Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 07.05.2024, 10:58
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Судовые лодки (фотографии, чертежи)
Судовые лодки
YarusДата: Пятница, 02.11.2012, 15:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На официальном сайте «Виктори» http://www.hms-victory.com/index.p....mid=495
Представлена разновидность судовых лодок, их количество и размер (длина). Создал эту тему, потому что журналом DeAGOSTINI будут даны детали для сборки 18ft, 28ft, 32ft, 34ft не будет 25ft. Если есть у Вас чертежи буду очень благодарен.

18ft



25ft




28ft




32ft







на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 02.11.2012, 15:39 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
34ft




Хотелось бы еще узнать как правильно закреплялись 25ft шлюпки по бокам Виктории

И как спускали на воду остальные лодки



Рисунок взял с этого источника http://shipslib.com/lit/pms/index.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Пятница, 02.11.2012, 15:42
 
YarusДата: Воскресенье, 04.11.2012, 00:42 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Не совсем понял этот чертеж кто-то может пояснить?




на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Воскресенье, 04.11.2012, 00:44
 
YarusДата: Воскресенье, 04.11.2012, 02:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Нашел все же чертежи Виктори 1765 год

http://collections.rmg.co.uk/collect....rt=2010












на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
СерыйДата: Четверг, 08.11.2012, 15:15 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 114
Поблагодарили: 4 раз  
Репутация: 20  ±
Имя: Сергей Половнев
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.10.2010
Статус: Offline
Yarus Молодца!!! очень, ОЧЕНЬ полезно!!! hands hands hands

 
dinozavrДата: Суббота, 29.12.2012, 11:42 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Это КИТ MA751-RUS Набор для постройки модели корабля Виктори (HMS VICTORY) шлюпка с корабля адмирала Нельсона.
Масштаб 1:16
Размеры:
длина 620 мм
высота 380 мм
Шлюпка, представленная в этом наборе фирмой Mantua, была самой большой из четырех баркасов HMS Victory, флагмана Нельсона в 1805 году. Этот баркас был длиной десять метров, управлялся шестнадцатью веслами или шел под парусом. Работа баркаса, тяжелая и сложная, была связана с подъемом якорей.


 
dinozavrДата: Суббота, 29.12.2012, 13:34 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
:D




 
dinozavrДата: Суббота, 29.12.2012, 13:51 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
B)


 
dinozavrДата: Четверг, 03.01.2013, 11:35 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Руслан, я писал уже в теме Андрея про смысл завоза якоря
Вот еще
"Там ставили плот, с закрепленным на нем барабаном «акапелка». На барабане намотан длинный трос, к тросу на конце закреплен огромный тяжелый якорь. Трогаться дальше с огромным кошелем не торопились, ждали безветренной погоды, при большом ветре волнами может выбить из оплотника бревна, а это неизбежная авария. Рабочим платили заработную плату, а они лежали на берегу или для себя ловили красную рыбу – семгу и кумжу. Но вот раздавалась команда, которую все ждали:

– Завози якорь!

Открывалась незабываемая картина: по огромному озеру двигалась несметная масса бревен, окруженная оплотником, сплавщики ходили вокруг барабана с баграми, апшугами, вертели барабан, трос наматывался на барабан, и масса бревен незаметно трогалась к завезенному якорю. Опять торопились, встряхивали, поднимали якорь в баркас, и опять якорь завозили вперед своего пути, разматывая трос с барабана. И сколько же раз надо его завести! "

То есть при штиле наверняка завозили якорь и потом с помощью подтяжки можно было маневровать судном. По идее так. Хотя могут быть и другие варианты.

Для снятия судна с мели путем его завоза на шлюпках - http://kapitanua.com/articles/news:news199




Сообщение отредактировал dinozavr - Четверг, 03.01.2013, 12:24
 
YarusДата: Четверг, 03.01.2013, 12:38 | Сообщение # 10
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Петр спасибо! Использование баркаса для завоза якоря, объясняет многое, а еще были другие задачи баркасу?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Четверг, 03.01.2013, 12:42
 
dinozavrДата: Четверг, 03.01.2013, 13:11 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1651
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 38  ±
Имя: Могилюк Петр
Страна: Украина
На борту с: 25.10.2012
Статус: Offline
Барка́с, барка́з (итал. barcaccia — большая лодка, нидерл. barkas)
самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах;
большая мореходная 14 — 22-вёсельная шлюпка, длиной до 12,2 м, шириной до 3,66 м, водоизмещением 4-5 тонн с убирающимся бушпритом (для кливера) и двумя мачтами (для фока и грота).

Во время парусного судоходства баркас обычно вместе с пинассом располагался на барринге между Фок-мачтой и Грот-мачтой.
Баркасы спускались на воду для подвоза питьевой воды или продуктов питания.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Баркас




Сообщение отредактировал dinozavr - Четверг, 03.01.2013, 13:13
 
YarusДата: Четверг, 03.01.2013, 13:58 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Петр, ты не совсем меня понял, задачи связанные с работой по подъему завозу якоря. wink

Основанием для выбора размера баркаса по‑прежнему было то, для чего баркас вообще изначально был нужен, а именно, «выдерживать груз спасательного якоря». Для этой цели баркас был оборудован небольшим брашпилем, а на корме была переносная шлюпбалка. Баркас был судном общего назначения. Он использовался для того, чтобы высаживать десантные отряды или, наоборот, отрезать их от берега, снабжать отряды большим количеством воды и перевозить самые разные припасы с берега на корабль. Как судно общего назначения, он должен был ходить при любой погоде, на парусах или вёслах.

http://www.burningsea.ru/con1297.html

Допустим мне не понятно как происходил процесс, сначало поднимали якорь с помощью кормового устройства и брашпиля (подняли якорь канат намотан на брашпиль) теперь подтягиваем якорь под баркас и сново используем тот же брашпиль, что делали с ранее использованным канатом??? wacko


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!



Сообщение отредактировал Yarus - Четверг, 03.01.2013, 14:01
 
AndreyDNДата: Четверг, 10.01.2013, 20:05 | Сообщение # 13
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Цитата AndreyDN
Информация о покраске Виктори, включая шлюпки.


Не верь глазам своим, или как? СМОТРИМ КАК ОКРАШЕН ТРАНЕЦ




Это я писал в своем обзоре, ссылку давал в этой теме, пост 18

Ships Boats: (excluding the Admiral's Barge)
Interior - to be Yellow Ochre or `sad colour' (Yellow-Brown). Thwarts and Sternsheets
to be natural varnish.
Exterior - Dull White up to Gunwale.
Gunwale - Yellow Ochre *
Wash Strake above gunwale - Black*
Transom - as the sides.
* Although the specific colours and quantities used are known, records do not disclose
actual areas of application. In effect there were no hard and fast rules regarding the painting of ship's boats therefore these two bands of colours can be alternated. i.e. Black gunwale, Yellow washstrake.

Для себя перевел и понял так
Интерьер - охра. Банки и кормовые лавки (тоже банки?) - должно быть натуральное дерево. Лак. !!! (так и знал . Смущали меня эти белые лавки. Слишком парадно).
По журналу и у меня - белые. На фото баркаса в музее - черные.
Снаружи - тусклый белый до фальшборта (gunwale переводится и как планширь, и как фальшборт)
Привальный брус под фальшбортом- черный. Wash Strake дословно - стирающийся брус. Above - обычно =выше, есть вариант =до. В этом предложении (перевод предложения, а не слова)=под
Транец - так же , как борта (я так понимаю, должен быть охро-черно-белый ???? wacko %) )
Альтернативный вариант, который еще обсуждается - фальшборт - черный, привальный брус - охра.


А вот фото все той же Mantua 1:16



А здесь обзор постройки Mantua 1:16

Баркас от Mantua, обзор постройки

Обзор постройки баркаса Виктори от Mantua 1:16


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Пятница, 11.01.2013, 01:15
 
AndreyDNДата: Пятница, 11.01.2013, 02:02 | Сообщение # 14
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
О завозе якоря. Вставлю и свои пять копеек. Чур, камнями бросаться.

Вот это - карикатура



4-5 тонн весит баркас+1.5 тонны 16 гребцов+ якорь (сколько?). И рулить веслом. haha Да, руль снимали, он явно мешает. Чтоб рулить без руля, надо грести одним бортом. Или двумя бортами, но в разные стороны.

Теперь вот это и ему подобные.



Отверстия. eek У меня в голове такое не укладывается. Вода не будет поступать в корпус, если давление воздуха равно давлению воды. Как это сделано, какие трубки? Герметизация? 18 век. На канате
болтается во все стороны тонна-две (?) веса якоря. Все удары каната принимает на себя обшивка. Там, где стрелка, как раз самое больное место. Доска обшивки вряд ли такое выдержит. Конопатка швов обшивки - и подавно, разойдется. Перетирание каната в этом месте. А как и кто смотрел за тем, чтобы не пробить рогом дно лодки при подтягивании якоря под лодку? Водолаз, что-ли? Что мешает штоку якоря ударить по корпусу лодки. Опять же, вес якоря - центр тяжести смещен к корме, и не мало. При таком грузе осадка может быть по фальшборт на корме, или вообще буль-буль. Брашпиль. он съемный, жестко не закреплен.
Давление груза принимает на себя брашпиль. А давление брашпиля - опоры банок. Как это? Короче, очень плохо у меня эта картинка складывается.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
AndreyDNДата: Пятница, 11.01.2013, 02:16 | Сообщение # 15
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Мне лично видится вот что
Это - кран, или лебедка, как кому нравится. Этим подтягивали якорь к корме.



Так привязывали якорь к лодке. Никаких дырок не было.



С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Пятница, 11.01.2013, 02:41
 
AndreyDNДата: Пятница, 11.01.2013, 02:28 | Сообщение # 16
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Может, как-то так затаскивали в сторону большей глубины



Затем отвязывали якорь, тянули с борта якорный канат, подтягивая корабль к якорю-стаскивая с мели. Брашпилем поднимали якорь со дна, снова привязывали к лодке и т.п.
При таком раскладе похоже на правду, кроме одного - хлебнет корма воды или нет. Может, нужен противовес на носу.


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84



Сообщение отредактировал AndreyDN - Пятница, 11.01.2013, 02:44
 
AndreyDNДата: Суббота, 12.01.2013, 11:07 | Сообщение # 17
Капитан 3 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 380
Поблагодарили: 0 раз  
Репутация: 16  ±
Имя: Andrey Danshin
Страна: Украина
На борту с: 23.12.2012
Статус: Offline
Обратите внимание на размеры якоря по отношению к баркасу



и еще на это



Открыл новую тему - Якоря


С уважением, Андрей
"Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое" - 80 дней вокруг света
На стапеле: HMS Victory 1:84

 
YarusДата: Понедельник, 11.05.2015, 14:35 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На форуме "Парусники" задали интересный вопрос, какой размер весел к разным типам судовых лодок.

http://parus.ucoz.lv/forum/11-382-62#23190

В некоторых анатомиях есть эти чертежи и размеры, в анатоми Виктори нет.

Вот у меня и возник вопрос на всех судах одинаковые по размерам лодки, я имею ввиду в зависимости от размера корабля, допустим на трехдечнике и на судне с одной пушечной палубой?



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Понедельник, 25.05.2015, 16:08 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Таблица с книги Мондфельда



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
ГригДата: Понедельник, 25.05.2015, 16:54 | Сообщение # 20
Советник
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 378
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 22  ±
Имя: Григорий Иванов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 12.12.2012
Статус: Offline


 
YarusДата: Понедельник, 25.05.2015, 21:16 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кстати я эту таблицу специально на форум не копировал, смутил разный размер весел к одной лодке и их количество, может я неправильно понял, но там мне по этому вопросу не объяснили почему так.

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Вторник, 26.05.2015, 12:19 | Сообщение # 22
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
смутил разный размер весел к одной лодке и их количество,
Так они и были разные...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Вторник, 26.05.2015, 12:53 | Сообщение # 23
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Саша, требуем от остальных, а допускаем те же ошибки...

Цитата Beliy ()
Так они и были разные...

Где источник???

Мондфельд в своей таблице не показывает разную длину весел.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Вторник, 26.05.2015, 15:36 | Сообщение # 24
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Саша, требуем от остальных, а допускаем те же ошибки...
Не знаю что за лодка, наверно Барказ, но на 6-ти весельных ялах точно были разные расстояния от нока - до уключины. Это связано с разной шириной лодки, а гребцы сидели рядом. Источник не помню... happy


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Вторник, 26.05.2015, 18:06 | Сообщение # 25
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
6-ти весельных ялах точно были разные расстояния от нока - до уключины
Нет Саша весла на яле все одинаковые, как и на других шлюпках. Просто расстояние между гребцами на одной банки было разным. В носу сидели поплотнее, по миделю посвободней.




Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 26.05.2015, 18:09
 
BeliyДата: Вторник, 26.05.2015, 22:12 | Сообщение # 26
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата korabel ()
Нет Саша весла на яле все одинаковые, как и на других шлюпках. Просто расстояние между гребцами на одной банки было разным. В носу сидели поплотнее, по миделю посвободней.

Нашел интересное обсуждение по веслам...
http://forum.modelsworld.ru/topic11066start780.html


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
BeliyДата: Вторник, 26.05.2015, 22:16 | Сообщение # 27
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Может оптический обман, но мне кажется длина веретена - разная...



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
korabelДата: Среда, 27.05.2015, 05:49 | Сообщение # 28
Капитан I ранга
Группа:
Модераторы

Сообщений: 727
Поблагодарили: 20 раз  
Репутация: 13  ±
Имя: Строев Вячеслав
Страна: Украина
На борту с: 26.07.2013
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Может оптический обман
Скорее всего. Я на яле перебороздил всю Северную бухту в Севастополе;

Весла одинаковые. Единственная разница - весла с вилковым уключинами были разных бортов. Их отмечали красной полоской - левый борт, синей или зеленной - правый.
По поводу обсуждения. Все проще: На кормовых веслах лопасти погружались не полностью, а на сколько позволяла высота портика.


 
YarusДата: Среда, 27.05.2015, 10:21 | Сообщение # 29
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Нашел интересное обсуждение по веслам...

Начали за здравие закончили за упокой...



Некорректный пример, какое седло палубы на бриге и которого практически нет на баркасе, а тем более яле.

И так же там вода по тексту идет от Михаила, он пишет что на шестивесельном яле все три пары весел разные, а если сравнивать с таблицей которую мы обсуждаем то только одна пара короче остальных на 10 см.

Я думаю это современная таблица, здесь надо проанализировать соотношение разных длин "Г", "Б" и "В", размер "Г" меняется от длины весла не намного по сравнению с другими размерами, и даже иногда уменьшается, мне кажется что это сделано для того чтоб весла ложились красиво на одинаковом расстоянии от лодки, скорее всего это размеры для спортивных лодок которые выступают на соревнованиях, но это мое предположение поскольку Борис Давидович на том форуме не указал источник откуда эта информация.

Ну и вернусь к баркасам, на Виктори - 16-ти весельный, если брать за основу эту таблицу, то разница между короткими и длинными веслами в один метр  wacko это слишком...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 27.05.2015, 13:07 | Сообщение # 30
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
расстояния от нока - до уключины

Извиняюсь за вопрос, но что такое нок, где он находится на весле  shy


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 27.05.2015, 22:25 | Сообщение # 31
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Кое что нашел...

Скорее всего Мондфельд ошибся или неправильно перевели в таблице ту часть весла, которая на всех веслах 10 дюймов.

Нок — оконечность рангоутного дерева, расположенного горизонтально или под некоторым углом к плоскости горизонта (гика, гафеля, рея и т. д.)

https://ru.wikipedia.org/wiki....8%ED%FB

Если брать оконечность весла, то это все таки -

Ручка, рукоять (собственно узкая оконечность валька) — то место, за которое гребец держится руками.

Цитата Beliy ()
были разные расстояния от нока - до уключины


Тогда то что написал Саша этого расстояния как бы нет, нок в данном случае (таблица Мондфельда) это та часть весла которая крепится в уключине.

Но, нашел еще инфу не в пользу того как предполагаю я. Но обратно же не известно было это так раньше или нет. Но и не подтверждает пример Александра с бригом, если на кораблях из-за седловатости палубы в корме должны быть весла длиннее, то на лодках наоборот короче.

"Самые длинные весла должны быть у средней банки шлюпки, уменьшаясь по длине к нocу и корме. Самые короткие весла — баковые. Расстояние между рукоятями двух смежных вёсел, чтобы не мешать одним веслом другому, при гребле, и не зацеплять за лежащий на банках рангоут, должно быть около (но не меньше) 1 фута (30 сантиметров). Для того, чтобы каждый гребец знал свое весло и мог его быстро найти на вальках (у вальковых) и на веретене (у (распашных), делаются крупные надрезы римскими цифрами порядковых номеров весел, начиная от загребных. Для того, чтобы весла правоте борта отличить от левого, в сделанные в дереве надрезы напускается краска, у весел правого борта зеленая, а у весел левого борта — красная."

http://flot.com/publications/books/shelf/avraamov-answers/2.htm

http://www.randewy.ru/nk/nk9.html

И еще не менее интересная на мой взгляд информация.

По преднозначению для разных видов гребли весла делятся на:

уключинные

вальковые, при которых на каждой банке (скамейке) сидит по два гребца;

распашные, когда на банке сидит один гребец и гребёт одним веслом (распашные вёсла всегда с круглыми вальками).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F1%EB%EE

То есть, на баркасе сидят на одной банке два гребца, валек весла должен быть восьмигранный, шестигранный или четырехгранный.На шлюпках такого типа -



где сидит на банке один гребец валек должен быть круглой формы.

Но на фото, весла с вальком четырехугольной формы и равные по размеру.

Напрашивается двоякий вывод - или ошиблись реставраторы или в те времена все таки не было этих правил по длине весел и форме валька.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Среда, 27.05.2015, 23:28 | Сообщение # 32
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Руслан, на той фоте что я привел веретено у последнего и среднего точно разное, можешь увеличить и померить... up

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 28.05.2015, 00:34 | Сообщение # 33
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
на той фоте что я привел веретено у последнего и среднего точно разное, можешь увеличить и померить..

:D Нет, Саша смотри, если на рисунке есть такие линии то они предполагают объемность, линии удаляются в даль, а соответственно дальнее весло будет изображено меньшим размером.

Здесь на этом рисунке пытались изобразить другое, что если будут весла все одинаковой длины как в центре судна, то кормовое весло будет касаться воды, но не иметь при этом положенного рычага, т.е. вся часть валька будет за бортом и в таком случае веретено необходимо делать длиннее.



Как к примеру здесь:



И если ты так написал, то наверное не совсем понял, наоборот на шлюпках веретено должно быть длиннее в центре, а короче в носу и корме...

И я не пойму как ты на этом фото определил длину веретена, если весла утоплены?

Цитата Beliy ()
Может оптический обман, но мне кажется длина веретена - разная...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 28.05.2015, 01:35 | Сообщение # 34
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Не знаю что за лодка, наверно Барказ

Сначала не понял что ты написал...

Это размеры не баркаса, та и тогда должно быть хотя бы восемь размеров и на баркасе не будет такого перепада в один метр между короткими и длинными банками.
Это в таблице приведена ширина разных лодок.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 28.05.2015, 11:30 | Сообщение # 35
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Я лично запутался,... где одинаковы, где то баковое самое длинное, где то короткое.

Вот допустим на этой модели 1810 года все весла одинаковой длины.

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66627.html



Здесь баковое весло незначительно, но короче

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66460.html



Это без даты, но скорее всего конец 19 начало 20 века, судя по раскладке скорее всего баковое длинное, хотя  %)

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/67776.html



Здесь баковое короткое модель 1750 года

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66293.html



Здесь наоборот длинное, модель того же года...

http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66450.html



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 28.05.2015, 12:23 | Сообщение # 36
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Нет, Саша смотри, если на рисунке есть такие линии то они предполагают объемность,
Я имел ввиду что расстояние синей стрелки - на 12 % больше чем у красной...



Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 28.05.2015, 12:39 | Сообщение # 37
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Beliy ()
Я имел ввиду что расстояние синей стрелки - на 12 % больше чем у красной...

Саша, ты меня просто запутал, пишешь веретено, а сейчас показываешь валек.

Впрочем после исторических моделей я окончательно сам запутался, проще делать их все одинаковые и в связке на модели раздвинуть немного чтоб казались разными и не морочить с этой мелочью голову...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
BeliyДата: Четверг, 28.05.2015, 14:21 | Сообщение # 38
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
не морочить с этой мелочью голову...
...все в жизни состоит из мелочей... up
Цитата Yarus ()
пишешь веретено, а сейчас показываешь валек.
...та то я просто пИдали попутал...


Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Суббота, 16.07.2016, 10:03 | Сообщение # 39
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Подскажите, какая лодка установлена на модели Слейда, не могу найти подходящий чертеж, слишком длинная???



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 16.07.2016, 11:18 | Сообщение # 40
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Похожа как мне кажется больше на "ceremonial barge", а вот сколько футов  wacko



http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/385723.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 16.07.2016, 11:37 | Сообщение # 41
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
В принципе, вроде бы похожа ceremonial vessel; Small craft; Admirals' barge, у этой 37 футов




http://collections.rmg.co.uk/collections/objects/66294.html


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Судовые лодки (фотографии, чертежи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|