html

Кстати на сайте здесь этого нет, а у меня с 10-м шпангоутом была какая-то лажа - пришлось снизу планку подклеивать, а сверху стачивать больше чем по чертежу. Может правда это был косяк принтера при распечатке
http://foto.mail.ru/list/a.e.korolev/_myphoto/5.html


23 serikoff  
Всегда пожалуйста! Зарегистрируйся на сайте и кинь мне в личку свой ник, добавлю в группу друзья. (заодно не будет видно реклам!)
С держателями тоже идея хорошая=) здесь уже дело житейское, лишь бы крепко и надежно.
Вполне возможно и принтер, но и учитывай такой нюанс.. это чертежи набора, на описание всех переделок и доделок ушло б полсайта.. я уже освещал самые важные, все остальное индивидуалноподгонимое.
Добро пожаловать!

20 Серый  
Всегда пожалуйста smile http://shipmodeling.ru/blogs/Polovneff-S/

21 serikoff  
ты что переносил мою модель к себе и там ее фоткал biggrin biggrin biggrin
очень приятно, что кому-то стал полезен этот сайт на столько=)
после праздников поговорим о сотрудничестве!! tongue

17 Серый  
Привет, с возвращением! Рад видеть продолжение работы!! biggrin Я в свою очередь засветился на Верфи на столе (Серый блог) при желании заходи посмотреть wink Правда работы идут практически на стоп машине... cry

19 serikoff  
ссылку в студию! зайду естевственно=)

16 Никита  
Спасибо! Я именно так и сделал.
Распечатал все в нужном формате
А длина корабля 1300мм фирмы Mantua это только корпус?

18 serikoff  
это от от кончика бом-утлегаря до кончика гика
если не знаете о чем речь вам сюда
рангоут

15 Сем  
С возвращением! Ожидаем новых фотографий

13 Никита  
Здравствуйте! Я тоже собираюсь сделать эту модель! Но в чертежах не написаны размеры деталей.
Подскажите а то несколько дней ломаю голову..
Удачи Вам в постройке.

14 serikoff  
если распечатать все в одном масштабе то рисунок детали будет 1:1 как его нужно делать. Т.е. распечатать 1:78 и то, что получится (чертеж всех деталей) и будет диктовать его размер.

12 Александр  
отлично, ждем продолжения!

11 texnolog  

1-10 11-20 21-25

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Верфь На Столе Галерея "ВНС" Форум "ВНС" Ship Models UA Ship Model RU Модели Кораблей Model Ship World Модели М.Безверхнего Модели И.Капиноса Работы Евгения Епура Блог Саво Вранац Vanguard А.Доманова Modelshipbuilder Forum.Modelsworld Парусники Amarsenal Olivier Bello Shipcraft Ships on Desk ЕЩЕ С С Ы Л К И >>>

Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!  |