Обзоры моих моделей



Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 06.11.2025, 21:46
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости" | RSS
Приветствую Вас Матрос
Меню сайта
Главная Обзор HMS Victory Обзор HMS Alert Обзоры Моделистов Кубок Киева 2013Ф О Р У М >>>Каталог СтатейОбратная связь Гостевая книга Наш баннер
Serikoff Ship Models
Наш опрос
– Из чего вы строите Вашу модель?
Всего ответов: 473
Форма входа
Поиск

Главная » Статьи » Обзор постройки Alert 1777

Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 38. Пробы и Киль

Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 38. Пробы и Киль

 

 

19.07.2025

 

Пару слов про древесину. К сожалению много образцов, которые у меня есть с проблемами.

Самая основная - это не однородность волокон и очень большой перепад цветовой гаммы с образованием диагональных линий перехода цвета... особенно это проявилось после покрытия тунговым маслом.

 

 

 

Вот результат нескольких дней работы... и мое разочарование... пятна и полосы... беда...

 

 

 На этом образце видно диагональны полосы и они не уходят со временем и и битум тоже не спасет. 

 

 

 

 Еще пару слов, почему опять выбрал Тунговое масло, хоть оно и долго сохнет и запах есть все это время... ответ - его цвет. Сравните...

 

 

 Ну и финально - битум. Это не окончательный вариант работы, о нем еще буду говорить. Я в этот раз хотел максимально состарить  древесину, чтобы проверить, сможет ли битум затонировать всю неравномерность оттенков.

 

 

 

 

 

 

 Вердикт...

Часть груши - в утиль!

Что сохраняю - нужно очень тщательно комбинировать и подбирать.

Поиски груши активно продолжаться.

Масло - Тунговое, битум - буду тестить и дальше, но думаю будет отлично смотреться. 

 

 

22.07.2025

 

Вторым разочарование стали поперечные линии на других частях груши. Эти полосы видны под разними углами и они не уходят со временем.. короче - в утиль! И 4 дня - в топку(((

 

 

 

 

26.07.2025

 

Киль для второго корпуса, версия №1.

В зависимости от выбора темной груши ниже ватерлинии будет выбираться там же груша и для киля.  Я поделюсь фотографиями изготовления киля первой версии, хотя с большей уверенностью я его буду переделывать. Но на моих ошибках вы сможете чему-то научится.

Итак, первое упущение это соединение этих двух деталей.

 

 

 Совет номер 1 - начинайте с самого сложного узла и не обрезайте ничего по сторонам,оставляя запас материала. При корректировках соединениях у вас будет возможность сместить деталь и потом обрезать все по периметру, если соединение будет отлично выполнено. 

Совет номер 2 - (здесь я упустил это) если есть время и желание - делайте так как положено по чертежам. Я сделал так, как на фото выше, хотя это соединение выглядит вот так:

 

 

 

 Я поленился и сделал, как в наборе... да это проще, но потом я подумал и понял, что нет.... Проще сделать правильно, и позже я думаю покажу, как я это сделал.

 

 Затем я использовал временный киль как шаблон и начертил внутреннюю линию.

 

 

 Затем обрезал по этой линии все лишнее (1) и отшлифовал киль с двух сторон (2).

 

 

 Далее я сделал имитацию соединения скальпелем.

 


 Я еще не решил, но скорее всего я сделаю этот процесс по другому. Я скорее всего прорежу имитацию лезвием и потом заполню шов клеем TiteBond II и затем сошлифую вровень. Потому как после покрытия битумом щели от лезвия очень сильно окрасятся, а я еще не решил, нужно ли мне это, или лучше сделать шов полосою от клея...

 

Далее я просверлил отверстия и продел в них латунную проволоку 0,5 мм. И поверх заклеил СА гелем...

 

 

 Но после шлифовки я понял свою самую большую ошибку...

 

 

 И вот результат этой ошибки:

 

 

 Итак, в чем была моя ошибка (жалею, что не попробовал на пробнике). Так как у меня нет вертикального сверлильного аппарата, а просто гравер я не мог добиться идеальной перпендикулярности сверления. И отверстия с одной стороны были точны, а с противоположной - немного смещались. Потому я их старался вернуть на место и таким образом отверстие увеличивалось и после попадания туда клея и после шлифовки вокруг проволоки появлялся черный ореол... Это как по мне - брак. 

Потому есть решение (если нет вертикального сверлильного аппарата). Нужно сверлить отверстия не сквозные, а с двух сторон чуть меньше чем на половину глубины, и с каждой стороны продевать проволоку.  Таким образом можно точно и аккуратно по разметке просверлить ровные отверстия и после шлифовки будет вот так.

 

 

 Это, как вы понимаете - совет №5.

Далее я изготовил две детали верхней  части киля.

 


 Здесь хорошо видно направление волокон древесины. И ватерлиния разделяет два цвета груши: темную и светлую.

 

И так как киль к креплению штагов становился немного толще я это постараюсь воплотить в киле второго корпуса.

 

 

 Но и это еще не все... позже я покажу, как я еще усовершенствую киль и он будет смотреться еще интереснее.

Ну а пока, я размышляю, какой вариант реек для обшивки корпуса ниже ватерлинии выбрать...

 


 №1, с пятнистостью или №2 с поперечными полосами.

 

И все больше склоняюсь к первому варианту, так как со временем, за 11 дней, груша немного окислилась под маслом, подсохла и цвета уже не так сильно разнятся... подожду еще немного. А вот с варианта №2 уже полосы не уйдут, так как это не цвет а структура, и эти полосы меняют свое положение от угла зрения... и здесь даже битум не выровняет цвет, что возможно поможет с первым вариантом...

Есть конечно еще один вариант (№3), я еще не нарезал эти рейки (только для пробника). Но цвет там менее мне нравится, и там много сучков, не уверен, что смогу что-то с этим сделать. Так что, я на распутии, и в зависимости от груши, которую я выберу для обшивки ниже ватерлинии - такой же и будет киль... А время идет, и я уже 4 дня потратил на второй вариант... и пока результатом НЕ доволен... 

 Одна надежда на битум. Сделаю пробник на двух вариантах и тогда буду решать, а пока ... 

 

 

28.07.2025

 

Киль для второго корпуса, версия №2.

 

 Все ошибки были учтены и свои же советы применены... и вот результат, вернее процесс сборки второй версии.

 

 

 Сначала все практически как и в первых вариантах, но отрезаем только от маленькой детали.

 


 Затем в этой же детали я отрезал лишнее и готовым профилем нацарапал контур на второй детали...

 


 Ну а затем вырезал все лишнее из этой детали. Здесь принцип простой, готовим одну деталь, по ней делаем вторую, и единственным визуальным соединением будет контур который мы нацарапали, потому выборку (4) я делал с избытком, не заморачиваясь, ведь все пустоты  займет клей.

 


 Главное выставить все ровно. И не обрезать все по контуру пока все детали подгоняються. 

 

И вот результат после сверления отверстий с двух сторон! Чтобы идеально добиться правильного расположения отверстий с обеих сторон (если нет вертикального сверлильного аппарата). То есть, я сверлил отверстия по шаблону с каждой стороны и с каждой стороны вставлял туда проволоку и поверх клеил СА гелем. (показано выше). И после шлифовки мне результат очень понравился.

 

 

 Так же понравился правильный замок. И как я и предполагал, в изготовлении он был не сложный.

 

 

 

 Я прямо кайфую от этого замка.

Ну а это - проба верхушки киля (форштевня). Я захотел оформить его в цветовой гамме всего корпуса. И результат мне тоже очень понравился и я сделаю так же оригинале. 

(образец сделал на скорую руку и покрыт тунговым маслом, чтобы увидеть в основном цвет и расположение линий.) 

 

 

 

 Думаю, еще один день и я закончу окончательный вариант киля (второй), на вид который на много лучше первого (да и варианта от набора тоже!).

P.S. Мне  очень нравится цветовая гамма (желтый, голубой)... прямо как цвета флага моей страны.

 

Читать далее >>>

 

Категория: Обзор постройки Alert 1777 | Добавил: serikoff (29.07.2025)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!  |