Бархоуты
|
|
malder75 | Дата: Вторник, 23.04.2013, 08:30 | Сообщение # 51 |
Матрос
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 8
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 2 ±
Имя: Валерий
Страна: Российская Федерация
На борту с: 23.04.2013
Статус: Offline
| Цитата Хотелось бы увидеть то место, где говорится о "стрингерах" и их размерах.... В подписи к фото модели наличествует термир "harpenis" .Ни перевода, ни толкования этого термина я не смог найти ...правда в одном материале от американского яхтсмена термин сей упоминается применительно к укреплению обшивки в районе планширя.... В судомоделизме стрингеры применяются, как продольные связи, скрепляющие шпангоуты и обеспечивающие жесткость набору...мы, зачастую, заменяем их "заполнением шпаций" В реальном кораблестроении (в данном случае - речь о кораблях типа Виктори) скреплению шпангоутов между собой способствует обшивка. Приветствую, Руслан, Константин, и все остальные знакомые лица, все таки я зарегистрировался, но ветку по строительству открывать пока не собираюсь. По поводу высказывания выше. Речь идет не о каких-то загадочных harpenis, перевода и значения которых нигде не найдешь, а несколько о другом, конкретно о ГАРПИНГСАХ. Привожу текст надписи и ее перевод
Starboard side. A model illustrating the overall arrangement of the framing The tore and aft lines of the planking are the ribands and the harpins
Сторона правого борта. Модель иллюстрирует полное расположение шпангоутов. Носовая и кормовая линии тонкой обшивки обрывочные и гарпингсы.
Гарпингсы - передняя часть вельсов (бархоутов) которая охватывает носовую часть корабля и крепятся к стему.
Сообщение отредактировал malder75 - Вторник, 23.04.2013, 08:42 |
|
| |
Beliy | Дата: Четверг, 06.02.2014, 12:56 | Сообщение # 52 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Rinat074 ( ) какие мнения? Мое мнение - бархоут в носу уложен не верно, он не должен задираться вверх и должен подходить к форштевню под 90 град.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Rinat074 | Дата: Суббота, 08.02.2014, 09:58 | Сообщение # 53 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 225
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Ринат Мубинов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 23.09.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) он не должен задираться вверх и должен подходить к форштевню под 90 град. Имеешь ввиду этот уклон?
Надо сделать таким образом?
На стапеле HMS Victory 1:78 (Mantua)
|
|
| |
Beliy | Дата: Суббота, 08.02.2014, 11:40 | Сообщение # 54 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Цитата Rinat074 ( ) Имеешь ввиду этот уклон? Да, если опустить до голубой линии - бархоут слезет с первого порта и все выровняется.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Rinat074 | Дата: Суббота, 08.02.2014, 17:10 | Сообщение # 55 |
Капитан 3 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 225
Поблагодарили: 2 раз
Репутация: 14 ±
Имя: Ринат Мубинов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 23.09.2012
Статус: Offline
| Здесь почему так?
На стапеле HMS Victory 1:78 (Mantua)
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 08.02.2014, 17:33 | Сообщение # 56 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Beliy ( ) Мое мнение - бархоут в носу уложен не верно, он не должен задираться вверх и должен подходить к форштевню под 90 град. Саша на английских кораблях бархоут именно так и идет. Лишь немного ближе к стему он должен выравниваться под прямой угол и то это еще вопрос, надо внимательно посмотреть на чертежи.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 08.02.2014, 18:30 | Сообщение # 57 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Вот смотрите фото Под прямым углом подходит к форштевню ватерлиния. Нижний бархоут врезается под углом. Средний под очень маленьким углом. И только верхний под прямым и только из-за того что его верхняя доска проходит параллельно планширю палубы носа.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Суббота, 08.02.2014, 21:24 | Сообщение # 58 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Вся фишка в том, что следует учитывать возможности изгиба досок обшивки. Как правило, на большом корабле весьма сложно заставить доску изогнуться в поперечном направлении (по ширине)...она зараза, гнется вдоль(по длине)...а изгибаясь относительно некой шарообразной формы, подобие которой имеет носовая часть корпуса, доска обязательно ляжет вдоль диаметрального сечения
Обратите внимание - как располагаются проекции этих сечений на представленном "виде спереди".
При таком расположении досок (слева) обеспечивается наиболее полная состыковка их кромок
Чтобы получить "подход" обшивочных досок к форштевеню под прямым углом, мы будем вынуждены располагать доски так как показано на правой стороне рисунка...что не даст нам нормальной обшивки...
наконец, поскольку бархоут является такой же обшивочной доской, только толще на 1,5-2 дюйма, то и прокладывается он как очередной пояс обшивочных досок, паралльлельно им
Сообщение отредактировал Fortres - Суббота, 08.02.2014, 21:25 |
|
| |
Yarus | Дата: Суббота, 08.02.2014, 23:32 | Сообщение # 59 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Ринат, посмотри у Владимира в обзоре постройки
Цитата Fortres ( ) Вся фишка в том Константин, по этой ссылке мне ваша фишка год назад больше понравилась.
Ваш пример не совсем корректен...
Дело в том, что на английских судах изгиб досок обшивки был больше чем седловатость палубы, поэтому нижний бархоут подвести под прямым углом к форштевню сложно. А вот на испанских кораблях когда доски обшивки повторяли седловатось палуб это сделать гораздо легче.
А вообще в данном случае Саша это не выдумал, где то в какой то книге это я видел что бархоуты к форштевню должны подходить под прямым углом, не могу сейчас найти, но к Виктори поверьте это не имеет никакого отношения.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Fortres | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 20:39 | Сообщение # 60 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Я не буду оспаривать устройство испанских или английских кораблей...книги, по-моему, всегда правее... А Вам желаю попробовать гнуть рейки не вдоль, а поперек...винтом...потом поделитесь впечатлениями...
|
|
| |
Yarus | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 01:07 | Сообщение # 61 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз
Репутация: 44 ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
| Цитата Fortres ( ) А Вам желаю попробовать гнуть рейки не вдоль, а поперек...винтом...потом поделитесь впечатлениями... А что тут желать, я уверен что двух сантиметровую рейку сложнее согнуть чем двухметровую доску.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel
Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!
|
|
| |
Beliy | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 11:54 | Сообщение # 62 |
Вице-адмирал
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз
Репутация: 29 ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
| Да Господа, признаю свою ошибку, касаемо Вики - действительно угол есть, просто он не такой большой. Цитата Fortres ( ) а поперек...винтом...потом поделитесь впечатлениями... Константин, можете посмотреть на моем, нижний бархоут 5*2,5 согнулся с третьего (два в мусор) раза с утюгом.
Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...
С уважением Александр.
|
|
| |
Fortres | Дата: Вторник, 11.02.2014, 17:31 | Сообщение # 63 |
Капитан 2 ранга
Группа: Моделисты Родоначальники
Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз
Репутация: 28 ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
| Ну-у-у-у...я видел, как обработанные в нашатыре рейки закручивали в пружину и вязали узлом... А вот попробуйте такое же проделать с обшивочной доской шириной шириной 10-20 см и толщиной не менее 3 см...
Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 11.02.2014, 17:31 |
|
| |
Cat | Дата: Среда, 12.02.2014, 09:45 | Сообщение # 64 |
Матрос
Группа: Заблокированные
Сообщений: 474
Поблагодарили: 16 раз
Репутация: 17 ±
Имя: Игорь Тараканов
Страна: Российская Федерация
На борту с: 14.11.2013
Статус: Offline
| Доски на английских верфях гнули лёгко и просто, методом пропаривания, на специальном гибочном станке. Станок имел специальные регулируемые в двух плоскостях струбцины, позволявшие гнуть доску одновременно в двух плоскостях, в том числе - "винтом". По конструкции видно, что англичане не гнули доски "на ребро", да и не нужно это было. Фото станка у меня на другом компьютере, по возможности, покажу.
|
|
| |