Спасибо, пойду там "погуляю"...Добавлено (13.01.2016, 18:18)
---------------------------------------------
Вот, кое что нашёл - парусный прам "Элефант" принадлежавший Швеции, позднее попавший в качестве военного трофея в Россию.
Вот что говорит Викепедиа:
Крупное плоскодонное парусно-гребное трехмачтовое судно. На прамы устанавливалась мощная артиллерия, располагавшаяся в закрытой батарее, и состоявшая в различное время от 18 до 44 пушек крупного калибра. Иногда на прамы устанавливались гаубицы, единороги и мортиры. За счёт малой осадки могли использоваться на мелководье. При этом отличались плохой манёвренностью и практически не могли двигаться без помощи буксира.Но были и более "прикольные" варианты
Российский историк В. Ф. Головачев в своей книге «Действия русского флота во время войны России со Швецией в 1788–1790 годах» так описывает суда данного типа:
"Прамы — четырёхугольные неуклюжие ящики, имевшие двухъярусную батарею и до 40 орудий большого калибра. Но они были знамениты своей неповоротливостью и даже во время малого ветра могли следовать не иначе, как на буксире"
Использование судна
Впервые прамы появились в Швеции во 2-й половине XVII века предназначались для бомбардировки крепостей и укрепленных пунктов противника в прибрежных районах и на реках
В Российском флоте суда данного типа впервые появились XVIII веке, в первые годы Северной войны. Длина российских прамов достигала до 35 метров, ширина — до 11 метров, а осадка — до 3 метров, также к концу XVIII века для Балтийского флота было построено несколько полупрамов, отличавшихся вдвое меньшей осадкой при той же длине и ширине. В составе флота прамы прослужили до конца XVIII века, пока в 1790-х годах не были заменены на более маневренные плавучие батареи.