GFreeman_SSM | Дата: Пятница, 11.01.2013, 09:47 | Сообщение # 1 |
Матрос
Группа: Моделисты
Сообщений: 5
Поблагодарили: 0 раз
Репутация: 4 ±
Имя: Владимир Васильченко
Страна: Российская Федерация
На борту с: 28.09.2011
Статус: Offline
| Приветствую! Звать меня Владимиром, я - проектировщик из Краснодара, моделизмом ранее почти не увлекался и опыта не имею (один раз по-детству строил атомоход "Арктика" из китайской пластмассы, даже не знаю куда я его потом дел:). Но корабли мне нравились всегда на каком-то прям подсознательном уровне) В силу професси, что такое чертеж, 3D модель, плоттер и карандаш 0,5 представление имею неплохое), что и помогает мне в моем деревянном хобби) Начал я строить свою модель в феврале 2011, насмотрелся на еще молодой этот сайт и понесся тратить зарплату на фанеру, лобзик и кучу др. вещей) В тот же вечер выпилил свой первый шпангоут=)
По-началу я строил Victory, вот только с каждым днем понимал, что не лежит у меня душа к буржуйскому флагу, который мог бы когда-нибудь развиваться в моем доме.. радости не было границ, когда я наткнулся на информацию (пусть и сомнительную), позволяющую поменять мне флаг на андреевский (но об этом напишу отдельно). Еще неплохо и то, что Victory довольно классический корабль 1 ранга, и на его базе можно разыграть свою фантазию очень обширно. Строю я модель по чертежам Victory разных фирм и опираясь на этот сайт. Каких либо изображений по "Полтаве" 1808г. мне к сожалению найти не удалось, и я опираюсь на ряд кораблей, построенных приблизительно в одно время с ней. Фото обзор вел с самого начала, но только этапами, т.е. я фоткал готовый этап, наподобие обзоров Сергея (коему кстати большое спасибо за прекрасный сайт). Пришло время поделиться накопленными "картинками" ;-)
("Азов" 1826 г., 74 орудия)
Сначала скудная инфа об кораблике:
Корабль "Полтава"
ТТД: Размеры: длина - 57,9 м, ширина - 15,9 м, осадка - 6,6 м. 110-ти пушечный корабль Экипаж: ~800 чел.
История корабля: Один из трех 110-пушечных кораблей типа "Полтава", построенных на Херсонской верфи М. И. Суровцовым для Черноморского Флота. Корабль был заложен 20.10.1806 г., спущен на воду 20.06.1808 г., вошел в состав Черноморского Флота. В 1809 г. перешел из Херсона в Севастополь. Участвовал в войне с Турцией 1806-1812 гг. 30.06.1810 г. в составе эскадры контр-адмирала А. А. Сарычева вышел из Севастополя в крейсерство в район Синоп - Самсун - Варна. Не встретив противника и получив повреждения во время шторма, эскадра 26.07 вернулась в Севастополь. 09.08 она вновь вышла к болгарским берегам, подошла к Варне, но атаковать крепость без поддержки сухопутных войск не решилась и 17.08 ушла в море. Обнаружив турецкий флот, русская эскадра пошла на сближение, но турки, избегая боя, стали отходить и ночью оторвались. 26.08 эскадра вернулась в Севастополь. 06.10 во главе эскадры под флагом контр-адмирала А. А. Сарычева "Полтава" вышла из Севастополя к Трапезунду. 11.10 суда подошли к крепости, бомбардировали береговые укрепления, высадили десант. Но ввиду численного превосходства турок в сухопутных войсках 17.10, сняв с берега десант, ушли от Трапезунда и 30.10 вернулись в Севастополь. С 27.06 по 15.08.1811 г. во главе эскадры под флагом вице-адмирала P. P. Галла "Полтава" выходила в крейсерство в район Варна - м. Калиакра. В 1812 г. корабль находился на Севастопольском рейде для обучения экипажа. Больше в море не выходил, стоял в Севастопольском порту. Был разобран в 1832 г. в Севастополе.
Участие английских инженеров в строительстве (сомнительно, ну да ладно) После убийства Павла I в 1801 г., у его престолонаследника императора Александра I возникла проблема строительства новых кораблей для флота России. В этот момент был заключен союз с Англией, по которому Англия была вынуждена новому союзнику против Франции передать чертежи большого линейного корабля для расширяющегося Черноморского Российского Флота. Чертежи кораблей в Англии были секретны и являлись государственной тайной. Вместе с английской технологией кораблестроения были переданы ценные и достоверные чертежи удачного, проверенного временем и многочисленными плаваниями корабля "Виктори", который был флагманом Нельсона под Трафальгаром. Участие английских инженеров в строительстве самого передового на то время Черноморского флота России значительно усилило его мощь по сравнению с турецким, который строился по старинке, при помощи французов. Корабль, названный по традиции в честь великих побед русского оружия над врагами России, получил гордое имя "Полтава". Заложен в 1806 году, спущен на воду в 1808 году. Во время русско-турецкой войны стал значительной флотской силой, нейтрализовавшей своим присутствием турецкий флот. Удачный корабль "Полтава" с использованием как прототипа линкора типа "Виктори" стал настоящей школой кораблестроения и предшественником 120-пушечных линкоров России типа "Двенадцать Апостолов", ставших основой линейных кораблей первой линии среди самых мощных линейных кораблей на Черном море и во флоте России.
Просмотр обзора постройки в <<<АРХИВЕ>>>
Сообщение отредактировал GFreeman_SSM - Пятница, 11.01.2013, 21:30 |
|
| |