Обзор постройки линкора Victory _часть 9. Настил палуб. Нижняя
Итак, начну с маленького офтопа... Сегодня 2е августа 24го... т.к. последнее добавление было более 10ти лет назад, мне есть что сказать. Как стало понятно, модель была поставлена на жесткую паузу, не было ни времени, ни возможности ею заниматься. И скорее всего так было бы и дальше, если бы ни одно но! И это "но" стала - война! Вернее полномасштабное вторжение РФ в 22м, война то с 14го началась.
Я прошу не писать здесь ни о политике, ни о вторжении РФ в Украину, ни о том, кто прав, кто нет и прочее. Мы все взрослые люди и все понимаем, кто виновен в стольких убийствах, стольких несчастьях, потому - эта тема здесь - табу! Сайт не специализируется на этой теме, он про судомоделизм.
Я просто хотел упомянуть лишь причину, почему я вернулся за корабль. И ею стало несколько факторов. Первый - это отсутствие возможности делать то, что я люблю больше всего на свете - это путешествовать. И, с закрытием границ, а потом, по известным причинам, с проблематичностью передвигаться не только по Украине, но и по родному городу, я был вынужден подолгу находиться дома (не считая работы). И чтобы не сойти с ума от постоянных сирен воздушной тревоги, взрывов от обстрелов, блекаутов и эмоционального угнетения, я решил вернуться к хобби, чтобы хоть как-то отвлекаться от всего этого. И это помогало! Т.е., вторым фактором стало эмоциональное переключение с постоянных мыслей о войне и о будущем, на постройку корабля... и он стал для меня, как своего рода, психологом. Мои мысли сосредоточились на изготовлении, на планировании дальнейших шагов постройки и психическое состояние мое улучшалось. Сейчас, украинцы привыкли уже и к сиренам, и к взрывам, и к новостям, которые не сулят ничего хорошего, но! практически у каждого в том или иной степени ПТСР. Меня с такого состояния вывел корабль.
И я хочу своим небольшим офтопом показать причину, почему я решил продолжить свой обзор. Может кому-то эта причина поможет и себе переключится эмоционально на хобби, чтобы не поехала крыша окончательно.
___________
04.2023
Итак, настил палуб я начал с самой нижней.
(*при нажатии на изображение - картинка откроется в полном размере на весь экран, с возможностью увеличить до оригинального размера. Так же можно открывать через правую кнопку мыши в новом окне).
Но сначала внес некоторые изменения. В передней части нет...
... а вот в задней я передвинул перегородку еще на один порт назад. Так, чтобы все порты между перегородками были - с портами без крышек, а за перегородками - с крышками.
Сначала я убрал стенку и срезал кусочки от двух планок-держателей псевдопушек...
... а затем продлил палубу и установил новую стенку (перегородку).
После чего зашил участок за той перегородкой.
И по мелочи, немного откорректировал отверстия под нижние люки.
Все это было сделано в связи с покупкой вот этой самой главной книги! Я настоятельно рекомендую ее купить тем, кто собирает эту модель. В Украине ее не было, пришлось заказывать со Штатов.
С нее были сделаны сканы и после нескольких дней в фотошопе я смог сложить все нужные мне фрагменты в 4 чертежных изображения, огромного размера. Эти 4 откалиброваных чертежа я распечатал на А0. Т.е. таким образом, я создал себе чертежи 1:1 с моим масштабом готового корпуса.
И соответственно, вся дальнейшая постройка будет полностью опираться не на чертежи Mantua, а на анатомию!
Для понимания масштабов чертежей, на них лежит метровая линейка.
Повторюсь, эти чертежи я калибровал под свой размер корпуса, который у меня уже вышел по тем чертежам, которые я распечатывал с Mantua. Т.е., если у когото масштаб не совпадет, то размеры этих чертежей будут неактуальны.
Как делал я. В фотошопе выставил параметры листа А0 за основу. Затем я просчитал в мм длину по определенным точкам на модели у себя и по таким же точкам на чертежах анатомии, и подогнал их по размеру . Затем, узнав, кокой масштаб при добавлении к фотошопному файлу сканированых фотографий я сразу выставлял этот масштаб и они все добавлялись в правильном размере. Мне оставалось только расположить их в нужном месте. Картинки, что были в большем разрешении (другой масштаб) я уже подгонял под общие планы, полупрозрачным слоем. Таким образом, после распечатки этих 4х листов у меня на руках оказались полноценные полноразмерные чертежи. И я любой параметр, любой детали на корпусе, рангоута, такелажа и пр. могу высчитать обычным штангельциркулем, ну или линейкой (хотя первым более точнее).
При чем, парадоксально, но практически все основные параметры сошлись. Т.е. величина портов, ширина и длина палуб, галерея и гальюн, все плюс-минус сошлось. И теперь, я высчитывая размеры дельных вещей, рангоута, пушек и тд изготовляю их по чертежам анатомии и они идеально вписываются в готовый корпус. Это в ответ на упреки скептиков, что строить по чертежам "коробок" - это зло и ничего с этого не выйдет. От части соглашусь, что начинать надо с правильных чертежей, но не у всех они есть, и не все умеют сделать по ним корпус, а с коробочного чертежа - начинать проще. Также хочу развенчать слова скептиков, что клеить обшивку поверх сплошной шпаклевки это фейл... так вот! Более 10 лет прошло и ничего нигде не отклеилось. При очень детальной проверке и финальной полировке я пару планочек увидел гуляющих, но думаю они такие и были. Лечится просто - капля цианокрина на стык и все.
Если будет время, я откорректирую раздел с "работой над чертежами", так как, если бы я начинал все сейчас, я бы точно начал с анатомии!
Кстати, по подсчетам, масштаб все-таки у меня 1:79, а не 78... Скорее всего это вышло из-за того, что я увеличил чертежи Mantua при распечатке на А0, но не суть, разница не большая.
05.2023
Продолжаем с настилом палуб. По моим, уже новым, чертежам ширина и длина досок естественно оказалась на много мельче, чем в чертежах Mantua. Но что вы хотите от чертежей с "коробки"... И составила она 2,5мм в ширину и 80мм в длину.
Я создал такой незамысловатый кондуктор.
И сначала я думал, что им можно будет и резать шпон, но... оказалось, что рез получался неравномерный, много брака и тогда я стал просто размечать этим кондуктором засечки-толщины.
А резал обычным способом - ножом по линейке. Долго, зато результативно! Шпон, кстати, клеился на двухсторонний скочь, а линейка дополнительно фиксировалась блинами от гантель.
Шпон выбрал из груши. Еле нашел на одном мебельном складе, где его мне дали бесплатно как пробник. Плюс еще подкинули енегри, его я буду использовать для фальшборта на нижней палубе, и еще красного дерева, что в итоге практически не пригодилось.
Пробовать начал на маленькой палубе на гальюне. Не без факапов, далее о них расскажу.
Сначала подготовил основу. Кстати, в чертежах анатомии есть очень большая ошибка. Она встречается практически во всех "коробках" и в дальнейшем она подкинула мне "головнека". А ошибка в том, что палуба на гальюне это не продолжение палубы с пушками, а надстройка над палубой, как бы еще один уровень палубы.
Но на тот момент я этого не заметил и соответственно делал без нее. Но забегая наперед, все и так получилось. Многие так и делают.
Сначала я приподнял передний край, чтобы повторить погибь палубы, и зашил отверстия под knighthead, так они подписаны на четртеже выше.
После чего изготовил плашку на которую и буду клеить настил.
Прорезал отверстия для бушприта и начал настилать палубу. Ниже расскажу технологию, по которой клеил. (Черный цилиндр - это угольный карандаш, ниже в тексте будет понятно, зачем он).
И первым факапом оказалось то, что нужно клеить все полоски от шпона в одном направлении, не разворачивая их на 180 градусов, в том числе и верх ногами. Потому как на сухом варианте еще все более-менее, но...
...после вскрытия маслом проявился цвет и из-за разницы волокон часть планок стала отличаться от общей массы.
Это хорошо, что я вскрыл этот фрагмент маслом и увидел это вначале, а не после того как сделал бы все палубы. Второй положительный момент - то, что эта палуба мало просматривается и, забегая наперед, под тремя слоями масла и спустя время, разница была уже не так сильно заметна.
Параллельно, по чертежам анатомии продолжал править корпус. Заклеил все отверстия и засечки на княвдигеде, сделав его профиль строго по профилю новых чертежей с анатомии. На средней палубе откорректировал отверстия под решетки.
При настиле, планки специально помечал точкой с одной стороны, чтобы все были повернуты в одну сторону и не перевернутые.
Имитацию конопатки делал обычным угольным карандашом, закрашивал один длинный и один короткий торец.
Приклеивал на ПВА утюгом.
Палубу настилал дистанционно на бумагу, чтобы потом ее двумя половинами вклеить на место. Знаю, не все доверяют прокладке с бумаги, но думаю, держаться будет.
После примерки...
...вся нижняя палуба окончательно была вклеена.
Читать далее >>> Часть 10