Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 10:00
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Колдершток, штурвал
Колдершток, штурвал
YarusДата: Суббота, 03.12.2016, 18:39 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Есть три способа управления рулем:
1. Румпель;
2. Румпель и колдершток;
3. Румпель и штурвал
Место, откуда управляют рулем, называется рулевой пост.

Какое устройство румпеля всем понятно, а вот все ли мы знаем про принцип работы колдерштока и штурвала?

Есть смысл продолжать эту тему?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
dinozavrДата: Суббота, 03.12.2016, 20:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline












 
YarusДата: Суббота, 03.12.2016, 20:20 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Колдершток

В 15 веке корабли становились все больше и больше, а кормовая надстройка росла всё выше и выше. Рулевой у румпеля стоял на одну или две палубы ниже командующего офицера. Это означало, что рулевой работал вслепую и должен был управлять только по командам, что крайне небезопасно в плохую погоду или в битве. Поэтому был изобретен колдершток, который изначально был шестом, которые соединялся с румпелем, и который поворачивали через отверстие в вышестоящей палубе. Это позволило поставить рулевого на палубу выше, а также дало выигрыш в силе.
В течение 16 века корабли стали настолько большими и тяжелыми, что появилась необходимость дополнительной помощи при управлении аналогично выросшими рулем и румпелем. В это время появилась дуга румпеля, такая массивная балка, которая держала вес румпеля. Её верхняя поверхность была отделана металлом, который покрывали жиром и мылом, чтобы уменьшить трение при перемещении румпеля. Сам колдершток ставили через вертлюжную опору, опять-таки с целью выигрыша в силе. Самым большим недостатком колдерштока был его неэффективный угол поворота - он составлял 40-50 градусов, что соответствовало повороту руля всего лишь на 5-10 градусов.
На малых судах рулевой управлял с верхней палубы или квартердека, а на больших кораблях он обычно стоял на верхней палубе, но имел возможность смотреть наружу через отверстие в квартердеке и видеть куда правит.
Защита рулевого поста выглядела в виде навеса над рулевым, так что рулевой пост был самым безопасным местом и в шторме
 и в битве.

В зависимости от размера корабля приходилось делать разные усилия на колдершток, допустим на Батавии это требовалось меньше усилий, на Васе чуть больше.






Итак, на палубе с обоих сторон по ДП закреплены вертлюжные держатели, в которых проходят два шарнирных пальца (почему их так перевели??? не знаю) на этих "шарнирных пальцах" закреплен вертлюг сквозь которого проходит сам колдершток. Как вы заметили колдершток ничем не связан с вертлюгом, поэтому при повороте руля, точнее повороте румпеля необходимо было не только наклонить рычаг клодерштока, но и утопить его в вертлюге с целью увеличения угла поворота румпеля.

На более крупных кораблях, к примеру такой как Семь провинций есть палуба выше, но принцип остался тот же.


Скорее всего на верхней палубе такого большого корабля рулевой имел возможность видеть куда ему держать курс, но при сильных разворотах принимали управление колдерштоком вспомогательные рулевые стоявшие палубой ниже (синяя стрелка последнее положение рулевого на верхней палубе, красные стрелки - действие рулевого палубой ниже).


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 04.12.2016, 14:30 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Штурвал

Впервые штурвал появился в конце XVI века — в 1595 году, когда со стапеля города Хоорне (Хорне) сошел первый флейт (по некоторым источникам, это произошло в начале ХVII века — в 1605 году). О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» - «колесо».

Распространение нового типа рулевого управления произошло именно из-за моды на флейты. Потрясающая работоспособность, маневренность и универсальность сделали голландские суда востребованными по всему миру. Через десяток лет после выхода первого флейта на воду аналогичные торговые судна стали строить в Германии. Массовое появление рулевого колеса на плавательных средствах началось после 1664 года, и, опять же, произошло это благодаря голландским корабелам.
Уже в XVIII веке о штурвале прекрасно знали корабельные мастера из Англии. Свидетельство наличия ранней модели штурвала имеется в задокументированном проекте перестройки военного корабля, английского 90-пушечного «Оссори». Уже в 1711 году «Оссори» отправился в плавание в обновленной конфигурации, с рулевым колесом на борту.
Еще более интересная модель судна имеется в Гринвиче, постройка которой относится к 1706 году: в ее конструкции есть и опора для колдерштока на палубе, и штурвал. О времени происхождения другого корабля из Гринвича нет точных сведений (хотя историки утверждают, что это произошло не позже времен правления королевы Анны – до 1714 года), но на его конструкцию также, вероятно, повлияло изобретение штурвала. Для путешествия на этом корабле было необходимо приспособление, имеющее вид лебедки с двумя рукоятями, и соединяющееся с румпелем тем же образом, что и в предыдущей модели.



Штурвал, тем не менее, не сразу пришел на смену колдерштоку. В английских печатных изданиях середины XVIII века есть упоминания и о первом, и о втором устройствах. В испанской морской практике штурвал также долгое время соперничал с колдерштоком, окончательно вытеснив его только к началу XIX века. Удивительно, что в морском словаре, изданном во Франции в 1765 году, нет никакого упоминания о рулевом типе управления, хотя колдерштоку в нем посвящен целый параграф.
Принцип работы первых штурвалов был очень простым. Прочный канат оборачивался несколько раз вокруг оси штурвала, далее оба его конца опускались вниз сквозь палубы, проходили через блоки и крепились к румпелю. Когда штурвал поворачивался, один конец каната натягивался и тянул румпель, второй же канат ослабевал: так менялся курс корабля.
Управлять штурвалом было не легкой работой. Из-за громоздкой конструкции и крайне ненадежных блоков вести корабль приходилось вдвоем, а для больших судов требовалась команда из четырех, а то и восьми человек.


Источник


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 04.12.2016, 20:50 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Устройство рулевого привода.




Для поворота румпеля из прямого положения относительно ДП в крайнее правое или левое положение достаточно было 3-4 полных оборотов штурвала. Количество оборотов зависело от диаметра барабана и ширины палубы.
На барабан ставили не больше 5-7 шлагов штуртроса.



При повороте штурвала вправо или влево шлаги штуртроса накладывались вперед или назад, для этого и оставлялось свободное место на барабане. Барабан был цилиндрической формы, поэтому если вы где то прочитали что к штурвалу относится принцип веретена или на штуртрос действует кориолисово ускорение, советую такие умозаключения сразу же удалить из своей памяти.
В палубе где проходил штуртрос устанавливали крышку от попадания воды на нижнюю палубу со скользящей планкой с отверстием для штуртроса, которая сдвигалась при повороте штурвала и смещении шлагов штуртроса на барабане.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Колдершток, штурвал
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|