Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Вторник, 07.05.2024, 13:24
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sfinx, Sadko, niko65, КонстантинТ  
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Фока-стаксель и грота-стаксель (Были эти паруса или нет?)
Фока-стаксель и грота-стаксель
YarusДата: Пятница, 08.05.2015, 23:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
А вот еще интересный пример.

Принцип тот же, как в этой теме Крепление юферсов в вантах левой и правой свивки , НО...

Грот-штаг обвивает штаг-юферс по часовой стрелке.

А грот-лось-штаг против часовой стрелки.

И трос кабельной работы еще дополнительно обвит тросом правой свивки.



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 13.05.2015, 11:53 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
трос кабельной работы еще дополнительно обвит тросом правой свивки.

C. СВЕНССОН "Справочник по такелажным работам".

"Тренцевание тросов производят наложением марлиня, шкимушгара илирыболовного линя между прядями вокруг троса.
При этом трос приобретает более цилиндрическую форму.
Тренцевание тросов производят для
выравнивания их поверхности, чтобы
предотвратить скапливание воды между прядями.
Иногда тренцевание делают для того, чтобы
придать тросам более декоративный вид, если их
используют в качестве блок-стропов,
спасательных тросов, релингов трапов или на
огонах со сплеснями.
Хороший внешний вид тросу можно придать тренцеванием с
использованием различных материалов. При
тренцевании белых хлопковых линей используют, например, черный или цветной
шнур, для смоленых пеньковых тросов - белые или черные. На судах торгового
флота в настоящее время такое украшение выполняют редко, но на парусниках
оно всегда очень желательно."



Думаю, что все штаги и леера тоже тренцевали (или делали их четырехпрядными тросовой работы), чтоб по ним свободно протаскивать стакселя.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 13.05.2015, 14:23 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
У меня вопрос.

Как крепили (в данном случае на Виктори) фока-стаксель к фор-штагу (или к чему то другому?) Иначе он что был не съёмный??? 

Такой же вопрос к грот-штагу и грота-стакселю.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Среда, 13.05.2015, 17:35 | Сообщение # 4
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
У меня вопрос.Как крепили (в данном случае на Виктори) фока-стаксель к фор-штагу (или к чему то другому?) Иначе он что был не съёмный???

Такой же вопрос к грот-штагу и грота-стакселю.
Не совсем понял такой резкий переход...Или это вопрос с подвохом ?

Марквардт указывает, что :

- "Грота-стаксели в 18м веке на больших судах несли крайне редко, обычно его несли на бригах и подобно им вооруженных судах.
Фока-стаксели в английском флоте вошли в употребление только в 1773 году.Этот парус, напротив, использовался только на больших военных судах...
Крепили стаксели к соответствующим штагам или стаксель-леерам (если штаг переплетали с лось-штагом)".

Вот модель от Артензия латина с грота-стакселем, поставленным на грота-штаг не переплтенный с грота-лось-штагом





Сообщение отредактировал Fortres - Среда, 13.05.2015, 17:36
 
YarusДата: Среда, 13.05.2015, 21:32 | Сообщение # 5
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Или это вопрос с подвохом ?

Никакого подвоха, просто рассматривал модель Francis и увидел фока-стаксель, а в анатомии МакКея штаги переплетались на фоке и на гроте, лееров нет, вот и возник вопрос к чему крепились стакселя?



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Среда, 13.05.2015, 23:40 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Крепили стаксели к соответствующим штагам или стаксель-леерам (если штаг переплетали с лось-штагом)

Константин, вас вообще то почти год назад этот вопрос тоже заинтересовал в 54 сообщении


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 14.05.2015, 11:46 | Сообщение # 7
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Так ото ж...я помню, что вопрос этот уже рассматривали...
Вообще говоря, такелаж Виктори в Портсмуте представляет еще более жалкое зрелище, чем корпусные новоделы...
По-этому я бы поостерегся выдавать такелаж с современной Вики за эталон 18-го века... biggrin


 
YarusДата: Четверг, 14.05.2015, 12:02 | Сообщение # 8
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вообще говоря, такелаж Виктори в Портсмуте представляет еще более жалкое зрелище, чем корпусные новоделы...

А что тогда делать с анатомией МакКея???  smile Там такое же зрелище...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 14.05.2015, 15:30 | Сообщение # 9
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Поэтому и возник данный вопрос... Думаю вполне логичный.

Еще раз напомню на музейной Виктори и на всех чертежах фор-штаг переплетен с фор-лось-штагом, грот-штаг переплетен с грот-лось-штагом.

Марквард как вы указали...

Цитата Fortres ()
Фока-стаксели в английском флоте вошли в употребление только в 1773 году. Этот парус, напротив, использовался только на больших военных судах...

Цитата Fortres ()
"Грота-стаксели в 18м веке на больших судах несли крайне редко

...пишет, что фока-стаксели БЫЛИ, а грота-стаксели использовали РЕДКО и если штаги были переплетены, то крепились они к леерам.

....................................................

Цитата Fortres ()
Вот модель от Артензия латина с грота-стакселем, поставленным на грота-штаг не переплтенный с грота-лось-штагом

Эта фирма скорее всего делает так же как и DeA, но тогда самое интересное... Они крепят грота-стаксель на леере, а фока-стаксель отсутствует.




Вопрос: откуда они взяли леер ведь его нет ни в анатомии МакКея и нет на оригинале музейного экспоната и куда делся фока-стаксель (а если он был то к чему крепился)???

Или тогда делать как в анатомии МакКея - нет снастей, а значит и нет парусов???



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Четверг, 14.05.2015, 22:37 | Сообщение # 10
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
И вот теперь вспомните эскиз Тернера, сделанный сразу после Трафальгара



Грота-штаги НЕ переплетены !


 
YarusДата: Четверг, 14.05.2015, 22:54 | Сообщение # 11
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Грота-штаги НЕ переплетены !

Константин, ну вы же прекрасно понимаете что это не серьезно, только именно об этом написал в курилке...

Там и ванты не дорисованы и штаги расположены по разные стороны фок-мачты - Ооо..., давайте теперь обсудим это... Константин, вы не исправимы...

Так что МакКей срисовал переплетенные штаги с музея, а музейные такелажники это сделали для туристов чтоб было красивше, именно для туристов - это слово на которое уже многое списали...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Четверг, 14.05.2015, 23:16 | Сообщение # 12
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Вот модель от Артензия латина с грота-стакселем, поставленным на грота-штаг не переплтенный с грота-лось-штагом

Вот чертеж из набора Artesania Latina что вы разглядели на том рисунке я не знаю...



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.05.2015, 00:57 | Сообщение # 13
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Что бы избежать лишних домыслов, вынужден снова обратится к дяде Монфельду.

Оплетка штагов

На военных кораблях 18 и 19 веков в военное время штаги и лось-штаги «переплетали» вместе при помощи тонкого линя.
Важно, чтобы расстояние между штагом и лось-штагом при переплетении оставалось прежним.
Будет разумно при установ
ке оплётки поставить временные распорки, которые затем можно будет удалить.

Леера нужно ставить только если вы захотите поставить стаксели, так как при уборке стакселей леера тоже снимались. В первой половине 18 века большинство этих лееров исчезло, а стаксели стали ставить на сами штаги или на лось-штаги.

Оплетка штагов - тренцевание не показано


Леер

Как уже было описано в разделе Штаги, стаксели в 17 веке и в начале 18 века крепили к леерам, которые снимали при уборке стакселей.

Делаем выводы  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
FortresДата: Пятница, 15.05.2015, 07:29 | Сообщение # 14
Капитан 2 ранга
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 1419
Поблагодарили: 28 раз  
Репутация: 28  ±
Имя: Константин Кравченко
Страна: Украина
На борту с: 24.04.2011
Статус: Offline
Цитата Yarus ()
Вот чертеж из набора Artesania Latina что вы разглядели на том рисунке я не знаю...
Увеличьте фото из моего сообщения 4 (это фото рекламного проспекта от модели - иными словами фирменная мастер-модель) и рассмотрите сами
Цитата Yarus ()
Там и ванты не дорисованы и штаги расположены по разные стороны фок-мачты - Ооо..., давайте теперь обсудим это... Константин, вы не исправимы...
Зато Вы в своем репертуаре - сами задаете вопросы, сами на них отвечаете... и не принимаете чужих мнений, идущих вразрез с Вашим...

Не знаю, откуда брал информацию "ваш дядя Мондфельд" во второй половине 70-х годов 20-го века...но вот господин Тернер писал свое полотно в начале 20-х годов 19-го века, когда еще были живы участники Трафальгара.
"...Эта работа Тернера не только результат "королевского заказа", но и самое большое и самое публичное живописное полотно в его
карьере.
Георг IV дал ему поручение в конце 1822 по совету сэра Томаса Лоуренса, президента Королевской Академии. Необходимо было
написать картину на морскую тематику в пару к картине Филипп-Жака де
Лотенбурга "Победа в битве 1 июня 1794 г."(1795) для оформления в
патриотическом духе павильона в ремонтировавшемся Сент-Джеймском дворце.
Там также были представлены, бывший его портрет короля Георга III и
последние картины побед Веллингтона в Ватерлоо - Лоуренса и Джордж
Джонса - друзей Тернера.

Тернер сделал необычное количество практических исследований для этой сложной работы, явившейся его данью
памяти Нельсона, поклонником которого он был.
Тернер уже имел эскизы "Victory", сделанные на ее борту по возвращении в
Англию с телом Нельсона в декабре 1805 для его ранней картины "Битва при
Трафальгаре", написанной в 1806-1808.

Для "Битва при Трафальгаре" он заимствовал чертеж судна в Адмиралтействе и запросил морскую группу
JC Schetky, в Портсмуте, о возможности эскизирования на корабле. Также
он сделал два подготовительных эскиза маслом (1823)(сейчас находятся в
галерее Tate в Лондоне).

Первый эскиз

Второй эскиз


"Битва при Трафальгаре"

Ни переплетения штагов...ни грота-стакселя...

Осмелюсь напомнить, что переплетение штагов делалось для подстраховки основного штага лось-штагом на случай обрыва или перебития в бою.
Так что во время Трафальгара капитан обязан был поставить переплетение на штаги нижних мачт и отказаться от стакселей...Или поставить леера (еже ли припекло).

Я не понимаю сути спора !

-Могли быть стаксели на нижних мачтах Виктори ?
Могли.

-Были ли они поставлены во время Трафальгара (по-скольку большинство строит модель корабля именно этого периода)?
Судя по картинам Тернера, являющимся, практически документальными свидетельствами, не были поставлены.

- Может ли моделист поставить стаксели на своей модели ?
Может...если соблюдет все условия: либо на штаге (не переплетая его с лось-штагом); либо на стаксель-леере (сохранив переплетение штагов).

Почему на современной Виктори не проработан этот вопрос ?
Так там вообще не поставлены паруса. И значит (при наличии переплетения штагов) стаксель-лееры могли быть убраны.


 
YarusДата: Пятница, 15.05.2015, 12:03 | Сообщение # 15
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Увеличьте фото из моего сообщения 4

Ничего я увеличивать даже и не собираюсь...

Константин, посмотрите эти две темы там чертежи и инструкции от вашей фирменной мастер-модели.

http://serikoffshipmodels.com/forum/3-540-1

http://serikoffshipmodels.com/forum/18-161-1

Думаю, что больше вам по поводу модели фирмы Artesania Latina объяснять больше ничего не надо.

Чертежи других фирм производителей.

Billing Boats



Jotika



Mamoli



Mantua



Noel



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.05.2015, 12:29 | Сообщение # 16
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Почему на современной Виктори не проработан этот вопрос ? Так там вообще не поставлены паруса. И значит (при наличии переплетения штагов) стаксель-лееры могли быть убраны.

Я рад что помог вам разобраться в этом вопросе. Иначе ранее вы писали совершенно другое:

Цитата Fortres ()
Вообще говоря, такелаж Виктори в Портсмуте представляет еще более жалкое зрелище, чем корпусные новоделы... По-этому я бы поостерегся выдавать такелаж с современной Вики за эталон 18-го века...

Значит на музейной Виктори в априори не может быть других снастей кроме штагов, так же и в анатомии МакКея, так как парусного вооружения нет ни на оригинале и нет на чертежах.

Теперь как человек закончивший художественное учреждение, я хотел бы вам посоветовать разобраться что такое эскиз

https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%EA%E8%E7

На эскизе не нужна детализация. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа.

А теперь подумайте нужно ли на эскизе рисовать обвязку, тем более с такого расстояния?



Кстати на самой картине, могу только предположить как вы, так как оригинал не разглядывал, но там видна обвязка штагов на белом фоне парусов.

Толще их делать нет смысла, так же как и выбленки они будут несоразмерными, та и выбленки не везде нарисованы, может быть так и должно быть ;)



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Пятница, 15.05.2015, 13:10 | Сообщение # 17
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата Fortres ()
Я не понимаю сути спора !

Я спорить с вами не собирался, здесь и так все первокласснику понятно.

Но отвечу на ваши предположения и возьму за основу данные Монфельда, поверьте, но не в обиду, я просто вас не считаю умнее его.

Цитата Fortres ()
Осмелюсь напомнить, что переплетение штагов делалось для подстраховки основного штага лось-штагом на случай обрыва или перебития в бою. Так что во время Трафальгара капитан обязан был поставить переплетение на штаги нижних мачт и отказаться от стакселей...Или поставить леера (еже ли припекло).

Не во время Трафаоьгарского сражения и не перед сражением была сделана обвязка. Представляю сколько времени их надо было обвязывать...

Монфельд пишет по поводу обвязки следующее:

"На военных кораблях 18 и 19 веков в военное время штаги и лось-штаги «переплетали» вместе при помощи тонкого линя."

В военное время это не значит что во время сражения, а в тот момент шла англо-испанская война (1796-1808), а это значит, что на модели которую строят моделисты образца 1805 года штаги должны быть переплетены.

По поводу лееров он пишет:

"В первой половине 18 века большинство этих лееров исчезло, а стаксели стали ставить на сами штаги или на лось-штаги."

Если леера исчезли, а штаги переплетены, значит фока-стакселя и грота-стакселя на военных кораблях во время войны не было, тем более в начале 19 века. Что мы собственно и видим на эскизах Тернера, но на этот вопрос вы сами ответили:

Цитата Fortres "Были ли они поставлены во время Трафальгара (по-скольку большинство строит модель корабля именно этого периода)? Судя по картинам Тернера, являющимся, практически документальными свидетельствами, не были поставлены."

Об этом я уже написал, но отвечу:

Цитата Fortres "Могли быть стаксели на нижних мачтах Виктори ? Могли."

Не могли быть, так как Виктори образца 1805 года не была в мирном времени.

И на этот тоже ответ есть, но придется ради принципа.

Цитата Fortres ()
- Может ли моделист поставить стаксели на своей модели ? Может...если соблюдет все условия: либо на штаге (не переплетая его с лось-штагом); либо на стаксель-леере (сохранив переплетение штагов).


Не может моделист поставить стаксели, так как леера уже не использовали, а штаги были переплетены.

Надеюсь я и здесь вам смог все объяснить с помощью книги Монфельда.

Константин, одно ваше мнение в априори не может быть объективным, оно может быть только вашим - субъективным мнением, поэтому потрудитесь пожалуйста прежде чем высказывать свои предположения, обосновать их с помощью правильной литературы и исторических данных.

Другие сообщения просто пальцем в небо, не обижайтесь, но могу и удалить...


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 16.05.2015, 01:17 | Сообщение # 18
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Что пишет Марквард.



Штаги тоже переплетались и в таком случае стаксели несли на леерах, но Марквард пишет только о 18-м веке без всяких уточнений по десятилетиям.

Отдельно о леерах ничего не нашел, может не внимательно прочитал, все возможно...

Но считаю как то сжато написано та и сыровато выглядит этот материал, без всякой конкретики, по крайней мере версия Мондфельда с военным временем как то выглядит более правдоподобной.

А если были леера, то как они крепились и где проводились, об этом нигде не указано, проводку остального такелажа он описывает по конкретнее.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Суббота, 16.05.2015, 11:52 | Сообщение # 19
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Поскольку Англия страна веселая, практически все время были войны, хотя Виктори образца 1765 года была спущена на воду вроде как в мирное время, но я бы посоветовал моделистам следующее:

Так как эти два источника немного не сходятся в мнении, а именно - штаги переплетены, но Марквард указывает на возможность поставить стакселя на леера, а Мондфельд указывает что леера уже не использовались.

Логика есть зачем занимать место леерами когда обычно стакселя несли на штагах.

Так вот, чтоб не возникало глупых вопросов, при переплетенных штагах стаксели лучше не ставить, модель хуже от этого не станет.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 17.05.2015, 02:04 | Сообщение # 20
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Обратимся еще к книге Андерсона.

"Иногда штаг и его лось-штаг «связывали» вместе. Это означает, что к штагу и лось-штагу попеременно бензелями крепили тонкий линь, причем бензели были на расстоянии 4 фута друг от друга на каждом штаге. На модели St George есть такое связывание, но на других более ранних представителях лось-штагов оно не показано. Задачей этого связывания было предотвращение падения штага или лось-штага на палубу, если один из них будет перебит."

Хотя он пишет о такелаже 17-го века и тогда тоже штаги переплетались для страховки во время боевых действий.

Но, меня насторожила в тексте одна фраза:

"Все эти подробности взяты из книг примерно 1800 года.."

Далее Андерсон пишет как проводили леера, но тоже есть в тексте использование штага вместо леера.

Но если даже леера и использовали в начале 19 века, то проводка Деа неправильная.



Выглядело это так:

На модели без парусов обычно показывают просто фалы и, если необходимо, леера, к которым крепили стаксели. Я говорю «если необходимо», так как в случае некоторых штагов - особенно бизань-штага - на котором не было ни брасов, ни булиней, идущих к нему, вероятно, стаксель крепили на сам штаг, и леер был не нужен.

На верхних концах лееров были сплесненные огоны и их крепили бензелями под штагами. Обтягивали их при помощи юферсов или штаг-блоков; обычно первыми. Верхний конец леера грота-стакселя крепили чуть ниже мусинга и обтягивали на фок-мачте чуть ниже линии самого грота-штага (рис. 255).



Фалы стакселей обычно были 2-составными талями. [size=8]Имелся одношкивный блок, прикрепленный бензелем к штагу чуть
 выше места крепления леера, и другой блок, который гаком заводили за фаловый угол паруса. Фал стартовал от стропа неподвижного блока и шел через блок на парусе, возвращался к блоку на штаге и шел вниз на палубу (рис. 258). Иногда грота-стаксель имел 3-составные тали с лонг-такель блоком на штаге. Если на модели нет парусов, то лучше всего завести нижний блок гаком за строп, нижнего блока или юферса, которыми обтягивают этот леер, протянуть ходовой конец фала туда же, где его и закрепить.



Если на модели паруса есть, то стаксели должны иметь [size=8]шкоты; если же парусов нет, то лучше обойтись без них. В случае
 установки шкотов, их пропускают через шкотовый угол стакселя и крепят бензелями так, чтобы образовалось два отдельных шкота. Грот-стаксель-шкоты ведут к корпусу судна, чуть перед грот-стень-стаксель-шкотами, и оба они идут чуть перед грот-мачтой. Фор-стень-стаксель, возможно, имел двойные шкоты со шкентелями со шкотового угла; их вели куда-то на носовые углы бака (рис. 259).



Стаксели крепились к леерам при помощи тонких линей, идущих в противоположном направлении скрутки самого леера (рис. 260).



на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 17.05.2015, 13:38 | Сообщение # 21
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
На иллюстрациях Петерсона стакселя несли на штагах.



P.S. Все же на месте тех кто строит модель Виктори образца 1805 года, я бы воздержался от установки этих стакселей из-за не совсем точной информации по ним.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
YarusДата: Воскресенье, 24.05.2015, 02:02 | Сообщение # 22
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Дополню текстом с книги Маркварда.



Описание леера идет только к фока-стакселю.

Итак что мы имеем при самом большом желании поставить эти стакселя.

Artesania Latina и ДеА сделали все наоборот - поставили грота-стаксель и убрали фока-стаксель.

Грот штаги должны быть переплетены, грота-стаксель не ставится.

Фок штаги тоже должны быть переплетены, грота-стаксель несут на леере подвязанный к штагу как это описывает в своей книге Андерсон.

От грота-стакселя в любом случае нужно отказаться.


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
Форум » Вопросы изготовления » Вопросы по HMS Victory » Фока-стаксель и грота-стаксель (Были эти паруса или нет?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|