Форум
Главная | Мой профиль | Магазин
|  Выход | Регистрация | Вход
Четверг, 09.05.2024, 00:03
Вы вошли как Матрос | Группа "Гости"RSS
Приветствую Вас Матрос |
[ Новые сообщения · Участники  · Поиск · RSS ]
       Убедительная просьба - загружать фотографии на сайт по новой схеме!! Ознакомьтесь с инструкцией>>> (есть видеоурок) Спасибо

ВНИМАНИЕ ! Ближайший месяц сайт будет доступен по старому домену serikoff.ucoz.ru Идут работы по восстановлению основного домена, ориентировочно 1-2 месяца
.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sadko, korabel  
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. 1:230
Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. 1:230
IgorSkyДата: Среда, 13.04.2016, 18:27 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Этот проект был начат почти год назад.
Эта лодка давно привлекала мое внимание, как своей историей, так и своим внешним видом. И вот в последний день апреля 2015 года, практически закончив предыдущий проект, и вдохновленный предстоящими выходными, я начал строительство модели RS№1. К тому же как раз кстати освободилась предназначенная для нее бутылка.

Немного истории.
В 1892 г., с некоторым отставанием от других европейских стран, вопросом создания единой спасательной службы в Норвегии занялись всерьез. Была создана Норвежская Ассоциация спасательных судов, образовали фонд и объявили конкурс на лучший проект мореходных лайф-ботов, которым можно было бы доверить вахту в море. И выяснилось, что еще до появления этой Ассоциации начал строить всепогодный лайф-бот Колин Арчер — главный конструктор полярного экспедиционного корабля “Фрам”, принять который предстояло Фритьофу Нансену.
Гений Арчера опередил замыслы современников. Местом рождения бота стала его верфь в Ларвике (где и строились почти все суда, сконструированные им).
Первый лайф-бот назвали именем его создателя. По сей день это суденышко носит на гроте черные литеры RS (по первым буквам слов спасательное судно) и цифру “1”, помещенные в центр красно-оранжевого кольца. Все лайф-боты, построенные в Норвегии следом за первым, имели сквозную нумерацию и однажды присвоенный номер (и литеры) сохраняли как символ высокой пробы при изменении названия, предназначения судна и даже при смене национального флага — столь значимой была репутация прочных, мореходных и маневренных парусников, спасших тысячи жизней. В национальном сознании рыбаков-норвежцев лайф-боты были подняты до статуса икон. ("Катера и яхты" №172 2000г., "Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности")



Чертеж был распечатан заранее.



Добавлено (13.04.2016, 18:18)
---------------------------------------------
Корпус я обычно набираю из пластин вырезанных в соответствии с шаблонами из теоретического чертежа. Т.к. корпус в этой модели состоит из двух частей, то ватерлиния приходится как раз на плоскость соприкосновения верхней и нижней половинок корпуса. Это же позволяет запросто решить проблему ровной границы между цветами корпуса. Пластины корпуса вырезаны из школьной линейки.
На верхней части перед настилом палубы нужно придать определенную погибь и прорезать прямоугольное отверстие для будущего "кокпита" рулевого.
После этого настилаем палубу, обрабатываем ее по краям и циклюем всю поверхность. Палуба настелена рейками из светлой груши 0,5х0,5 мм. Т.к. клей применялся Титбит темного цвета, то сразу получается и имитация конопатки. Хотя в данном случае, оригинальная палуба была покрыта какой-то темной смолой и конопатка не особо заметна.











Следующий этап - это обшивка "досками" стенок и дна "кокпита". И на нижнем фото хорошо видно, что части корпуса соединяются штифтами.









Добавлено (13.04.2016, 18:24)
---------------------------------------------
Следующий этап - чистовая обшивка корпуса рейками из груши и окрашенного граба. 
Я начал с верхней части.





После завершения обшивки верхней части, переходим к нижней





После завершения обшивки нижней части получаем такой результат



Добавлено (13.04.2016, 18:27)
---------------------------------------------
Теперь достаточно сошлифовать лишнее наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. И, т.к. ранее то же самое было сделано и с верхней частью, то в итоге мы имеем плотное прилегание частей корпуса друг у другу в плоскости ватерлинии и ровную границу разделения цветом. В случае, если ватерлиния была бы в виде полоски, например, белого цвета, нам было бы достаточно вырезать еще одну часть из тонкого материала (шпон, пластик) и, вложив ее между верхней и нижней половинкой, пошлифовать все вместе.













Сообщение отредактировал IgorSky - Среда, 13.04.2016, 18:19
 
КонстантинТДата: Четверг, 14.04.2016, 10:15 | Сообщение # 2
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
Мда, размеры, качество как всегда удивляют. Сижу в зрительном зале, в первом ряду с ведром попкорна и ожидаю продолжения. Особенно интересно было бы увидеть как собирается всё в бутылке

 
YarusДата: Воскресенье, 17.04.2016, 12:01 | Сообщение # 3
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Игорь привет! Чем рисовал на парусе?

на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
IgorSkyДата: Четверг, 21.04.2016, 18:55 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Ну вот и подошли к самому интересному - забытыливанию модели :). 
Еще раз проверяем на стенде все, что можно проверить, снимаем то, что будет помещаться в бутылку отдельно.









Добавлено (17.04.2016, 12:07)
---------------------------------------------
Укладываем то, что осталось в компактный сверток и вперед, т.е. во внутрь :)





Добавлено (17.04.2016, 12:10)
---------------------------------------------
Далее аккуратно соединяем и приклеиваем верхнюю часть корпуса с нижней.





Добавлено (17.04.2016, 12:13)
---------------------------------------------

Цитата Yarus ()
Чем рисовал на парусе?

Привет, Руслан!
Нарисовал гелевыми ручками, как и флаг с вымпелом.

Добавлено (21.04.2016, 18:41)
---------------------------------------------
Устанавливаем заднюю мачту, протягиваем ее такелаж, обрезаем нити



Добавлено (21.04.2016, 18:43)
---------------------------------------------
Итак, далее очередь установки грот-мачты. Действия те же - установка мачты на место, протягивание и крепление такелажа, обрезка нитей. 



Добавлено (21.04.2016, 18:48)
---------------------------------------------
Теперь осталось провести такелаж передних парусов, протянуть и закрепить его и снова обрезать нити. 














Добавлено (21.04.2016, 18:50)
---------------------------------------------
Теперь время заняться окончательным оформлением подставки 





Добавлено (21.04.2016, 18:53)
---------------------------------------------
Было желание оплести горло бутылки, пробку и концы шнура вывести на подставку и опечатать, но за две недели так и не нашел подходящий шнур :(
Поэтому, чтобы как-то поставить точку в этом проекте, я ограничился самым простым вариантом. 





























Добавлено (21.04.2016, 18:55)
---------------------------------------------
На этом строительство было закончено и модель заняла свое место на месте стоянки остального моего "флота" :)



 
BeliyДата: Четверг, 21.04.2016, 21:52 | Сообщение # 5
Вице-адмирал
Группа:
Моделисты Родоначальники

Сообщений: 2718
Поблагодарили: 44 раз  
Репутация: 29  ±
Имя: Александр Белов
Страна: Украина
На борту с: 24.07.2013
Статус: Offline
Поздравляю с окончанием! Прекрасная модель!!! respect

Не бойся сделать ошибку, бойся ничего не сделать...

С уважением Александр.

 
YarusДата: Четверг, 21.04.2016, 22:17 | Сообщение # 6
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 5314
Поблагодарили: 30 раз  
Репутация: 44  ±
Имя: Яворский Руслан
Страна: Украина
На борту с: 11.10.2012
Статус: Offline
Цитата IgorSky ()
На этом строительство было закончено и модель заняла свое место на месте стоянки остального моего "флота" :)

Игорь, не совсем, последнее место стоянки это галерея  wink


на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН!!!

 
КонстантинТДата: Четверг, 21.04.2016, 23:47 | Сообщение # 7
Admin
Группа:
Администраторы

Сообщений: 1147
Поблагодарили: 11 раз  
Репутация: 14  ±
Имя: Константин
Страна: Украина
На борту с: 09.11.2015
Статус: Offline
И шо !?!? Таки бутылку пилять не надо? wacko
Удивил....Игорь, нет слов! Всё что я видел до твоих моделей полная ерунда. Если тебе это польстит , занес тебя в свой тайный список Мастеров smile
А есть еще что показать? На полочке то целая флотилия!


 
IgorSkyДата: Пятница, 22.04.2016, 11:19 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа:
Моделисты

Сообщений: 172
Поблагодарили: 7 раз  
Репутация: 9  ±
Имя: Igor
Страна: Российская Федерация
На борту с: 27.12.2014
Статус: Offline
Спасибо за отзывы, друзья!
Да, Руслан, размещу и в галерее.

Спасибо, Константин! Посмотрю, может быть, что-то и пропустил, тогда выложу тоже.
На самом деле, есть работы бутылочников, которые просто поражают и мне до них, думаю, еще далеко smile


 
Форум » Обзоры построек Моделей Кораблей » Обзоры Scratchbuild (по чертежам) » Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. 1:230
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

*с 9.10.13
Copyright Serikoff Станишевский Сергей © 2009-2024
При копировании материалов ссылка на оригинал обязательна!
|