Вопросы по такелажу
|
|
Yarus | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 00:30 | Сообщение # 151 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ну и благодаря вам разобрался зачем нужен лонг-такель блок под эзельгофтом.
И что нужно Александру.
Андерсон пишет:
"...В начале 18 века топенанты иногда были трехсоставными, а не двух....
... Нечто очень похожее показано на модели французского Royal Louis, где лонг-такель блок прикреплен к обуху на топе мачты под эзельгофтом, а коренной конец топенанта крепится к стропу большого блока на ноке рея следующим образом: трос пропускают через огон на его собственном конце, обернув вокруг двух частей стропа между блоком и ноком рея. Похожие трехсоставные топенанты, с лонг-такель блоком, смещенным к эзельгофту и коренным концом, прикрепленным к рею чуть внутри от блока, были обычны на континентальных судах в 18 веке, хотя и двухсоставной английский топенант тоже использовался. На рисунке 178 показана их установка на Royal Louis, а на рисунке 179 похожий способ более поздних годов."
Александр, обрати внимание на выделенную фразу - "лонг-такель блок прикреплен к обуху на топе мачты под эзельгофтом"
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 07:44 | Сообщение # 152 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Александр, обрати внимание на выделенную фразу - "лонг-такель блок прикреплен к обуху на топе мачты под эзельгофтом" К сожалению поставил на эзельгофте как на рис. 179
Сообщение отредактировал Aleks1 - Воскресенье, 24.05.2015, 07:45 |
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 10:13 | Сообщение # 153 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Наверное ты просто не обратил внимание, но об этом сразу же написал Вячеслав.
Цитата korabel ( ) лонг-такель-блок (поз.10) крепится на топе мачты.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 14:22 | Сообщение # 154 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Наверное ты просто не обратил внимание, но об этом сразу же написал Вячеслав. Скорее всего, ведь работаю и по ночам уже глаза раком особенно от выблеенок (я бы их по другому назвал ).
|
|
| |
Yarus | Дата: Воскресенье, 24.05.2015, 15:22 | Сообщение # 155 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Aleks1 ( ) я бы их по другому назвал
Так может уже пора показать, что уже сделано, а то как обычно покажешь снова готовый корабль
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Среда, 27.05.2015, 14:34 | Сообщение # 156 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Цитата Yarus ( ) Так может уже пора показать, что уже сделано, а то как обычно покажешь снова готовый корабль Фотик отдал брату, во вторник принесет сделаю, не в тему, но стоячий уже закончил буду тонировать.Добавлено (27.05.2015, 13:34) --------------------------------------------- Появился еще вопрос, стень - вынтреп крепился к кнехту, но меня интересует как, через блок на палубе к кнехту?
|
|
| |
Григ | Дата: Среда, 27.05.2015, 15:00 | Сообщение # 157 |
Советник
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 22 ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
| Добавлено (27.05.2015, 14:00) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал Григ - Среда, 27.05.2015, 15:06 |
|
| |
Aleks1 | Дата: Среда, 27.05.2015, 15:31 | Сообщение # 158 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Григорий спасибо. а откуда рисунок, что то в книгах что у меня есть не нашел.
|
|
| |
Григ | Дата: Среда, 27.05.2015, 15:36 | Сообщение # 159 |
Советник
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 22 ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
| http://www.shipmodeling.ru/content/books/detail.php?ID=73172&lang=ru
|
|
| |
korabel | Дата: Среда, 27.05.2015, 15:49 | Сообщение # 160 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Александр на картинке показано как подымали стеньгу. После поднятия и забивки шлагтова вынтреп снимали или сбухтовывали и подвешивали под марсом. А вот когда стеньга была опущена вынтреп на французах заводили во внутренний шкив кнехта у мачты и крепили на том же месте где крепится шкот марселя (на убранной стеньги марсель не поставишь и шкот не нужен). Так же и по брам-стеньги. У французов всегда два или три шкива на мачтовом кнехте (поз.2):
P. S. "Баунти" - все таки английское судно
Сообщение отредактировал korabel - Среда, 27.05.2015, 15:54 |
|
| |
Григ | Дата: Среда, 27.05.2015, 16:02 | Сообщение # 161 |
Советник
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 22 ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
| Ну а теперь Саша ломайте голову ставить не ставить и как поставить - вся информация есть.
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Среда, 27.05.2015, 16:06 | Сообщение # 162 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| То есть, с блока на стеньги идет сразу через шкив на кнехте? во нагородил.
|
|
| |
Григ | Дата: Среда, 27.05.2015, 16:13 | Сообщение # 163 |
Советник
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз
Репутация: 22 ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline
| Постоянно убеждаюсь в словах - Меньше знаешь, лучше спится! Может не ставить этот стень вынтреп? Вспоминаю старый анекдот - В цех пришёл пож. инспектор и давай протокол писать по пожарному щиту и 20 нарушений написал по лопате - мол не заточена, короткая, не покрашена и тому подобно. Начальник цеха снимает эту лопату со щита и выбрасывает её в мусор и говорит инспектору - пишите один пункт - нет лопаты!
Сообщение отредактировал Григ - Среда, 27.05.2015, 16:22 |
|
| |
korabel | Дата: Среда, 27.05.2015, 19:02 | Сообщение # 164 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Aleks1 ( ) То есть, с блока на стеньги идет сразу через шкив на кнехте? С блока на эзельгофте. Все намного проще чем кажется. Для спуска стеньги заводят вынтреп через шкив на кнехт и накладывают несколько шлагов, затем выбивают шлагтов и винтреп травят через кнехт, пока стеньга не опустится на нужную высоту. Подъем. В шкиву стопорят вынтреп, снимают с кнехта и ходовым концом крепят к гаку мачт-талей. Стеньгу талями подымают до марса, забивают шлагтов, вынтреп снимают или сбухтовывают. Все.
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Среда, 27.05.2015, 20:04 | Сообщение # 165 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Да..... уж чем меньше знаешь...... Я тут немного неправильно написал (То есть, с блока на стеньги идет сразу через шкив на кнехте?) правильней: То есть, с блока на эзельгофте идет к палубе, там через блок и далее через шкив на кнехт?
|
|
| |
Yarus | Дата: Среда, 27.05.2015, 23:55 | Сообщение # 166 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) P. S. "Баунти" - все таки английское судно Да, скорее всего, в сноске на верфь это английский вариант.
Андерсон. Второй перевод страница 178.
"В случае континентальных стень вынтрепов, идущих к кнехту, ходовой конец можно просто привязать вокруг топа кнехта. На некоторых моделях стень-вынтреп показан, скрученным в бухту, и висящим на топе мачты, и вообще не протянутым до палубы; но кажется лучше будет протянуть его до палубы, так чтобы показать как он работал."
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 28.05.2015, 02:00 | Сообщение # 167 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) всегда два или три шкива "На континентальных судах, на которых еще придерживались драйрепно-фал-талевого способа подъема нижних реев, и поэтому оставались еще кнехты с их четвертыми шкивами, по-прежнему использовали такой способ установки стень-вынтрепа."
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Четверг, 28.05.2015, 06:34 | Сообщение # 168 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Всем спасибо , буду делать через тали, ходовой конец фиксировать на кнехте. А еще вопрос: На мачте есть утки (но не на всех чертежах) что на них крепилось?
|
|
| |
korabel | Дата: Четверг, 28.05.2015, 11:40 | Сообщение # 169 |
Капитан I ранга
Группа: Модераторы
Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз
Репутация: 13 ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Aleks1 ( ) На мачте есть утки (но не на всех чертежах) что на них крепилось? Тали ракс-бугелей или бейфутов
|
|
| |
Aleks1 | Дата: Четверг, 28.05.2015, 11:52 | Сообщение # 170 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
| Цитата korabel ( ) Тали ракс-бугелей или бейфутов Спасибо, хоть в этом мои мысли были на правильном пути.
|
|
| |
ledzep59 | Дата: Среда, 29.07.2015, 18:50 | Сообщение # 171 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты
Сообщений: 674
Поблагодарили: 4 раз
Репутация: 7 ±
Имя: Игорь
Страна: Беларусь
На борту с: 30.12.2013
Статус: Offline
| Может не то пишу. Начался перевод книги *Анатомия кораблей Нельсона* в переводе Баитова. Начало найдете на Верфи. Добавлено (29.07.2015, 17:50) --------------------------------------------- Григ ! Посмотри тему такелаж испанских галеонов 16-17вв в рубрике Ист.вопросы на Верфи
Your Time Is Gonna Come
|
|
| |
dinozavr | Дата: Понедельник, 04.01.2016, 20:17 | Сообщение # 172 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Ребята, нужна помощь по парусному вооружению вот этого кораблика
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 05.01.2016, 12:17 | Сообщение # 173 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Петр, судя по некоторым характерным деталям, прежде всего, боковым швертам, которыми снабжались подобные суда из-за малой осадки и плоского днища - это так называемая "херрен-яхта" 17-18 веков, имевшая широкое распространение в Голландии (правда данная модель имеет не характерную кормовую надстройку - голландские яхты несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый "павильон".
Вот обзор постройки подобной голландской яхты, где видно ее парусное вооружение http://serikoffshipmodels.com/forum/4-347-1
|
|
| |
Yarus | Дата: Вторник, 05.01.2016, 12:18 | Сообщение # 174 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Думаю такое же как на яхте у Влада.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
dinozavr | Дата: Вторник, 05.01.2016, 12:48 | Сообщение # 175 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 38 ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
| Kurbrandenburgische Yacht BRACKE von 1678
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 07.01.2016, 15:38 | Сообщение # 176 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) правда данная модель имеет не характерную кормовую надстройку Ну почему же, Марквардт показывает именно такую яхту...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 07.01.2016, 16:27 | Сообщение # 177 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) голландские яхты несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый "павильон" Я бы конечно не сказал что - "невысокие надстройки", здесь Марквардт явно погорячился.
http://www.kurbrandenburger.de/histori....ex.html
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Четверг, 07.01.2016, 16:42 | Сообщение # 178 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| А вот с книги....
Цитата dinozavr ( ) В бумаге стоит € 700,00
Английская яхта с высокой кормой...
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |