Обзор постройки линкора Victory _часть 4. Черновая обшивка III
Обзор постройки линкора Victory _часть 4. Черновая обшивка III
01.10.2010
Итак, 1-е октября (ровно год, как я начал постройку Victory… правда полгода не занимался ею, но все же дата!), и на данный момент практически окончена работа над черновой обшивкой. Напоминаю, из материала я выбрал бальзу; по способу – вставки! Считаю, что это лучше липовых, а тем более бальзовых реек, по той причине, что при шкурке промежуток между шпангоутами может прогибаться и корпус будет весь волнистый. Со вставками понятное дело так не произойдет, поскольку толщина вставки 6мм (как вариант можно и больше, я работал с наивысшим КПД), и конструкция получается жесткой. Клеить их нужно с небольшим выдвижением кнаружи (я брал прибл. 1 мм, по результату вижу - достаточно), так чтоб при ошкуривания не было поднутрений.
*Кликнуть левой кнопкой мыши по изображению - открыть в новой вкладке
Тяжелее всего были участи впереди и сзади. Чтобы передать обвод приходилось вклеивать фрагменты вставок продольно, но торцом.
Когда все было готово, перед шкурилкой заклеил все отверстия скотчем, и начал придавать угловатому кристаллу округлые формы.
Результатом
остался доволен. Все изъяны в области шпангоутов (и некоторые
поднутрения) вскоре будут зашпаклеваны, после чего проведу финишную
шлифовку.
Сейчас корпус состоит из 700 деталей и весит более 2.1 кг, в руках долго не поносишь.
04-05.10.2010 Черновая обшивка близится к логическому завершению и перед тем как монтировать (на временную фиксацию) палубы решил отцентрировать рангоут. (мачты - черновые! только для центровки) Хотелось бы напомнить, что у линкора разный наклон каждой мачты: фок-мачта 90 град., грот-мачта + 2 градуса кзади, бизань-мачта + 3 град. кзади. Бушприт 35 град. по отношению к КВЛ. Во многих наборах это упущено!
Что касается продольной оси корабля, то все детали рангоута должны быть по ней, т.е. 90 град.
Убедившись, что все соответствует, занялся палубами. Первым делом зафиксировал боковые упоры (это важно, поскольку самая верхняя планка обшивки будет фиксироваться на эти упоры, а палуба ложится в образованный ими паз и становится в один уровень).
Затем этот паз перешел с горизонтального в вертикальный, тем самым удерживая палубу в состоянии прогиба. Это с одной стороны...
... с другой таким бы образом палуба не зашла. Пришлось отпилить фрагмент (сделав на нем соединительные площадки)...
... и вклеить ее наглухо к корпусу, (изнутри конечно же все затемняем тушью, чтоб через порты не просматривалось).
После чего можно временно зафиксировать основную часть (я выбрал фиксацию на шурупах).
Закончив с промежуточной, перешел на верхнюю палубу. С помощью внутренних накладок создал прогиб. Параллельно вырезал бортики.
Затем их приклеил. Палуба свободно помещается между ними и окончательно пока не фиксируется.
В дальнейшем не очень выгодно, чтобы были зажимы на палубе, потому сделал так как и с верхней... вклеил внутренние вставки для придание кривизны.
На этом огромный этап под названием "черновая обшивка" окончен. Впереди фиксация более 100 пушечных портов. Однообразная длительная работа перед шпаклеванием и окончательной шкуркой корпуса.
Между шпангоутами ты вставлял прост прямые досточки а как зделал корму и носовую часть?Я чет не пойму,нос полукруглый)?Если можеш раскажи)!(Придумано оч сдорово)
Вставки с бальзы вставляются между шпангоутами, где большой изгиб, нужно вырезать вставки с этим изгибом и ложить торцом. Прочитайте объяснения, там все предельно ясно постарался описать
Здравствуйте. А я вот голову ломал как сделать, чтоб палуба влезала... резать не хотелось... Ваш вариант очень подходит. жду с нетерпением продолжения!