Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 03.12.2024, 22:47
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ !
После событий 14го, и тем более войны 22го, ресурсы, которые хранили фотографии перестали сотрудничать с РФ!!
Все фотографии с этих ресурсов удалены. Потому информация частично или полностью только текстовая.
Также, некоторые ссылки на сайты могут быть нерабочими, так как на этих сайтах посты могли быть удалены.
Я, как даже администратор, не могу на это повлиять.

Сейчас сайт доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru. Надеюсь, в ближайшем будущем, я верну новый домен и решу проблемы с добавлением фото.
.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Sadko, korabel  
Сан Джовани Батиста 1:50 by ReD (DeAgostini)
REDДата: Суббота, 10.05.2014, 21:25 | Сообщение # 101
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Ребята спасибо за оценку...
Цитата Beliy ()
я посоветовал-бы поставить сначала штаги, ванты, а потом обтягивать тали.
Полностью согласен, поэтому выше я написал, что пока еще не закреплял и не обтягивал, так сказать просто примерка......
Цитата VladSF ()
есть рекомендованный порядок установки стоячего такелажа.
Владимир Федорович, спасибо за напоминание, у меня этот абзац, большим текстом на отдельном листе есть biggrin .
Я решил изготовить (так как процес одинаков) тали,  ванты, штаги, а вот обтягивать (закреплять) уже по книжке....
Цитата Beliy ()
Главное не обтягивать юферсы так как на картинке...
lol lol lol


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
FortresДата: Воскресенье, 11.05.2014, 14:50 | Сообщение # 102
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата RED ()
Я решил изготовить (так как процес одинаков) тали, ванты, штаги, а вот обтягивать (закреплять) уже по книжке....

Не совсем понятная идея, по-скольку на модели, такелаж ведет себя несколько иначе, чем на реальном корабле...и потому,  рекомендации спецов по порядку выполнения такелажных работ на модели не так уж бессмысленны.

Вот к примеру, стоячий такелаж.
Даже по назначению своему и принципу действия как на настоящем корабле, так и на модели, он служит для фиксации частей рангоута в определенном положении относительно корабля и друг-друга.
По принципу действия стоячий такелаж напоминает палатку...или вышку, которую крепят растяжками - где-то перетянул или не дотянул и получается фигня !
Вы, наверное, обратили внимание, что все штаги корбля составляют единый, взаимозависимый коплекс и потому нуждаются в определенной "главной точке опоры".Таковой является бушприт, относительно которого обтягиваются, прежде всего, нижние мачты.По-этому, обтяжку штагов следует начинать с обтяжки штагов бушприта, четко фиксируя бушприт в нужном положении...
Аналогично, в прямой зависимости находятся ванты и бакштаги мачт, которые оттягивают мачты в поперечном к оси корабля направлении и к корме.Эти снасти также следует ставить и обтягивать в определенной последовательности, попарно (на оба борта), по-скольку недотяжка/перетяжка одни, может вызвать ослабление, или, наоборот,чрезмерное натяжение других, и кроме всего, перекосить рангоут...

Наконец, весьма сложно заранее предугадать требуемую длину той или иной снасти...в особенности это касается вант, к которым предъявляется требование, что бы все верхние юферсы располагались на одинаковой высоте от русленей...на модели приходится искать выход: либо монтировать нижний юферс после установки ванты на мачту и примерки ее длины с учетом обтяжки, либо имитировать "постановку ванты на топ огоном", а на самом деле, установив вантину с ввязанным юферсом на специальный "шаблон", обеспечивающий определенное расстояние между юферсами, регулировать длину и натяжение ванты , огибая свободным концом топ мачты...а уж потом фиксировать ее и имитировать бензели на "огоне"...И уж тем более, нельзя получить положительного результата, если заранее навязать выбленки...Та же, примерно, история с фалами, крепимыми на нагелях - при обтяжке снасти, изготовленной с "запасом" по длине, приходится опытным путем определять длину до нагель планки, фиксировать натянутый фал на нагеле капелькой клея, а уже потом ставить на этот же нагель отдельно сформированную "бухту" троса...
Все это я к тому, что не так уж просто, как кажется, ЗАРАНЕЕ изготовить все детали такелажа и потом просто собрать их, как конструктор...даже если предполагается "неработающий" такелаж (т.е. тросы намертво фиксируются в блоках и на точках обтяжки...


 
REDДата: Среда, 14.05.2014, 21:36 | Сообщение # 103
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Наконец, весьма сложно заранее предугадать требуемую длину той или иной снасти...
Константин, спасибо за подсказку, я понял где мог бы допустить ошибку.....


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Понедельник, 23.06.2014, 20:32 | Сообщение # 104
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Продолжаю обрастать канатами.....
Вот такую "примитивную" мусингомашину сфарганил:




Главное чтоб количество нитей было не четным, и в начале и вконце нити не перепутывались, а ложились рядом с друг другом..... И плести придется с двух сторон, то есть с одного конца до выступа и с обратной стороны навстречу, иначе нити сползают.....


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Понедельник, 23.06.2014, 20:58 | Сообщение # 105
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Ну и мусинг на фока штаге :





Талреп Фока штага:


Попытался изобразить сплесень:


Но, что то не сильно мне понравилось, в смысле как получилось.... Может есть у кого то пошаговая инструкция как делать, потому что месяц крутил эту картинку но только вижу куда продевать только стренгу 1.... Не знаю что не доходит до меня wacko .....



И еще....  Не подскажите ходовой конец талрепа штага куда девать.... Хокель пишет талреп укладывали в бухту и подвешивали под нижним блоком штага.... Но что то я не видал такого на моделях!?


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
VladSFДата: Понедельник, 23.06.2014, 21:03 | Сообщение # 106
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1867
Поблагодарили: 35 раз  
Репутация: 37  ±
Имя: Владимир
Страна: Украина
На борту с: 05.04.2013
Статус: Offline
Цитата RED ()
Вот такую "примитивную" мусингомашину сфарганил:

Хорошая машинка. однако!


 
REDДата: Понедельник, 23.06.2014, 21:08 | Сообщение # 107
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
...




Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Понедельник, 23.06.2014, 21:13 | Сообщение # 108
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата VladSF ()
Хорошая машинка. однако!
Не помню точно где (на каком форуме) подсмотрел, но ориджинал версия такая ( я думаю автор не обидиться))



Позже есть мысля все таки сделать капитальную....


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Понедельник, 23.06.2014, 21:20 | Сообщение # 109
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Ну и первая проба фока ванты, вот такую приспособу (кстати по мойму Владимир Федорович вы подкинули, спасибо)
попробовал заменить скрепки:



Вот так примерно выглядит в работе....


Первая ванта полностью оклетневанна , дабы не перетарал нижний парус.... Пока так сказать сырая версия...


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
HDiVДата: Понедельник, 23.06.2014, 22:37 | Сообщение # 110
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 341
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Дмитрий дмитрий
Страна: Украина
На борту с: 10.04.2013
Статус: Offline
Хорошо получается!!! hands

Блоки самодельные? Мусинг тоже хорошо получился -какой размер?


 
SadkoДата: Вторник, 24.06.2014, 00:35 | Сообщение # 111
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Отличный мусинг!

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
REDДата: Среда, 25.06.2014, 11:12 | Сообщение # 112
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Ребята спасибо!
Цитата HDiV ()
Блоки самодельные? Мусинг тоже хорошо получился -какой размер?

Дима, да блоки решил сам делать, чуть выше я показывал так сказать стадии изготовления.... 
Мусинг длина -7,5 мм; ширина (диаметр) - 5 мм...


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
BeliyДата: Среда, 25.06.2014, 16:29 | Сообщение # 113
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Хороший мусинг, но сильно переразмерен! Диам. должен быть = двум диаметрам штага и должен иметь грушевидную форму. А вообще, для первого раза - очень аккуратно получилось, не уверен что у меня с первого раза так все сложится... biggrin

Добавлено (25.06.2014, 15:29)
---------------------------------------------

Цитата RED ()
Но, что то не сильно мне понравилось, в смысле как получилось....
Если это о сплесне - вот инструкция http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=348


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
Aleks1Дата: Среда, 25.06.2014, 16:29 | Сообщение # 114
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
RED, день добрый, интересует приспособа изготовления мусинга (отличная идея) нити вокруг штага натягиваете с припуском или нет?

 
YarusДата: Среда, 25.06.2014, 18:13 | Сообщение # 115
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Александр, посмотри в последнем сообщении этой темы Изготовление мусинга.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
REDДата: Среда, 25.06.2014, 23:42 | Сообщение # 116
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
но сильно переразмерен! Диам. должен быть = двум диаметрам штага и должен иметь грушевидную форму
Александр, согласен, что есть, то есть - переразмерен.... в ажиотаже изготовить мусинг, деревянную болванку выточил, и не учел толщину нитей переплета sad ...
Спасибо за ссылку... то что хотел up

Добавлено (25.06.2014, 22:42)
---------------------------------------------

Цитата Aleks1 ()
нити вокруг штага натягиваете с припуском или нет?

Александр, доброе время суток!))
Вот с этим я как раз помучился... (если я точно понял, что вы имеете в виду), в общем расскажу сначала как у меня получилось....
Деревянную болванку лучше приклеить к штагу, сначала не приклеил начала сползать, фигня получилась....
И ни как не мог выровнять нити, сначала пробовал натянуть а потом стянуть (примерно как в теме что Руслан подсказал) (поэтому машинка из двух частей, чтоб можно было при натяжке сдвигать), но нити косились то в одну, то в другую сторону.... Потом пробовал затягивать послабленными, все равно не то, одни слишком натянуты, другие слабы....
В общем сделал так: зафиксировал штаг с двух сторон прищепками и сделал подобие кольца из нитки, чуть больше штага возле болванки, и потом продевал продольные нити через "кольцо", и уже стянул окончательно канатом которым плелся мусинг, "кольцо" долой... Оно так сказать служило направляющей..... И только после этого у меня более менее получилось.... Как то так biggrin


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
Aleks1Дата: Четверг, 26.06.2014, 11:38 | Сообщение # 117
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 403
Поблагодарили: 8 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Кучеев Александр
Страна: Украина
На борту с: 22.12.2012
Статус: Offline
Стас спасибо за описание, все понятно.

 
REDДата: Воскресенье, 29.06.2014, 03:03 | Сообщение # 118
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Всегда рад! smile

Глаза боятся, а руки крюки )))

 
FortresДата: Вторник, 15.07.2014, 13:55 | Сообщение # 119
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Прежде всего,следует уяснить, что штаги относятся к стоячему такелажу - их задача - удержание мачты от заваливания назад по оси корабля под действием тяги вант и фордунов.
Обтяжка штагов производится не часто, по-этому нет смысла делать фиксацию талрепов талей штагов легко и быстро распускаемой.И тем более, уклаадывать лопарь талрепа в бухту рядом с нижним блоком талей.
В крайнем случае, если лопарь слишком длинный, после увязки на тале, его сворачивают в бухту и подвешивают на нагеле на битенге или на нагель-планке вокруг мачты.

Мондфельд в книге "Модели исторических кораблей" указывает, что талрепы штагов после обтяжки крепят также как и талрепы вант (это касается случаев, когда штаг обтягивается на юферсах)...

Если штаг обтягивали на штаг-блоках, то лопарь - свободный(ходовой) конец талрепа несколькими шлагами оборачивали вокруг середины обтянутого талрепа и затягивали узлом "полу-штык".

В свою очередь, Андерсон в книге "Рангоут и такелаж 17-го века" указывает:

"...Есть три возможных способа обтянуть штаг: блоки, юферсы или штаг-блоки.Между 1650 и 1720 годами можно с уверенностью сказать, что на континентальных судах использовали блоки...
В случае юферсов талреп начинается кнопом(узлом) и проводится обычным способом; в случае блоков коренной конец представлял собой сплесненный огон на шлаге штага под верхним блоком; в случае штаг-блоков коренной конец сплеснивают вокруг самого штаг-блока.
После обтягивания ходовой конец (лопарь) талрепа можно закрепить вокруг штага или вокруг крага у бензеля, или можно закончить, обернув несколько раз вокруг середины талей,также, как ватер-вулинг бушприта..."

Стень-штаги обтягивают на блоках (нижний блок крепят к обуху на палубе у мачты), а лопарь после обтяжки заводят на нагель на битенге.










Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 15.07.2014, 13:57
 
REDДата: Среда, 16.07.2014, 20:27 | Сообщение # 120
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Константин! Спасибо за разясниния....Значить я могу если у меня трех шкивный блок, и коренной конец начинается на шлаге штага под верхним блоком, то ходовой конец я креплю на краге под нижним блоком (если я правильно его называю) закрепив еще одним бензелем?


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
FortresДата: Четверг, 17.07.2014, 13:29 | Сообщение # 121
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
В принципе, свободный конец талрепа вы можете крепить куда угодно (лишь бы он не мешал работе с остальным такелажем, если бы это происходило на большом корабле), но только после увязки талрепа. Под увязкой я подразумеваю обвязку несколькими шлагами конца талрепа вокруг таля, как показано выше на иллюстрации "варианты укладки лопаря талрепа" или как это делается на вватер-вулинге бушприта...Я бы намотал максимум 5-6 витков, выполнил (или сымитировал узел) и обрезал лишнее.
Если конец талрепа и бензелевали, то к самому талрепу, но никак не к крагам штаг-блоков.

Примеры увязки лопаря талрепа...
На верхнем и на нижнем изображениях лопарь прибензелеван непосредственно к талрепу.












Сообщение отредактировал Fortres - Четверг, 17.07.2014, 13:31
 
REDДата: Суббота, 19.07.2014, 11:58 | Сообщение # 122
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Константин, спасибо я понял куда вязать лопарь..... up

Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Четверг, 24.07.2014, 13:23 | Сообщение # 123
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Не много продвинулся!Стоячий такелаж нижних мачт....



Краг штаг



Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Четверг, 24.07.2014, 13:26 | Сообщение # 124
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Грот штаг






Глаза боятся, а руки крюки )))

 
sfinxДата: Четверг, 24.07.2014, 13:38 | Сообщение # 125
Капитан I ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 992
Поблагодарили: 16 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Оля
Страна: Украина
На борту с: 19.10.2012
Статус: Offline
ШикарНЯШЕЧКА!
Вообще отлично - все что надо отклетневано и ровненько натянуто!
Отличная работа!
Теперь держите марку! С нетерпением жду продолжения!


 
REDДата: Четверг, 24.07.2014, 13:39 | Сообщение # 126
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Бизань штаг


Тарлепы








Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Четверг, 24.07.2014, 13:52 | Сообщение # 127
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Сей тали.... Будут одни, корабль всетаки небольшой...








Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Четверг, 24.07.2014, 14:29 | Сообщение # 128
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Оля, спасибо! shy Кстати можно на ты, если не против...
Да с маркой..., теперь вот пределываю старые заготовки smile
Лонга салинг стеньги, старый слева, новый справа так сказать по книжке... Еще не окрашен...


На стеньге




Соответственно появились вопросы...
Знатоки подскажите, под лонга салингами находится шкив для драйрепов рей, Есть ли чиксы, и имеют они какиую то определенную форму как чиксы под марсами?
И если брам стеньга цельная с флаг штоком (без лонга салингов), если какието наделки на шкив драйрепа?
Если на Виктори там форма стеньги определенная, то как интересно на более раних кораблях...


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
SadkoДата: Понедельник, 28.07.2014, 16:56 | Сообщение # 129
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Судя по по Андерсену( РАНГОУТ И ТАКЕЛАЖ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА), марсы  брамстеньг были уменьшенной копией марсов мачт. стр 28
СТЕНЬГИ, БРАМ-СТЕНЬГИ И ФЛАГШТОКИ

Если верхние марсы есть, то их можно сделать и поставить
точно так же, как марсы нижних мачт.
 Если марсов нет, то краспицы
нужно установить под брам-ванты; другими словами, если есть три
брам-ванты, то должно быть три краспицы.

Если нужно скачать, то здесь http://shipmodeling.ru/content/news/Seventeenth_century_Rigging


С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
REDДата: Понедельник, 28.07.2014, 20:42 | Сообщение # 130
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Судя по по Андерсену
Виталий спасибо, за книгу, она у меня она есть, но Андерсен, в основном описывает английский флот, и я в последнюю очередь ее листаю....
Лонга салинги будут с двумя краспицами, так как корабль не большой поэтому будет две брам ванты....
Но меня больше интересовали место где под салингом где шкив...



Хокель к примеру дает такой вариант, Марквардт дает свое виденье (континент, и англ, у него одинаковы), Мондфельд на общем плане мачты показывает чиксы, а уже подробно на стеньге, октагинальное утольщение,
При этом на следующей странице, он пишет что это топ 18 века, (может он имел в виду только топ?), и Андерсон пишет что было просто утолщение, чиксов не было....
Вот и интересно есть ли какоето категарическое мнение?


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
SadkoДата: Вторник, 29.07.2014, 09:14 | Сообщение # 131
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Да, действительно информация дана везде скудненько относительно данного участка. Если бы я делал я бы все-таки опирался на упорное повторение Андерсеном, что топы стеньг и брам- стеньг на котинетальных судах повторяли топы мачт, даже если нет марсовой площадки, лонга-салинги опирались так-же как и на мачтах. ... если попадется какая-нибудь модель фото из музея - отпишусь ...попробую поискать.

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
REDДата: Вторник, 29.07.2014, 11:42 | Сообщение # 132
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
если попадется какая-нибудь модель фото из музея - отпишусь

Виталий спасибо, за советы! В том то и дело сколько фотографий пересмотрел, либо не видно, либо плохо видно....
Вот нашел хороший чертеж Сантисимы Тринидада, тоже испанец, только год позже, там это место такое же как Монфельд показал.....
Поэтому, если никто больше не подскажет сделаю обобщенную как пишет Андерсон:
"Топы стеньг и брам-стеньг ...... Наних не было ни чиксов ни наделок,
но было небольшое утолщение,чтобы поддерживать лонга-
салинги, обычно октагональнойформы в высоту примерно в два
раза больше собственнойтолщины."
И сделаю это утолщение как предлагает Мондфельд.....



Глаза боятся, а руки крюки )))

 
SadkoДата: Вторник, 29.07.2014, 17:02 | Сообщение # 133
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Хоккель пишет другое (Хоккел Р. - Постройка моделей судов XVI-XVII века) ... и дает такие рисунки ...



С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
SadkoДата: Вторник, 29.07.2014, 17:08 | Сообщение # 134
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
И вот еще Анна Мария 1695 года... из набора кита ...это все что нашел



С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
REDДата: Вторник, 29.07.2014, 19:00 | Сообщение # 135
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Sadko ()
Хоккель пишет другое
В том то и дело.... Я постом выше показал картинку где три "авторитета" расходятся во мнении, и думал ести ли какая то категоричность..... Спасибо!


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
SadkoДата: Пятница, 01.08.2014, 20:04 | Сообщение # 136
Контр-адмирал
Группа:
Модераторы

Сообщений: 1309
Поблагодарили: 19 раз  
Репутация: 34  ±
Имя: Виталий
Страна: Украина
На борту с: 27.10.2012
Статус: Offline
Мне кажется, что Хоккель лучше раскрывает этот период. Ну а решать конечно только тебе  :).

С уважением, Виталий.

Канатная мастерская: Изготовление тросов на заказ

 
REDДата: Четверг, 28.08.2014, 22:47 | Сообщение # 137
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Коллеги! Нуждаюсь в подсказке.... Подскажите пожалуйста, Как правильно???



Интуитивно понимаю, что вариант номер 1 теряет рабочии свойста блока, но.....


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
BeliyДата: Пятница, 29.08.2014, 10:19 | Сообщение # 138
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Вариант 1 - абсолютно рабочий, нагель находится рядом под ним.



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
REDДата: Пятница, 29.08.2014, 20:22 | Сообщение # 139
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
нагель находится рядом под ним.
Таки да, если руслень находитя под планширем.....
А если как у меня, под бархоутом?.... А на грот стень фордун вобще кофель нагель внутри на фальшборте...



Глаза боятся, а руки крюки )))

 
BeliyДата: Пятница, 29.08.2014, 23:57 | Сообщение # 140
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата RED ()
А если как у меня, под бархоутом?..
Если так - я бы сделал перевернутый и вывел с нижнего блока конец на нагель в планшире, только мне кажется лонг-такель-блок должен быть один, надо проверить.


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
FortresДата: Суббота, 30.08.2014, 18:49 | Сообщение # 141
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Зайдем с конца - какая, на фиг, разница,где вбит нагель на который вы будете вязать ходовой конец  сей-талей ?

А то ведь шлюпки и с помощью шпиля поднимали



Где у вас будет находиться тот, кто тянет этот конец, работая талями ?
Правильно - на палубе...Значит и нагель должен находиться на нагель-планке фальшборта верхней палубы или бака.
На худой конец, вам же ясно написано "или на самом тросе под нижним блоком"....т.е. грубо говоря, обматывали несколькими шлагами вокруг гака и вязали полуштык...Трос талей при этом, абсолютно не обязательно должен быть натянут как струна...
ну или так



И потом, что же вы так боитесь сделать тали подлиннее ?
Вот обратите внимание - где на Виктори расположен верхний блок талей...




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 30.08.2014, 19:12
 
FortresДата: Суббота, 30.08.2014, 19:06 | Сообщение # 142
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата RED ()
Хокель к примеру дает такой вариант, Марквардт дает свое виденье (континент, и англ, у него одинаковы), Мондфельд на общем плане мачты показывает чиксы, а уже подробно на стеньге, октагинальное утольщение,При этом на следующей странице, он пишет что это топ 18 века, (может он имел в виду только топ?), и Андерсон пишет что было просто утолщение, чиксов не было....
Вот и интересно есть ли какоето категарическое мнение?

 


 
REDДата: Суббота, 30.08.2014, 20:09 | Сообщение # 143
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Александр, Константин, спасибо за подсказки....
Цитата Fortres ()
какая, на фиг, разница,где вбит нагель
Я имел в виду не конкретное место нахождения нагеля, а как раз то, что нагель находится на нагель-планке фальшборта верхней палубы или бака и получается такая картина по талям...


Я тоже думал поднять тали выше, но просмотрев фото некоторых моделей, к сожалению не нашел примера конфигурации таких такелей которые хочю поставить... Поэтому и сомневался...
Цитата Fortres ()
На худой конец, вам же ясно написано "или на самом тросе под нижним блоком"....т.е. грубо говоря, обматывали несколькими шлагами вокруг гака и вязали полуштык...

Вот как раз и хочется избежать этот худой конец  biggrin , чо то не нравится мне "бесформенная куча" талей собранная в пучок...
Цитата Fortres ()
Трос талей при этом, абсолютно не обязательно должен быть натянут как струна...
Но ведь мы говорим о стень фордунах, роль которых была поддерживать стеньгу....

Спасибо за информацию по топам, я уже сделал, фото позже выложу, когда закончу такелаж стеньг.....


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
FortresДата: Суббота, 30.08.2014, 22:52 | Сообщение # 144
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Хорошо,пусть фордуны...
Вот вам несколько вариантов


это голландский "Хемсерк"


это "Сан_Франциско"


Соверен оф Сиз


В любом случае, верхний блок талей ставится выше планширя (если планируется завода ходового конца на нагель-планку).

Все в наших руках...




Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 30.08.2014, 23:03
 
REDДата: Воскресенье, 08.02.2015, 21:32 | Сообщение # 145
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Константин, спасибо! Действительно все просто... поднять выше... Сработали непонятные стереотипы...

Добавлено (08.02.2015, 20:32)
---------------------------------------------
Приветствую коллеги!
Долго не обновлялся... Возникали некоторые жизненые трудности, одна из ниих это аппатия вязяния вант стеньг, может потому что тоненькие тросы а беньзели еще меньше wacko , сейчас вяжу вант путенсы, анолагично....
Вобщем фото выложу чуть позже когда будет готов стоячий такелаж стеньг.....
Но у меня по пути появилось несколько вопросов, не могли бы Вы мне помочь?

Пока плету тросы на бегуччий такелаж, хочу сразу наплести и ликтросы на паруса, Могу ли я применить пропорци которые предлагает Мондфельд :
нижние 1/3 штагов;
марсали 2/3 штагов;
брамсели 1/2 марселей;
Меня смущает разница Грот ( у меня ликтрос 0,6 (штаг 1,6)) между Бизань (ликтрос 0,4, штаг 0,64)? Это нормально?

И еще не подскажите:

Парус состав?:
Риф сезеней я так ппонял у меня еще  не появилось (первые с 1655 года), значить  на нижних бонет? а на бизани тоже ставить бонет? или от чего это зависит?
Были ли кант, боковые нашивки, нижние нашивки, стоплат???

Не могли бы Вы меня просветить, или подсказать литературу (более подробно описывающий), размеры пропорции частей....
Заранее благодарю!!!


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Воскресенье, 19.04.2015, 14:35 | Сообщение # 146
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Привет всем!
Наконец закончил стоячий такелаж....

Общий вид:



Анапуть
 


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Воскресенье, 19.04.2015, 14:48 | Сообщение # 147
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Путенс ванты:
 

брам ванты:


проводка грот брам штага


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Воскресенье, 19.04.2015, 15:09 | Сообщение # 148
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Фор стень штаг



тали стень штагов
 

Блинда стень бакштаг
 


Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Воскресенье, 19.04.2015, 15:28 | Сообщение # 149
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Фордуны




Глаза боятся, а руки крюки )))

 
REDДата: Воскресенье, 19.04.2015, 15:31 | Сообщение # 150
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 246
Поблагодарили: 6 раз  
Репутация: 8  ±
Имя: Стас
Страна: Украина
На борту с: 25.09.2013
Статус: Offline
Тали фордунов: стень фордуны - лонг такель блок; брам фордуны (бакштаги) юферсы:

 



Глаза боятся, а руки крюки )))

 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|