Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.08.2025, 20:11
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Пяртнерс
КонстантинТДата: Суббота, 24.06.2017, 22:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!
На очередном этапе постройки столкнулся с такой штукой как пяртнерс. Пошурудил имеющиеся книжульки и просторы интернета - не нашел ответов на свои вопросы:
1) Как он должен выглядеть в привязке к временным периодам и школам кораблестроения;
2) Размеры и конструкция;
3) Варианты расчётов.
Буду благодарен за любую информацию, отправления , ссылки , собственный опыт и наработки по данному вопросы и тд.


 
FortresДата: Воскресенье, 25.06.2017, 12:35 | Сообщение # 2
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Тезка, любопытно - зачем вам такой объем информации касательно такого...неброского...элемента, как пятнерс ?

По факту, пятнерс - это рама в палубе,крепимая между бимсами в которой с помощью клиньев расклинивается мачта ( смысл конструкции в относительно простом снятии мачты при необходимости замены или ремонта).
Сверху вся контрукция может накрываться фиксирующим щитом...а в довершение ко всему, чтобы избежать попадания влаги на клинья, все закрывается чехлом из кожи или парусины - брюканцом.

Таким образом на палубе у основания мачты виден только брюканец...и, как вариант - часть фиксирующего щита...
Сам пятнерс на модели чаще всего не виден...хотя всю конструкции в сборе именуют именно пятнерсом.

Вот "живые" пятнерсы со Штандарта и Батавии







 
КонстантинТДата: Воскресенье, 25.06.2017, 20:35 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Костя, вопрос вырос из желания показать на модели  видимую часть этой конструкции. Поэтому хотелось бы иметь чуть больше информации чем несколько строк о назначении этого элемента. Вот даже на приведенных тобой фотках видна разница в конструкции щита пяртнерса и его размерах относительно мачты. И чем это обусловлено - школой кораблестроения, периодом? Вопрос, однако...

 
FortresДата: Воскресенье, 25.06.2017, 22:25 | Сообщение # 4
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата КонстантинТ ()
чем это обусловлено - школой кораблестроения, периодом?

Скорее...капризом корабельного матера...

Попробуй погуглить mast partners of old ships  и ты увидишь, что этому вопросу не придается такого уж большого внимания...

В палубе формируется проем ( как и для любого люка) между бимсами, с использованием полубимсов  и карлинсов.
В этот проем крепится пятнерс - плита с круглым, овальным или 6-8
угольным отверстием. Пятнерс может формироваться и отдельными элементами
- чоками.
В отверстие проходит мачта ( в пятнерсе она, как правило имеет максимальный диаметр) и распирается в нем специальными клиньями
...

Вот как это показывает для английских кораблей 18-го века П.Гудвин.



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2025
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|