Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 11:43
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Тросы тросовой и кабельной работы. Где их использовали? (В чем их отличие?)
Тросы тросовой и кабельной работы. Где их использовали?
АПАГОГАДата: Вторник, 05.05.2015, 19:39 | Сообщение # 1
Матрос
Группа:
Пользователи

Сообщений: 6
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Вывод по теме
Страна: Украина
На борту с: 25.11.2016
Статус: Offline
С. Свенссон "Справочник по такелажным работам."

Практически все растительные тросы – тросовой работы прямого спуска (правой свивки) и чаще всего трехпрядные.
Бывают также тросы обратного спуска (левый свивки) в основном четырехпрядные.

Тросы тросовой работы используются больше для бегучего такелажа.

При изготовлении тросов тросовой работы составляющие их волокна свивают три раза. Сначала волокна свивают в каболки (пряжу), затем каболки свивают в пряди, а пряди – в трос. Тросы бывают крутой и пологой свивки в зависимости от назначения. Тросы пологой свивки выдерживают большие усилия, но крутосвитые тросы меньше изнашиваются, они более долговечны.

Тросы кабельной работы отличаются тем, что сплетают из тросов тросовой работы именуемыми стредами (из 3-х или 4-х стрендь), соответственно практически все тросы кабельной работы обратного спуска (левой свивки).

Тросы кабельной работы более плотные и.поэтому меньше изнашиваются и меньше задерживают влагу по сравнению с тросами тросовой работы. Смоленые пеньковые тросы кабельной работы использовали для оттяжек и в качестве бросательных концов, в зависимости от ранга корабля и временного показателя использовались так же для стоячего такелажа и как якорные канаты.

Тросы кабельной работы более дорогие и более слабые по сравнению с соответствующими тросами тросовой работы.

При изготовлении тросов правой свивки скручивание прядей производится по солнцу (по часовой стрелке). Эти тросы имеют то же направление спирали, что и винт с правой резьбой.

Трехпрядные тросы встречаются более часто, но распространены также и четырехпрядные тросы. В середине такого четырехпрядного троса, если его толщина 50 мм и более (в диаметре), имеется пятая более тонкая прядь (сердечник), которая заполняет пустое пространство, остающееся между четырьмя прядями.
Трехпрядные тросы намного прочнее четырехпрядных такой же толщины при размерах до 125 мм. При размерах, превышающих 150 мм, четырехпрядные тросы оказываются прочнее соответствующих трехпрядных. Это можно объяснить тем, что практически невозможно равномерно распределить нагрузку на все волокна прядей. Под нагрузкой трос вытягивается, утоньшается, при этом внешние волокна натягиваются сильнее, чем проходящие посередине прядей. Поэтому внешние волокна и изнашиваются быстрее. Это неудобство увеличивается с утолщением прядей. Быстрее изнашиваются трехпрядные тросы, пряди в которых всегда толще, чем в четырехпрядных соответствующих размеров.
Среди тросов средних размеров четырехпрядные мягче трехпрядных и поэтому наиболее пригодны для использования в многошкивных блоках, так как легче проходят через шкивы. Их часто применяют в качестве талей в подъемных устройствах спасательных шлюпок. Четырехпрядные тросы имеют также то преимущество, что в поперечном сечении они более круглые, чем трехпрядные.

Свивку волокон в каболки (пряжу) производят вручную или на специальных прядильных станках. Прядильщик подвязывал к фартуку пучок расчесанной пеньки. Отходя назад, он сплетал пряжу в нити, наматывая их концы на бобину. При машинном прядении волокно пропускают через различные чесальные и выпрямляющие станки, где оно превращается в тонкие нити, которые затем другие станки прядут в каболки. По мере прядения каболки наматываются на шпульки и катушки. Чтобы получить трос полной длины, длина нити должна быть приблизительно 385 м.

Размер тросов по длине окружности в английских дюймах.




*в тексте внесены изменения.

* В первом сообщении изложен кратко вывод по сути обсуждаемого вопроса в этой теме. Если есть замечания по сделанному выводу или дополнения пишите пожалуйста об этом в конце темы или можете обратится к администрации сайта в личной переписке.

Заранее благодарим Вас за участие.

АДМИНИСТРАЦИЯ
 
YarusДата: Вторник, 05.05.2015, 20:51 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Fortres писал:

Цитата Yarus ()
Теперь разберемся с текстом.Марквард пишет: "Юферсы ... из тросов кабельной работы, концами вант оборачивали по часовой стрелке".

ВСЕ ПРАВИЛЬНО если это канат кабельной работы левой свивки, то так и должно быть.

Цитата korabel ()
кабельной - по часовой.

Но, дело в том, что Марквард не указывает какой свивки канат.

Обсуждение этого вопроса перенесено с темы Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки

Дело в том, что тросы КАБЕЛЬНОЙ работы ВСЕГДА ЛЕВОЙ свивки.

"   Тросы тросовой работы изготовляются путем скручивания волокон в каболки (пряжу). Несколько каболок, скрученные в обратную сторону,
образуют прядь. Три или четыре пряди, скрученные в ту же сторону,
что и волокна, образуют трос. Четырехпрядные тросы имеют
центральный сердечник.

Тросы тросовой работы обычно изготовляются правой крутки (прямого спуска). Тросы левой крутки (обратного спуска) изготовляются только поособому заказу.

Тросы кабельной работы получаются путем крутки в левую сторону трех или четырех тросов тросовой работы правой крутки -
стрендней.

В 4-стрендном тросе имеется центральный сердечник того же назначения, что и в 4-прядном тросе. "

http://www.randewy.ru/prakt/prakt4.html

Ответ Yarus

Цитата Fortres ()
Дело в том, что тросы КАБЕЛЬНОЙ работы ВСЕГДА ЛЕВОЙ свивки.

Не совсем так, если есть тросы тросовой работы левой свивки, то есть и тросы кабельной работы правой свивки.


Прочитайте 6-й пост.

Или вы хотите оспорить Монфельда. Ванты плетутся кабельной работы, а вот что он пишет:

Цитата Sadko ()
Если ванты были правой навивки

По приведенной вами ссылке мне не понравилось окончание

Цитата Fortres ()
изготовляются только поособому заказу.

изготовля(ли)ются - скорее всего речь идет о современных кораблях и судах ВМФ.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Вторник, 05.05.2015, 21:47 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Кабельная работа- свивание каната из тросов...сделать кабель можно как прямого(правого) спуска так и наоборот. То что кабель почти всегда был левый - это правда. Но и то, чтоМонфельд пишет что на разных бортах могли применять кабели разных напр. свивки и такое оказывается было.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Вторник, 05.05.2015, 22:52 | Сообщение # 4
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Не совсем так, если есть тросы тросовой работы левой свивки, то есть и тросы кабельной работы правой свивки.
Руслан с этим можно согласиться если вы или Монфельдт объяснит для чего это нужно? Зачем менять направление повива?


 
YarusДата: Вторник, 05.05.2015, 23:18 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Вячеслав, тогда объясните мне зачем делали тросы тросовой работы левой свивки, а с этих тросов можно сплести канат кабельной работы только правой свивки.

Или надо еще объяснять для чего менять направление свивки на тросах тросовой работы?

Я не знаю, но охотно верю Монфельду и тому что объяснил мне Виталий, если у Вас есть что то добавить и возразить, с удовольствием почитаю...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Среда, 06.05.2015, 05:55 | Сообщение # 6
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Руслан я выскажу лично свое мнение. Многие пишут что делаются троса обратной свивки, но никто не пишет для чего они нужны. Все такелажные работы технологически привязаны к тросам прямого повива. Это в первую очередь морские узлы, всевозможные плетения, сетки и т.д. Я за свою многолетнею практику ни разу не встречал тросов обратной свивки (попробуйте поискать фото в интернете). У меня возникает вопрос. А был ли "мальчик"? Конечно в истории все могло быть. Может какой то производитель в 17-18 вв. и делал такие троса, но в результате универсализации они исчезли. Монфельд моделист и мне кажется моделисты придумали троса обратной свивки что бы прикрыть свои косяки с нитками.

 
SadkoДата: Среда, 06.05.2015, 06:25 | Сообщение # 7
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Руслан с этим можно согласиться если вы или Монфельдт объяснит для чего это нужно? Зачем менять направление повива?

Мне тоже интересно зачем ставили ванты на разные борта разного повива (из Монфельда) в ранний период... но ответа пока не нашел...


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Среда, 06.05.2015, 12:34 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Я за свою многолетнею практику ни разу не встречал тросов обратной свивки (попробуйте поискать фото в интернете).

Вячеслав, у меня практики не было и вообще я с этим вопросом разобрался только в этой теме.

Здесь мы нашли ошибку у Маркварда и Петерсона, а теперь вы обвиняете и Монфельда, так мы останемся без литературы на которую можно было бы ссылаться  biggrin

Вот образцы такелажа на Виктори.


Здесь все тросы кабельной работы левой свивки, в интернете я пока правой свивки не нашел и может быть не найду.

Но, хочу уточнить прямой повив - это правая свивка и вы имеете ввиду все тросы и кабельной и тросовой работы?

Цитата korabel ()
Все такелажные работы технологически привязаны к тросам прямого повива.

Если да, то объясните почему на той же Виктори есть тросы левой и правой свивки?


Почему не нашел ванты с кабельной работы, потому что Виктори единственный трехдечник, все остальные меньшие по размеру и используют на вантах тросы тросовой работы.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Среда, 06.05.2015, 16:10 | Сообщение # 9
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Но, хочу уточнить прямой повив - это правая свивка и вы имеете ввиду все тросы и кабельной и тросовой работы?
Это повив пряди по часовой стрелки.

Я не обвиняю Монфельда. Я просто беру под сомнение некоторые его высказывания. Я по натуре скептик.
Цитата Yarus ()
Если да, то объясните почему на той же Виктори есть тросы левой и правой свивки?
Да есть, вижу, Но для каких они целей. Или просто для туристов. Просто раньше до форума моделистов я вообще не знал что такие существуют.




Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 08.05.2015, 06:08
 
SadkoДата: Среда, 06.05.2015, 19:48 | Сообщение # 10
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Ну что ж... собираем информации больше для дальнейшего разбора.  book

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Среда, 06.05.2015, 21:38 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Да есть, вижу, Но для каких они целей. Или просто для туристов.

Да нет, точно не для туристов.

На всех пушках брюк трос тросовой работы левой свивки.


Трос идущий на крамбол тоже.


кабаляр и тот левой свивки.




И еще у меня вызвало сомнение одно фото.

Очень плохо видно, но самый толстый канат похоже кабельной работы и он правой скрутки.

У меня вопрос: Какой самой большой толщины бывают канаты тросовой работы???

В разных источниках по разному  http://tinref.ru/000_uch....009.htm
лини — при толщине до 25 мм тросовой работы и до 35мм кабельной работы.
перлини — тросы кабельной работы при толщине от 100 до 150 мм;
кабельтовы — тросы кабельной работы при толщине от 151 до 350 мм;
канаты — тросы кабельной работы при толщине свыше 350 мм.

http://www.randewy.ru/prakt/prakt4.html

- шнуры - с длиной окружности от 8,8 до 37,7 мм;
- лини - с длиной окружности до 25 мм тросовой работы и до 35 мм кабельной работы;
- тросы - с длиной окружности от 25 до 100 мм тросовой и от 35 до 100 мм кабельной работы;
- перлини - тросы тросовой работы с длиной окружности от 100 до 150 мм;
- кабельтовы - тросы кабельной работы с длиной окружности от 150 до 350 мм;
- канаты - тросы кабельной работы с длиной окружности свыше 350 мм.




Та и тот что по тоньше, похоже тоже.... кабельной.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 06.05.2015, 22:29 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
А вот сама кат-таль.

Думаю на этом миф о не существовании тросов тросовой работы левой свивки развеян.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Четверг, 07.05.2015, 09:41 | Сообщение # 13
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Думаю на этом миф о не существовании тросов тросовой работы левой свивки развеян.
   Это не миф, просто мои наблюдения и предположение, которые ты развеял. Итак имеем три примера использования тросов обратного повива. С канделябрингом понятно. Для лучшей сцепки двух канатов нужно чтобы направление волокон совпадали, а так как якорный канат кабельной работы, то канделяьринг приходится делать обратного повива. На фото видно что и шлаги на шпиль наложены правильно - по часовой стрелки



Подозреваю, что и стопора на якорном битенге тоже обратного повива. Думаю что и кат-тали из-за стопоров сделали левой свивки. Интересно посмотреть на других репликах.
А вот насчет брюка у меня сомнения. Для каких целей и как на других кораблях? Просто так перенастраивать технологию и делать обратный повив не будут. Может все проще и привязали "шо було"

Названия канатов конечно правильные, но на практике ими никто не пользуется. Используют в основном три термина: "линь", "линек"- короткая тонкая веревочка которая никуда "не идет" и легко переносится, "конец" - используется в системе талей, такелажа, судовых устройствах (отдать концы - наверное самое распространенное изречение) и "канат" общее название для всего остального.


 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 09:58 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
А вот насчет брюка у меня сомнения. Для каких целей и как на других кораблях?

Да, на остальных репликах пока не видел левой свивки.

У меня тогда вопрос, я так понял что на кат-талях делают левой свивки чтоб не ослаблялась свивку троса (или не было излома троса, не знаю как написать правильно, но чтоб не было как на вантах конституции), то почему на блоках не используют левую свивку ведь там тоже трос заходит по часовой стрелке? Или это только происходит при изломе троса так сказать в восьмерку?

И открытый вопрос остался по поводу максимальной толщины троса тросовой работы?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 11:05 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Хотя нет, кат-тали заходят на шкивы и кат-блок при нагрузке (при подъеме якоря) против часовой стрелке. Тогда зачем нужна левая свивка? Что значит - "из-за стопоров"?

Что то я совсем запутался, одни вопросы... Помогайте.  cry



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 11:30 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Для лучшей сцепки двух канатов нужно чтобы направление волокон совпадали, а так как якорный канат кабельной работы, то канделяьринг приходится делать обратного повива.

Здесь все понятно, действительно если кабаляр будет тросовой работы не будет сцепки.

Цитата korabel ()
На фото видно что и шлаги на шпиль наложены правильно - по часовой стрелки

Вячеслав, а здесь фишку не понял, ведь при подъеме левого якоря кабаляр заходить на шпиль будет против часовой стрелки.

Наверное только в сцепке прикол или я снова чего то не догоняю  sad


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 07.05.2015, 18:26 | Сообщение # 17
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Обратимся теперь к вопросу о тросах вообще.
В сети материалов предостаточно, но не все содержат необходимые нам сведения.

Что бы избежать сомнений в достоверности, возьмем определения с сайтов ВМФ (думаю, морякам туфту толкать не станут)

"Справочник по морской практике", изд.МинОбороны СССР 1969г.
Раздел 4.2 "Растительные тросы"


"...По способу изготовления различают тросы тросовойработы (обыкновенные) и тросы кабельной работы (отворотные).

Т р о с ы  т р о с о в о й р а б о т ы
изготовляются путем скручивания волокон в каболки
(пряжу). Несколько каболок, скрученных в обратную
сторону, образуют прядь. Три или четыре пряди, скрученные
в ту же сторону, что и волокна, образуют трос.
4-прядные тросы  имеют центральный сердечник.
Он предотвращает западание прядей и применяется
в случаях, когда требуются особая гибкость и
нераскручиваемость троса. 4-прядные тросы слабее
3-прядных той же толщины примерно на 20%.

Тросы тросовой работы обычно изготовляются правой
крутки (прямого спуска). Тросы левой крутки (обратного спуска) изготовляются только по особому заказу.

Т р о с ы к а б е л ь н о й р а б о т ы  получаютсяпутем крутки в левую сторону трех или четырехтросов тросовой работы правой крутки — стренд-ней. В 4-стрендном тросе имеется центральный сердечник
того же назначения, что и в 4-прядном тросе.
.."


Там же содержится обширный материал по размерам тросов.   http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/19.htm

Этот же материал содержится на сайте Одесской Национальной Морской Академии  http://www.omctf.od.ua/prakt4.html
----------------------------------------------------------------------------------------

"Справочник капитана дальнего плавания" Г. Ермолаев дает несколько более сдержанную характеристику:

"...Трос кабельной работы - это несколько тросов тросовой работы, свитых вместе по часовой стрелке..."

---------------------------------------------------------

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941  http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/9452/%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%A1

"...Из пеньки прядут вручную слева вверх направо каболки. Из каболок спускают (вьют) справа вверх налево пряди. Чтобы получить трос, берут три или четыре пряди и их свивают слева направо (по солнцу).

Если трос спускают из четырех прядей, то внутри его имеется пятая слабо свитая прядь —сердечник, вокруг которого и спускают пряди. Сердечник служит для ровности свивания троса и для заполнения пустоты между прядями, в которой могла легко скапливаться влага. Спущенный таким образом трос называется тросом прямого спуска, или тросовой работы (тросового спуска). Чтобы получить более толстый трос, берут большее число каболок для спуска прядей. Иногда трос спускают не из пряди, а из готовых тонких тросов тросовой работы. Такие тросы называются стрендями и спускаются справа налево (против солнца). Тросы, спущенные из стрендей, называются тросами кабельной работы (кабельного спуска). В некоторых случаях каболки, пряди и сам трос спускают в обратную сторону, начиная вить каболки справа налево; такой трос называется тросом обратного спуска и употребляется редко..."
Прикрепления: 9359566.jpg (263.5 Kb)




Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 07.05.2015, 18:28
 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 23:02 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Осталось только разобраться:

1. Какой максимальной толщины были канаты тросовой работы?

Все определения в сети передраны друг у друга и скорее всего с ошибками.

Допустим это:

- шнуры - с длиной окружности от 8,8 до 37,7 мм;
- лини - с длиной окружности до 25 мм тросовой работы и до 35 мм кабельной работы;
- тросы - с длиной окружности от 25 до 100 мм тросовой и от 35 до 100 мм кабельной работы;
- перлини - тросы тросовой работы с длиной окружности от 100 до 150 мм;
- кабельтовы - тросы кабельной работы с длиной окружности от 150 до 350 мм;
- канаты - тросы кабельной работы с длиной окружности свыше 350 мм.

Понятно только до этой цифры - Тросы тросовой и кабельной работы это до 100мм.

А дальше...

Из написанного выше максимальной толщины торосы тросовой работы это ПЕРЛИНЫ - 150мм.

Но тогда тросов кабельной работы толщиной от 100 до 150мм просто не бывает...

Лично я здесь ничего не пойму  wacko

2. Где использовались тросы тросовой работы левой свивки?

Пока точно выяснили, это только то что таким тросом был кабаляр.

И пока последнее.

3.  Были или нет тросы кабельной работы правой свивки?

Попрошу дальнейшее обсуждение построить (ПОКА) именно на этих вопросах.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 07.05.2015, 23:46 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Константин, а теперь как раз по третьему вопросу хочется у вас спросить.

Откуда вы это скопировали?

Цитата Fortres ()
"Справочник капитана дальнего плавания" Г. Ермолаев дает несколько более сдержанную характеристику: "...Трос кабельной работы - это несколько тросов тросовой работы, свитых вместе по часовой стрелке..."

Дело в том, что если тросы тросовой работы свить вместе по часовой стрелке то получится - ТРОС КАБЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРАВОЙ СВИВКИ - а тросы тросовой работы из которых свит такой трос должны быть левой свивки.

Дайте пожалуйста ссылку на этот источник.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 08.05.2015, 00:35 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Нашел...

Прикольно, но Ермолаев действительно так пишет на 87 стр. ...  http://padaread.com/?book=18235&pg=88



Так что господа моделисты будем считать это недоразумением и здесь должно быть написано совершенно другое: -

"Трос кабельной работы - это несколько тросов тросовой работы, свитых вместе против часовой стрелки"

Или есть действительно тросы кабельной работы ПРАВОЙ свивки???

Судя по тексту выше все же это ошибка...
Прикрепления: 2316539.jpg (55.4 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 08.05.2015, 01:32 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
И последняя ссылка.

Цитата Fortres ()
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Здесь написано, насколько я понял, тоже не совсем корректно. Речь идет об изготовлении троса тросовой работы левой свивки, в этом случае пряди должны быть прямого спуска, т.е. свиваться слева направо.

 
"В некоторых случаях каболки, пряди и сам трос спускают в обратную сторону, начиная вить каболки справа налево; 
такой трос называется тросом обратного спуска и употребляется редко."

Здесь мне больше понравилось определение толщины и названий, хотя если есть одна ошибка возможны и другие  sad

Таким образом, по спуску различаются тросы прямого и обратного спуска, 
причем все тросы могут бытьсмолеными и несмолеными (белыми). 
По числу прядей стрендей тросы разделяются на трех- и четырехпрядные и трехстрендные. 
По толщине тросы менее одного дм. называются линями; 
от одного и до 4 дм. тросы особых названий не имеют и называются "трос такой-то толщины". 
Тросы кабельной работы от 4 до 6 дм. (100—152 мм) называются перлинями; 
от 6 до 13 дм. (152—330 мм) — кабельтовыми 
и от 13дм. и выше — канатами. 
Тросы тросовой работы называются просто 
"трос такой-то толщины". 

Но снова не указана максимальная толщина.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Пятница, 08.05.2015, 07:07 | Сообщение # 22
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Что значит - "из-за стопоров"?

Переходим ко второму вопросу. Н якорных битингах, кат-балках стоят специальные рымы
 
    

Они предназначены для накладки тросовых стопоров (коротеньких линьков или обрезков цепи). Они предназначены для краткосрочного удержания якорного каната или кат-талей во время перестроповки. Например во время съема с якоря, канат натянут и если его снять с битинга, то он уйдет в воду до жвакагалса. Что бы этого не произошло якорный канат крепят к рымам стопорами специальным стопорным узлом. Потом когда когда якорный канат подвязывают к канделябрингу или накладывают на шпиль, стопора снимают. Вот я и предположил что эти же стопора, делали обратной свивки по той же причине что и канделябринг и используют и на кат-талях. Для этого и кат-тали на "Виктори" сделали левой свивки. На других кораблях могло быть и по другому.
По поводу канатов. Вот была в моей теме картинка из книжки.



Не знаю насколько можно этому верить (65 см.). Но это наверно максимум.




Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 08.05.2015, 07:08
 
YarusДата: Пятница, 08.05.2015, 12:31 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Изготовление тросов тросовой работы правой свивки:

1. Сначала волокна свивают в каболки по часовой стрелке;

2. Затем каболки свивают в пряди против часовой стрелки;

3. А пряди свивают по часовой стрелке - в трос.

Изготовление тросов тросовой работы левой свивки:

1. Сначала волокна свивают в каболки против часовой стрелки;

2. Затем каболки свивают в пряди по часовой стрелке;

3. А пряди свивают против часовой стрелки - в трос.

Изготовление троса кабельной работы левой свивки:

Тросы тросовой работы правой свивки свивают против часовой стрелки.

Изготовление троса кабельной работы правой свивки:

Тросы тросовой работы левой свивки свивают по часовой стрелке.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Пятница, 08.05.2015, 19:32 | Сообщение # 24
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Кроме Монфельда, который не путается в показаниях есть например еще C. СВЕНССОН Справочник по такелажным работам. http://lanzheron.od.ua/files/Svensson.pdf   Почитайте граждане и навсегда развеете туман непонимания этих веревок ))

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SadkoДата: Пятница, 08.05.2015, 19:38 | Сообщение # 25
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Что касается подчеркнутого... это ошибка ... конечно свит должен быть против ч. стрелки, исходя из контекста, т.к.
вьется все поочередно лево право и т.д. или право лево и т.д



С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Пятница, 08.05.2015, 22:13 | Сообщение # 26
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На этой картинке показана свивка троса кабельной работы (левой свивки) из тросов тросовой работы (правой свивки).

Думаю это поможет понять названия и как свиваются тросы кабельной или тросовой работы.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 10.05.2015, 00:59 | Сообщение # 27
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
По третьему вопросу написано в этой ссылке http://flot.com/publications/books/shelf/shipnavigation/117.htm


Для изготовления троса волокна пеньки свивают в каболки 1 слева направо (по часовой стрелке), из которых спускают пряди 2 справа налево (против часовой стрелки). Пряди, свитые по часовой стрелке, образуют канат тросовой работы прямого спуска 3. Трос тросовой работы обратного спуска изготовляют в обратном порядке. Три или четыре троса тросовой работы прямого или обратного спуска, скрученные вместе, образуют трос кабельной работы соответствующего спуска 4. Составляющие его тросы тросовой работы в этом случае называют стрендями.

Как видите на верхнем рисунке показан под цифрой 3 трос тросовой работы обратного спуска, под цифрой 4 трос кабельной работы прямого спуска.

Так что данный источник не отрицает существования троса кабельной работы прямого спуска (правой свивки).


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 10.05.2015, 12:35 | Сообщение # 28
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
А вот насчет брюка у меня сомнения. Для каких целей и как на других кораблях?

Брюк на Конституции тоже левой свивки только из троса кабельной работы.


P.S. Хотя трос кабельной работы слабее на разрыв, но почему то все равно используют левую свивку.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 10.05.2015, 14:24 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
С анатомии USS Constitution под №4 временное соединение кабаляра с якорным канатом.

Подтверждает то что кабаляр должен быть тросом тросовой работы левой скрути, чтоб временное соединение сцеплялось с якорным канатом.

Все то же что и писали выше.






на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 10.05.2015, 15:43 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Просмотрел анатомию The 44-Gun Frigate USS CONSTITUTION Old Ironsides Автор: Karl Heinz Marquardt.

И понял что у Маркварда большие проблемы с различием между тросами тросовой работы и кабельной работы.

Допустим здесь, на обвязке пушек:

- брюк под №10, должен быть тросом кабельной работы левой свивки, а он рисует трос кабельной работы правой свивки;

- тали под №14, должны быть тросами тросовой работы правой свивки, рисует трос тросовой работы левой свивки.


По поводу вант, вообще крыша может поехать, но есть только две версии:

- Или сначала американцы на фрегате неправильно сделали обмотку вант вокруг юферсов, а потом Марквард написал анатомию и запечатлел на рисунках эту неправильную обмотку, т.е. когда ванта тросовой работы правой свивки обвивает юферс по часовой стрелке.

- Или сначала Марквард неправильно нарисовал, а потом американцы сделали как в его анатомии.

Но скорее всего первый вариант.

И проблема непонимания тросов присутствует и на этой иллюстрации (написал в чем именно на изображении).


Ну и конечно немного не точно изображено в анатомии, как уже указывалось в этой теме Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки американцы заводили ходовой конец за ванту, т.е. не в сторону носа и не в сторону кормы... и крепили пятью бензелями.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:32 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Если кто то не понимает, разницу между одним и тем же тросом в перевернутом состоянии, НЕ МУЧАЙТЕСЬ ее НЕТ!!!

Возьмите в руку веревку и сложите так как лежит трос на этом фото, тогда все поймете...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Воскресенье, 10.05.2015, 21:00 | Сообщение # 32
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Возьмите в руку веревку и сложите так как лежит трос на этом фото, тогда все поймете...

Лучшего примера не придумать для объяснения ... Руслан,  ok


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
YarusДата: Понедельник, 11.05.2015, 13:12 | Сообщение # 33
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Мне был задан вопрос: - "Как на чертеже Вы определяете какой работы трос - кабельной или тросовой ?" И приводили пример с калькой, но не правильный.

Если хочется это понять именно с калькой, то смотрите, я здесь нарисовал трос и разными цветами обозначил его пряди, нарисуйте это изображение на кальке.

С одной стороны когда вы смотрите вы видите структуру троса где сплошные линии, обратную стороны те которые пунктиром вы не видите, теперь переворачивайте кальку и получится наоборот то что пунктиром вы видите, а сплошную нет. И после этого поймете что никакой разницы нет.



P.S. А если так размышлять как мне приводили пример, получится как выше в сообщении 30-м на рисунке у Маркварда №14 к блокам сверху идет трос левой свивки, а снизу выходит правой свивки.  wacko
Прикрепления: 5760889.jpg (26.6 Kb)


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 14.05.2015, 14:54 | Сообщение # 34
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Вот вам еще несколько определений... в копилку

"Военный энциклопедический лексикон, издаваемый обществом военных и литераторов и посвященный Его Императорскому Высочеству Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Александру Николаевичу", Санктпетербург 1839.

"...Ванты обыкновенно делаются из тросов вантовой, или кабельной четырехстрондной работы, но ныне в Русском флоте на некоторых военных судах ванты сделаны тросовой работы..."

"Кабельная работа..
Корабельные веревки свиваются различным образом: когда веревка свита непосредственно из каболок, то она называется тросовой работы. Если же веревка свита из трех или четырех готовых веревок, такую работу называют трех или четырех стрендною кбельною работою; последняя (четырех-стрендная) иногда называется вантовою работою.
Веревки трех-стрендной кабельной работы состоят из девяти прядей, а четырех-стрендной из тринадцати прядей. На основу всякой веревки, во 100 саженей длины, кабельной работы, берутся кабалки в 160 сажень, исключая кабаляринга.
Кабельной трех-стендной работы делаются: канаты, кабаляринги, перлини и весь стоячий такелаж кроме штагов, которые делаются четырехстрендной работы с сердечником."
----------------------------------------------------------------------------------------

Ссылки на текст:

страница 385 первая строка слева  "Кабельная работа"

https://books.google.fr/books?i....f=false

страница 668 четырнадцатая строка слева  "Тросовая работа.Трос"

https://books.google.ru/books?i....f=false

"Объяснительный морской словарь" В.В.Вахтина, 1894.

"Кабельная работа или трос кабельной работы - веревка спущенная из стрендей против солнца."

Добавлено (14.05.2015, 13:54)
---------------------------------------------
Дополню нашу информационную копилку еще цитатой

Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века", глава XIII "Снасти, сплесени, огоны и узлы"

"...Поскольку речь идет о снастях из растительных волокон, то теперь (в наше время)  их изготовляют из пеньки (конопли), манилы (бананового дерева), кокоса (ореха) и сизали (растения). Проволочные тросы, свитые из стальных проволочек, часто имеют пеньковый сердечник.

В 18м веке, большинство из перечисленных волокон считались экзоткой и не имели широкого применения.Единственным материалом для тросов была пенька из волокон конопли.Лучшую пеньку, используемую в Англии, делали из конопли с юга России.К высшему сорту относилась "рижская чистая пенька", ко второму - "петербургская очищенная".

Канатные мастера изготовляли тросы с помощью самопрялок.Некоторые тросы были большой длины (например, якорные канаты - 120 саженей, т.е. 256,03 метра). Поэтому мастеру требовался длинный узкий коридор длиной примерно в 200 саженей, так называемая "канатная дорожка" (нем. Reeperbahn).

-----------------------------------------------------------
1 сажень = 7 английских футов = 84 дюйма = 2,1336 метра
-----------------------------------------------------------

Пенька, каболки, пряди и кабельная работа.
Сначала пеньку прочесывали и опрыскивали небольшим количеством масла (0,5 литра не центнер (100кг) пеньки), чтобы сделать ее для прядения более скользкой.
Затем из пеньки пряли нити - каболки.
Пряли их слева направо.
Взяв (в зависимости от толщины троса) необходимое число каболок, вили их справа налево и получали пряди.
Три пряди, (спущенные) свитые слева направо, образовывали трос.
Такой трехпрядный трос прямого спуска назывался "тросом тросовой работы" и был наиболее распространенным.
Если для изготовления троса использовали четыре пряди, то пряди спускали вокруг пучка слабо свитых каболок - сердечника.

Трехпрядный трос прямого спуска или тросовой работы (нем.) отличали от аналогичного четырехпрядного "вантового спуска" (нем.), хотя трос, изготовленный подобным образом, не обязательно имел отношение к вантам.

Три троса, спущенные справа налево, образовывали трос кабельной работы.
Ванты нижних мачт большею частью были кабельной работы и большинство штагов - четырехпрядными тросами кабельной работы.Таким образом, трос кабельной работы мог иметь от 9 до 12 прядей..."


 
YarusДата: Суббота, 16.05.2015, 21:00 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Эта книга вообще полна сюрпризов.


Покажу для примера только две модели из этой книги.

1-я


- ванты на баке трос тросовой работы правой свивки
- штаг из троса кабельной работы правой свивки


- на бизани ванты тросовой работы левой свивки


- ванты ниже марса на гроте тросы тросовой работы правой свивки
- выше марса левой свивки


2-я


- ванта правой свивки, талреп левой свивки, а рядом правой...


- а такого крепления вант на гаках я вообще не видел...


Короче там еще много моделей с сюрпризами, на одной якорный канат кабельной работы правой свивки и т.д...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SadkoДата: Суббота, 16.05.2015, 21:32 | Сообщение # 36
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Хм... интерэсно  shades

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
korabelДата: Воскресенье, 17.05.2015, 08:05 | Сообщение # 37
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Короче там еще много моделей с сюрпризами
А мне кажется что это просто фотографии в зеркальном изображении. Переснималось наверно несколько раз.

Добавлено (17.05.2015, 07:05)
---------------------------------------------
Узлы в названии темы исчезли, но немного напишу про них.
Я писал выше о стопорах и стопорном узле. Вот картинка

Видно что направление прядей должно совпадать. Поэтому для канатов кабельной работы стопора должны быть тросовой работы обратного повива.
Для тех кто готовит паруса для модели. Весь бегучий такелаж парусов, шпрюйты булиней, гордени, риф-тали, шкоты, галсы привязывали к парусу узлами.
Булини, гордени, риф тали - беседочным узлом


Шкоты, галсы (для косых парусов), ниралы - шкотовым или брамшкотовым узлом
 


 
YarusДата: Воскресенье, 17.05.2015, 10:48 | Сообщение # 38
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата korabel ()
А мне кажется что это просто фотографии в зеркальном изображении. Переснималось наверно несколько раз.

Вячеслав, присмотритесь, никакого зеркального изображения там нет.

Третье фото где -

Цитата Yarus ()
- ванты на баке трос тросовой работы правой свивки - штаг из троса кабельной работы правой свивки

- там все тросы идущие вверх от палубы правой свивки кроме первых двух.

Четвертое фото -

Цитата Yarus ()
- на бизани ванты тросовой работы левой свивки

вдоль бизани идут тоже тросы правой свивки.

В пятом фото даже комент не нужен, тут никакое зеркало не поможет, все равно все будет разное.

Цитата Yarus ()
- ванты ниже марса на гроте тросы тросовой работы правой свивки - выше марса левой свивки

И на шестом тоже самое...

Цитата Yarus ()
талреп левой свивки, а рядом правой...

Так что о зеркальном изображении даже и речи не может идти...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
korabelДата: Воскресенье, 17.05.2015, 17:53 | Сообщение # 39
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Руслан я только предположил. Я заметил что даже такие мастера как Безверхний и Баранов этим не замарачиваются.

 
SadkoДата: Воскресенье, 17.05.2015, 21:41 | Сообщение # 40
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Лет пятнадцать назад палуба и обшивка из груши был ого ))... по словам одного известного моделиста, а теперь нормальное явление. Доступ к информации и материалам, инструментам двигают наше увлечение к более высокому качеству. Так мне думается ....

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SergioДата: Воскресенье, 24.01.2016, 16:15 | Сообщение # 41
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Сергей
Страна: Украина
На борту с: 24.01.2016
Статус: Offline
Не примите как за рекламу,а за помощь

Доступно только для пользователей


Тросы, веревки и цепи
 
YarusДата: Воскресенье, 24.01.2016, 16:48 | Сообщение # 42
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sergio ()
Не примите как за рекламу,а за помощь

Сергей, сделал скрытым ваш текст с ссылкой на сайт.

Если вы попытаетесь объяснить, как эта ссылка не может быть рекламой, то я ее сделаю видимой.

P.S. Сам живу в Харькове, но не разу на БарабАшова (в названии рынка вы сделали ошибку) не видел тросов, точнее тросиков для судомоделизма.... Вы наверное что то перепутали.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SergioДата: Воскресенье, 24.01.2016, 17:14 | Сообщение # 43
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Сергей
Страна: Украина
На борту с: 24.01.2016
Статус: Offline
Спасибо за замечание. 
А ссылка не для рекламы,а для создания ссылочного профиля. У нас большой выбор тросов и декоративных канатов, которые действительно могут подойти и для судомоделизма.


Тросы, веревки и цепи
 
YarusДата: Воскресенье, 24.01.2016, 17:21 | Сообщение # 44
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сергей, перевел Вас в группу моделисты, теперь Вы можете прикрепить фото.

Покажите пожалуйста образцы и укажите диаметры тросов, может быть действительно у вас есть то, что нас может заинтересовать.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SergioДата: Воскресенье, 24.01.2016, 17:45 | Сообщение # 45
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Сергей
Страна: Украина
На борту с: 24.01.2016
Статус: Offline
Диаметр интересующих вас тросов можно посмотреть на сайте. А вот с образцами (фото) пока проблемы(

Тросы, веревки и цепи
 
YarusДата: Воскресенье, 24.01.2016, 17:56 | Сообщение # 46
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Сергей, посмотрите эту тему http://serikoffshipmodels.com/forum/7-280-1

Думаю врядли у вас найдутся такие тросики от 0,14мм.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
SergioДата: Воскресенье, 24.01.2016, 18:06 | Сообщение # 47
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Сергей
Страна: Украина
На борту с: 24.01.2016
Статус: Offline
Посмотрел, понял. Действительно тросики. У нас начиная с 1мм

Тросы, веревки и цепи
 
YarusДата: Воскресенье, 24.01.2016, 18:12 | Сообщение # 48
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Sergio ()
У нас начиная с 1мм

Ну если нужны будут меньше, обращайтесь к нам, изготовим  biggrin


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Alleks050Дата: Понедельник, 13.06.2016, 22:50 | Сообщение # 49
Матрос
Группа:
Моделисты

Сообщений: 4
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 0  ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.12.2014
Статус: Offline
Цитата Sergio ()
...А вот с образцами (фото) пока проблемы(...
Я свои фоткал на камеру смартфона... Вроде бы, достаточно прилично видно...
Здесь свитые левый - 0,2 справа - 0,3мм



Ну и Кабельной работы... Вроде, 1,16, чтоль...



Сообщение отредактировал КонстантинТ - Вторник, 14.06.2016, 16:38
 
КонстантинТДата: Вторник, 14.06.2016, 00:27 | Сообщение # 50
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Алексей, канаты отличные! Какие нити используете? Просак от Доманова?
Вот только просьба - Прикреплять фото через Радикал. Под формой создания сообщения есть крупная ссылка " Прикрепить фото". Ваши фото необходимо переместить на облачный сервис, в таком варианте как сейчас они загромождают дисковое пространство форума. С Вашего позволения , я изменю место расположение Ваших фоток.


 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Тросы тросовой и кабельной работы. Где их использовали? (В чем их отличие?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|