Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 31.07.2025, 02:48
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Анапуть
VladSFДата: Пятница, 02.12.2016, 18:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Встретил два варианта обвязки анапуть-блока. А какой правильный?

  


 
FortresДата: Пятница, 02.12.2016, 20:49 | Сообщение # 2
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Владимир, не знаю - поможет это Вам или нет...

Марквардт, описывя процесс изготовления стропа блока пишет:
"...Трос нужной длины сплесневали концами и образовавшееся кольцо клетневали шкимушгаром.Сплесень стропа накладывали на блок так, чтобы сторона шкива, ведущая трос, находилась к ней под прямым углом. Непосредственно под блоком строп бензелевали..."

На мой взгляд, блок под индексом 188 - имеет сплесненный строп без бензеля. Это либо "блок в процессе остропления", либо какой-то особый вид стропа ( интересно - откуда картинка...правая часть из Мондфельда, а эта ?).

Судя по всему этот вид стропа предполагает несколько иную конструкцию анапути


 
VladSFДата: Пятница, 02.12.2016, 22:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Костя, Вы не усмотрели главную разницу. Кольцо ставим с широкого или острого конца блока? Вот в чем загвоздка.
А Вы рассказываете  про изготовление стропа блока.

Цитата Fortres ()
откуда картинка...правая часть из Мондфельда, а эта ?)

Поправлю, ЛЕВАЯ из Мондфельда.     А ЭТА (188) с "Васа".


 
YarusДата: Пятница, 02.12.2016, 22:40 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
А ЭТА (188) с "Васа".

Владимир Федорович, здравствуйте.

А с какой это книги изображение и там написано где его использовали?


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Пятница, 02.12.2016, 23:59 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Это либо "блок в процессе остропления", либо какой-то особый вид стропа

Константин, это и есть сплеснёваный трос. Такой вид сплеснивания можно повторить на любом трех и более прядном канате. Сам процесс, определённый как "Сплеснивание" толкуется как "сращивание". Или я неправильно понял фразу "какой то особый вид троса"?


 
КонстантинТДата: Суббота, 03.12.2016, 00:10 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Владимир Федорович, обвязку анапуть -блока с Вассы при ваших масштабах будет очень тяжело повторить  - Сплеснивание тросов , наверное придется как то имитировать этот тип соединения. 
И еще один момент - я не берусь утверждать, но помнится мне что подобное соединение канатов практиковали в с 18 века (я могу ошибаться, надо проверять) а у вас 17.


 
YarusДата: Суббота, 03.12.2016, 00:43 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
анапуть -блока с Вассы при ваших масштабах будет очень тяжело повторить

Константин, вопрос в другом.

Увидел в какой книги - The Royal Warship Vasa.

Мне кажется что для парусов должен быть такой, Мондфельд наверное показал только для марсов.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Суббота, 03.12.2016, 12:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Мне кажется что для парусов должен быть такой, Мондфельд наверное показал только для марсов.
Вот и у меня такая же мысля. Для буленей правый рисунок



а для анапутей марса левый



Ещё раз повторюсь, вопрос не о самом сплетени и как его выполнить, а о месте расположения кольца или выходе ходового конца каната.


 
FortresДата: Суббота, 03.12.2016, 14:32 | Сообщение # 9
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
Константин, это и есть сплеснёваный трос.
Это я и имел в виду, говоря о "пребывании в процессе", по-скольку по Марквардту после сплеснения идет еще следующая операция -  постановка бензеля...

Ну хорошо, кольцо...а дальше ?
На всех чертежах в строп анапуть-блока ввязывается еще блок для талей анапути...

Что касается конструкции блока, то тот же Мондфельд особо не заморачиваясь, указывает, что это были длинные деревянные пруты или брусы, в которых вместо шкивов просверлены отверстия.

Однако есть более конкретное описание анапуть-блока, позволяющее понять ( на мой взгляд) конструктивные его особенности.
В этом описании оговаривается, что это одношкивный блок, имеющий в одном своем конце конический брус, составляющий как бы продолжение блока...В этом брусе имеется несколько отверстий (одно над другим), в которые продеваются шпрюйты ...



В таком виде становится понятной коническая форма блока, по-скольку шпрюйты, проходя один над другим разносятся от осевой ( по которой происходит их "излом") на разные расстояния и не мешают друг-другу. Кроме того, блок анапуть-талей является составляющей частью самого анапуть -блока, который даже не нуждается в остроплении...

Почему на сегодня принят вид анапуть-блока, показываемый Мондфельдом - сказать не могу. Во всяком случае, его "треугольная форма ничем не оправдана...

Однако же, логично предположить, что "нынешний" анапуть-блок содержит в себе основную идею, заложенную коническим блоком.
И, значит, рабочее положение "нынешнего" анапуть-блока - широким концом к шкентелю стропа ( кольцу...месту крепления блока талей).


 
YarusДата: Суббота, 03.12.2016, 15:15 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Похоже нужно полностью картинку показать. 

Никакой блок там не нужен и сплеснивание троса делали именно так как показано на рисунке по другому не получится.



На рисунке Мондфельда совершенно другой принцип обвязки и предназначение анапуть-блока. Сплеснивание для обвязки блока делали так как показал по ссылке КонстантинT (веревка без конца), а потом уже вставляли коуш или блок и накладывали бензель.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Суббота, 03.12.2016, 17:29 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
значит, рабочее положение "нынешнего" анапуть-блока - широким концом к шкентелю стропа ( кольцу...месту крепления блока талей).
Логичный ответ, которого я и добивался.

Уволок разъяснение в закрома.


 
YarusДата: Понедельник, 05.12.2016, 16:40 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 05.12.2016, 16:45 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
И эти фотки уволок в закрома.

 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 12:58 | Сообщение # 14
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Владимир Федорович, а от Васы сохранились анапуть-блоки?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 13:53 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
У меня сразу несколько вопросов.

На рисунке Петерссона от анапуть-блока к марсу трос идет один.



- изначально как закрепляли трос к блоку (от первой стрелки)?
- что переводчик обозвал сплесенью?
- как называется этот трос анапуть или шпрюйт?
- так ли это что должен быть один трос, а не несколько?

Р. Хоккель.



В. В. Вахтин. Объяснительный морской словарь. — Комиссионер морского министерства Н. Г. Мартынов, 1894. — 420 с.

Анапуть - несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями — анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Морские_термины#cite_note-1

- Кроме как на марсе, допустим на бушприте или на рю, от анапуть-блока идут несколько тросов??? Допустим Баитов считает, что на всех блоках должен быть один трос.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:05 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
а от Васы сохранились анапуть-блоки?
Привет, Руслан.
Сохранились. Разных размеров, Фред давал даже приблизительное их расположение. Вот один из анапуть-блоков.



Как видно на фото, мастера идеальную форму не выводили.
Это мы на моделях спорим за каждый микрон.


 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:26 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дааа... и сверлили явно не под линейку  biggrin

Почему задал этот вопрос, мне интересно откуда взята эта форма?

Цитата Fortres ()
Однако есть более конкретное описание анапуть-блока, позволяющее понять ( на мой взгляд) конструктивные его особенности.В этом описании оговаривается, что это одношкивный блок, имеющий в одном своем конце конический брус, составляющий как бы продолжение блока...В этом брусе имеется несколько отверстий (одно над другим), в которые продеваются шпрюйты ...

???


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
VladSFДата: Понедельник, 12.12.2016, 18:54 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1871
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Да, ещё. Пусть не смущает кружок справа. Такими  бирками с номером помечены все найденные предметы.

 
FortresДата: Понедельник, 12.12.2016, 20:27 | Сообщение # 19
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Почему задал этот вопрос, мне интересно откуда взята эта форма?Цитата Fortres ()
Однако есть более конкретное описание анапуть-блока, позволяющее понять ( на мой взгляд) конструктивные его особенности.В этом описании оговаривается, что это одношкивный блок, имеющий в одном своем конце конический брус, составляющий как бы продолжение блока...В этом брусе имеется несколько отверстий (одно над другим), в которые продеваются шпрюйты ...

???
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/191/АНАПУТЬ




Сообщение отредактировал Fortres - Понедельник, 12.12.2016, 20:27
 
YarusДата: Понедельник, 12.12.2016, 20:34 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/191/АНАПУТЬ

Не в обиду...

В 1941-м году для растягивания тентов...

Мы же говорим здесь о форме анапуть-блока времен парусников.

P.S. Нашел еще изображение этого блока, считаю он никакого отношения к 17, 18 веку и даже 19 не имеет.

http://www.tarpon-media.ru/archive/tarpon-2016-3/60-63.pdf


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|