Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 11:18
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки
Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки
АПАГОГАДата: Среда, 29.04.2015, 13:33 | Сообщение # 1
Матрос
Группа:
Пользователи

Сообщений: 6
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Вывод по теме
Страна: Украина
На борту с: 25.11.2016
Статус: Offline
R. C. Anderson "The rigging of the ships in the days of spritsail topmast 1600-1720"

"При креплении юферсов в вантах, есть разница между "левосвитыми" и "правосвитыми" тросами, но в обоих случаях конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии. В случае "кабельного" или "левосвитого" троса, ходовой конец идет под юферсом справа налево, если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.
В случае правосвитого троса, ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.В результате этого в случае с левосвитыми вантами, ходовые концы стоят в нос с правого бота и в корму на левом борту, а в случае правосвитых - наоборот."


Wolfram zu Mondfeld "Historic Ship Models"

"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют, ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.
Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в корму на левом борту и в нос на правом..."


Посьет К., Вооружение военных судов, 1857 г.

"...трос прямого спуска огибается против солнца, а трос кабельного спуска по солнцу."

* В первом сообщении изложен кратко вывод по сути обсуждаемого вопроса в этой теме. Если есть замечания по сделанному выводу или дополнения пишите пожалуйста об этом в конце темы или можете обратится к администрации сайта в личной переписке.

Заранее благодарим Вас за участие.

АДМИНИСТРАЦИЯ
 
korabelДата: Среда, 29.04.2015, 14:01 | Сообщение # 2
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Yarus писал:

Увидел в этой книге как обвязывают ванты за юферсы. По моему на моделях делается несколько иначе. (стр. 176)

А вообще предлагаю в этой теме выкладывать разные примеры обвязки всевозможных узлов и их крепление.

https://books.google.ru/books?i....f=false



Ответ от korabel

Мастера так и обвязывают. Ванта тросовой работы вокруг юферса против часовой стрелки, кабельной - по часовой.


 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 19:55 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вячеслав, я о способе захвата (eye seizing) перед юферсом.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 20:25 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Ванта тросовой работы вокруг юферса против часовой стрелки, кабельной - по часовой.

Об этом не знал.

Вячеслав, у меня возник сразу вопрос.

На первой и второй картинке канат тросовой работы, только на первой он заходит на юферс по часовой стрелке, а на рисунке Lennarth Petersson заходит против часовой стрелки.

И вспомнил сообщение Виталия (с этой темы под №40) где он пишет:

"....Левая скрутка- чаще канат кабельной работы и свит из тросов правой скрутки...применялся на ванты..."

Тогда где ошибка и как правильно???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
REDДата: Четверг, 30.04.2015, 21:33 | Сообщение # 5
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
я о способе захвата (eye seizing) перед юферсом.
Руслан, я на своей модели попробовал такой способ обвязке



Глаза боятся, а руки крюки )))

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 21:53 | Сообщение # 6
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Дядя Мондфельд пишет... Mondfeld Historic Ship Models

"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту
оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с
неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют,
ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два
круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец
кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.

Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по
правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля
и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах
короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в
корму на левом борту и в нос на правом. Если ванты на левом
борту правой навивки, а на правом борту левой навивки, как уже
упоминалось раньше, то все короткие концы будут в нос"


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 22:03 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Если ванты на левом борту правой навивки, а на правом борту левой навивки, как уже
упоминалось раньше, то все короткие концы будут в нос


Что то вообще ничего не понял, на одном борту ванты тросовой работы, а на противоположной кабельной, разве такое возможно?  wacko shock shy


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 22:15 | Сообщение # 8
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Смотри... любой кабель делается из тросов. Тросы бывают правой и левой свивки. Из правой ты получаешь кабель левой свивки и наоборот. Но! ... в те времена, которые нас интересуют в основном тросы были правой свивки, а кабель соотв-но левой. Иногда на малых судах снасти кабельной работы вообще не применяли... и ванты были тросами правой свивки. По факту можно сделать снасть кабельной работы любой свивки, что и применяют в современных снастях сегодня в стальном варианте.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 22:35 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Иногда на малых судах снасти кабельной работы вообще не применяли...

Ну это я так и думал, что на малых размер юферса не позволял использовать снасти кабельной работы.

А вот здесь не пойму...

Цитата Sadko ()
и ванты были тросами правой свивки.

Владислав Витальевич писал так:

Корабельные снасти делятся на ДВА вида 

1.- ТРОСОВОГО плетения. СЛЕВА-НАПРАВО-ВВЕРХ. 
2.- КАБЕЛЬНОГО плетения. СПРАВА-НАЛЕВО- ВВЕРХ. 

Слева-направо-вверх - это называется правой свивки???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 22:41 | Сообщение # 10
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Слева-направо-вверх - это называется правой свивки???

 да...


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 22:44 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Все понял, спасибо  smile

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 22:45 | Сообщение # 12
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Можно проще.... положи перед собой от себя вдаль  любую снасть или даже свитую нитку. Если линии витков отклоняются вправо от вертикали...правая свивка и наоборот. Короче...правый и левый винт...

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 22:57 | Сообщение # 13
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
И еще... не возможно свить из троса правой свивки кабель правой свивки... не получится... и наоброт (пробовал на тросомоте ради эксперимента... идет горбами). Вот поэтому думаю у Де Лакруа трос левой свивки (должен быть правой)... т.к. изначально нитка левая готовая от производителя. А если бы он взял моно нить предварительно вообще не скрученную ..он спокойно смог бы сам свить трос правой свивки. А кабель левой... у него все наоборот, т.к.  нить была предварительно скручена  влево и он ее применил сразу на бегучку, а потом свил из левой правый кабель. Вся бегучка была по факту в те времена правая, а ванты, штаги -левые ....кабельной работы.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 22:58 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Следовательно, на всех правонавитых вантах короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом;

В таком случае на рисунках Петерсона не правильно, он рисует трос правой свивки и короткий конец находится на носу по правому борту.

Хотя на обложке книги и на рисунке приведенном выше в третьем сообщении, он нарисовал правильно, по этому правилу - ванта тросовой работы вокруг юферса против часовой стрелки.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 23:02 | Сообщение # 15
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
В таком случае на рисунках Петерсона не правильно, он рисует трос правой свивки и короткий конец находится на носу по правому борту.

Таки да... вот ты глазастый ))) ... свивка показана неправильно, но подразумевает кабель левой свивки


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 23:07 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Всмысле подразумевает?

Четко рисует правую.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Четверг, 30.04.2015, 23:11 | Сообщение # 17
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Да...рисует ...это да... но укладка на юферсе как кабель левой свивки

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Четверг, 30.04.2015, 23:17 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Еще раз спасибо, разобрался с этим вопросом...  respect

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 01.05.2015, 12:02 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Подведу итог по этому вопросу.

Все правильно написал как надо делать Вячеслав.

Цитата korabel ()
Ванта тросовой работы вокруг юферса против часовой стрелки, кабельной - по часовой.

Так же вполне доходчиво все объяснил Виталий процитировав Монфельда.

Цитата Sadko ()
на всех правонавитых вантах короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в
корму на левом борту и в нос на правом.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
REDДата: Пятница, 01.05.2015, 15:47 | Сообщение # 20
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Если еще не поздно....
Лично для себя, для этого корабля взял применять канаты до 1,0 мм тросовой свивки (слева на право вверх), а выше 1,0 мм кабельной работы (слева на право вниз)...
Поэтому ванты правой навивки и как пишет Мондфельд, Хокель, если правой, то конец на лево, ( а если левой, то на право...)
А пример обвязки подсмотрел у Петерссона,
Монфельда

И у Евгения Епура... Хотя и с повивкой у Евгения тоже интересно...


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
korabelДата: Пятница, 01.05.2015, 21:01 | Сообщение # 21
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Хотел от себя добавить. Мне еще в яхт клубе тренер всегда говорил - накладывай шлаги против часовой стрелки. Канаты тросовой работы (повив сверху вниз влево) если их накладывать по часовой у них при натяжке прослабляется навивка и аналогично у канатов кабельной работы.
Многие моделисты на это не обращают внимание как А. Баранов, многие наоборот как В. Ждан. В жизни на неправильно навитой снасти многие морские узлы не будут держать (гаковый, шкотоый и т.д.) или на корабль нужно будет нанимать матросами левшей. Заметьте что на канатах кабельной работы узлы не вяжут (исключение: специальный узел для вязки якоря).


 
FortresДата: Суббота, 02.05.2015, 07:15 | Сообщение # 22
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вставлю и свои "пять копеек"...
В свое время, изучая такелажные работы по книге Марквардта я сформулировал следующее положение (к сожалению, сейчас по техническим причинам я не могу дословно цитировать Марквардта):

"Трос ванты, огибает юферс ПО ЧАСОВОЙ стрелке (если смотреть снаружи борта). После этого, свободный конец троса проходит ЗА вантой (при взгляде с наружной стороны) изгибается, образуя небольшую петлю,укладывается вдоль ванты вверх и найтуется к ней 2-мя-3-мя бензелями. Но самый первый бензель ставят на пересечении тросов.
Таким образом при взгляде на борт с внешней стороны свободные (короткие) концы всех вант находятся:
- по правому борту - впереди вантов;
- по левому борту - позади вантов.


Позднее, когда начали применять ванты так называемой "кабельной "работы, трос ванта после огибания юферса не пересекали.Свободный конец сразу укладывали вдоль ванта.В этом случае свободный конец по правому борту находился позади ванта, а по левому - впереди.


 
SadkoДата: Суббота, 02.05.2015, 14:55 | Сообщение # 23
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Константин, приветствую!
Предлагаю, дабы не внести сумятицу в логические ряды рассуждений, предположения пока не применять в диспуте. Иначе запутаем всех. Давайте опираться на литературу.
Монфельд
"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту
оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с        (никаких петель)
неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют,
ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два
круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец
кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.
Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по

правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля

и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах
короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в
корму на левом борту и в нос на правом. Если ванты на левом

борту правой навивки, а на правом борту левой навивки, как уже
упоминалось раньше, то все короткие концы будут в нос."


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Суббота, 02.05.2015, 14:56 | Сообщение # 24
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, поскольку мне уже объяснили, позвольте и я вам объясню.

Цитата Fortres ()
(к сожалению, сейчас по техническим причинам я не могу дословно цитировать Марквардта)

Вот текст из книги Маркварда:



Больше ничего об этом он не пишет, поэтому к вам большая просьба, от себя на память при разборе серьезных вопросов лучше не писать и обязательно ссылаться на источник.

Теперь разберемся с текстом.

Марквард пишет: "Юферсы ... из тросов кабельной работы, концами вант оборачивали по часовой стрелке".

ВСЕ ПРАВИЛЬНО если это канат кабельной работы левой свивки, то так и должно быть.

Цитата korabel ()
кабельной - по часовой.

Марквард конкретно указывает трос кабельной работы.

Посмотрим на рисунок 200.

Это кабель левой свивки, а оборачивает юферс против часовой стрелки - ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!!!

Тоже самое он пишет дальше по тексту: - "...Поэтому концы вант на правом борту были повернуты назад, а на левом  - вперед" - ЭТО ТОЖЕ НЕ ПРАВИЛЬНО!!!

Как видите он противоречит сам себе пишет ПО ЧАСОВОЙ а рисует ПРОТИВ, думаю на этот источник в этом вопросе опираться не стоит.
ИЛИ возможно неправильный перевод ИЛИ Марквард не указал с какой стороны смотреть с борта корабля ИЛИ снаружи, короче много ИЛИ...

Поэтому Монфельд описывает все правильно:

Цитата Sadko ()
если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в корму на левом борту и в нос на правом

Что вы пишете:

Цитата Fortres ()
Трос ванты, огибает юферс ПО ЧАСОВОЙ стрелке (если смотреть снаружи борта)

Все правильно если это канат или трос левой свивки, он будет огибать юферс ПО ЧАСОВОЙ стрелке.

Цитата Fortres ()
изгибается, образуя небольшую петлю

Слово петля в данном случае написано некорректно, ванта перекрещивается.

Цитата Sadko ()
короткий конец перекрещивается с неподвижной частью со стороны

Для тросов и канатов левой свивки вы написали все верно:

Цитата Fortres ()
- по правому борту - впереди вантов; - по левому борту - позади вантов.

Но а рисунок в пример привели безобразный, так же большая просьба дать на него ссылку, с какого он источника и можно им пользоваться или нет, но заранее пишу - что ОДНОЗНАЧНО НЕТ!!!

Дело в том что на крупном и мелком изображении показана снасть левой свивки, только на крупном она заходит против часовой стрелки, а значит это должен быть трос правой свивки.

На мелком изображении все правильно - ТОЛЬКО ВЫ НЕПРАВИЛЬНО ПОДПИСАЛИ БОРТА, надо поменять левый на правый, а правый на левый. И то нарисовано все правильно кроме одного - в обоих случаях коренная часть ванты находится ближе к нам.

Ну и последнее... Текст и изображение, откуда вы это взяли??? Дайте пожалуйста ссылку.

Цитата Fortres ()
Позднее, когда начали применять ванты так называемой "кабельной "работы, трос ванта после огибания юферса не пересекали.Свободный конец сразу укладывали вдоль ванта.В этом случае свободный конец по правому борту находился позади ванта, а по левому - впереди.

Текст это ваше предположение? А на изображение дайте пожалуйста ссылку, оно выглядит неправдоподобным.

Надеюсь, я все доступно объяснил.

Итого....

В чем ваша ошибка кроме безобразной иллюстрации:

Вы сначала описываете как ванта должна огибать юферс по часовой стрелке, но не указываете какой свивки этот трос и какой работы.

Потом пишете - "Позднее, когда начали применять ванты так называемой "кабельной "работы, трос ванта после огибания юферса не пересекали."

Те. по логике вы сначала писали только о тросах тросовой работы левой свивки, а позднее начали применять на ванты тросы кабельной работы.

И вы прекрасно знаете что это не так.

В чем ошибка Маркварда:

Он конкретно пишет о тросах кабельной работы левой свивки и что такие ванты огибали юферс по часовой стрелки, но потом пишет совершенно противоположное, что концы вант на правом борту были повернуты назад, а на левом вперед, что может соответствовать только тросам правой свивки.

Если вы делаете акцент на своем утверждении - "ПОЗДНЕЕ", допустим как это было во времена скорее всего Катти Сарк, что ходовой конец не пересекал коренную часть...

Так я извиняюсь, Марквард в своей книге размещает рисунок где трос левой свивки огибает юферс против часовой стрелки и пересекает коренную часть.

Если вы даже скажете что он пишет это если глядеть с палубы, то снова не состыковка, трос кабельной работы будет огибать юферс против часовой стрелки, а он пишет по часовой.

По поводу Катти Сарк:

На этом судне тоже ванты тросовой работы, ошибка Константина что он упомянул "кабельную работу", а если бы написал просто ПОЗДНЕЕ все было бы нормально (но возможно так же что во времена Катти также обвязывали ванты и на больших кораблях).


Ну и теперь Вячеслав ловите камень в ваш огород   ;)


Цитата
Ванта тросовой работы вокруг юферса против часовой стрелки

Это фото USS Constitution, как здесь заходит вант на юферс против часовой или по часовой стрелке.



Лично я вижу отчетливо, что трос правой свивки обвивает юферс по часовой стрелке.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Суббота, 02.05.2015, 15:11 | Сообщение # 25
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата RED ()
И у Евгения Епура... Хотя и с повивкой у Евгения тоже интересно...

Согласен.... но тут думаю он исходил из начальной нити ..она была левой свивки и кабельная работа поучилась правая и заметьте уложено все верно.... а вот то, что выделено красным на рисунке, наверное, просто уложено так, чтобы не выбивалось из общей картины.Хотя при заданной свивке должно быть наоборот.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SadkoДата: Суббота, 02.05.2015, 15:22 | Сообщение # 26
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
накладывай шлаги против часовой стрелки. Канаты тросовой работы (повив сверху вниз влево) если их накладывать по часовой у них при натяжке прослабляется навивка и аналогично у канатов кабельной работы.

А вот за эту инфу отдельное спасибо..  up


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
REDДата: Суббота, 02.05.2015, 16:30 | Сообщение # 27
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
думаю он исходил из начальной нити ..она была левой свивки и кабельная работа поучилась правая и заметьте уложено все верно....
Виталий, работа беспорно замечательна....
А чтоб проблем с повивкой не было, присоединяюсь к вам, лучше всего использовать моно нить,
правда времени уходит на повив больше, но результат лучше...


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
korabelДата: Суббота, 02.05.2015, 16:48 | Сообщение # 28
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Надо еще взять в расчет, что некоторые фото могут быть в зеркальном изображении.


Цитата
Лично я вижу отчетливо, что трос правой свивки обвивает юферс по часовой стрелке.

Ну всегда есть исклюения. Кстати на нижнем фото отчетливо видно как прослабляется завивка вокруг юферса при не правильном обносе. Интересно было бы посмотреть ванты левого борта.
Посмотрел фото которое вы выложили. На этой фото https://www.flickr.com/photos....обвязка правильная - против часовой.

Я думаю с обвязкой юферсов мы разобрались и вот эта фото просто халтура американских такелажников (теряем кадры)



 
YarusДата: Суббота, 02.05.2015, 19:51 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Надо еще взять в расчет, что некоторые фото могут быть в зеркальном изображении.

Вячеслав, а какая разница?

Ванты только станут левой свивки, а обвязка та что указана красной стрелкой все равно будет неправильной.




Цитата
Кстати на нижнем фото отчетливо видно как прослабляется завивка вокруг юферса



Цитата
На этой фото https://www.flickr.com/photos....4268584  обвязка правильная - против часовой.

На это все я тоже обратил внимание.

Только еще заметил другое.

Короткий конец ванты соединяли ни со стороны носа и не со стороны кормы, а за вантой.





Цитата
просто халтура американских такелажников

Тоже так думаю, хотя странно, ведь судно на ходу.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 02.05.2015, 22:53 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата RED ()
Поэтому ванты правой навивки и как пишет Мондфельд, Хокель, если правой, то конец на лево, ( а если левой, то на право...)

Ну и раз уже вспомнили в этой теме о Хоккеле, то давайте посмотрим что он пишет.

Он конечно не уточняет какой трос, но на рисунке изображен правой свивки, поэтому он так же подтверждает слова Монфельда.



Синим цветом подчеркнул - количество бензелей.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Вторник, 05.05.2015, 10:39 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На Виктори коренной бензель ставят чуть выше юферса и под него заводят конец талрепа.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 06.05.2015, 21:26 | Сообщение # 32
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Давайте уточним этот вопрос в других источниках.
Возьмем, к примеру Андерсона "Такелаж и рангоут 17 века".
Андерсон пишет следующее:
"При креплении юферсов в вантах, есть разница между "левосвитыми" и "правосвитыми" тросами, но в обоих случаях конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии.В случае "кабельного" или "левосвитого" троса, ходовой конец идет под юферсом справа налево (т.е. по часовой стрелке - мое уточнение), если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.
В случае правосвитого троса, ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.В результате этого в случае с левосвитыми вантами, ходовые концы стоят в нос с правого бота и в корму на левом борту, а в случае правосвитых - наоборот."


Обратите внимание на фразу :"В случае "кабельного" или "левосвитого" троса...". Иными словами, Андерсон прямо указывает, что "кабельный" трос является только левосвитым.

Кстати, Мондфельд в начале своей книги в разделе "Источники" указывает, что:
"...Несколько имен неплохо бы держать в уме: это несколько признанных по всему миру авторов, которые реально понимают, о чем говорят и написали первоклассные книги, на которые всегда можно положиться. Это Андерсон, Бодрио, Чапелл, Хокель,Лонгридж, Макгрегор Петреус, Андерхилл и Винтер..."

Как видим, Андерсону, таки, можно доверять.

Рис. 68 Установка юферса на левосвитый или правосвитый трос.



 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 22:32 | Сообщение # 33
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На Виктори ванты КАБЕЛЬНОЙ работы левой свивки, именно поэтому ванта огибает юферс по часовой стрелке перекрещивается с коренной частью и именно поэтому ходовой конец по правому борту находится со стороны носа.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 22:47 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
С этим вопросом все участники этого диалога разобрались.

С вашего разрешения сделаю вывод из всего написанного в этой теме.

Лучше всего расписано все в книге у Монфельда:

"Юферсы устанавливаются следующим образом: ванту
оборачивают вокруг юферса, короткий конец перекрещивается с
неподвижной частью со стороны борта и обе части соединяют,
ставя на месте перекрещивания коренной бензель. Еще два
круглых бензеля соединяют обе части вместе, причем на конец
кладут марку и обматывают парусиной, чтобы не намокал.

Если ванты были правой навивки, то короткий конец был по
правую сторону от коренной части, если смотреть с борта корабля
и наоборот. Следовательно, на всех правонавитых вантах
короткий конец должен быть на носу на левом борту и в корму на
правом; если все ванты левой навивки, то короткий конец будет в
корму на левом борту и в нос на правом..."

И в книге Андерсона,

"При креплении юферсов в вантах, есть разница между "левосвитыми" и "правосвитыми" тросами, но в обоих случаях конец идет под юферсом и внутрь от коренной части - т.е. ближе к диаметральной линии. В случае "кабельного" или "левосвитого" троса, ходовой конец идет под юферсом справа налево, если смотреть на судно со стороны, пересекает коренную часть и поднимается с правой ее стороны.
В случае правосвитого троса, ходовой конец идет слева направо и поднимается с левой стороны ванты.В результате этого в случае с левосвитыми вантами, ходовые концы стоят в нос с правого бота и в корму на левом борту, а в случае правосвитых - наоборот."


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 10.05.2015, 21:20 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Владислав Витальевич, на форуме Мир Моделей за Монфельда. http://forum.modelsworld.ru/post323354.html#p323354

Но со своими поправками, за основу взята эта модель.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 25.05.2015, 23:49 | Сообщение # 36
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
В поисковике случайно наткнулся на эту картинку и решил посмотреть на каком ресурсе она размещена.

Оказалось на форуме Каропка.ру

Это как раз тот случай который мы здесь уже обсуждали, когда художник не понимает как выглядит трос в перевернутом состоянии и для него талреп должен после витка через юферс иметь другое направление витков, так же обстоят дела и с ходовым концом ванты.

После такой иллюстрации потом у людей могут сложится соответствующие представления.

Уважаемые форумчане, убедительная просьба просматривать внимательно наглядный материал, чтоб вот такая нелепость не попадала к нам на форум!!!



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
rjnz-rjnz70Дата: Суббота, 22.08.2015, 21:33 | Сообщение # 37
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Друзья, всем привет!
Не знаю какой черт меня дернул сегодня попробовать разобраться в право и левосторонней навивке канатов.
Прочитал все, и понял, что вообще запутался и ни чего не понял.

У меня есть вот такая книжка в электроном виде


и по ней я просматриваю многие моменты.

так вот, к чему я....... я предположил, что левосторонняя навивка присутствует с левого борта и конец ванта обращен в сторону носа. С правого борта правосторонняя навивка и конец ванта так же направлен на нос.
При этом посмотрев на модели, которые я как понимаю сделаны в период спуска оригиналов на воду установил следующее. что например на одном корабле с левого борта присутствуют:
ванты на фок-мачту - правосторонняя ( а с правого борта правосторонняя)
ванты на грот-мачту - левосторонняя (с правого борта так же левосторонняя)
ванты на бизань-мачту - то же левосторонняя ( а с правого борта правосторонняя)
при этом конец ванта не направляется к носу, а расположен к корпусу (вроде Константин это описывал)

Так вот мэтры у меня такой вопрос: есть ли вообще разница в установке правой или левой навивки вант относительно борта или они должны быть как минимум одинаковой навивки у каждой мачты в отдельности?


С уважением, Валерий.

 
SadkoДата: Воскресенье, 23.08.2015, 21:01 | Сообщение # 38
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Валерий, доброго здравия!

Цитата rjnz-rjnz70 ()
есть ли вообще разница в установке правой или левой навивки вант относительно борта или они должны быть как минимум одинаковой навивки у каждой мачты в отдельности?
Все похоже зависит от периода ... из Модфельда стр. 280.

"Во второй половине 16 века появилось использование тросов
разной навивки для вант на правом и левом бортах, но эта
практика никогда не была повсеместной. Правонавитые ванты
использовались на левом борту, а левонавитые на правом борту"

На сколько я понимаю, в подавляющем большинстве случаев начиная с 17 века ванты были левой свивки кабельной работы... по правому борту конец ванты в нос, левый наоборот. В частных случаях ванты тросовой работы правой свивки и расположение концов вант  правый борт -в корму , левый- в нос. (наверняка это малые суда или торговые)

Вообще, эта тема как динозавр -вечная.... но правила установки вант в зависимости от свивки и от того кабель это или трос остаются едиными. А дальше смотрим период и "производителя" ) определяем есть ли специфика.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 23:14 | Сообщение # 39
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Виталий, спасибо! Спасибо всем кто осветил эту тему!
Подберусь ближе к работе по такелажу вопросы еще будут biggrin

А вот еще вопрос: в чем разница между свивкой кабельной и тросовой работой? Вопрос к тому, что если разница в направлении свивки, то ванты бывают как я выше написал и правой и левой свивки. Значит одни из них кабели, а другие тросы? Но толщина у них одна.


С уважением, Валерий.

 
SadkoДата: Понедельник, 24.08.2015, 06:28 | Сообщение # 40
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
С. Свенсон стр. 16

"При изготовлении тросов тросовой работы составляющие их волокна свивают три раза.
Сначала во
локна свивают в каболки (пряжу), затем каболки
свивают в пряди, а пряди — в трос.....Тросы кабельной работы отличаются тем, что во-
локна сплетают четыре раза."   (т.е. кабель делают из трех или четырех снастей тросовой работы)
Направление свивки следующее- если снасть тросовой работы правой свивки(что бывает намного чаще чем наоборот), то кабель получаем левой свивки и наоборот. Свить кабель левой свивки из снасти тросовой работы левой свивки  невозможо, а если и возможно, пойдет буграми.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Понедельник, 24.08.2015, 06:36 | Сообщение # 41
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Разница в технологии. Канаты тросовой работы вьют из трех прядей (стальные из шести). Но толстые канаты (штаги, якорные канаты и т.д.) навивать тросом не удобно. Пряди становятся слишком толстые, их тяжело скручивать, резко падает прочность. Поэтому их делают кабельной работы. То есть вместо прядей используют напряженные (накрученные) канаты тросовой работы.
Канат тросового плетения

Канат кабельного плетения


Хотя в особых случаях бывает навивка в другую сторону.


 
SadkoДата: Понедельник, 24.08.2015, 06:44 | Сообщение # 42
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
"Вопрос к тому, что если разница в направлении свивки, то ванты бывают как я выше написал и правой и левой свивки. Значит одни из них кабели, а другие тросы? Но толщина у них одна."

Снасти кабельной и тросовой работы отличаются лишь в том, что кабель состоит из тросов, а как делаются тросы чуть выше в выдержке из Свенсона. Направление свивки потенциально можно делать любое, но снасти тросовой работы в подавляющем большинстве случаев правой свивки, а значит снасть кабельной работы из этих тросов обязательно левой. Толщина не определяет кабель это  или трос ... могут быть одинаковыми по толщине, а определяет  как выполнено.


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Понедельник, 24.08.2015, 08:51 | Сообщение # 43
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Толщина не определяет кабель это  или трос ... могут быть одинаковыми по толщине, а определяет  как выполнено.
Не определяет конечно. Но это причина появления кабеля. Толстые пряди тяжело пропитываются тиром и поэтому гниют изнутри. К тому же их физически тяжело накручивать. Поэтому особо толстые канаты редко бывают тросовой работы. В тоже время тонкие кабельной работы жесткие и морские узлы на них плохо держатся.


 
Boris2005Дата: Понедельник, 24.08.2015, 10:12 | Сообщение # 44
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Уважаемые коллеги.Я сейчас буду доводить до вас жуткую крамолу.Все вы накопили достаточное количество информации по вопросу такелажа,как нонешнего.так и историко-античного.И это хорошо.А теперь ответьте мне пожалуиста: кто из вас с расстояния в 1 /один/метр определить какой свивки канат/трос/ поставлен на модели масштаба даже/!/ 1/50 правой или левой?Я уже как-то задавал на форуме / другом/ такие вопросы.Ответы были вплоть до глупых,типа "а я возьму бинокль и докажу тебе...."Что можно рассмотреть ,если вы без измерительного инструмента даже не сможете определить диаметр-толщину "веревочки" в масштабе 1/35.А в китах вообще все по принципу -"жри что дают". В том числе и цвета такелажа.Конечно пример многих не удовлетворит,но я поступаю по принципу: дурак не заметит,умный не скажет.Да и с лупой модель не рассматривают.В том случае,если с первого взгляда на модели все,или почти все, ПРОПОРЦИОНАЛЬНО,Если ванты не похожи на паутинки ,а выбленки на них не толще самих вант,если полиспаст на юферсах запасован ПРАВИЛЬНО. Если брюк-это брюк и толщина его соответствует кто будет рассматривать в какую сторону он закручен? А в такую ,которую боцман на складе получил.НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ.Особенно те,кто строит модели от 1/50 и дальше в сторону уменьшения 60,75,96,100 А про 150 я вообще молчу.Какие нитки у жены спер,лишь бы по толщине подходили.

 
korabelДата: Понедельник, 24.08.2015, 10:19 | Сообщение # 45
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
У моделистов разный подход. А. Баранов и М. Безверхний на это не обращают внимание, а у В. Ждана правильная навивка такелажа в приоритете.

 
Boris2005Дата: Понедельник, 24.08.2015, 10:52 | Сообщение # 46
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
Ну разумеется.У всех свои приоритеты.И масштабы в которых Влад работает гораздо крупнее 1,50..Там это НЕОБХОДИМО и бинокля не надо чтобы разглядеть.А опытный глаз видит это сразу -правая или левая.

 
rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 24.08.2015, 12:56 | Сообщение # 47
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты

Сообщений: 302
Поблагодарили: 2 раз  
Репутация: 2  ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 11.05.2015
Статус: Offline
Цитата Boris2005 ()
.А в китах вообще все по принципу -"жри что дают"

Борис Давидович, не хочу КИТовые нитки на модель вешать. Освоил тросомот. По этому и вопрос заданный мучает. А то получается так, что-то сделаешь, выложишь, а проходит некоторое время, а тебе говорят - а вот неправильно ты Дядя Федор бутерброд ешь biggrin ..... Вот заранее и решил выяснить прежде чем тросы мотать......

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: в такелаже не принципиально какого направления свивка, лишь бы это было в масштабе.


С уважением, Валерий.

 
korabelДата: Понедельник, 24.08.2015, 15:09 | Сообщение # 48
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата rjnz-rjnz70 ()
в такелаже не принципиально какого направления свивка, лишь бы это было в масштабе.
В вашем масштабе - да. Но если есть возможность делать правильно (есть тросомот) - лучше делать правильно.


 
Boris2005Дата: Понедельник, 24.08.2015, 16:00 | Сообщение # 49
Контр-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
В любом случае надо делать правильно.неправильно само получится.Я повторяю свою мысль-НЕ НАДО СТРОИТЬ ФЕТИШИ, Я видел как китаец всем на своей модели в м 1/100 показывал работающие замки на работающих/!/ дверях. Вы думаете кого-то это впечатлило? А мотать конечно же надо.Но только если нет готового и подходящего. А если толщина,цвет,свивка все подходит зачем терять свое драгоценное.Я давно и настойчиво всех убеждаю,что фалы /флаг-фалы/ должны иметь ДВЕ нитки-восходящую и нисходящую,но....большинство пропускает мое бурчание и продолжает вешать флаги и вымпелы на ОДНУ нитку....

 
SadkoДата: Понедельник, 24.08.2015, 18:53 | Сообщение # 50
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Фетиш нужен только тем кто в нем нуждается ))...  насколько глубоко? ...сори но каждый сам себе извращенец ))) Резьба только ручная или тросы из супперниток, только груша и эбен или самшит. Нужно это или  нет определит сам моделист. Стоишь сам для себя и есть возможность в масштабе изобразитьправильно- балуйся в свое удовольствие. Насаждать ... да,  нет смысла. Но есть рост моделизма. То что казалось лет 10-15 назад ОГО ... сегодня- норма...планка. Хочешь соответствуй, участвуй в этом. Не хочешь - обожай процесс без гонок. И в том и другом случае - главное,чтобы нравилось,  было вкусно себе любимому. Хобби - это наше все ... пусть будет в любых проявлениях.  А китайские замочки... я б человеку руку пожал ). 


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|