Обзор постройки линкора Victory _часть 6. Чистовая обшивка I
Обзор постройки линкора Victory _часть 6. Чистовая обшивка I
08.11.2010
Не могу не нарадоваться и не сообщить Вам, что наконец-то сегодня я получил посылку с материалом на корабль, а точнее - дару. В ожиданиях, я просчитал количество реек, которое понадобится для обшивки. Забегая наперед, хочу уточнить, что ниже КВЛ только 2см будет покрыто дару. Все остальное - береза (думал вначале липой обшить, но береза тверже, потому выбрал ее). Так как ниже ватерлинии будет медная обшивка, я счел расточительством использовать не очень дешевого материал (дару), чтоб потом со скрипом в душе его перекрыть медью. И в результате расчетов, в сумме понадобиться 210 реек дару и 120 березы. Длина реек зажата в размер плашек, и составляет 400 и 500 мм соответственно. Естественно, что это количество всего на 10% больше и заготавливаться будет существенно тоже больше. Надеюсь материал будет благосклонен к моим рукам и действиям, и сломанных реек будет очень мало. На готове циркулярка, утюг, чайник, клей... ну и конечно же модель.
09.11.2010
Сегодня полдня подготавливал заготовки для распилки уже непосредственно реек. Т.е., как показано на картинке, с монолита напилил рейки толщина которых будет шириной реечек для обшивки.
В общей сложности 36 штук. Параллельно нарезал и из березу (подсчитать сложно т.к. брусья разные, одним словом с учетом, что в результате будет 120 реечек по 50 см.) Не удержался, чтоб не сфоткать весь арсенал.
*Кликнуть левой кнопкой мыши по изображению - открыть в новой вкладке
Где 1 - плашки дару, с которых сегодня и распиливал рейки (эти плашки для рангоута), 2 - заготовки (дару), над которыми сегодня трудился (с них как и говорил будут распилены реечки), 3 - розовая груша на реи и дельные вещи на палубе, 4 - темный орех для лафетов, 5 - красное дерево для внутреннего декора (двери и т.д.), 6 - самшит (но уж цвет мне не очень нравится, этот материал под вопросом), 7 - береза для обшивки под медью. И может быть на фото материала кажется маловато (а не хватает только древесины на палубу), но по расчетам это даже с запасом, и должно хватить.
N.B. Как вариант 2, рассматривается такой: мачты, бушприт - дару; стеньги, брам-стеньги, гик, гафель, утлегарь, бом-утлегарь, лафеты - груша; реи - дару черненная матовой краской. Одним словом, пока еще все в процессе обдумывания!
19.11.2010
Пока небольшая заминка с инструментами (в ремонте шкурилка, и нужно отфрезеровать втулку для диска на циркулярке), решил заняться форштевнем. Давно забытая заготовка из 5,5 мм фанеры, в свое время которая была отпилена от килевой рамы, вступила в дело. С миллиметровых реек были сделаны прямоугольные окошка для протягивания стоячего такелажа и выгнута по форме рейка.
Вместе с едва заметными 0,5 мм рейками, сверху, все было склеено воедино и ошкурено.
Затем
шпоном 0,5 мм были сформированы бока форштевня. И после высыхания клея
вся деталь была приклеена к корпусу. В будущем она полностью будет
красится в черный цвет, а ниже КВЛ обшиваться медью.
Общая толщина составляет 6,5 мм. Киль будет обшиваться таким же принципом, но уже после чистовой обшивки.
28.02.2011
Ура, товарищи. Я вновь здесь. После долгого отсутствия по разным причинам, я снова принялся за работу. И первым делом, сегодня, нарезал реечек для обшивки корпуса ниже бархоутов. Напомню, ниже упомянутых бархоутов до КВЛ и частично (2 см.) ниже КВЛ будут покрывать корпус рейки из дару. Еще ниже всего этого до киля - будут рейки из березы. Т.к. вся эта площадь будет скрыта под медной обшивкой я счел расточительством использовать дорогостоящее дару. Плюс, начал именно с этой части да бы не совершить ошибок в верхней, где уже не будет дерево покрываться краской или медью, и где нужна будет вся точности и четкость исполнения. Очень рад, что переделанная минициркулярка "Умелые руки" не подвела меня после апгрейда (была заменена втулка под "Проксоновский" диск и вклеена деревянная вставка, после пропила которой, щель с огромной - превратилась в как раз для этого диска)...
и реечки получились желаемого качества и толщины.
Теперь впереди обшивка... долгожданная... чистовая.
01.03.2011
И так двигаемся дальше. Перед чистовой обшивкой осталось сделать только одну деталь. Над ней как раз сегодня я трудился. Целиком из дару выпиливать весьма сложно идеально ровно (твердое дерево), потому сделал основу из липы и наклеил с рабочих сторон тонкие листы дару. (слева и в центре - оклеена одна плоскость, справа - три рабочих. внутренней стороной деталь будет фиксироваться к корпусу)
Что собственно я и сделал. Затем обшил нижнюю часть килевой рамы и наклеил рейки в которые потом будет упираться чистовая обшивка.
Ну и... (спустя год и 5 мес)... я наконец-то взялся за чистовую обшивку. Подготовил рейки: сузил их к 3 мм с одной стороны, утюгом сделал изгиб по плоскости и...
... по очереди при помощи все того же утюга "приварил" рейки на ПВА*.
* метод приваривания и изгиба реек хорошо описан здесь >>>
Успел приклеить только 8 реек, но впечатлений море. Во-первых советую делать обшивку одновременно с двух сторон, поясами, а не упорствовать сначала с одной стороны, а потом с обратной. Так вы сможете контролировать симметричность поясов, и рисунок в итоге будет как зеркальный. Во-вторых тщательно подгоняйте рейки (выгибайте, обрезайте) иначе во время приклейки очень будете ругаться=) В-третьих - подкачайтесь! 2,5 кг вертеть в руках несколько часов напролет скажется на Ваших руках.
N.B. напоследок хотел бы уточнить, что так как я буду покрывать днище медью, для удобства и быстроты исполнения, рейки ниже КВЛ будут ложится не по анатомии, чтоб сократить время на подгонку, профилировку и изгиб реек. Потому фотоотчет этой области будет нести ознакомительный характер, в основном - результат. Детальный фотоотчет будет вестись при изготовлении той части, что будет выше КВЛ, там все будет проистекать по всем правилам корабельного фен-шуя=) И еще. ПВА замечательно клеит рейки к шпаклевке. На пробнике пробовал оторвать - с корнями!
01.03.2011
Медленно но уверенно продвигаемся дальше. Времени было не много, пока что сделал обшивку ниже бархоутов по уровень (с напуском) в 2 см ниже КВЛ. Эти 2 см в будущем будут обшиваться медью, но для лучшего ошкуривания я опустил дару. Вся остальная часть (подводная) будет обшиваться березовыми рейками, так как я уже говорил, что нет разницы, какой материал будет под медью.
В передней части только 4 рейки будут выше медной обшивки. Потому утончение идет равномерно с 4-х до 3-х мм. Все остальные рейки будут спрятаны под медью, их я просто изгибал сначала по ребру, потом по плоскости и фиксировал.
В подкормовой части задача была максимально симметрично приклеить рейки с 2-хсантимметровым запасом ниже КВЛ.
После окончания обшивки, естественно, всё будет зашкуриваться и до покраски (черным матовым) покрываться несколькими слоями льняного масла. Но до этого еще пока далеко.
08.05.2011
Давненько я уже не наведывался, все дела-дела. Но хоть и медленно, но работа постепенно продвигается... Фото делать не стал, делаю днище. ничего особенного... и еще буквально 3 хороших присеста и будет готово. Для наглядности, все пространство ниже реек дару (на фото сверху), будет обшито. Лето - у меня сезон малопродуктивен, все свободное время уходит на отдых на природе и даче, но с первыми осенними похолоданиями работа в разы зашевелится...
17.05.2011
Ура, товарищи! Наконец-то я закончил чистовую обшивку ниже бархоутов! На это ушло 15 рабочих дней и 220 реек (различной длины 1-50см). Модель теперь весит 2,600 г. и на ней теперь ровно 1600 деталей (совпало ж так). Фото выложу позже, хочу немного предварительно ошкурить днище. Все это было, своего рода, тренировкой (т.к. под медью некоторые ошибочки можно скрыть), теперь очередь за обшивкой бортов палуб.
23.05.2011
Пару часов работы и результаты уже были на лицо. Сделал несколько снимков в коллекцию. Во избежанию попадания пыли внутрь корпуса предварительно закрыл все отверстия малярным скотчем и полиэтиленом.
Еще остались некоторые неровности, но и они будут убраны когда будет окончательная шкурка всего корпуса.
24.05.2011
Работа потихоньку продвигается и уже с одной стороны полностью готова подоснова под бархоуты. Выполнял я ее из липы, т.к. жесткость под бархоутами из дару не очень важна (т.е. уточню, эта подоснова из липы - так сказать черновая обшивка, которая идет параллельно с чистовой и на которую после шкурки поверх будут клеится замки бархоутов ---===--- ). Именно поэтому в местах, где липа должна была подходить к портам я заменил ее на вставки из дару, чтобы избежать липовых торцов в рамах портов.
02.06.2011
Сегодня наконец-то закончил подоснову под бархоуты и с другой стороны. На этом и хочу закончить эту часть обзора. 1 700 деталей на борту, уже некий вид приобрелся внешне, что не может не радовать... идем дальше! Ну а то, что получилось на сегодняшний день - уже в след части...
нижние палубы - там планки, в них будут вставляться "псевдопушки" (имитация), а на верхних там съемная палуба и они себе благополучно на лафетах себе будут крепится..
Уважаемый, господин Сериков ! Подскажите, либо расскажите - где найти вразумительное описание (русскоязычное) такелажа Виктории ? Я накопил достаточное количеств чертежей, схем и фотографий (в т.ч. и с Ваших ссылок) но тем не мене имею проблему... В частности никак не могу разобраться со штагами и кливер-леерами на бушприте. В разных масштабах моделей дается разное их количество (в целях упрощения модели при минимизации) и соответственно - упрощается схема их проводки и набивки...К примеру, в 150 масштабе, который я строю все эти тросы, а также штаги, ватер-штаги и бакштаги бушприта предлагается тупо ПРИВЯЗАТЬ к дереву бушприта и утлегаря (с одной стороны) и кнехтам на баке и отверстиям в княвдигеде...Дополнительную трудность представляет тот факт, что пояснения на итальянском, немецком и английском языках не дают ясной картины, ибо применяемая мною (по Курти) терминология, по видимому имееет голландскую первооснову... буду рад любой помощи с Вашей стороны. Результаты своих мучений я описываю в серии статей "ПАРУСНИК СВОИМИ РУКАМИ - ДЕРЗАЙТЕ И ОБРЯЩИТЕ. " на сайте http://parus.ucoz.lv
я еще дотошно не изучал такелаж, т.к. еще до него далекавато..., немного черпанул в том направлении, и видел некоторые несовпадения... что могу посоветовать - ищите (если не нашли идеальных чертежей Вити) ищите детальное описание такелажа англ. флота, все везде единтично +- !!! так что последние точки может поставить именно этот вариант
1. ниже КВЛ - это не важно. 2. выше (до бархоутов) рейки будут под краской и опускаться ниже медной обшивки. 3. бархоуты будут замками а не рейками 4. те что по линии портов (понятное дело будут идти от порта до порта, прерываясь) !! одним словой длина практически нигде кроме верхних бархоутов (которые не замками а рейками) роли не имеет, там же можно рассчитать по масштабу к оригиналу. У меня ж дару были длиной рейки 400мм, береза - 500мм. основа под бархоутными замками липа - на длину всего корпуса 9эти рейки с липы потом перекроются замками из дару) в будущем это будет понятно по фоткам.
Серёги, а можно вас попросить сделать фотографии четкого вида сверху . Я немного запутался с тем как должны идти лестницы. У Евгения Епура один вариант ( немного странный - спуск лестницы упирается в грот мачту ), по анатомии второй ( но однозначно по дурацкому скану не понятно) , у меня вообще третий вырисовывается кажется у меня деталь номер 26 съехала вперед, но хотелось бы удостоверится.
лесницы не должны в грот мачту спускаться.. я пока не дошел до этого этапа, фоткать нечего( но в теории они должны как бы стремится друг к другу, т.е. ближняя лесница от гром мачты спускается от нее а не к направлению к ней!)
Я в очередной раз просматривал перепалку на верфи и вот о чем подумал... мужики там есть опытные и всякие другие.., но хочу сказать о другом, разговор об анатомии сильно зыбкая тема... т.к. сам в данный момент стараюсь ориентироваться на нее, но!!!!!! если кто выводил изображения из нее в масштаб, то при сравнеии даже одной кормы видны охеренные несоответсвивия если непонятно то я могу привести конкретные примеры... и вот ко всему этому пришла мысь - может быть поднять тему у тебя на сайте (думаю ты сам лучше знаешь как это оформить...) к тому же ты как-то говорил о сотрудничестве.. (тока не пойми то как напрашивание)
та я то теоретически не против, НО( эта тема и реально гнилая.. Анатомии в нормальном качестве нет, по наборам несоответствие, а начни тему то там будет балаган, что лучше, что хуже. Но могу еще сказать, что на сайте создавать эту тему гиблое дело, т.к. малок то здесь пишется, для писанины есть верфь, там все кому ни лень и фонят... так что решай,я не против, но думаю рентабельность этого дела - начинка бублика=)
На амазоне нашел ещё книгу HMS Victory : Her Construction, Career, and Restoration никому в электронном виде не встречалась? Цена кусается - 200 вечнозеленых. По содержанию там с 125 по 216 чертежи.
спасибо.. но кстати меня уже кое-где раскритиковали... критикул опытный, и в чем-то прав, но я старался не влазить в драку, ведь он частично знает о чем говорит.. И с учетом того, что какие могут быть 100%-е схожести с оригиналом по киту=)) наша задача - максимально приблизить к этому оригиналу=))
Здесь Вопросы и критика, но уже все устаканилось, просто чувак не мог увидеть на фото того, что нужно видеть и начал учить.. Согласен, у него уровень аяяй! И лишь потому я адекватно представил доказательства своей правоты и он согласился Скинь ссылку, на эту прикидку по корме
Да!!! Не кислая заруба вышла Но думаю в главном ты прав ПО ФОТО РАССУЖДАТЬ МОЖНО ДО-УЯ НО ДЕЛАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ВЫВОДЫ НЕ СТОИТ Бо нужно модель покрутить в руках... Ссылку держи http://shipmodeling.ru/blogs/Polovneff-S/1089.php но там просто прикидка. сейчас уже много переделал
Ну че, очень даже прикольно... я тоже думал над кормой поиздеваься.. потом чтот перегорел, малый самшаб, может когда буду делать чтот двухдечное в таком размере тогда и поморочусь А по поводу тех замечаний я не сильно парился... смотрю, все ок, а он чтот глоголит... проверил, ну и на этом норм, а то авось и правда в чем то была б ошибка..
Да, сколько людей стока и мнений, просто достаточно просмотреть количество моделей в инете среди которых много выставочных и каждый автор оставляет за собой право на свою интерпритацию... Нет двух одинаковых людей и нет двух одинаковых моделей Слушай, я тут в гугле блог замутил, но никак не соберусь духом начать повествование не хочеться повторяться... Материала-то хватает, на верфи я только кратенько повествую, больше в качестве практики выкладки работы в инет может посоветуешь чего
Та да.. но там еще подключился 3-й... ой.. тип з добра белают, а тему зафлудили очень(( Та что тебе сказать.. даже и не знаю. сам уже атким давно не страдал. было когда-то время - занимался, сейчас нет.. потому и... так что черт его знает(
Про сайт ты прав! Я сам было хотел заморочиться, но дело это довольно геморойное и требующее толстого запаса времени и неслабых познаний а про свой блог можно и по подробнее... скинь ссылочку.., охота поглядеть в целях повышения так сказать образованности может быть решусь и себе застолбить кусочек мирового пространства. PS(в форуме спрашивал о портах???)
Блог на гугле Создать блог Как пример что можно сделать - hms-vanguard Советую! после загрузки фото до окончательной отправки нажать на фото и выбрать - самый большей размер фото (привьюшки). Т.е фото будут больше чем на примере блога, что я скинул. При нажатии на фото оно открывается в полный размер что так что так, потому старайся выкладывать фото с подгонкой не более 900 пикс по высоте, а то долго будут открываться полноекранные фото, да и загружаться долговато будут. В форуме ща отвечу=) Вдруг какие вопросы пиши. Можно так же создать блог на верфи на столе, но там минул - фото большие не вставишь((, я создал там блог чисто для переадресационной рекламы на сайт, аналогично можш сделать, только уже на свой блог=)
Та ни вопрос сайт так сайт, но его нужно вести, и заниматься им... а если не будет посещений то могут и удалить а блог, это личное и неприкосаемое... у меня он есть, чисто для себя набор нормальный при условии, что будут существенные доработки и исправления.. просто бездумно делать по набору - кощунство
680 юнайтостейтовских денег - это ж целое состояние=)
serikoff посоветуй пожалуйста что на сайт кинуть можно там чертежи, анатомию может быть какую? что бы рост посетителей увеличивался и полезной инфы больше было
Ща таких сайтов прудом пруди... мало чем можно удивить... лучше детальные обзоры. людям это нравится больше всего... а вообще это в се со временем.. которого нужно не жалеть, коль уже го создал (сайт)
В целом чудненько=) многовато сверху, но эт по желанию. а так не перстит, не муляет глаз, - очень даж неплохо! Наполняй, развивай, подошью тебя к полезным сайтам с удовольствием. хотя бы обзор)))
P.S. Советую то название. что сейчас есть - написать мелким шрифтом как объяснение сайта, а большим шрифтом написать (и вначале придумать) само название сайта, а если название admiral vetrov то его указать. Чтоб как торговую марку ознаменовать читателям=)
согласен, с шапкой, что сверху многовато получилось, но картинку, если сократить в высоту, то victory получиться как шебека какая то=)) с названием исправлюсь кстати говоря, если я не ошибаюсь, твои исправленные и доработанные чертежи от Mantua, так скажем " от моего набора" ? =)
Совершенно верно.. уже несколько человек последовало за мной в этих изменениях.. даже с очень поразительной точностью=) не ожидал, приятно... Да и приятно, что и свои доработки продвигали и те что советовал, но сам не делал... так что не даром мы всем этим тут страдаем=)
смотри, без обид, я согласен сотрудничать со всеми при таких условиях: -хорошие, качественные фото (не на моб. и т.д.) и детально; -хорошие работы (ну это думаю понятно, почему) -и надежность в окончании проекта. т.е. чтоб избежать такой ситуации, выкладывал-выкладывал, а потом пропал, фотоотчет не качественный с большими пробелами и т.д. Сейчас сотрудничаю с несколькими людьми, которые собирают данные, надежность проверяется и тогда публикуется без проблем так что вот так. Пока ж советую, настраиваться, творить, все фоткать и пробовать вести обзор в гугловском блоге. он самый удобный как по мне http://www.blogger.com/ и не забудь скинуть ссылку мне=)