Канонерская лодка 1873 года.Англия
|
|
Boris2005 | Дата: Четверг, 12.12.2013, 18:39 | Сообщение # 1 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Семафор я принял ,отрепетовать нема чем. Немного предистории.Находясь в творческом запое по москитному флоту/3 охотника,5 Торпедников и 1 ракетный/ угораздило меня обратить внимание на эту канонерочку.Очень хорошо выполненная ходовая,масштаб конечно гораздо крупнее,но зацепило.Уж больно орудие у нее занозистое.Еще дульнозарядное,но уже нарезное.А поскольку в "москитах я был на корпусной стадии,то и тут быстро склепал корпус.Ну вот из москитов два торпедника и ракетник уже стоят на полках,а с канонеркой подвис.То -се....И прочие москиты числом 6 штук тоже в долгострое. Лодки эти англичане наклепали в серьезном количестве.Даже выражение прижилось-"Политика канонерок".Подходила такая лайба в нужное место и смотрела десятидюймовым "глазком" на политических противников.А осадка небольшая,подойти могла очень близко.Ну,а потом сменились другие корабли,все железными стали,калибры пошли круче,числом этих калибров поболее,казнозарядные к тому же.В общем канонерки этого типа отошли,но еще долго распродавались в разные слаборазвитые страны.Россия тоже строила подобные и весьма успешно. Так посмотрим процесс
По натуре и по возрасту я ,как видите ,консерватор.Придерживаюсь проверенных и отработанных технологий.Выпиленный набор,заполнение пенопластом,защита пенопласта краской ПВА и грунтовка-шпаклевка-шлифовка.
Сообщение отредактировал Boris2005 - Четверг, 12.12.2013, 18:40 |
|
| |
|
|
Boris2005 | Дата: Четверг, 12.12.2013, 19:06 | Сообщение # 4 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Едем дальше,фальшборт.Капризная деталь.Медь толщиной 0,2 мм.На корму клеим оправку из пенопласта,слегка,чтобы этот коварный конусный загиб изобразить.На носу карпас уже приклеен и заклеен все тем же фольгированным стеклотекстолитом.Отличный материал я вам скажу.Раздобываю где могу.Сейчас в закромах от 0,15 до 1,5 мм.Ассортимент покрывает все потребности на моделях.Поэтому очень рекомендую.
Ну вот,фальшборт припаян,бракеты стоят,полоса под планширь тоже
|
|
| |
|
|
Yarus | Дата: Четверг, 12.12.2013, 19:34 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Boris2005 ( ) По натуре и по возрасту я ,как видите ,консерватор.Придерживаюсь проверенных и отработанных технологий.Выпиленный набор,заполнение пенопластом,защита пенопласта краской ПВА и грунтовка-шпаклевка-шлифовка. Отличный корпус, правильно если уж строить так на века
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
|
Boris2005 | Дата: Четверг, 12.12.2013, 19:50 | Сообщение # 9 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| На многих люках крышки имели решетку.Делаем решетку.Старым дедовским способом.Только я его слегка под себя пересмотрел.Там рекомендовалось в фанерке вынимать желобки,а потом это вынутое поперек врезать.Я делаю по другому: в миллиметровой фанерке сверлю отверстия в узлах,то есть там где просвечивать должно.Затем строго по разметке наклеиваю шпоновые полоски в одном направлении,потом прорезаю поперек и вклеиваю в другом направлении.Мешкотное дело,требует твердой руки и внимательности,но! Сделать можно из любого шпона который есть-орех,махагони,клен,груша,вишня,да ,любое,самое дорогое.Которое из массива себе не всегда позволишь.Из-за стоимости.В масштабе 1/100 такая решетка смотрится прекрасно,а нарезка реек 0,5 мм/2 дюйма в реале/даже на самой распрекрасной циркулярке такой геморрой....Так что рекомендую.
|
|
| |
|
|
Boris2005 | Дата: Пятница, 13.12.2013, 11:36 | Сообщение # 12 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Коварная штука -макросъемка.Посмотрел на фото-руки бы себе оторвал.Залез в склад готовой продукции-нет,ничего себе,смотрится нормально. Продолжаем.Рассуждения о работе:бывает делаешь какой-то элемент и вдруг застопорилось.Мозги не подсказывают дальнейший ход работы.Еврейская мудрость гласит,что любую проблему нужно переспать.Ну а если до сна еще далеко нужно отвлечься на что-то более понятное.Вот я отвлекаюсь.На якоря наприклад.Я уже как-то говорил,что давно перестал заморачиваться с отливкой якорей.Делаю из полистирола,иногда из оргстекла.
Изготавливать не трудно,краски сейчас отличные и отлитые все-равно красить надо, получаются легкие,подвесить без проблем.
|
|
| |
|
|
|
Boris2005 | Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:17 | Сообщение # 16 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Так,где-то мы оставили якоря
Все,готовы.Зачем много,когда нужно 2?Привычка.Заготовок делать больше/поломка,потеря/,но доводить все до конца.Пригодятся,чай модель не последняя/тьфу,тьфу,тьфу/ А для якорей нужны краны,на которых им висеть предстоит,а кранов надо еще и для операций со снарядами,а шлюпбалки по устройству такие же как краны...Больше только по размерам...В общем краны и шлюпбалки
|
|
| |
|
|
|
|
Boris2005 | Дата: Пятница, 13.12.2013, 12:47 | Сообщение # 21 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Да,на чертежи деталировки обвожу-обвожу готовое,а меньше не становится...До сих пор не придумал как делать снаряды,а их видно,по всей палубе стоят,а они хитрые,с выступами для нарезки и диаметр2,5мм /10 дюймов,то есть/
|
|
| |
|
|
|
Boris2005 | Дата: Суббота, 14.12.2013, 18:14 | Сообщение # 25 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Всем привет,кому еще не надоело. Теперь можно показать процесс в реальном времени.То есть то,что закончил пару часов назад.А именно горячие "штамповочные" работы.На корабле две шлюпки: динги/ну,четверка,то есть/ и шестерка.Путем консультаций выяснилось,что обшивка скорее всего вгладь,поэтому жить надо проще-отштамповать скорлупу,ну а потом вдосталь над ней поиздеваться.Помимо этого штамповке подлежат раструбы вентиляторов-два больших и один поменьше.Ну,вперед.Необходимые пояснения допереж картинок.Болванки шлюпок вырезаем по шаблонам,высоту борта увеличиваем для того,чтобы можно было потом обрезать скорлупу на необходимый размер.Дерево желательно потверже,но не существенно,просто мягкие хуже полируются.Борта следует делать с не большим уклоном,чтобы легче выходили.Матрица простая вырез в фанере.По всему периметру зазор на толщину материала.У меня полистирол чуть тоньше 1 мм от какой-то японо-китайской упаковки.Есть листовой 1мм,но он жестче,я одну только испробовал.Матрицу тоже надо очень хорошо отшлифовать изнутри,сделать входные закругления и быть готовым к "первому блину".То есть после первой пробы доводить и пуансон и матрицу.С раструбами проще- токарнул и подобрал втулки с подходящим отверстием.Ну вот на первой картинке кусок этой упаковки
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Суббота, 14.12.2013, 18:23 | Сообщение # 26 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Заготовку конечно вырезаем с серьезным запасом,прищепляем пружинным пинцетом/ или чем другим/и греем феном,прямо на матрице.Проверяем постоянно степень размягчения,сильно размягчать тоже не есть хорошо.Он /материал/ должен тянутся с некоторым усилием,натяжение должно быть.Для такой работы годятся:полистирол,целлулоид,акрил,винил.При неудачной штамповке операцию можно повторить,то есть размягчить опять и выдавить снова.Правда с каждым разом заготовка будет вести себя все хуже.Винил вообще позволяет повторить только раз.
|
|
| |
|
Beliy | Дата: Понедельник, 16.12.2013, 01:56 | Сообщение # 28 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Борис, слов нет, помпы и другие железные мелочи вызывают мягко говоря - восторг . Не понимаю как это все можно сделать, но смотреть на это однозначно приятно. Спасибо за обзор, с нетерпением жду продолжения.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
vladru_71 | Дата: Понедельник, 16.12.2013, 07:47 | Сообщение # 29 |
Капитан I ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 942
Поблагодарили: 22 раз
Репутация: 24 ±
Имя: Влад Гладнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 05.02.2013
Статус: Offline
| Присоединяюсь к словам Александра! По русски сказать офигеваю до чего все классно сделано.... Слов просто нет!!! СУПЕР!!!!
|
|
| |
|
Krem | Дата: Понедельник, 16.12.2013, 11:09 | Сообщение # 31 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
| Посмотрел, потащился так сказать Г-5 клевенький можно про него рассказать? Хреново что я не дружу с паяльником :)) руки под него не оттуда торчат почему то мжет стоит начать с нормального паяльника . Борис покажите паяльничек ))) И вот, борта когда припаивали, пенопласт не плавится? Да и по шлюпкам сильно помогли думаю..еще не пробовал так но уже думаю помогли)) мне же их кучу делать как то надо Добавлено (16.12.2013, 10:09) --------------------------------------------- И да еще вопрос, а какую шпаклевку используете для корпуса?
Сообщение отредактировал Krem - Понедельник, 16.12.2013, 11:07 |
|
| |
Boris2005 | Дата: Понедельник, 16.12.2013, 11:27 | Сообщение # 32 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Можно прояснить?Г-5 не паяный,а деревянненький,покрыт листовым алюминием с липким слоем.Паяльники самые обыкновенные, но несколько разной мощности: от 100вт,до 12.Самые употребительные 40 и 60.Советские еще.И 12 вольтовый,который к великому сожалению уже очень стар и слегка подломлен. А если речь о фальшборте канонерки,то там до пенопласта очень далеко-фанера и сверху стеклотекстолит фольгированный,к нему и паял,да и пенопласт ПХВ подплавить/точнее поджечь/ можно,но трудно.Я об него жало паяльника чищу.Может тиснуть статью о пайке?
|
|
| |
Krem | Дата: Понедельник, 16.12.2013, 12:25 | Сообщение # 33 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 44
Поблагодарили: 1 раз
Репутация: 10 ±
Имя: Алексей
Страна: Российская Федерация
На борту с: 26.09.2013
Статус: Offline
| Г-5 посмотреть как делался, очень интересный и хотя это достаточно бестолковый как говорят историки кораблик в качестве торпедного катера, но очень интересной формы. Думаю паяльничек потоньше чем советские как то купить, советские меня пугают размерами и внешним видом . Статейку..да наверное не плохо бы, правда кроме читать еще надо паять наверное пробовать)) у меня вот не получалось как то , может посоветуете что нибудь на ваш взгляд стоящее)))
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Пятница, 24.10.2014, 10:53 | Сообщение # 34 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Это ж надо в этом году ни разу не засветился.Увлекся однако.Ну за то шлюпки сваял.И вот как надавил,так только одна четверка в брак и ушла.Остальные 11 закончил.И получилась этакая лодочная станция ЦПКиО.Скорлупу я показал-полистирол.Начинка: банки-розовая груша,рыбины -мейпл,решетки -орех и клен,планширь-вишня,весла- груша темная,руль вишня и орех.Ну еще медь-латунь.Чернить не стал,так наряднее.
Все,можно открывать прокат.
Добавлено (24.10.2014, 09:53) --------------------------------------------- Всем огромнейший привет!При перемене компа и операционной системы потерялись ссылки входа и.....Но нашлись. k: К постройке возвращаться не буду.Много придется выкладывать.Положу готовую завтра,наверное.
|
|
| |
Beliy | Дата: Пятница, 24.10.2014, 12:10 | Сообщение # 35 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| С возвращением Борис! Цитата Boris2005 ( ) Положу готовую завтра,наверное. Ждем финальный очерк!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
|
|
Beliy | Дата: Пятница, 24.10.2014, 15:55 | Сообщение # 38 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Ну что сказать? - Нет слов!!! Ювелирная работа!
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Yarus | Дата: Пятница, 24.10.2014, 22:11 | Сообщение # 39 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Работа , но есть вопросы к мастеру, почему такие большие следы от гвоздевания палубы и от какой раскладки они исходят? Есть пример?
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Boris2005 | Дата: Суббота, 25.10.2014, 11:28 | Сообщение # 40 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| Следы большие? Нет,это масштаб масенький.Ну 1/100 ведь. "шляпки гвоздей" 0,25 мм,то есть в реале 25мм.А раскладка простая: главная по бимсам от борта до борта,а затем по окончаниям "досок" настила,там где проложены окантовки проемов,стыки досок и разрезы... Ну по чертежу то есть....
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 25.10.2014, 16:27 | Сообщение # 41 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Boris2005 ( ) масштаб масенький.Ну 1/100 ведь. "шляпки гвоздей" 0,25 мм Понял, спасибо. Та и вопрос сам по себе отпал и нашел фото парохода с Киевской выставки, все так же.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |