Обзор постройки HMS Alert 1777 _часть 44. Обшивка Внахлест II
15.09.2025
Сегодня я начал 6-й пояс... знаете, это как делаешь-делаешь что-то вечность, а потом смотришь, а еще столько же осталось))) Только здесь хуже.. Здесь я начал 6-й из 17ти... Но одно радует, что еще один трехфрагментный, и потом еще 3 пояса двухфрагментные, и потом уже цельные пойдут, без соединений и это будет в разы быстрее.
А пока вот, что имею...
Но и это еще не все... затем меня еще ждет шлифовка и полировка всех поверхностей! А это не гладкая структура, а идет ступеньками и .... а чего это я жалуюсь... нравится же, потому и делаю))
20.09.2025
Из-за дефицита времени, не так много сделал, но! Я завершил ровно половину обшивки корпуса, то есть 8,5 пояса из 17ти... И можно выдохнуть, потому что я полностью закончил всю часть над ватерлинией. И теперь остается сделать 8,5 пояса только одного цвета из темной груши, что существеннее будет быстрее!
Вот как выглядит моя любимая симметрия)))
Из-за того, что доски обшивки внахлест то под одним углом ватерлиния идет ровно, а под другим углом...
..из-за положения досок ватерлиния идет со смещениями (как по лестнице), что конструктивно логично.
Еще один момент, который хотел описать - это соединения досок.
По анатомии видно, что максимальная длина досок обшивки и досок палубы не превышает 18 см, что немного больше обычного, но в нормах допустимого. От этого показателя я отталкивался. И сделал раскладку соединений с шагом смещения в 2-3 пояса (чаще 3, что дает более правильный и жесткий каркас из-за максимально разнесенных соединений друг от друга).
Оговорюсь: первый и второй пояс под бархоутом я соединял в конкретных местах из-за дифицита длинных досок, потому эти соединения адаптированны под общую схему. Остальные пояса ( на фото 6 сверху) соединялись уже четко по схеме со смещением с шагов в 3 доски (то есть над каждым соединением в зоне двойных шпангоутов размещены 3 доски без соединения (цельных) и только 4я доска вновь идет с соединением. На фото ниже видно на 6ти верхних поясах.
Вот наглядная схема.
Решил проверить и заодно переделать шаблон. Оставшееся место для досок 54 мм. Если разделить его на 6мм (ширина доски) это будет 9, и это количество поясов, что осталось установить. От средины до кормы значения +- одинаковые.
В носовом отделе рейки с 6 мм сужаются до 4 мм.
По новому шаблону я буду изготовлять оставшиеся 9 поясов.
Как видно на фото выше, пояса будут идти +- по этой схеме, что соответствует реальному положению досок при таком способе их фиксации.
Теперь, осталось их приклеить на место... поехали!
26.09.2025
Ну что, продолжаем... Дойдя до ахтерштевня решил полностью закончить с кормой.
Сначала я отполировал по плоскости...
... а затем срезал выступающие концы досок...
... и отполировал по ребру.
Примерил ахтерштевень...
... и как видите, есть прерывание ватерлинии.
Лезвием я вырезал фрагмент темной груши и вклеил светлую грушу.
В результате получилось вот так:
После этого я еще успел приклеить 11й пояс обшивки и...
... остается еще 6 поясов. Думаю, по парно на 3 дня работы и обшивка будет закончена. Останется все это хорошенько отполировать. Уже хочу заниматься верхней частью, немного устал я от однотонной работы)))
02.10.2025
Наконец-то этот день наступил... Я закончил обшивку!
Более 120 элементов и корпус наконец-то полностью зашит, и пластик теперь только сверху, ну и естественно - изнутри. Еще очень много работы над обшивкой, но это уже пустяки, по сравнению с проделанной работой.... не без изъянов и не без потерь... сегодня впервые за все года постройки кораблей не слабо так порезал указательный палец... радует, что на левой руке. Для меня это крайне нежелательно, так как я врач и постоянно в перчатках и в них раны очень плохо заживают... но уже как есть, поспешил - вот и результат.
Итак! Как я уже говорил, из-за не симметричности корпуса появился лишний 1 мм. И я думал разрезать новую рейку из плашки не по ребру, а по плоскости... и вот что вышло:
На фото выше видно, что разный угол реза дает разный рисунок древесины и главное разный цвет! И можно было подумать, что ранее покрытая древесина изменила цвет, но я специально отрезал так же и покрыл новую рейку и цвет был похож на ранее заготовленные, а срезанная под другим углом давала отличия, что меня не устраивали. Потому, я решил склеить на ПВА две рейки с минимальным клеевым швом и надеяться, что этого не будет видно.
После шлифовки (она немного посветлела) и подгонки по месту (по ширине) я приклеил точечно на жидкий СА. Это 17й последний пояс, который контактирует с килем.
На большом увеличении видно клеевой шов, но далее будет видно, на сколько это будет камуфлироваться.
Затем я вырезал и откалибровал 16й пояс (предпоследний) и по его профилю лезвием обвел линию отреза на 17м поясе.
Здесь наглядно видно:
В результате, получился четкий паз, после чего я проклеил 17 пояс жидким СА (так как до этого я клеил точечно, чтобы клей не мешал резу.
Затем я вклеил 16й пояс в паз на СА гель и пролил жидким СА по стыкам.
А теперь проверим, на сколько будет виден клеевой шов.
Читать далее >>>