Boris2005 | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 18:27 | Сообщение # 1 |
Контр-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 463
Поблагодарили: 9 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Борис Волконский
Страна: Израиль
На борту с: 26.10.2013
Статус: Offline
| С удивлением обнаружил,что ничего из недавно построенного не показывал. Исправляюсь срочно. Модель Г-5 впервые увидел в возрасте 9-10 лет/точно не помню/ в Питере а ЦВММ. С тех пор пытался несколько раз его построить в разных масштабах.Мой приятель выступал с таким на соревнованиях ,масштаб был 1/12 или около того.Шпонку с нами двумя на борту он таскал.Я даже участвовал в переделке пулеметов ДШК.От постройки меня удерживала трудность изготовления этих самых ДШК в масштабе 1/100,а потом и глаза не те стали...И вдруг я получаю в качестве презента 10 пар этих самых ДШК отлитых в смоле и выглядящих очень даже ничего.В запале тут же закладываю все модели ,которые откладывались из-за этого самого пулемета.А именно: Г-5,Д-3,МО-2,МО-4,БМО,все три разновидности проекта 123 "Комсомолец". И под горячую руку канонерку с 10-ти дюймовкой. С какого перепугу сейчас вспомнить не могу. Г-5 наверное самый известный ТК в советском флоте.Проектировал А.Н. Туполев. И как авиаконструктор он взял поплавок гидросамолета,увеличил его,два авиационных двигателя,ну и две торпеды. Все это должно было выполняться из дюралюминия,новейшего на тот момент материала.И дорогого.Потом Туполева посадили,дорабатывали другие люди.Торпеды с 430 мм увеличили до 530,изменили рубку слегка,разработали новый материал-кольчугалюминий взамен импортного дорогого дюраля,и двигатели свои вместо Паккардов и запустили в большую серию.Были у него серьезные недостатки: трудность использования в холодное время,возможность торпедного залпа только на скорости,да и ,честно говоря,результативность таких залпов,увы....Согласно статистике успешность торпедных катеров во-время ВОВ была низковата.А вот скорость до 52 узлов,возможность подскочить быстро,навести шороху,десант или разведчиков высадить-это в лучшем виде.
Ну вот,как-то так.
|
|
| |