Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 09:10
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Анапуть
Анапуть
VladSFДата: Пятница, 02.12.2016, 18:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Встретил два варианта обвязки анапуть-блока. А какой правильный?

  


 
FortresДата: Пятница, 02.12.2016, 20:49 | Сообщение # 2
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Владимир, не знаю - поможет это Вам или нет...

Марквардт, описывя процесс изготовления стропа блока пишет:
"...Трос нужной длины сплесневали концами и образовавшееся кольцо клетневали шкимушгаром.Сплесень стропа накладывали на блок так, чтобы сторона шкива, ведущая трос, находилась к ней под прямым углом. Непосредственно под блоком строп бензелевали..."

На мой взгляд, блок под индексом 188 - имеет сплесненный строп без бензеля. Это либо "блок в процессе остропления", либо какой-то особый вид стропа ( интересно - откуда картинка...правая часть из Мондфельда, а эта ?).

Судя по всему этот вид стропа предполагает несколько иную конструкцию анапути


 
VladSFДата: Пятница, 02.12.2016, 22:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Костя, Вы не усмотрели главную разницу. Кольцо ставим с широкого или острого конца блока? Вот в чем загвоздка.
А Вы рассказываете  про изготовление стропа блока.

Цитата Fortres ()
откуда картинка...правая часть из Мондфельда, а эта ?)

Поправлю, ЛЕВАЯ из Мондфельда.     А ЭТА (188) с "Васа".


 
YarusДата: Пятница, 02.12.2016, 22:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
А ЭТА (188) с "Васа".

Владимир Федорович, здравствуйте.

А с какой это книги изображение и там написано где его использовали?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Пятница, 02.12.2016, 23:59 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Это либо "блок в процессе остропления", либо какой-то особый вид стропа

Константин, это и есть сплеснёваный трос. Такой вид сплеснивания можно повторить на любом трех и более прядном канате. Сам процесс, определённый как "Сплеснивание" толкуется как "сращивание". Или я неправильно понял фразу "какой то особый вид троса"?


 
КонстантинТДата: Суббота, 03.12.2016, 00:10 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Владимир Федорович, обвязку анапуть -блока с Вассы при ваших масштабах будет очень тяжело повторить  - Сплеснивание тросов , наверное придется как то имитировать этот тип соединения. 
И еще один момент - я не берусь утверждать, но помнится мне что подобное соединение канатов практиковали в с 18 века (я могу ошибаться, надо проверять) а у вас 17.


 
YarusДата: Суббота, 03.12.2016, 00:43 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
анапуть -блока с Вассы при ваших масштабах будет очень тяжело повторить

Константин, вопрос в другом.

Увидел в какой книги - The Royal Warship Vasa.

Мне кажется что для парусов должен быть такой, Мондфельд наверное показал только для марсов.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Суббота, 03.12.2016, 12:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Мне кажется что для парусов должен быть такой, Мондфельд наверное показал только для марсов.
Вот и у меня такая же мысля. Для буленей правый рисунок



а для анапутей марса левый



Ещё раз повторюсь, вопрос не о самом сплетени и как его выполнить, а о месте расположения кольца или выходе ходового конца каната.


 
FortresДата: Суббота, 03.12.2016, 14:32 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Константин, это и есть сплеснёваный трос.
Это я и имел в виду, говоря о "пребывании в процессе", по-скольку по Марквардту после сплеснения идет еще следующая операция -  постановка бензеля...

Ну хорошо, кольцо...а дальше ?
На всех чертежах в строп анапуть-блока ввязывается еще блок для талей анапути...

Что касается конструкции блока, то тот же Мондфельд особо не заморачиваясь, указывает, что это были длинные деревянные пруты или брусы, в которых вместо шкивов просверлены отверстия.

Однако есть более конкретное описание анапуть-блока, позволяющее понять ( на мой взгляд) конструктивные его особенности.
В этом описании оговаривается, что это одношкивный блок, имеющий в одном своем конце конический брус, составляющий как бы продолжение блока...В этом брусе имеется несколько отверстий (одно над другим), в которые продеваются шпрюйты ...



В таком виде становится понятной коническая форма блока, по-скольку шпрюйты, проходя один над другим разносятся от осевой ( по которой происходит их "излом") на разные расстояния и не мешают друг-другу. Кроме того, блок анапуть-талей является составляющей частью самого анапуть -блока, который даже не нуждается в остроплении...

Почему на сегодня принят вид анапуть-блока, показываемый Мондфельдом - сказать не могу. Во всяком случае, его "треугольная форма ничем не оправдана...

Однако же, логично предположить, что "нынешний" анапуть-блок содержит в себе основную идею, заложенную коническим блоком.
И, значит, рабочее положение "нынешнего" анапуть-блока - широким концом к шкентелю стропа ( кольцу...месту крепления блока талей).


 
YarusДата: Суббота, 03.12.2016, 15:15 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Похоже нужно полностью картинку показать. 

Никакой блок там не нужен и сплеснивание троса делали именно так как показано на рисунке по другому не получится.



На рисунке Мондфельда совершенно другой принцип обвязки и предназначение анапуть-блока. Сплеснивание для обвязки блока делали так как показал по ссылке КонстантинT (веревка без конца), а потом уже вставляли коуш или блок и накладывали бензель.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Суббота, 03.12.2016, 17:29 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
значит, рабочее положение "нынешнего" анапуть-блока - широким концом к шкентелю стропа ( кольцу...месту крепления блока талей).
Логичный ответ, которого я и добивался.

Уволок разъяснение в закрома.


 
YarusДата: Понедельник, 05.12.2016, 16:40 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 05.12.2016, 16:45 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
И эти фотки уволок в закрома.

 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 12:58 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Владимир Федорович, а от Васы сохранились анапуть-блоки?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 13:53 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
У меня сразу несколько вопросов.

На рисунке Петерссона от анапуть-блока к марсу трос идет один.



- изначально как закрепляли трос к блоку (от первой стрелки)?
- что переводчик обозвал сплесенью?
- как называется этот трос анапуть или шпрюйт?
- так ли это что должен быть один трос, а не несколько?

Р. Хоккель.



В. В. Вахтин. Объяснительный морской словарь. — Комиссионер морского министерства Н. Г. Мартынов, 1894. — 420 с.

Анапуть - несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями — анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Морские_термины#cite_note-1

- Кроме как на марсе, допустим на бушприте или на рю, от анапуть-блока идут несколько тросов??? Допустим Баитов считает, что на всех блоках должен быть один трос.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:05 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
а от Васы сохранились анапуть-блоки?
Привет, Руслан.
Сохранились. Разных размеров, Фред давал даже приблизительное их расположение. Вот один из анапуть-блоков.



Как видно на фото, мастера идеальную форму не выводили.
Это мы на моделях спорим за каждый микрон.


 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:26 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дааа... и сверлили явно не под линейку  biggrin

Почему задал этот вопрос, мне интересно откуда взята эта форма?

Цитата Fortres ()
Однако есть более конкретное описание анапуть-блока, позволяющее понять ( на мой взгляд) конструктивные его особенности.В этом описании оговаривается, что это одношкивный блок, имеющий в одном своем конце конический брус, составляющий как бы продолжение блока...В этом брусе имеется несколько отверстий (одно над другим), в которые продеваются шпрюйты ...

???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:54 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1862
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Да, ещё. Пусть не смущает кружок справа. Такими  бирками с номером помечены все найденные предметы.

 
FortresДата: Понедельник, 12.12.2016, 20:27 | Сообщение # 19
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Почему задал этот вопрос, мне интересно откуда взята эта форма?Цитата Fortres ()
Однако есть более конкретное описание анапуть-блока, позволяющее понять ( на мой взгляд) конструктивные его особенности.В этом описании оговаривается, что это одношкивный блок, имеющий в одном своем конце конический брус, составляющий как бы продолжение блока...В этом брусе имеется несколько отверстий (одно над другим), в которые продеваются шпрюйты ...

???
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/191/АНАПУТЬ




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 12.12.2016, 20:27
 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 20:34 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/191/АНАПУТЬ

Не в обиду...

В 1941-м году для растягивания тентов...

Мы же говорим здесь о форме анапуть-блока времен парусников.

P.S. Нашел еще изображение этого блока, считаю он никакого отношения к 17, 18 веку и даже 19 не имеет.

http://www.tarpon-media.ru/archive/tarpon-2016-3/60-63.pdf


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по устройству парусных кораблей » Анапуть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|