Обзор постройки линкора Victory _часть 1. Корпус
29.10.2009
И так, начнем отчет о уже проделанной работе.
Во
время тщательного изучения и доработки чертежей я упорно искал весь
материал, что в будущем понадобится для изготовления модели. И самым
тяжелым было найти качественную многослойную фанеру 5,5 мм-ой толщины.
Двухмиллиметровую,
я заказал в «Верфи на столе»; брус липовый – купил на складе, распилил
его на нужные сечения и пока отложил досыхать.
И принеся уже купленную фанеру домой я стал переносить все профиля с бумаги…
… на деревянную основу будущего корабля.
После чего предстояла долгая работа над выпиливанием каждой детали. Сначала из 5,5 мм-ой фанеры…
*Кликнуть левой кнопкой мыши по изображению - открыть в новой вкладке … а затем и с 2 мм-ой.
Естественно фанеру почти сразу ж повело. Ну не без этого. И хотя, и
лежит она у меня под грузом, и выгревать перед сборкой промышленным
феном буду, но без стапеля здесь не обойтись! Потому я и занялся
именно им.
Многие недооценивают последствия работы без стапеля, и
это большая ошибка. Неоднократно видел, как киль в дугу выгибался на
уже склеенной, но еще не обшитой рейками модели. Потому и совет Вам
мой, понимаете какой?!
А пока стапель в процессе (сохнет клей), занимаюсь крепежами в киле для постоянной подставки.
В
киле вырезал продольные 6мм-ые вырезы (как для шпангоутов, только
снизу), которые заклеил с двух сторон, чтоб образовалась пустота
сечением 6х6. В которую вклею полый цилиндр. Его я сделал с ткани и
ниток пропитанных эпоксидной смолой накрученной на круглую рейку
диаметром 4 мм. Такого же диаметра будут и штыри на подставке.
04.11.2009
Втулка (если ее так можно назвать) стыла, а пока я укреплял место
склейки накладок. Просверлил сквозные отверстия, в которые на клей
посадил нагеля. Сам же втулку разрезал на нужной длины куски и
примерил в немного рассверленное отверстие.
Когда убедился, что все хорошо и соблюдена параллельность двух держателей – посадил их на клей.
А
после высыхания подогнал под толщину киля. (В дальнейшем этот участок
будет обклеиваться шпоном). Ах да, еще на протяжении всего киля сделал
несколько отверстий. Они для ниток, которыми я буду прижимать деталь
№15 к шпангоутам.
На
этом с корпусом практически все мероприятия окончены. Стапель готов…
(форма незамысловатая, но действующая, исполненная на внутренней
стороне средней вставке старого стола).
… впереди склейка корпуса!
05.11.2009
12 часов, и ни минутой меньше, я работал над корпусом. Клей в руках,
азарт в глазах, и уже ночью (а начал еще утром) предо мной стоял
готовый корпус.
Ну а теперь по порядку.
Вначале я установил
киль в стапель; надел все шпангоуты, проклеив их; проложил деталями №
15 и 16 и установив палубы (для проверки перекоса) все это обильно
проливая ПВА. Держателями, как видите у меня были: обыкновенные
канц.зажимы, прищепки и нитка протянутая через
заблаговременно-просверленные отверстия. Так же я установил распорки
по всему периметру киля (они сразу над рейками стапеля). Это обеспечит
добавочную жесткость и не даст повести киль. Распорки – бальза 6х150
мм, между каждым шпангоутом с каждой стороны.
Когда клей подсох вот, что получилось!
Далее,
не теряя времени я принялся за планки для «лжепушек». Это рейки 5х10 мм
которые нужно было вклеить в пазы в шпангоутах. Что я и сделал
(удерживал изгиб обычной ниткой, привязывая рейки к шпангоутам).
Спереди
и сзади невозможно было достичь кривизны потому рейки в передних и
задних шпангоутах надрезались и переламывались в нужный изгиб.
Так же приклеил боковые стенки для нижней палубы.
P.S. Забегая на перед хочу сказать, что нижнюю палубу я удлинил и эти стенки фиксироваться будут уже не в том месте, как Вы видите. Чтобы сделать сразу правильно, пролистайте немного вперед. А вообще совет, эту палубу можно сделать полностью т.е. без "псевдопушек". Уровень палубы есть на всех шпангоутах... одним словом сделать так, как предлагает фирма Jotika. Сам бы так сделал, но уже есть как есть.
Кстати в местах, где располагаются люки нужно подрезать шпангоуты
(касается 5-го, 7-го и 11-го). А вот
в 6-м шпангоуте не вырезать место для детали № 16, т.к. именно в этом
месте соединяется две часть нижней палубы.
С эйфорией в душе я ели заснул после проделанной работы. А осознавание того, что завтра покраска вообще отгоняло сон.
(Ах, да! То, что Вы сейчас видите состоит из 91-й детали. Это так в статистику.)
06.11.2009
Проснулся поздно, но нужно было спешить, не лето на дворе, и темнеет рано. Потому, приготовив все для покраски, я начал.
Три
часа ушло на то, чтоб все выкрасить в матовый (еще раз повторюсь,
матовый) черный. И пока модель сохнет на балконе, я могу немного
отдохнуть и продолжить обзор.
07.11.2009
Не думал, что краска будет так долго сохнуть. Но терпение на исходе, потому сфотографировал как есть.
«Готишненькая» немного получилась Victory. Но ничего, совсем скоро все это скроет два слоя обшивки и верхние палубы.
Количество деталей ~ 100 штук
Читать далее
Часть 2