Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 42. Обшивка Корма I
27.08.2025
Сегодня я прямо кайфовал от происходящего. Работа с черным грабом - это первая любовь! И хотя он очень капризный, и с ним очень сложно работать, но цвет после шлифовки это просто что-то нереальное!
Первым делом я приклеил базис для фигурной рейки. Этот базис тоньше досок, что будут рядом и после их фиксации в это углубление я приклею фигурную рейки.
У доски-базиса есть свой изгиб (она не ровная).
Потому я приклеил ее цельной, и потом разрезал по мету для примерки Ахтерштевня.
Затем я так же утюгом изгибал предварительно замоченную доску в горячей воде, чтобы ей придать правильную кривизну.
Первый пояс.
Второй пояс.
Для создания правильного отверстия я использовал такое самодельное приспособление.
Третий пояс.
Ах да, доски по концам сужались. С 7,2 мм (в средине) до 6,5 мм по краям.
Четвертый пояс.
Пятый пояс.
Хоть по чертежам из анатомии видно, что поясов 4, но рассчитав это пространство я понял, что это скорее всего ошибка, потому как тогда доска должна была быть по 9 мм, что очень сомнительно, ведь ниже доски по 6 мм.
Затем я отшлифовал поверхность наждачной бумагой (320) обернутой вокруг цилиндра.
А затем иглой откалибровал щели между досками. Это я делаю для того, чтобы лучше выразить стыки. Иначе, при идеальной подгонке это будет выглядеть одним целым.
В результате получилась вот такая арочная форма...
... которую часто не выполняют, и это немного портит вид своею угловатостью.
Ну и еще пару ракурсов:
Как жаль, что с этого ракурса модель не увидят, а только в того, что ниже на фото.
Ну и пару макро фото отверстия для руля.
Я специально сделал внутри элемент другого цвета, чтобы хорошо выделить доски на его фоне.
Мне вот прямо очень понравилось как это получилось...
Края досок еще не оформлены. Их нужно будет еще правильно скруглить и приклеить туда деталь-дугу, которая будет соединять борта и заднюю часть. Плюс, нужно сделать прорезь для ахтерштевня... Но до этого, думаю, сделаю обшивку ниже, из груши, которая будет идти по диагонали.
30.08.2025
Сегодня совсем небольшое обновление. Работы сделано не много, но сложность ее не смотря на вид - очень большая. Я, если честно, и не думал, что так получится.
Но в начале хотел показать, как я собирал пазл из досок. Для обшивки до ватерлинии я буду использовать светлую грушу и хоть этот участок не большой, но и на него еле хватило заготовленной груши. Я ранее писал, что из-за неправильного разреза бревна - доски получились все полосатые из-за разности цветов волокон. Несколько часов я подбирал длину и порядок досок так, чтобы обойти эти полосы и максимально обеспечить однотонность поверхности.
Для понимания, как много уйдет в мусор, но мне главное, чтобы из этого всего хотя бы хватило на обшивку до ВЛ.
На фото я подкрутил насыщенность, чтобы еще раз проверить совпадение оттенков. Там, где есть линии переходов цвета - там доски сужаются и эти фрагменты будут срезаться, так что все предельно западлецо, и места для ошибки нет вообще!!! Так что я подготовил доски для продолжения обшивки под кормой...
А пока, я закончил верхний отдел под кормой, что упоминал вначале.
Сложнее всего делать те детали, у которых нет точных размеров... И которые нужно подгонять по месту. Вот эти две арочных детали я делал несколько часов...
Но от результата я был в восторге... Я был уверен, что не получится так все поженить (борта и корму)... но у меня вышло!
Под впечатлениями я решил и ахтерштевень подогнать и примерить к его месту.
Решил не резать доски, а наоборот срезать лишнее у ахтерштевня (его кстати еще не закончил, нужно еще угол сформировать).
Ну и естественно, куда без фото симметрии))
Далее на очереди диагональное заполнение под кормой светлой грушей, уже не терпится...
31.08.2025
Сегодня я наконец-то делал то, что так давно ждал - диагональную обшивку досками под кормой. И по порядку.
Сначала я по чертежам наметил угол наклона досок.
Затем склеил 3 доски...
... перед склеиванием я делал небольшие фаски с двух сторон, чтобы между досками получилась щель. И сделал сразу вторую, чтобы при смыкании они были точно симметричные.
Затем приклеил одну заготовку на корпус, но так чтобы клей не попал на ахтерштевень (он до последнего будет съемный для удобства шлифовки).
Затем приклеил и противоположную часть.
Ну а дальше, поштучно клеил по обе стороны...
Рейки я выбирал из готовых (нарезанных и покрытых маслом), чтобы использовать только однородные по цвету и без полос и переходов цвета.
Затем я высотным измерителем (штангенрейсмусом) процарапал ватерлинии острым наконечником.
И по этой линии...
... я отрезал лишнее и начал клеить ниже доски из темной груши.
В итоге получилось вот так:
Читать далее >>> Часть 43